Познавательный проект для детей подготовительной группы «Самые большие млекопитающие» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №39 (434) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 03.10.2022

Статья просмотрена: 93 раза

Библиографическое описание:

Нигьматова, Г. Г. Познавательный проект для детей подготовительной группы «Самые большие млекопитающие» / Г. Г. Нигьматова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 39 (434). — С. 211-213. — URL: https://moluch.ru/archive/434/95217/ (дата обращения: 02.05.2024).



Цель исследования: выяснить, есть ли опасность исчезновения.

Гипотеза: самые крупные млекопитающие, их жизнь и приспособленность к внешней среде

Новизна:

исследование направлено на формирование целостного представления о животных, как об объекте живой природы, который способствует всестороннему развитию ребенка

Задачи:

поиск информации из различных источников по интересующему вопросу;

– научиться выделять гипотезу;

– сделать выводы по исследованию. Собрать в группе коллекцию из игрушек: «Самые крупные животные»

Методы исследования :

– работа с литературой (энциклопедии, художественная)

– работа с видеоматериалами (документальные фильмы о животных, познавательные телепередачи);

– работа в сети Интернет;

– опрос;

– наблюдение.

Объект исследования: млекопитающие

Предмет исследования: отряды крупных млекопитающих

Тип проекта : краткосрочный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Практическая значимость: данная работа будет интересна и полезна:

– дети приобретут новые знания о животном мире, сформируются любознательность, ответственность по отношению к природе;

– педагогам — для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми, мастер-классов с педагогами и родителями;

– родителям — оптимизация детско-родительских отношений; создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Предполагаемый результат :

  1. в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
  2. сформируется потребность к познанию истории возникновения часов;
  3. дети самостоятельно проявляют инициативу.
  4. приобретут навыки совместной работы с взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.

Актуальность

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них — гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие — совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга — заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей — натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно — достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

1-й этап- подготовительный

  1. Составление плана деятельности
  2. Сбор информации по теме проекта, подборка необходимой литературы и наглядно-информационного материала; участие в сборе экспонатов.
  3. Изучение методической литературы.
  4. Подбор художественной литературы, загадок, считалок по данной теме
  5. Подбор наглядного материала (иллюстраций и картинок).
  6. Подготовка цикла бесед о часах и времени

2- й основной этап

  1. Тематическое оформление группового пространства
  2. Заучивание пословиц, поговорок о животных
  3. Беседа «Крупнейшее млекопитающее из отряда китообразные»
  4. Презентация «Интересные факты о синем ките»
  5. Крупнейшее млекопитающее из отряда хоботные
  6. Интересные факты о слонах
  7. Самое высокое и крупное млекопитающее из отряда парнокопытных
  8. Интересные факты о жирафах
  9. Изготовление книжек –малышек «Мир больших животных»
  10. Рассматривание альбомов «Животные мира»
  11. Оформление книжного уголка
  12. Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных
  13. Дидактические игры: «Кто едет в зоопарк», «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные».
  14. Выставка детских рисунков «Мое любимое животное», «Животные — гиганты».
  15. Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору»
  16. Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Житков Б. «Рассказы о животных»; Сборник рассказов о животных А. Барков; «Азбука живой природы», «Кто чем поёт» В. Бианки. «Познавательная энциклопедия». «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки.
  17. Образовательные ситуации: «Путешествие в жаркие страны»; «Путешествие в страну льдов»; «В гостях у леса»; «Может ли лев жить в Арктике»; «Чей голос?»

Работа с родителями по заданной теме:

  1. совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.
  2. участие в конкурсе творческих работ, изготовленных совместно с детьми на тему «Дикие животные»
  3. Изготовление макетов «Среда обитания»

3- й этап заключительный

  1. Выставка макетов животных и их детенышей
  2. Сбор экспонатов в коллекцию
  3. Презентация проекта «Самые большие млекопитающие»
  4. Обсуждение итогов проекта (рефлексия проектной деятельности).

