Функции и полномочия органов военной полиции и командиров (начальников) воинских частей (организаций) Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении правопорядка и воинской дисциплины | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №39 (434) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 30.09.2022

Статья просмотрена: 323 раза

Библиографическое описание:

Чемякин, А. В. Функции и полномочия органов военной полиции и командиров (начальников) воинских частей (организаций) Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении правопорядка и воинской дисциплины / А. В. Чемякин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 39 (434). — С. 230-235. — URL: https://moluch.ru/archive/434/95162/ (дата обращения: 02.05.2024).



Ключевые слова: военная полиция, воинская дисциплина, обеспечение правопорядка, дисциплинарный проступок, воинская часть, разграничение, права, обязанности, полномочия.

Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации (далее в настоящей статье — военная полиция) исходя из своей деятельности и возложенными на нее функциями и полномочиями, является военной организацией с функциями правоохранительного органа.

Исходя из не совершенствования правовой базы многие военнослужащие и иные лица, различных категорий имеют заблуждения в понятиях военной комендатуры и военной полиции. Так законодатель определяет, что военная комендатура является территориальным органом военной полиции (п. 1.1 ст. 13 Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — УВП ВС РФ) [4], т. е. оба понятия являются тождественными и по роду своей деятельности осуществляют свои функции на территории закрепленного приказом командующего войсками военного округа района ответственности.

Военная полиция в своей истории имеет уже десятилетний опыт борьбы с преступностью, профилактики и предотвращения потребления наркотических средств и психотропных веществ и их оборота, и в целом обеспечения правопорядка и воинской дисциплины среди военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Отмечу, что полномочия военной полиции распространяются в полной мере именно на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и не включают военнослужащих других войск, где Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» [2] предусмотрена военная служба, такие как войска национальной гвардии, органы безопасности и другие, за исключением исполнения дисциплинарного ареста на гарнизонных гауптвахтах при военных комендатурах, содержание под стражей подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых и задержанных, охрана и конвоирование и некоторые другие полномочия.

Военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, лиц гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы в Вооруженных Силах Российской Федерации, обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в пределах своей компетенции противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны [1, 4].

Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Руководство военной полицией осуществляет Министр обороны Российской Федерации.

Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Организационная структура, состав и штатная численность органов, воинских частей и подразделений военной полиции определяются Министром обороны Российской Федерации в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Общее предназначение и организационно-правовые основы деятельности военной полиции определены Федеральным законом «Об обороне» [1], согласно которому военная полиция принимает участие в обеспечении законности в Вооруженных Силах.

После принятия Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» от 3 февраля 2014 г. № 7-ФЗ и после принятия в марте 2015 года Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, нередко можно встретить суждения о том, что с созданием военной полиции все функции, связанные с обеспечением правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах, якобы практически полностью переходят к этой правоохранительной структуре. В частности, утверждается, что «...важнейшей функцией военной полиции станет борьба с «дедовщиной» и воровством имущества Вооруженных Сил. Кроме того, военные полицейские смогут проводить в гарнизонах внезапные проверки — в любое время суток заходить в воинские части и делать все необходимое для обеспечения там законности и правопорядка». Тот же автор в другой своей публикации пишет: «Еще одна область служебной деятельности, где по Уставу военные полицейские заменят войсковых командиров, — проведение дознания по какому-то солдатскому или офицерскому преступлению. Как правило, по приказу командира части этим занимались командиры взводов или командиры рот. Теперь роль дознавателя возьмут на себя военные полицейские» [7].

Военная полиция также реализует иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Минобороны России. Порядок реализации полномочий военной полиции, если он не является предметом регулирования УВС РФ, а также разграничение полномочий между начальниками органов военной полиции, руководителями органов военного управления Вооруженных Сил и командирами воинских частей определяются Министром обороны Российской Федерации [5].

В связи с вышеуказанными высказываниями и сопоставления с содержанием Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 161, а также других нормативных правовых актов по данному вопросу, то можно констатировать, что подобного рода комментарии в большей степени страдают неполнотой и непрофессионализмом, более того, в определенной степени дезинформируют и дезориентируют как общественность, так и самих военнослужащих, для чего необходимо провести сравнительный анализ функций и полномочий органов военной полиции и командиров (начальников) воинских частей (организаций) в вопросах обеспечения правопорядка и воинской дисциплины среди военнослужащих.

