Развитие мультипликации: с первых шагов до современности | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №1 (4) январь 2016 г.

Дата публикации: 25.04.2016

Статья просмотрена: 7381 раз

Библиографическое описание:

Бурцева, М. А. Развитие мультипликации: с первых шагов до современности / М. А. Бурцева, О. В. Рыбакова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 1.1 (4.1). — С. 9-10. — URL: https://moluch.ru/young/archive/4/367/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье описывается развитие мультипликации.

Ключевые слова: Мультипликация.

И взрослые и дети любят проводить свободное время перед телевизором за совместным просмотром различных передач и фильмов, но особенное место в этом списке программ занимают мультфильмы. Мультипликация является наиболее красочным и интересным жанром, и хотя анимированные мультики появились не так давно, но успели завоевать популярность у миллионов людей. А знаете ли вы, как и когда появились мультфильмы?

В конце XIX века не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни смартфонов, ни планшетов. Их ещё не придумали. Зато были такие аппараты, как зоотроп, волшебный фонарь, тауматроп, дедалеум и другие. Эти устройства приводили в действие ряд сменяющих друг друга изображений, создавая иллюзию движения. Поначалу они использовались в развлекательных шоу, для создания спецэффектов и в качестве игрушек. С латинского языка, откуда и пошло слово «мультипликация», оно переводится как «возрастание» или «размножение». Эти эпитеты отлично характеризуют способ создания мультика.

Искусством мультипликации занимаютсямультипликаторы. История мультипликации начинается20 июля1877 годуво Франции, когда инженер-самоучкаЭмиль Рейносоздал и представил публике первый праксиноскоп.28 октября 1892 года в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно демонстрирует в парижском Музее первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр» «Светящиеся пантомимы», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа.

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением. Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.

Бельгийский физикЖозеф Плато, австрийский профессор-геометрСимон фон Штампфери другие учёные, и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) —фенакистископистробоскоп. Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании сфотографией привело к изобретениюкиноаппарата, и в свою очередь создало технологическую основу для изобретения братьями Люмьеркинематографа.

В 1914 годуУинзор Маккейсоздает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами —динозавра Герти. Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию кинематографического производства, впервые приведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком. Таким образом, можно считать, что первичным способом кинематографической мультипликацией былатотальная мультипликация.

За годы развития мультипликации появились различные техники её создания. Один из старейших видов — рисованная анимация. Изначально каждый кадр рисовался отдельно. Это был очень долгий и трудоёмкий процесс, поэтому придумали послойную технику. Героев и декорации рисовали на прозрачных плёнках и накладывали друг на друга. Для этого сначала разрабатывали движения персонажей, затем прорисовывали детали карандашом на кальке и переносили рисунки на целлулоид. Получившиеся кадры раскрашивали и фотографировали один за другим. Ещё одна старейшая техника — силуэтная анимация. Для мультфильма из бумаги или плотной ткани вырезаются плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру. Например, один из известных отечественных мультфильмов, снятых таким образом, — «Левша» (1964 г.). Кукольная анимация появилась в России в 1906 году. Балетмейстер Александр Ширяев создал первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором участвуют 12 танцующих фигурок. Говорят,что за время его создания автор протёр ногами дыру в паркете, потому что постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Хорошо известна всем кукольная и пластилиновая анимация. Здесь объёмные персонажи устанавливают на фоне декораций и фотографируют. После каждого кадра в сцене меняется поза героя. Первые мультфильмы из пластилина появились в 1908 году в США.

В мультипликации существуют и такие техники, как «живопись по стеклу» — это когда художник рисует медленно сохнущей масляной краской на стеклянной поверхности, каждый раз добавляя новые мазки прямо перед камерой; «бескамерная анимация» — когда художник не фотографирует изображения, а рисует их прямо на плёнке, чёрной или бесцветной;или «порошковая анимация», где на подсвеченное стекло тонкими слоями насыпают такие материалы, как песок, соль, кофе, специи..., создавая руками или кисточкой рисунок и передавая его изображение на экран.

Существует версия, что инициатива о создании индустрии советской мультипликации исходила от тогдашнего руководителя страны Сталина. В 1936 году появилась студия «Союздетмультфильм». «Дет» позже пропадет из названия: вероятно, кто-то из руководства решил, что мультфильмы смотрят не только дети, но и взрослые. Через год после учреждения студия начала производить цветные фильмы, что свидетельствовало о хорошем финансировании и повышенном внимании со стороны государства. Дело в том, что советские аниматоры осваивали новые технологии синхронно с западными и явно ставили себе задачей догнать и перегнать «Дисней». Здесь был создан первый русский мультсериал «Ну, погоди!».

Пятидесятые годы можно смело считать расцветом мировой мультипликации. Американцы выпускают «Золушку», «Питера Пэна», «Алису в стране чудес» и «Спящую красавицу, а советские мультипликаторы отвечают им «Снежной королевой», «Каштанкой», «Аленьким цветочком» и «12 месяцами». Нужно отметить, что наша «Снежная королева» стала триумфатором международных кинофестивалей — получила первые премии в Лондоне, Венеции, Риме и Каннах.

Сегодня для создания мультфильмов всё чаще применяют компьютерную 3D анимацию. Сцены моделируются в трёхмерном пространстве на компьютере, а фигуры имеют виртуальный скелет. С появлением компакт-дисков пользователи компьютеров смогли наслаждаться просмотром мультимедиа-роликов. Ролики стали добавляться в игры и другие программы, что сделало интерфейс более красочным и впечатляющим. В настоящее время нельзя представить без мультимедиа такие приложения, как игры, обучающие программы и ролики, рекламные и другие презентации.

