Практикум для педагогов «Расслабляемся от души» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (9) октябрь 2016 г.

Дата публикации: 13.09.2016

Статья просмотрена: 485 раз

Библиографическое описание:

Провоторова, М. Н. Практикум для педагогов «Расслабляемся от души» / М. Н. Провоторова, Е. Я. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 4 (9). — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/39/1218/ (дата обращения: 20.05.2024).



Цель практикума: обучение педагогов использованию позитивных аффирмаций в практической деятельности, повышение психологической компетентности.

Любому педагогу важно уметь регулировать свое психоэмоциональное состояние. Древние не зря говорили, что самым сильным человеком надо признать того, кто умеет управлять самим собой. Целенаправленная саморегуляция есть тот самый ключ, который поможет каждому педагогу открыть в себе самом резервы этой силы. В овладении своим эмоциональным миром большую помощь могут оказать аутогенная тренировка, медитация.

Приведенные ниже настрои и формулы окажут вам существенную помощь в овладении своим эмоциональным состоянием в различных ситуациях.

Настрой на работу. Я знаю, что мои мысли материальны, поэтому я сознательно выбираю добрые, светлые мысли. Мои мысли создают положительный настрой и поддерживают меня. Я предпочитаю думать о процветании, поэтому я процветаю. Я предпочитаю гармоничные мысли, поэтому я работаю в гармоничной атмосфере. Мне нравится вставать по утрам с мыслью о том, что сегодня мне предстоит важная работа. Моя работа захватывает меня и приносит мне радость. Я горжусь тем, что делаю эту работу. У меня отличная работа, и я всегда занят делом. Жизнь хороша. И это именно так!

Настрой на занятие Сейчас я должна быстро настроиться на предстоящее занятие. Мысленным взором я охватываю всю группу и всех детей. Я хорошо чувствую атмосферу группы и настроение моих детей. Я могу видеть их всех вместе и каждого по отдельности и знаю, что надо сказать каждому. Я четко представляю себе план занятия и что я должна на нем сегодня сделать. Все это я свободно держу в своей голове. Я готова к непредвиденным ситуациям, и у меня есть на них некоторый резерв времени. Во время занятия я буду обязательно выкраивать несколько секунд времени для передышки и расслабления от делового напряжения. Я внутренне собрана и освещена улыбкой.

Формулы для перенастройки, создания психической готовности кдеятельности, стимулирования работоспособности.

− Я уверена в своих силах и возможностях.

− Я полностью готова отдать себя работе.

− Я всегда довожу до конца начатое дело.

− Мое внимание всегда сосредоточено на...

− Меня охватывает приятное желание действовать.

− Я чувствую прилив сил и испытываю радостный подъем.

− Я полна энергии для осуществления всех своих планов.

− Я способна достичь любой поставленной цели.

Формулы, направленные на формирование профессионально важных качеств.

(Содержание формул зависит от вида профессиональной деятельности и от того, чего не хватает человеку для ее успешного осуществления):

− Мои способности в... с каждым днем возрастают.

− Я люблю работу.

− Я открыта для творчества.

− Я всегда и все делаю эффективно.

  1. Упражнения на саморегуляцию для педагогов.
  1. Экспресс-прием снятия эмоционального напряжения: дыхание по йоге.

Эффективным способом снятия напряжения является расслабление на фоне йоговского дыхания: сядьте свободно на стуле, закройте глаза и послушайте свое дыхание: спокойное, ровное. Дышите по схеме 4 + 4 + 4: четыре секунды на вдох, четыре секунды на задержку дыхания, четыре на выдох. Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет легкие, разбегается по телу до кончиков пальцев, освобождает легкие. Других мыслей быть не должно. Пауза закончена. Вы спокойны. Улыбнитесь.

  1. Экспресс-прием для снятия отрицательного напряжения через напряжение.

− Сожмите кисти в кулаки как можно сильнее. Напрягите руки. Разожмите кулаки и пошевелите пальцами. Встряхните их, испытайте чувство расслабления.

Негативные чувства «живут на загривке», поэтому важно расслабить плечи.

