Конструирование приложения для смартфонов «Путеводитель по г. Хабаровску» для китайских туристов, обучающихся специальностям «Туризм» и «Гостиничное дело» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ищенко, А. И. Конструирование приложения для смартфонов «Путеводитель по г. Хабаровску» для китайских туристов, обучающихся специальностям «Туризм» и «Гостиничное дело» / А. И. Ищенко, А. А. Никулин. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 4.1 (40.1). — С. 60-64. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/231/7514/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статье представлена авторская программа курсов дополнительного образования по конструированию приложения для смартфонов, для обучающихся специальностей «туризм» и «гостиничное дело».

Ключевые слова: туризм, мобильное приложение, китайские туристы, Китай, метапредметные компетенции, междисциплинарные связи.

В последние годы Дальний Восток стал весьма востребованным китайскими гостями туристическим направлением. С 2015г. по 2019г. численность китайских туристов увеличилась с 20000 человек до 40000 (рис.1). Для упрощения процесса интеграции туриста в новую для него городскую и культурную среду, возможен вариант использования различных веб-сервисов, в том числе мобильных приложений, позволяющих на основе местоположения выстроить интересующий туриста маршрут.

Динамика численности китайских туристов на Дальнем Востоке

Рис.1. Динамика численности китайских туристов на Дальнем Востоке

В условиях формирования единого мирового информационного пространства существует необходимость обучения студентов алгоритмам создания мобильных приложений.

Целью данного образовательного продукта является научить студентов специальностей «Туризм» и «Гостиничное дело» конструировать приложения для смартфонов на примере «Путеводителя по г. Хабаровску для китайских туристов».

Остановимся более подробно на структуре программы курса дополнительного образования. Студенты получают знания о культурном бэкграунде гостей из Китая – основные моменты китайского менталитета, сформированные древнекитайской философией (трудами Конфуция и Лао-цзы), принципами социализма с китайской спецификой, описанными в труде «Маленькая красная книжица» Мао Цзе Дуна, а также с основными тенденциями современной социально-экономической мысли Китая, сформированными в период политики реформ и открытости и смешанной рыночно-командной экономики. [2] Также важным этапом обучения является знакомство студентов с необходимой лексической и фразеологической базой и обучения их набору умений для перевода данных языковых единиц (рис.2). [1]

Основным техническим моментом обучения является выбор способа создания приложения. Так как обучение проходят студенты колледжа по специальностям «Туризм» и «Гостиничное дело», не имеющие необходимого набора знаний и навыков в области IT-технологии выбран метод без использования знаний о языках программирования.

Выполнение проекта начинается с изучения понятия алгоритмизации создания мобильного приложения. Выбранный метод предполагает использование конструктора приложения при помощи создания графической оболочки и схемы взаимодействия оболочки с базой данных для приложения. (рис.3). Для создания готового приложения важным этапом выступает изучение интерфейса конструктора, который студент наполняет, самостоятельно учитывая потребности целевой аудитории и рынка потребления в зависимости от предпочтений пользователя.

Необходимая лексическая и фразеологическая база для построения приложения

Рис.2. Необходимая лексическая и фразеологическая база для построения приложения

Непосредственно этап конструирования приложения заключается в сборе, группировке и переводе на китайский язык контента приложения. С этой целью был выполнен анализ культурного бэкграунда китайских туристов, а также был разработан в китайских соцсетях Weibo, Wechat и QQ опросник потребительских предпочтений китайских гостей и проведён в китайских соцсетях Weibo, Wechat и QQ.

Для работы необходимо создать оболочку приложения, для этого выбран метод зерокодинга. Метод, основанный работе с табличными базами данных, заполненными автоматически или вручную. После чего была составлена схема взаимодействия информации и графической оболочки. [3]

В следующей части работы обучающиеся под руководством преподавателя IT-дисциплин наполняют подготовленную оболочку приложения собранной и сгруппированной информацией, которая размещается в следующем виде: карта города, встроенная в оболочку приложения, содержит наименования всех интересных китайским туристам объектов города. Каждое из этих наименований должно быть оформлено в виде завуалированной в изображении, гиперссылки, перейдя по которой, пользователь сможет ознакомиться с информацией о нём на двух языках – китайском и русском.

Приложение-путеводитель

Рис. 3. Приложение-путеводитель

Современный специалист должен уметь не только создать продукт, но и изучить способы его финансовой реализации на рынке. На данном этапе студенту необходимо провести масштабный анализ рынка туристических продуктов – понять устройство рынка, узнать о потенциальных конкурентах, выяснить, что необходимо сделать чтобы китайский клиент был заинтересован в приобретении продукта. Также студенты учатся рассчитывать, сколько понадобится часов на создание приложения, как правильно оценить свои трудозатраты, каким образом рассчитывать стоимость отдельных графических элементов интерфейса приложения, а также юридически правильно использовать лицензионные готовые графические продукты.

Для успешной реализации продукта обучающемуся необходимо уметь правильно презентовать его потенциальному покупателю. Студент учится разрабатывать визуальную часть презентации, макет приложения и смету стоимости проекта, проводит анализ аналогов и прототипов приложения. Обучающийся приобретает ряд метапредметных компетенций – умение грамотно и чётко выражать свои мысли, поддерживать вежливый тон деловой коммуникации.

Важной составляющей этого этапа обучения является знакомство студентов с основами продвижения продукта в социальных сетях, таких как Instagram, Вконтакте, Facebook, а также на видеохостингах, таких как YouTube, RuTube, Vimeo и других.

Работа над данным проектом открыла для преподавателей новые перспективы в области междисциплинарного сотрудничества. Студенты, в свою очередь, познакомились с основами алгоритмизации, приобрели востребованные сейчас на рынке навыки, благодаря которым в будущем появится возможность сделать туристические услуги более мобильными, дешёвыми и вариативными, что привлечёт в регион большое количество китайских гостей.

Литература:

  1. Волков К.В. Современные методики обучения китайскому языку: Анализ практического опыта // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-2. – С. 96-99;
  2. Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. Т. I. –M., «Мысль», 1972. – 303 с.
  3. Цапаева Ю. А. Создание мобильных приложений с помощью среды программирования MIT AppInventor/ Ю. А. Цапаева, - Серпухов, 2019. – 260 с.
Задать вопрос