А еще мне хочется, чтобы вы узнали несколько интересных фактов о мультфильмах:

  1. Поговорка «Как ежик в тумане» давно стала синонимом неопределенности. А родилась она благодаря незабываемому мультфильму, снятому Юрием Норштейном в 1975 году. В 2003-м «Ежик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов по результатам опроса 140 критиков и мультипликаторов разных стран;
  2. В советском мультфильме Винни-Пуха озвучивал Евгений Леонов. Для достижения большей комичности речь артиста была ускорена примерно на 30 %. Если уменьшить скорость на это значение, можно услышать обычного Леонова;
  3. Сюжет мультфильма «Возвращение блудного попугая» детские психологи используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками;
  4. Создатели мультфильма «Жил-был пес» рассказывают особенности создания персонажа Волка. Сначала в мультфильме он был нарисован не таким, как мы его знаем.
  5. Однако при озвучивании роли этого героя А. Джигарханяном оказалось, что изображённый персонаж не подходил к голосу актёра, после чего Волк был перерисован, и появился тот герой мультфильма, которого и увидел зритель;
  6. Папа Римский Иоанн Павел II рекомендовал своим прихожанам побольше смотреть советские мультфильмы. Не поспоришь: наша страна умела производить не только ракеты, но и гуманитарные ценности.

Мультипликационные фильмы способны развивать у детей самые разнообразные чувства. Поэтому, чтобы нам с вами оставаться добрыми, отзывчивыми и справедливыми, давайте смотреть больше хороших наших старых, добрых, классических мультфильмов, на которых выросли наши бабушки и дедушки, родители и мы!

Литература:

  1. www.newsru.com
  2. Мультипликационное кино — статья изБольшой советской энциклопедии
  3. Евгений Ксензенко.Так оживают мультфильмыНТВ, 13 апреля 2009
  4. Кто заставил танцевать кукол на импровизированной сцене?100 ТВ, 6 марта 2009
  5. Сенсация в мире кино: найден первый русский мультфильмКиновед.ком
  6. www.liveinternet.ru
  7. onlyfacts.ucoz.com
Основные термины (генерируются автоматически): мультфильм, развитие мультипликации.


Ключевые слова

мультипликация

Похожие статьи

ребенок, Мультфильм, мультипликация, создание...

Мультипликация, или анимация, — это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом

Анимация — технология, позволяющая при помощи...

Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей...

В статье описывается развитие мультипликации. Выявлено, как влияют мультфильмы на психологическое состояние детей младшего школьного возраста.

Мультипликация как способ влияния на формирование...

Ключевые слова: мультипликация, мультфильм, культура поведения, демонстрация, дошкольники.

Развитие мультипликации: с первых шагов до современности.

Мультипликация как инновационный метод в работе...

Анимация (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие...

Ключевые слова: мультфильм, дошкольный возраст, социальное развитие. В настоящее время мультипликация как вид искусства, обладает очень высоким воспитательным потенциалом...

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие...

Рассматривается влияние мультфильмов на социальное развитие детей старшего

Казакова Р. Г. Мультипликация как вид кинематографического искусства и ее влияние на развитие...

Особенности влияния мультипликационных фильмов на...

В статье ставится задача рассмотреть механизмы влияния мультипликаций на воспитание таких черт характера у дошкольников как дружелюбие и коммуникабельность.

Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию...

Мультфильмы занимают центральное место в детстве каждого ребенка.

Таким образом, сегодня именно анимационные фильмы оказывают максимальное влияние на формирование...

Ключевые слова: мультипликация, мультфильм, культура...

Мультфильм способствует развитию мышления дошкольников, воображения, умению общаться и взаимодействовать.

2. Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации.

Похожие статьи

ребенок, Мультфильм, мультипликация, создание...

Мультипликация, или анимация, — это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом

Анимация — технология, позволяющая при помощи...

Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей...

В статье описывается развитие мультипликации. Выявлено, как влияют мультфильмы на психологическое состояние детей младшего школьного возраста.

Мультипликация как способ влияния на формирование...

Ключевые слова: мультипликация, мультфильм, культура поведения, демонстрация, дошкольники.

Развитие мультипликации: с первых шагов до современности.

Мультипликация как инновационный метод в работе...

Анимация (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие...

Ключевые слова: мультфильм, дошкольный возраст, социальное развитие. В настоящее время мультипликация как вид искусства, обладает очень высоким воспитательным потенциалом...

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие...

Рассматривается влияние мультфильмов на социальное развитие детей старшего

Казакова Р. Г. Мультипликация как вид кинематографического искусства и ее влияние на развитие...

Особенности влияния мультипликационных фильмов на...

В статье ставится задача рассмотреть механизмы влияния мультипликаций на воспитание таких черт характера у дошкольников как дружелюбие и коммуникабельность.

Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию...

Мультфильмы занимают центральное место в детстве каждого ребенка.

Таким образом, сегодня именно анимационные фильмы оказывают максимальное влияние на формирование...

Ключевые слова: мультипликация, мультфильм, культура...

Мультфильм способствует развитию мышления дошкольников, воображения, умению общаться и взаимодействовать.

2. Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации.

Задать вопрос