Проект «Что из пластика сделаем?» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Проект «Что из пластика сделаем?» / Л. Л. Волкова, М. С. Тимирёва, Ю. В. Ковалёва [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 4 (40). — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/231/7575/ (дата обращения: 02.05.2024).



Актуальность проекта. Больше сорока лет назад изобретена пластиковая бутылка. У первых образцов пластиковых бутылок вес был на много больше, чем у современных. В наши дни ежедневно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. С каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Большое количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?

Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.

Таким образом, возникшая проблема, с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей и их родителей с информацией о вреде пластиковых бутылок, с другой, привела к выбору темы проекта.

Продукт проекта: выставка для родителей «Вторая жизнь пластиковой бутылки», презентация «Полезные пластиковые бутылки» для детей, буклет для родителей: «Учимся правильно читать маркировку пластика».

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Цел ь проекта: создание социальной ситуации развития в познавательно-исследовательской деятедбности «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

Задачи проекта:

— создать условия для знакомства с экологической проблемой нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;

— обеспечить условия для детского исследования «Зачем нужна пластиковая бутылка?»;

— способствовать развитию представления о возможностях создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей;

— формировать представления о важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;

— расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;

— способствовать расширению знания о вреде пластиковых бутылок,изученив и исследовав значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Птенчики», педагоги, родители.

Материалы для осуществления проекта:

— пластиковые бутылки разных размеров и форм;

— поделки из пластиковых бутылок, изготовленные родителями, воспитателями и детьми.

Предлагаемый продукт проекта: презентация по теме «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

Объект исследования : ненужные пластиковые бутылки

Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Методы исследования:

— изучение литературных источников и информации в Интернете;

— социологический опрос детей данного детского сада;

— наблюдение за пластиковыми бутылками на улицах города.

Гипотеза: предположим, что пластиковая упаковка загрязняет землю и наносит вред природе.

Ожидаемый результат:

— выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;

— посильное участие родителей в реализации проекта;

— непосредственное участие родителей и детей в организации выставки и презентации;

— придумать вторую жизнь пластиковым бутылкам.

Формы и методы работы с родителями:

— консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы;

— презентация для детей и родителей «Полезные пластиковые бутылки»;

— оформление папки «Охраняй окружающую среду в своём городе»;

— выставка поделок «Вторая жизнь пластиковой бутылки»;

— сбор пластиковых отходов;

— проведение совместных экологических экскурсий;

— анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный.

— выбор темы проекта;

— подбор литературы по теме проекта;

— анкетирование родителей;

— экологические беседы;

— утилизация пластика в специальные контейнеры.

2 этап. Содержательно-поисковый.

— провести родительское собрание с целью привлечения родителей участия в проекте;

— консультация для родителей «Краткая история появления пластиковой бутылки»;

— привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе;

— анкетирование «Продукты в пластиковой упаковке»;

— изготовить совместно с детьми памятки и листовки для родителей «Превращение отходов в доходы»;

— организация НОД. Тема: «Музыкальные погремушки»;

— мастер-класс «Поделки из пластиковых бутылок».

— провести консультацию для родителей «Как дать вторую жизнь пластиковой бутылке»;

— провести выставку для родителей «Вторая жизнь пластиковой бутылки»;

— оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу «Маркировка пластика»;

— применение поделок из пластиковых бутылок в практике;

— оформление папки «Экологические проблемы использования пластиковых бутылок»;

— переработка пластика на вторичное сырьё;

— беседа с родителями «Почему нельзя сжигать пластик».

3 этап. Результативный.

Цель экологического воспитания — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Презентация проекта.

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и попробовать изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований мы с детьми и взрослыми продлили жизнь пластиковым бутылкам, стаканчикам из-под йогурта, жестяным банкам, пластиковым крышкам и другому упаковочному материалу. К концу проекта мы сделали вывод, что своей работой достигли сразу трех результатов:

Мы смогли сэкономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут пригодиться в быту или порадовать родных и близких;

Мы получали удовольствие, создавая различные изделия своими руками;

Мы сделали окружающую природу немного чище, потому что продлили срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала .

Литература:

  1. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. — М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
  2. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. — М.: АСТ:Астрель, 2008. — 210 с.
  3. Камерилова Г. С. Экология города. — М.: Дрофа, 2010. — 287 с.
  4. Кацура А. В. Отарашвили З. А. Экологический вызов: выживет ли человечество. — М.: МЗ Пресс, 2005. — 80 с.
  5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. — СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  6. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
  7. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. — М.: Академия, 2009.
Задать вопрос