Полномочия командиров (начальников) воинских частей (организаций) в связи с принятием Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и других нормативных правовых актов в области обеспечения правопорядка и воинской дисциплины кардинального изменения не получили, а только лишь дополнились обоснованными обязанностями.

Упомянутым выше Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 161, которым утвержден Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, одновременно внесен ряд существенных изменений и дополнений в общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, касающиеся вышеуказанных обязанностей военнослужащих, в том числе:

а) на командиров (начальников) возложена обязанность:

— незамедлительно уведомлять органы военной полиции обо всех случаях обнаружения в действиях (бездействии) подчиненных, нарушивших нормы международного гуманитарного права, признаков преступления (ст. 77 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — УВС ВС РФ), а также обо всех преступлениях и происшествиях в подчиненной воинской части, в том числе связанных с гибелью военнослужащих, их массовым заболеванием, получением военнослужащими увечий (ст. ст. 79, 94, 319 УВС ВС РФ; ст. ст. 6, 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — ДУ ВС РФ). Ранее такая обязанность командира касалась только уведомления военного прокурора и руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации;

— немедленно сообщать в военную полицию о случаях открытого неповиновения или сопротивления подчиненного, а также о применении оружия для восстановления порядка и воинской дисциплины (ст. 9 ДУ ВС РФ);

— принимать в соответствии с нормами общевоинских уставов, УВП ВС РФ и во взаимодействии с органами военной полиции меры по розыску и задержанию военнослужащих, уклоняющихся от военной службы (ст. 94 УВС ВС РФ);

б) дежурному по полку вменено в обязанность привлекать при необходимости военную полицию для принятия мер по предупреждению преступлений и дисциплинарных проступков, происшествий (ст. 286 УВС ВС РФ);

в) на дежурного по гарнизону возложена обязанность (ст. 71 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — УГ и КС ВС РФ):

— незамедлительно уведомлять органы военной полиции обо всех преступлениях и происшествиях в гарнизоне;

— при получении информации из лечебных учреждений о поступлении пострадавших военнослужащих сообщить об этом дежурному по военной комендатуре (территориальному органу военной полиции);

г) на начальника (командира) военно-медицинского учреждения (медицинской части) возложена обязанность немедленно сообщать в органы военной полиции об обнаружении у поступившего больного травмы с трудопотерями (ст. 363 УВС ВС РФ). Ранее такая обязанность руководителей военно-медицинских учреждений касалась только уведомления командира воинской части, из которой прибыл больной, военного прокурора и руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации;

д) начальнику медицинской службы гарнизона вменено в обязанность немедленно сообщать дежурному по военной комендатуре (территориальному органу военной полиции) о происшествиях, повлекших ранения или смерть военнослужащих, случаях инфекционных заболеваний в воинских частях и среди местного населения и мерах, принимаемых для прекращения этих заболеваний (ст. 42 УГ и КС ВС РФ);

е) на военного коменданта железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) возложены обязанности:

— осуществлять совместно с патрулем военной полиции контроль за поддержанием воинской дисциплины, соблюдением правил ношения военной формы одежды и выполнения воинского приветствия военнослужащими, находящимися на территории железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) (ст. 49 УГ и КС ВС РФ);

— незамедлительно уведомлять военного коменданта (начальника территориального органа военной полиции) о преступлениях и происшествиях на территории железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) (ст. 49 УГ и КС ВС РФ). Ранее данная обязанность касалась только уведомления военного прокурора и руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации;

— вызывать патруль военной полиции при необходимости доставить задержанного за нарушение воинской дисциплины военнослужащего в военную полицию (ст. 50 УГ и КС ВС РФ);

ж) военнослужащему, являющемуся старшим по отношению к другому военнослужащему, предоставлено право доставления в отдел военной полиции младшего военнослужащего, нарушившего воинскую дисциплину, если иные предпринятые меры не возымели действия (ст. 79 ДУ ВС РФ);

з) на военнослужащего, заметившего нарушение правил несения службы кем-либо из состава наряда гарнизонной службы или караулов, возложена обязанность немедленно сообщить об этом дежурному в орган военной полиции (ст. 9 УГ и КС ВС РФ).