Практическая часть

Узнав многое о млекопитающих, решила спросить у одногруппников, знают ли они, самых больших животных

Вот, что получилось :

– 7 детей сказали, что не знали про кита;

– 8 детей назвали слона;

– 3 ребенка справились;

Всего приняло участие 18 детей.

В ходе опроса стало понятно, что ребята не все знают о самых больших млекопитающих, и я вместе с нашим воспитателем рассказала о них.

Воспитатель — Залия Маратовна предложила собрать свою коллекцию и назвать ее: «Самые большие млекопитающие».

Все факты, сведения и данные мы искали дома сами. Конечно же, при помощи взрослых.

В Коллекцию: «Самые большие животные» вошли: макеты животных их детенышей, раскраски, иллюстрации, книги о животных. Д/игра «Кто что ест», «Угадай по описанию»

Заключение

Читая книги, энциклопедии о животных, материалы сети Интернет, наблюдая за животными, беседуя с взрослыми, моя гипотеза подтвердилась, все поставленные задачи были решены. Изучая эту тему, открыла для себя много нового и интересного. И по итогам исследования я пришла к следующему результату.

На свете много разных животных. Но есть вероятность исчезновения отдельных видов. И в этом виноват во многом человек. Если их создала природа — значит, они для чего-то нужны. И мы должны беречь и защищать их. Ведь они могут исчезнуть, как навсегда, как гигантские динозавры.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, ребенок, млекопитающее, живая природа, животный мир, крупнейшее млекопитающее, окружающий мир, проектная деятельность, сбор экспонатов, художественная литература.


Похожие статьи

Формирование знаний о животных у детей дошкольного возраста

Федотова А. М. Формирование представлений о многообразии животного мира у детей старшего дошкольного возраста / Воспитание общественной направленности личности ребенка дошкольного возраста: Межвузовский сборник научных трудов — Пермь: ПГПИ, 1990.

Экологический проект в детском саду «Мы — юные защитники...»

Проблема: К сожалению, современный мир безжалостен по отношению к животным.

Это объясняется тем, что дошкольники обычно не понимают, что в живом организме всё взаимосвязано и нарушение какого-либо

– чтение художественной литературы о природе; – утренние беседы

Гризик Т. И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 4–5 лет.

Формирование представлений о животных у детей младшего...

с животными, любое проявление жестокости по отношению к живым существам.

Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик.

Художественная литература для детей представлена многочисленными произведениями (рассказы, сказки, стихотворения).

В своих работах дети отражают полученные знания о животных [5, с.74].

Паспорт проектной деятельности в логопедической группе на...

Продукт проектной деятельности: Осенний праздник «Осень в Колпинском лесу», творческие задания для детей и

Совместная деятельность педагогов с детьми. Самостоятельная детская деятельность.

Дид. игра «Подбирай, называй, запоминай». Чтение художественной литературы

Чтение детской энциклопедии «В мире животных», В. Зотов «Лесная мозаика».

Описание работы по программе «Школа мудрого филина»

Каждое занятие начинается со знакомства с одним из представителей животного мира. Если в живом уголке центра присутствует животное, которое мы изучаем, то ребёнок напрямую с ним контактирует

Игра и деятельность, направленная на изучение новых знаний [7].

Обязательная часть — оценивание деятельности ребёнка. Мы применяем разные способы.

Проектная деятельность как средство развития...

Формы организации проектной деятельности в нашем ДОУ д/с№ 43 «Гнёздышко» — это

сезонов, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.)

3. человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства

9. Истанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Дружба — это чудо: дети и животные | Статья в журнале...

Как же передать все это детям? Прежде всего, мы сами должны научиться любить животных.

Можно с ребенком понаблюдать за жизнью в природе, например, как муравей взбирается на муравейник, как белка грызет орех, как бабочка перелетает с цветка на цветок.

Общение с питомцами дарит детям радость, развивает ребёнка, учит любить окружающий...

Технология формирования представлений о животных у детей...

