Оценка качества интернет-ресурсов — Молодой ученый

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Качество и точность информации в интернете, в отличие от информации в книгах и журналах , никак не контролируется. Интернет-пользователям приходится самостоятельно оценивать качество информации и ее источники. Пользуясь интернет-ресурсами, следует всегда помнить, что абсолютно любой человек может разместить в интернете все, что пожелает, и идентифицировать автора информации зачастую нет никакой возможности.

Даже если в сети указано имя автора, это совсем не значит, что имя настоящее. Более того, автор (зачастую анонимный) свое мнение и собственную оценку может выдавать за реальные факты. Поэтому так важно научиться ориентироваться в пространстве интернета и оценивать качество представленных ресурсов. В наше время все большую популярность набирают статьи из Википедии, качество статей которой также подлежит предварительной оценке

Также рекомендуем: Использование «Википедии» в научной работе: быть или не быть

Итак, если вы намерены использовать какой-либо интернет-ресурс, задайте себе следующие вопросы.

Автор

  • Указано ли на странице имя автора?
  • Имеются ли сведения о его профессиональной квалификации (род деятельности, опыт, должность)?
  • Можно ли понять, что автор разбирается в данной теме?
  • Указана ли на странице контактная информация (например, адрес электронной почты) или список других его публикаций ?
  • Кому принадлежит данный сайт — частному лицу или организации?
  • Если автор – представитель организации, не содержит ли статья скрытую рекламу?
  • Если неясно, кто автор материала, что вы можете сказать о происхождении сайта, судя по его адресу?

Примечание : поищите, используя Яндекс или Google, любую информацию, имеющую отношение к автору. Вы поймете, насколько его статье можно доверять!

Также рекомендуем: Как искать информацию для научной статьи

Цель

Важно понять, зачем создан материал, который вы нашли.

  • Главный вопрос, что перед вами: научная статья или популярная?
  • Для кого написан текст: для продвинутого читателя или для «чайника»?
  • В чем цель того текста, который перед вами:
    • Дать информацию, научить чему-либо?
    • Убедить в чем-либо?
    • Прорекламировать и продать что-либо?

Объективность

Чтобы убедиться в том, что автор объективен в своих суждениях, дайте ответы на следующие вопросы:

  • Является ли представленная информация фактом, частным мнением или рекламой (пропагандой)?
  • Является ли точка зрения автора объективной и беспристрастной?
  • Написана ли статья с предвзятым отношением и с использованием эмоциональных слов и выражений?
  • Является ли автор представителем какой-либо организации?
  • Оказывает ли тот факт, что автор является представителем какой-либо организации, влияние на представленную информацию?

Точность

  • Указаны ли источники информации?
  • Понятно ли, кто несет ответственность за точность представленного материала?
  • Можно ли проверить представленную информацию в каких-либо независимых источниках? Известно ли вам самим что-либо из представленной информации?
  • Имеются ли в статье грамматические, орфографические ошибки, опечатки?

Надежность и достоверность

  • Какое общее впечатление производит представленная информация? Подкреплена ли она доказательствами?
  • Подтверждены ли цитаты и заимствованные выражения источниками, которые можно каким-либо образом проверить?
  • Какая организация (коммерческая компания, университет, научная организация и т. д.) оказывает поддержку данной информации?
  • Слышали ли вы что-либо о данной организации ранее? Можно ли найти о ней больше информации?
  • Можно ли найти представленную информацию где-либо не в сети (в книгах, журналах, справочниках)? Можно ли проверить ее подлинность?

Актуальность

  • Если важна актуальность информации, не устарела ли она?
  • Имеется ли указание на то, когда последний раз обновлялся сайт?

Ссылки

Внимательно посмотрите на гиперссылки, содержащиеся в тексте. Пройдите по некоторым из них.

  • На какие источники ведут ссылки?
  • Актуальны ли ссылки?
  • Снабжены ли ссылки какими-либо комментариями?
  • Не возникло ли у вас ощущения, что ссылки имеют преимущественно рекламный характер?

Заключение

  • Критически относитесь к любой информации в сети интернет и тщательно изучайте каждый сайт.
  • Ссылки на веб-страницы могут быть случайно или преднамеренно изменены и, следовательно, если вы щелкните на такую ссылку, вы будете перенаправлены на страницу, которой не существует, и об этом нигде не будет указано.
  • Распечатывайте или скачивайте все страницы, которые вы намерены использовать для вашего исследования, чтобы ваша библиография была полной и точной. Адреса страниц могут со временем меняться.
  • Уверены ли вы в том, что нужная вам информация есть в интернете? Как ни странно, иногда лучше воспользоваться традиционными источниками информации. Не забывайте о библиотеках и бумажных книгах!

Обсуждение

Задать вопрос