Дополнительно приказами Министра обороны Российской Федерации командирам (начальникам) воинских частей (организаций) вменено:

— незамедлительно информировать дежурного по военной комендатуре гарнизона о совершенных преступлениях и происшествиях (п. 4 приказа МО РФ от 07.05.2012 г. № 1111) [9];

— поручать производство дознания дознавателям соединений и воинских частей только в случае невозможности прибытия дознавателей военной полиции на место совершения преступления, то есть указана роль дознавателей военной полиции, имеющих соответствующее образование и процессуальный опыт, тем самым исключая деятельность дознавателей воинских частей, назначаемых как правило из командиров взводов, рот, батальонов, в отдельных случаях заместителей командиров по военно-политической работе (п. 4 приказа МО РФ от 07.05.2012 г. № 1111) [9];

— незамедлительное уведомление начальников органов военной полиции об обнаружении признаков преступления и о происшествии (п.п. «б» п. 1 приказа МО РФ от 31.01.2015 г. № 50) [8];

— допуск в установленном порядке на территорию подчиненных воинских частей должностных лиц военной полиции для осуществления ими полномочий органа дознания (п.п. «б» п. 1 приказа МО РФ от 31.01.2015 г. № 50) [8].

Как видно из приведенных норм общевоинских уставов и приказов Министра обороны Российской Федерации, обязанности командиров (начальников) и иных должностных лиц воинских частей сводятся главным образом к незамедлительному уведомлению органов военной полиции обо всех происшествиях и преступлениях, случившихся в подчиненных воинских частях и обеспечения нормальной деятельности органов военной полиции при осуществлении своих функций по проверке событий происшествий и преступлений. При этом ст. 41 УВП ВС РФ предписывает, что информация о местонахождении территориальных органов и подразделений военной полиции, органов военной прокуратуры, военных следственных органов должна иметься во всех воинских частях и военных комиссариатах, дислоцированных в районе ответственности указанных органов военной полиции, и должна быть доступна для лиц, обращающихся в военную полицию.

В свою очередь право командиров (начальников) воинских частей (организаций) в обеспечении правопорядка и воинской дисциплины, выявления преступлений, грубых нарушений воинской дисциплины и другое, ни кто не снимал, только лишь дополнил обязанностью осуществления соответствующего доклада в органы военной полиции и при невозможности работы должностных лиц военной полиции в указанном вопросе командир (начальник) воинской части (организация) самостоятельно организовывает соответствующие проверки (проведение разбирательств).

Интересует вопрос, каким образом действуют органы военной полиции, получившие от соответствующих командиров и иных воинских должностных лиц информацию о происшествиях и преступлениях.

В территориальных органах военной полиции организуется работа по приему сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими, лицами гражданского персонала. Эта функция возлагается на дежурного по военной комендатуре, который в соответствии со ст. 56 УВП ВС РФ обязан:

а) принимать и регистрировать поступившие сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими, лицами гражданского персонала, о происшествиях, участниками которых они являются, принимать имеющимися силами и средствами соответствующие меры реагирования, незамедлительно докладывать о поступлении таких сообщений начальнику отдела военной полиции и оперативному дежурному соответствующего регионального органа военной полиции и действовать в соответствии с их указаниями;

б) при получении информации из медицинских организаций о поступлении пострадавших военнослужащих выяснить их воинское звание, фамилию, имя и отчество, место военной службы, известные обстоятельства происшествия, незамедлительно доложить дежурному по региональному органу военной полиции, сообщить об этом командиру воинской части или дежурному по воинской части, а также военному прокурору и руководителю военного следственного органа.

При получении сообщения о преступлении или правонарушении, содержащем признаки состава преступления, органом военной полиции организуется производство дознания.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 40 УПК РФ начальники органов военной полиции Вооруженных Сил отнесены к органам дознания (под дознанием согласно п. 8 ст. 5 УПК РФ понимается форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем, по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно). Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 157 УПК РФ начальники органов военной полиции наделены полномочиями по возбуждению уголовных дел и производству неотложных следственных действий по уголовным делам при наличии признаков преступлений, по которым производство предварительного следствия обязательно [7].