...о животных у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

В технологии по формированию представлений о животных у детей младшего дошкольного

с художественной литературой используют рассказы, стихи, сказки, загадки о животных.

их жизни в зимний период; воспитать доброжелательное отношение к животному миру.

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес

«Мир, окружающий ребёнка — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её

Стоит сообщить родителям, что массовый сбор цветов в букеты является браконьерством.

Знакомство с миром природы или воспитание экологической...

Библиографическое описание: Ивлиева, Ю. А. Знакомство с миром природы или воспитание

Погружаясь в ежедневные дела и заботы, мы к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не

2. Словесные методы (Беседа, рассказ, чтение художественной литературы Приемы

1. Ваш ребенок познает мир. Журнал «Дошкольное воспитание», № 2–2000г.

Похожие статьи

Формирование знаний о животных у детей дошкольного возраста

Федотова А. М. Формирование представлений о многообразии животного мира у детей старшего дошкольного возраста / Воспитание общественной направленности личности ребенка дошкольного возраста: Межвузовский сборник научных трудов — Пермь: ПГПИ, 1990.

Экологический проект в детском саду «Мы — юные защитники...»

Проблема: К сожалению, современный мир безжалостен по отношению к животным.

Это объясняется тем, что дошкольники обычно не понимают, что в живом организме всё взаимосвязано и нарушение какого-либо

– чтение художественной литературы о природе; – утренние беседы

Гризик Т. И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 4–5 лет.

Формирование представлений о животных у детей младшего...

с животными, любое проявление жестокости по отношению к живым существам.

Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик.

Художественная литература для детей представлена многочисленными произведениями (рассказы, сказки, стихотворения).

В своих работах дети отражают полученные знания о животных [5, с.74].

Паспорт проектной деятельности в логопедической группе на...

Продукт проектной деятельности: Осенний праздник «Осень в Колпинском лесу», творческие задания для детей и

Совместная деятельность педагогов с детьми. Самостоятельная детская деятельность.

Дид. игра «Подбирай, называй, запоминай». Чтение художественной литературы

Чтение детской энциклопедии «В мире животных», В. Зотов «Лесная мозаика».

Описание работы по программе «Школа мудрого филина»

Каждое занятие начинается со знакомства с одним из представителей животного мира. Если в живом уголке центра присутствует животное, которое мы изучаем, то ребёнок напрямую с ним контактирует

Игра и деятельность, направленная на изучение новых знаний [7].

Обязательная часть — оценивание деятельности ребёнка. Мы применяем разные способы.

Проектная деятельность как средство развития...

Формы организации проектной деятельности в нашем ДОУ д/с№ 43 «Гнёздышко» — это

сезонов, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.)

3. человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства

9. Истанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Дружба — это чудо: дети и животные | Статья в журнале...

Как же передать все это детям? Прежде всего, мы сами должны научиться любить животных.

Можно с ребенком понаблюдать за жизнью в природе, например, как муравей взбирается на муравейник, как белка грызет орех, как бабочка перелетает с цветка на цветок.

Общение с питомцами дарит детям радость, развивает ребёнка, учит любить окружающий...

Технология формирования представлений о животных у детей...

...о животных у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

В технологии по формированию представлений о животных у детей младшего дошкольного

с художественной литературой используют рассказы, стихи, сказки, загадки о животных.

их жизни в зимний период; воспитать доброжелательное отношение к животному миру.

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес

«Мир, окружающий ребёнка — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её

Стоит сообщить родителям, что массовый сбор цветов в букеты является браконьерством.

Знакомство с миром природы или воспитание экологической...

Библиографическое описание: Ивлиева, Ю. А. Знакомство с миром природы или воспитание

Погружаясь в ежедневные дела и заботы, мы к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не

2. Словесные методы (Беседа, рассказ, чтение художественной литературы Приемы

1. Ваш ребенок познает мир. Журнал «Дошкольное воспитание», № 2–2000г.

Задать вопрос