Совершенствование маркетинговой деятельности деревообрабатывающего предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 09.06.2021

Статья просмотрена: 141 раз

Библиографическое описание:

Кучина, Д. А. Совершенствование маркетинговой деятельности деревообрабатывающего предприятия / Д. А. Кучина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 294-296. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82001/ (дата обращения: 29.04.2024).



В данной статье представлены основные понятия, связанные с осуществлением маркетинговой деятельности деревообрабатывающего предприятия. Актуальность работы заключается в том, что маркетинговая деятельность способствует укреплению конкурентоспособности предприятия, расширению рынка, привлечению новых клиентов.

Ключевые слова: маркетинг, партнерские отношения, продвижение, маркетинговая деятельность.

This article presents the basic concepts related to the implementation of marketing activities of a woodworking enterprise. The relevance of the work lies in the fact that marketing activities contribute to strengthening the competitiveness of the enterprise, expanding the market, attracting new customers.

Keywords: marketing, partnership relations, promotion, marketing activity.

Суть такого понятия, как «маркетинг» заключается в осуществлении бизнес-процесса по направлениям потоков товаров и услуг от производителя к потребителю [1, с.79].

Классическим является определение, предложенное Ф. Котлером. По Ф. Котлеру «маркетинг» является социальным процессом, при помощи которого компании обмениваются созданной ценностью для цели удовлетворения своих потребностей [3, с.18].

Маркетинг оказывает значительное влияние на все этапы формирования прибыли и, в конечном счете, на общую эффективность предприятия [2, с.74].

Комплекс маркетинга затрагивает основные факторы, которые являются предметом маркетингового управления так называемые «четыре Р» — товар, цену, каналы распределения и продвижения.

Существует также и концепция «пять Р». Она уже включает в себя товар, цену, каналы распределения, продвижения и персонал.

Также существует и 3 дополнительных элемента (рис.1).

Ключевые элементы комплекса маркетинга [1, с. 85]

Рис. 1. Ключевые элементы комплекса маркетинга [1, с. 85]

При выборе целевого рынка целесообразно проводить оценку собственных сильных сторон организации, интенсивность конкуренции на целевом рынке, стоимость захвата доли в целевом сегменте рынка и потенциальную финансовую выгоды от привлечения целевой группы [4, с.84].

Предприятия лесной промышленности, которые расположены близко в друг другу и имеют тесные производственные связи, совместно используют различные ресурсы, составляют лесопромышленные комплексы.

Интересно отметить, что особенностей маркетинговой деятельности предприятий лесной промышленности, ориентированных на внешний рынок, достаточно много. Среди таких особенностей можно отметить характер производства, специфику сотрудничества, геополитические и экономические факторы. Предприятия лесной промышленности, которые осуществляют свою деятельность на внутреннем рынке, также имеют ряд особенностей.

Для предприятий лесной промышленности, работающих на внешний рынок, эти особенности заключаются в следующем:

– зависимости маркетинга от государственной экспортной политики;

– согласованности маркетинга продукции предприятий лесной промышленности с целями экономической безопасности государства;

– зависимости маркетинга от экономической ситуации в странах импортерах и экспортерах.

Выход предприятия на международные рынка позволяет создать для него новые условия хозяйствования, способствует развитию рынков сбыта, созданию условий по увеличению маржи, повышению рентабельности предприятий и т. д.

Большое значение в маркетинговой деятельности в этой связи имеет маркетинг партнерских отношений.

Маркетинг партнерских взаимоотношений должен:

– создавать новые ценности для клиента. В этом процессе должны принимать участие и производитель, и потребитель. Важно учесть, что ценность для клиента представляет не сам товар, а в большей степени обслуживание, послепродажный сервис, престиж предприятия и пр. [3, с.18].

– выявлять индивидуальные предпочтения потребителей и определять желаемую ценность товара или услуги;

– реализовывать деловую стратегию и концентрировать внимание на клиентах (создавать бизнес-процессы, коммуникации, технологии и подготовку персонала для обеспечения той ценности, которую желает получить клиент);

– выстраивать цепочки тесных заинтересованных отношений предприятия и поставщика, посредника и др., чтобы создавать ту ценность, которую желает получить клиент;

– осознавать ценность круга постоянных клиентов и вести совместную работу предприятия и клиентов на протяжении максимально длительного периода.

В деятельности деревообрабатывающих предприятий, маркетинг партнерских взаимоотношений представляет собой непрерывный процесс.

Используя маркетинг партнерских отношений, предприятию необходимо сосредоточиться на следующих ключевых вопросах:

– учета индивидуальных потребностей клиентов;

– формирования максимально длительных взаимоотношений с клиентами;

– привлечения дизайнеров-менеджеров по продажам для создания и продвижения товара, привлекательного для клиентов.

В заключении можно отметить, что специфика деятельности деревообрабатывающего предприятия сама определяет характер осуществления маркетинговой деятельности предприятия.

Литература:

  1. Волкогонова, О. Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб.. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 256 c.
  2. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю. Н. Егоров. — М.: Инфра-М, 2015. — 216 c.
  3. Кныш, М. М. Конкурентные стратегии: Учебное пособие / М. М. Кныш. — СПб. — 2017. — 432 с.
  4. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. — М.: Вильямс, 2016. — 752 c
  5. Савватеев, Е. В. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: Учебное пособие / Е. В. Савватеев, В. В. Рокотянская, О. В. Мощенко. — М.: Инфра-М, 2016. — 128 c.
Основные термины (генерируются автоматически): лесная промышленность, маркетинговая деятельность, клиент, внешний рынок, деревообрабатывающее предприятие, зависимость маркетинга, канал распределения, маркетинг, предприятие, целевой рынок.