− Приподнимите плечи с напряжением, затем опустите их. Повторите 3 раза, затем поднимите каждое плечо несколько раз. Положите подбородок на грудь. Поверните подбородок и шею направо, затем налево. Повторите 3 раза, повращайте шеей. Сядьте прямо и удобно. Почувствуйте, как расслабилась шея.

− Сложите руки в «замок» перед собой. Потянитесь, напрягая руки и плечи. Расслабьтесь. Встряхните кисти.

  1. Диафрагмальная гимнастика.

Её можно делать сидя, стоя или даже во время ходьбы (главное, чтобы туловище было выпрямленным):

Вдохните через нос и направьте воздух в живот, немного раздув его при этом, ваш вдох должен быть как можно более долгим, но естественным.

После вдоха задержите дыхание на несколько секунд, а потом медленно выдохните. Выдыхайте воздух как можно медленнее, начиная с низа живота через верхнюю часть живота, грудь и через нос. При выдохе не забывайте втянуть живот немного больше обычного. Выдохнув через нос, немного задержите дыхание. Повторите новый цикл дыхания. Выполняйте это упражнение на протяжении 15 минут.

Другой вариант:

− Дышите со счетом до 5- пять секунд на вдох и пять на выдох.

− Повторяйте слова синхронно с ритмом дыхания: «С каждым вдохом я расслабляюсь, с каждым выдохом я улыбаюсь».

Цветное дыхание.

Успокойтесь, и глубоко дыша животом, постарайтесь представить, что вы вдыхаете один цвет, а выдыхаете другой. Чтобы избавиться от нервозности и агрессивности, вдохните зеленый, который уравновешивает и освежает, а выдохните агрессивный красный.

Хотите ощутить прилив счастья, вдохните оранжевый, а выдохните синий.

Свеча.

В течении дня каждый из нас находится в различных эмоциональных состояниях. Это может привести к эмоциональному выгоранию, но любой человек в состоянии научиться управлять собственными эмоциями. Сядьте удобно, расслабьтесь и смотрите на пламя свечи в течении нескольких минут. Закройте глаза и погрузитесь в свой внутренний мир.

  1. Модель релаксационного тренинга.

Для начала устройтесь как можно удобнее на своем месте. Откиньтесь на спинку стула, ноги опустите на пол, пусть обе ваши руки свободно свисают или лежат на коленях. Теперь закройте глаза и не открывайте их, пока я вас об этом не попрошу. Помните, что вы должны очень точно выполнять мои инструкции, прилагать все свои усилия, прислушиваться к своему телу.

Представьте, что в вашей левой руке лежит целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы его сжимаете? А теперь выроните его. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его еще сильнее, чем первый. Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь. И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до капельки. Не оставляйте ни единой капельки. Сжимайте все сильнее! Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки. (Повторить весь процесс для правой руки.)

Основные термины (генерируются автоматически): дыхание, мысль, работа, рука.

Похожие статьи

Методика восстановления нарушений глотания и голоса при...

Развести руки в стороны- вдох, руки на колени — выдох.

Диафрагмальное дыхание, мысленно произносить фразу: «Я — на вдохе, на выдохе: глубоко, ровно и плавно дышу».

Таптапова С. Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса. — М, 1984.

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет...

‒ в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота

Роль развития дыхания в работе с детьми с ОНР. Последовательность речевого дыхания: вдох- пауза — выдох.

Проблема сохранения здоровья учителя | Статья в журнале...

Медитация — управляющее самовоздействие на свои психические состояния, мысли и

Вдохнуть, мысленно произнося «а-о-ум». Задержать дыхание на 1–2 секунды и в это время

Например: руки поднимают ладонями вверх — вдох, наклоняют туловище вперед, опускают...

К вопросу актуальности умения плавать курсантов (студентов)

– Подключатся работа рук, но при этом следует проплывать отрезок дистанции с задержкой дыхания

Несмотря на то, что дыхание при плавании на спине не связано с выдохом в воду, лучше всего выполнять вдох тогда, когда руки двигаются вдоль тела за голову, выдох — в...

Дыхательные упражнения одно из средств оздоровления детей...