Приказом Министра обороны Российской Федерации «Об организации процессуальной деятельности органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 31 января 2015 г. № 50, также определено в каких случаях и по каким поводам начальники органов военной полиции осуществляют полномочия органов дознания, а в каких командиры (начальники) воинских частей (организаций):

начальник органов военной полиции — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных подчиненными военнослужащими и лицами гражданского персонала, иными военнослужащими и лицами гражданского персонала, в случае непосредственного обнаружения органами военной полиции признаков преступления, а также при поступлении в органы военной полиции сообщений о преступлениях, совершенных указанными лицами, из иных источников;

командиры воинских частей — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных подчиненными военнослужащими и лицами гражданского персонала, за исключением случаев, когда их рассмотрение и производство осуществляют начальники органов военной полиции.

Таким образом, ключевая роль в организации и проведении дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации отводится именно органам военной полиции. Дополнительно отмечу, что один из отличительных признаков разграничения полномочий, указан именно в вышеупомянутом приказе, начальники органов военной полиции осуществляют полномочия органа дознания не только в отношении подчиненных военнослужащих и гражданского персонала, но и к другим военнослужащим и гражданскому персоналу совершивших преступление в районе ответственности территориального органа военной полиции, а также при получении соответствующего сообщения. В свою очередь командиры воинских частей полномочия органа дознания осуществляют только лишь в отношении подчиненных военнослужащих и лиц гражданского персонала, и только в исключительных случаях, когда их рассмотрение и производство по объективным причинам не осуществляют начальники органов военной полиции.

В дополнение, указанный приказ обязывает руководителей органов военного управления, командиров воинских частей (организаций) обеспечить незамедлительное уведомление начальников органов военной полиции об обнаружении признаков преступления и о происшествии, а также допуск в установленном порядке на территорию подчиненных воинских частей должностных лиц военной полиции для осуществления ими полномочий органа дознания.

Командиры воинских частей и начальники гарнизонов выступают в роли органов дознания исключительно в случаях объективной невозможности осуществления этих функций начальниками территориальных органов военной полиции в установленные УПК РФ сроки [7].

Разграничение полномочий командиров воинских частей и начальников органов военной полиции по проведению разбирательств по дисциплинарным проступкам, имеет иной подход.

В ст. 187 УВП ВС РФ определен исчерпывающий перечень случаев, когда разбирательство по дисциплинарному проступку проводится должностными лицами военной полиции. Такими случаями являются следующие:

— дисциплинарный проступок выявлен военнослужащим (нарядом) военной полиции;

— дисциплинарный проступок совершен военнослужащим, доставленным в орган военной полиции;

— сообщение (заявление) о дисциплинарном проступке поступило непосредственно в орган военной полиции.

В остальных случаях обязанность проводить разбирательства по дисциплинарным проступкам возлагается на соответствующих командиров подразделений и воинских частей (организаций).

Исходя из норм УВП ВС РФ наряду с рассмотренными выше вопросами, можно выделить некоторые иные полномочия и обязанности органов военной полиции в сфере обеспечения правопорядка и воинской дисциплины. Так, согласно ст. 45 УВП ВС РФ начальник территориального органа военной полиции или лицо, его замещающее, обязаны:

1) организовывать и проводить в порядке, определяемом Минобороны России, проверки воинских частей в районе ответственности по направлениям деятельности органов военной полиции;

2) организовывать в воинских частях работу по пропаганде укрепления правопорядка и воинской дисциплины;

3) ежеквартально анализировать и доводить до начальника гарнизона и командиров воинских частей сведения о состоянии правопорядка на территории закрепленного района ответственности.

Также, начальник территориального органа военной полиции или лицо, его замещающее, наделяется полномочиями направлять в пределах своей компетенции командирам воинских частей обязательные для исполнения запросы.

В целях выполнения функций, возложенных на военную полицию, военнослужащие военной полиции вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей (ст. 277 УВП ВС РФ).