Похожие статьи

Маркетинговые стратегии выхода предприятий на внешние...

Карагулян, Е. А. Работа предприятия по выходу на внешний рынок. Маркетинговые исследования.

Каждый уровень выхода на внешние рынки существенно отличается и требует различных стратегий маркетинговой деятельности, планирования, организации и контроля.

Влияние потребительского рынка на маркетинговую стратегию...

Как и на любом рынке, на рынке потребительских товаров маркетинговая деятельность включает организацию исследований, сбыт

В такой ситуации для торговых предприятий, осуществляющих свою деятельность на рынке чая, следует предложить стратегию роста.

Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях

Выявление проблемных областей маркетинговой деятельности... Ключевые слова: маркетинг, принципы маркетинга, маркетинговая деятельность предприятия, сфера малого бизнеса. Маркетинг используется предприятиями как инструмент увеличения доли рынка и...

Сущность понятия «производственный маркетинг»...

Производственный маркетинг или маркетинг на предприятии — это процесс, в котором

Промышленныймаркетинг — процесс создания, продвижения и распределения товаров и услуг

Предприятия-производители рассматривают маркетинг как средство для достижения...

Место и роль маркетинга в деятельности предприятия

комплекс маркетинга, маркетинговая деятельность предприятия, элемент, компания, маркетинг, получение прибыли, прогнозная величина спроса, продукт, рынок, элемент комплекса маркетинга.

Выявление проблемных областей маркетинговой деятельности...

Выделены проблемные области маркетинговой деятельности предприятий сферы малого

Мирко Н. В. Маркетинг как основа конкуренции на рынке товаров легкой промышленности / Н. В

маркетинг, принципы маркетинга, маркетинговая деятельность предприятия, сфера...

Использование инструментов маркетинга в реализации стратегии...

Маркетинг предполагает очень широкий инструментарий, формирующий

Инструменты маркетинга позволяют провести анализ возможностей рынка и разработать

Ценовую политику следует постоянно корректировать в зависимости от изменения состояния рынка.

Роль маркетинговой информации в комплексном изучении...

Статья посвящена вопросам маркетингового планирования и влияния маркетинговой информации на

Маркетинг — одна из систем внедрения, продвижения товара или услуги на

Рынок играет огромную роль для клиентов и/или покупателей, он дает информацию о...

маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, целевой рынок...

Данный вид маркетинга устраивает диалог с потребителем и формирует ориентированность на целевую аудиторию компании. Данный вид маркетинга в основном используется на выходе товара на рынок и для стимулирования продаж.

Похожие статьи

Маркетинговые стратегии выхода предприятий на внешние...

Карагулян, Е. А. Работа предприятия по выходу на внешний рынок. Маркетинговые исследования.

Каждый уровень выхода на внешние рынки существенно отличается и требует различных стратегий маркетинговой деятельности, планирования, организации и контроля.

Влияние потребительского рынка на маркетинговую стратегию...

Как и на любом рынке, на рынке потребительских товаров маркетинговая деятельность включает организацию исследований, сбыт

В такой ситуации для торговых предприятий, осуществляющих свою деятельность на рынке чая, следует предложить стратегию роста.

Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях

Выявление проблемных областей маркетинговой деятельности... Ключевые слова: маркетинг, принципы маркетинга, маркетинговая деятельность предприятия, сфера малого бизнеса. Маркетинг используется предприятиями как инструмент увеличения доли рынка и...

Сущность понятия «производственный маркетинг»...

Производственный маркетинг или маркетинг на предприятии — это процесс, в котором

Промышленныймаркетинг — процесс создания, продвижения и распределения товаров и услуг

Предприятия-производители рассматривают маркетинг как средство для достижения...

Место и роль маркетинга в деятельности предприятия

комплекс маркетинга, маркетинговая деятельность предприятия, элемент, компания, маркетинг, получение прибыли, прогнозная величина спроса, продукт, рынок, элемент комплекса маркетинга.

Выявление проблемных областей маркетинговой деятельности...

Выделены проблемные области маркетинговой деятельности предприятий сферы малого

Мирко Н. В. Маркетинг как основа конкуренции на рынке товаров легкой промышленности / Н. В

маркетинг, принципы маркетинга, маркетинговая деятельность предприятия, сфера...

Использование инструментов маркетинга в реализации стратегии...

Маркетинг предполагает очень широкий инструментарий, формирующий

Инструменты маркетинга позволяют провести анализ возможностей рынка и разработать

Ценовую политику следует постоянно корректировать в зависимости от изменения состояния рынка.

Роль маркетинговой информации в комплексном изучении...

Статья посвящена вопросам маркетингового планирования и влияния маркетинговой информации на

Маркетинг — одна из систем внедрения, продвижения товара или услуги на

Рынок играет огромную роль для клиентов и/или покупателей, он дает информацию о...

маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, целевой рынок...

Данный вид маркетинга устраивает диалог с потребителем и формирует ориентированность на целевую аудиторию компании. Данный вид маркетинга в основном используется на выходе товара на рынок и для стимулирования продаж.

Задать вопрос