Дополнительное сопротивление (вдох через суженные губы, через трубку, надувание резиновых камер и т. п.) уменьшает частоту дыхания, увеличивает его глубину и активизирует работу дыхательных мышц.

О некоторых проблемах формирования певческого дыхания...

Впоследствии эта мысль неоднократно подчеркивалась многими отечественными и зарубежными педагогами-музыкантами.

«Полезным приемом в работе над певческим дыханием является ощущение легкого зевка на вдохе, который расширяет глотку...

Как предотвратить профессиональное выгорание | Молодой ученый

Даже мысль о профессиональной деятельности вызывает плохое настроение, бессонницу

Выполнив плавный глубокий вдох в три этапа, задержите дыхание на несколько секунд.

[9, с.74] Так у каждого человека есть выбор: опустить руки, позволить себе «сгореть на работе»...

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного...

Так же самомассаж рук регулирует и работу всех внутренних органов (рефлекторных зон)

(ладошками провести по лицу сверху вниз). Грабельки сгребают все плохие мысли

Дыхание при самомассаже должно быть ровным, спокойным, темп составляет примерно 6–12...

Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано...

Дыхание» Т. Юдовина-Гальперина указывает, что дети приходят на урок с зажатой спиной и шеей.

Мышцы кистей рук имеют две группы: ладонную поверхность (10 мышц) и тыльную

Изложенные мысли являются итогом практической исполнительской и педагогической работы...

Похожие статьи

Методика восстановления нарушений глотания и голоса при...

Развести руки в стороны- вдох, руки на колени — выдох.

Диафрагмальное дыхание, мысленно произносить фразу: «Я — на вдохе, на выдохе: глубоко, ровно и плавно дышу».

Таптапова С. Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса. — М, 1984.

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет...

‒ в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота

Роль развития дыхания в работе с детьми с ОНР. Последовательность речевого дыхания: вдох- пауза — выдох.

Проблема сохранения здоровья учителя | Статья в журнале...

Медитация — управляющее самовоздействие на свои психические состояния, мысли и

Вдохнуть, мысленно произнося «а-о-ум». Задержать дыхание на 1–2 секунды и в это время

Например: руки поднимают ладонями вверх — вдох, наклоняют туловище вперед, опускают...

К вопросу актуальности умения плавать курсантов (студентов)

– Подключатся работа рук, но при этом следует проплывать отрезок дистанции с задержкой дыхания

Несмотря на то, что дыхание при плавании на спине не связано с выдохом в воду, лучше всего выполнять вдох тогда, когда руки двигаются вдоль тела за голову, выдох — в...

Дыхательные упражнения одно из средств оздоровления детей...

Дополнительное сопротивление (вдох через суженные губы, через трубку, надувание резиновых камер и т. п.) уменьшает частоту дыхания, увеличивает его глубину и активизирует работу дыхательных мышц.

О некоторых проблемах формирования певческого дыхания...

Впоследствии эта мысль неоднократно подчеркивалась многими отечественными и зарубежными педагогами-музыкантами.

«Полезным приемом в работе над певческим дыханием является ощущение легкого зевка на вдохе, который расширяет глотку...

Как предотвратить профессиональное выгорание | Молодой ученый

Даже мысль о профессиональной деятельности вызывает плохое настроение, бессонницу

Выполнив плавный глубокий вдох в три этапа, задержите дыхание на несколько секунд.

[9, с.74] Так у каждого человека есть выбор: опустить руки, позволить себе «сгореть на работе»...

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного...

Так же самомассаж рук регулирует и работу всех внутренних органов (рефлекторных зон)

(ладошками провести по лицу сверху вниз). Грабельки сгребают все плохие мысли

Дыхание при самомассаже должно быть ровным, спокойным, темп составляет примерно 6–12...

Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано...

Дыхание» Т. Юдовина-Гальперина указывает, что дети приходят на урок с зажатой спиной и шеей.

Мышцы кистей рук имеют две группы: ладонную поверхность (10 мышц) и тыльную

Изложенные мысли являются итогом практической исполнительской и педагогической работы...

Задать вопрос