В УВП ВС РФ закреплены правовые гарантии исполнения военной полицией возложенных на нее обязанностей в сфере обеспечения правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации:

— запрет на вмешательство кого бы то ни было в деятельность военнослужащих органов военной полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 278 УВП ВС РФ);

— обязательность требований военнослужащего военной полиции в соответствии с компетенцией, установленной законодательством, для выполнения военнослужащими, в том числе военнослужащими других войск, воинских формирований и органов, лицами гражданского персонала и иными лицами (ст. 279 УВП ВС РФ).

По итогам проведенного анализа, можно констатировать, что в УВП ВС РФ и общевоинских уставах ВС РФ, а также нормативных правовых актах Минобороны России довольно четко обозначено разграничение полномочий органов военной полиции и командования воинских частей (организаций) в работе по укреплению правопорядка и воинской дисциплины. Отсутствует подмена одной организации на другую, они решают свои задачи и, конечно же, не могут рассматриваться как конкурирующие структуры в данной сфере. Успех в работе по укреплению воинской дисциплины невозможен без налаживания со стороны руководителей органов военного управления, командиров воинских частей (организаций) четкого, конструктивного, делового сотрудничества с органами военной полиции, а уж тем более сокрытие какой-либо информации о событиях в воинских частях (организациях) от органов военной полиции для отражения мнимого благополучия воинской части (организации).

Литература:

  1. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 23. — ст. 2750.
  2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 13. — ст. 1475.
  3. Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007. — № 47. — ст. 5749.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 13. — Ст. 1909.
  5. Корякин В. М. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации: теоретико-правовые и практические аспекты деятельности: научно-практическое пособие / В. М. Корякин, С. А. Минтягов, А. Н. Подшибякин. — М.: Центр правовых коммуникаций, 2018. — 336 с.
  6. Корякин В. М. Деятельность военной полиции в Российской Федерации узаконена // Право в Вооруженных Силах. 2014. № 3.
  7. Корякин В. М. Разграничение полномочий командиров (начальников) и органов военной полиции в работе по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины // Право в Вооруженных Силах. 2015. № 6. С. 2–8.
  8. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2015 г. № 50 «Об организации процессуальной деятельности органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации». — Текст приказа официально опубликован не был.
  9. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 1111 «О деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» (Текст приказа официально опубликован не был).
Основные термины (генерируются автоматически): военная полиция, Российская Федерация, ВС РФ, воинская дисциплина, гражданский персонал, начальник органов, часть, Сила, лицо, территориальный орган.


Похожие статьи

Правовые основы деятельности военной полиции вооруженных...

Военная полиция как специальный правоохранительный орган появился в РФ в 2014 году с

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 157 УПК РФ начальники органов военной полиции наделены

Военная полиция Вооруженных сил Российской Федерации: теоретико-правовые и

Российская Федерация, орган дознания, воинская часть, производство дознания, сила...

К проблемам защиты прав военнослужащих и привлечения...

 На протяжении всего периода существования Вооруженных Сил Российской Федерации

В ДУ РФ есть требования к воинскому званию лица проводившего разбирательство, но нет

(Далее УВП РФ). Основными задачами военной полиции (далее ВП) стали защита жизни

Однако в статье 187 УВП указано, что разбирательство проводится органами ВП в том случае...

Особенности военной службы в Российской Федерации

Предназначение Вооруженных Сил РФ состоит в том, чтобы отразить агрессию, направленную против РФ

Дисциплинарные отношения военнослужащих — это часть служебно-военных отношений

Уставом Вооруженных сил РФ [3]. Защита Отчизны — это обязанность и долг лиц РФ.

Действия воинских должностных лиц и органов военного управления, которыми были...

дисциплинарная ответственность, Российская Федерация...

Разбирательство в Вооруженных Силах РФ имеет ряд своих отличительных характеристик

2015. № 8. С. 184. Рогожкина Е. А. Производство по дисциплинарным делам в органах

Н.Новгород, 2017. С. 11. Туганов Ю. Н. Правовое обеспечение воинской дисциплины в

2010. № 4. С. 63. Комментарий к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской...

Организационные конструкты войсковых частей вооруженных...

Современный этап развития Вооруженных сил России характеризуется значительным усилением внимания к

В воинской части к ним относится довольно широкий круг лиц и органов руководства.

воинская часть, мера пресечения, военнослужащий, подозреваемый, РФ

воинская часть, мера пресечения, военнослужащий, подозреваемый, РФ, Российская...

Элементы административно-правового статуса военнослужащих...

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации «О статусе

органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и самих военнослужащих по

В обязанности граждан Российской Федерации входит служба в рядах Вооруженных сил и. В Федеральном законе N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» [3] военная служба.

Военнослужащие как субъект административной ответственности

В соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации [2] предусматривается целый

Это объясняется тем фактом, что военнослужащие имеют особый статус, воинские

По вступлению постановления в законную силу военнослужащий выступает уже в качестве лица

и выбор вида и размера наказания органами правоприменения [4, c. 121].

исполнительная власть, коррупция, орган, Россия, Российская...

...в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных)

Более строгая дисциплина. Главной целью военной службы является «защита страны от

По призыву лица проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, в войсках

Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом...

Граждане Российской Федерации несут военную службу...

Так вот, военнослужащий — гражданин Российской Федерации (далее — РФ), проходящий в

законодательными актами военную службу (лицо, проходящее военную службу) [7, c. 23].

и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях» [1].

исполнение функций указанных органов и организаций, входящих в состав ВС РФ.

Похожие статьи

Правовые основы деятельности военной полиции вооруженных...

Военная полиция как специальный правоохранительный орган появился в РФ в 2014 году с

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 157 УПК РФ начальники органов военной полиции наделены

Военная полиция Вооруженных сил Российской Федерации: теоретико-правовые и

Российская Федерация, орган дознания, воинская часть, производство дознания, сила...

К проблемам защиты прав военнослужащих и привлечения...

 На протяжении всего периода существования Вооруженных Сил Российской Федерации

В ДУ РФ есть требования к воинскому званию лица проводившего разбирательство, но нет

(Далее УВП РФ). Основными задачами военной полиции (далее ВП) стали защита жизни

Однако в статье 187 УВП указано, что разбирательство проводится органами ВП в том случае...

Особенности военной службы в Российской Федерации

Предназначение Вооруженных Сил РФ состоит в том, чтобы отразить агрессию, направленную против РФ

Дисциплинарные отношения военнослужащих — это часть служебно-военных отношений

Уставом Вооруженных сил РФ [3]. Защита Отчизны — это обязанность и долг лиц РФ.

Действия воинских должностных лиц и органов военного управления, которыми были...

дисциплинарная ответственность, Российская Федерация...

Разбирательство в Вооруженных Силах РФ имеет ряд своих отличительных характеристик

2015. № 8. С. 184. Рогожкина Е. А. Производство по дисциплинарным делам в органах

Н.Новгород, 2017. С. 11. Туганов Ю. Н. Правовое обеспечение воинской дисциплины в

2010. № 4. С. 63. Комментарий к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской...

Организационные конструкты войсковых частей вооруженных...

Современный этап развития Вооруженных сил России характеризуется значительным усилением внимания к

В воинской части к ним относится довольно широкий круг лиц и органов руководства.

воинская часть, мера пресечения, военнослужащий, подозреваемый, РФ

воинская часть, мера пресечения, военнослужащий, подозреваемый, РФ, Российская...

Элементы административно-правового статуса военнослужащих...

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации «О статусе

органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и самих военнослужащих по

В обязанности граждан Российской Федерации входит служба в рядах Вооруженных сил и. В Федеральном законе N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» [3] военная служба.

Военнослужащие как субъект административной ответственности

В соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации [2] предусматривается целый

Это объясняется тем фактом, что военнослужащие имеют особый статус, воинские

По вступлению постановления в законную силу военнослужащий выступает уже в качестве лица

и выбор вида и размера наказания органами правоприменения [4, c. 121].

исполнительная власть, коррупция, орган, Россия, Российская...

...в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных)

Более строгая дисциплина. Главной целью военной службы является «защита страны от

По призыву лица проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, в войсках

Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом...

Граждане Российской Федерации несут военную службу...

Так вот, военнослужащий — гражданин Российской Федерации (далее — РФ), проходящий в

законодательными актами военную службу (лицо, проходящее военную службу) [7, c. 23].

и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях» [1].

исполнение функций указанных органов и организаций, входящих в состав ВС РФ.

Задать вопрос