Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (22) апрель 2019 г.

Дата публикации: 04.04.2019

Статья просмотрена: 214 раз

Библиографическое описание:

Барсукова, О. В. Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 2 (22). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/121/4022/ (дата обращения: 09.05.2024).



Цели занятия:

− развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии;

− организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;

− активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;

− Развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.

I. Нейропсихологическая разминка

Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:

− встали прямо, спинки расправили;

− потрясем кистями рук;

− разотрем наши ушки;

− разотрем теперь и щеки.

Упражнение №2: «Веселое новоселье» [1]

Педагог читает стихотворение и предлагает детям поиграть в подвижную игру. По правилам игры дети по команде педагога:

Сегодня под кустиком нашим

У бабочки Глаши новоселье, Будет праздник и веселье.

«Бабочки» — изображают летающих бабочек (движения очень плавные, неторопливые).

Таракашки будут петь, В колокольчики звенеть.

«Таракашки» — ходят руками по партам.

Мошки прыгать и скакать, Комаришек догонять.

«Мошки» — скачут, прыгают (быстро, активно).

II. Основная часть занятия

Задание №1: «Найди изачеркни» [2]

Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней?

Давайте поможем зайчику отыскать все морковки,

А ёжику все грибы?

Молодцы! Возьмите карандаши и зачеркните все морковки — оранжевым цветом; грибы — коричневым карандашом.

Задание №2: «Дорисуй предметы» [2]

Психолог раздает карточки «Дорисуй предметы», просит назвать предметы и определить, какие детали нужно дорисовать. Дети дорисовывают недостающие детали.

III. Подвижные игры

Упражнение №1: «Мушка Жужа» [1]

Зеленая мушка. Мохнатое брюшко. Летает. Ж-ж-ж.

(Дети изображают летающих мушек.)

Села на листок. Подняла хоботок. Отдыхает.

(Садимся на коврик, голова поднята вверх, глаза закрыты, фиксируем позу 30 секунд.)

Кушать захотела. Опять полетела.

(Дети изображают летающих мушек.)

Увидела сырок. Села, поела.

(Садимся на коврик, голова опущена вниз, фиксируем позу 30 секунд.)

И опять полетела. Ж-ж-ж.

(Дети изображают летающих мушек.)

Упражнение №2: «Тяжелый чемодан».

Представьте, что вы собрались в путешествие и у вас очень тяжелый чемодан. Покажите при помощи движений, какой тяжелый чемодан у вас в руках.

— Теперь, встаньте в круг. Представьте, что сейчас мы будем передавать из рук, в руки этот тяжелый чемодан. Постарайтесь показать (мимикой, жестами), что чемодан действительно тяжелый.

— Молодцы!

Упражнение №3: «Тяжелый мяч».

А сейчас будем бросать и ловить тяжелый мяч. Ну конечно не настоящий, а воображаемый.

Завершение: Наше занятие подошло к концу. Расскажите, чем мы занимались сегодня. Дети припоминают.

Литература:

  1. Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  2. Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, III, тяжелый чемодан, упражнение.

Похожие статьи

Развитие и коррекция двигательной активности у умственно...

Умственно отсталым детям тяжело соблюдать дистанцию между собой.

Гимнастические упражнения присутствуют и в играх, в которые дети с увлечением вовлекаются. Подвижные игры, которые одновременно воздействуют на физическое состояние и заполняют...

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя с детьми...

Его посещают дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного

Дети с ОВЗ быстро утомляются, в связи с этим снижается и без того неустойчивое внимание.

III. Упражнения для глаз. Для того, чтобы детям были более понятны цели проводимых упражнений, на...

Кинезиологические упражнения как здоровьесберегающая...

Кинезиологические упражнения как здоровьесберегающая технология работы с детьми с ОВЗ.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, упражнение, процесс обучения, срединная зона, внимание детей, правое полушарие, ограниченная возможность...

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»...

Неизученной остается не только проблема профессиональной компетентности педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования, но и проблема психологической готовности к общению с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в целом.

Коррекция речевых нарушений в процессе... | Молодой ученый

ребенок, упражнение, развитие, мелкая моторика, палец рук, общая моторика, левая рука, коррекционная работа, логопедическая работа, дыхательная

Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребёнка, и малыш будет хорошо подготовлен к школе...

Развитие тактильных ощущений у детей | Статья в сборнике...

Рука, пальцы, ладошки ребенка — едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Можно даже говорить о своеобразном сенситивном периоде развития руки. Рука ребенка прикасается к шершавой ракушке и...

Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года...

Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т. е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа.

Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство...

Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню...

Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их...

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра выступает как предпосылка и условие благоприятного социального и психического развития детей как преддошкольного, так и дошкольного возраста.

Универсальное в оценочной природе оппозиции ‘легкий...

В статье представлен пример исследования оппозиции ‘легкий — тяжелый’ в русском, английском и татарском языках, выделяются общие семантические зоны смыслового пространства данной оппозиции, которые помогают выделить универсальность развития...

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Пояснительная записка. Дошкольный возраст — особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью.

Похожие статьи

Развитие и коррекция двигательной активности у умственно...

Умственно отсталым детям тяжело соблюдать дистанцию между собой.

Гимнастические упражнения присутствуют и в играх, в которые дети с увлечением вовлекаются. Подвижные игры, которые одновременно воздействуют на физическое состояние и заполняют...

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя с детьми...

Его посещают дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного

Дети с ОВЗ быстро утомляются, в связи с этим снижается и без того неустойчивое внимание.

III. Упражнения для глаз. Для того, чтобы детям были более понятны цели проводимых упражнений, на...

Кинезиологические упражнения как здоровьесберегающая...

Кинезиологические упражнения как здоровьесберегающая технология работы с детьми с ОВЗ.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, упражнение, процесс обучения, срединная зона, внимание детей, правое полушарие, ограниченная возможность...

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»...

Неизученной остается не только проблема профессиональной компетентности педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования, но и проблема психологической готовности к общению с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в целом.

Коррекция речевых нарушений в процессе... | Молодой ученый

ребенок, упражнение, развитие, мелкая моторика, палец рук, общая моторика, левая рука, коррекционная работа, логопедическая работа, дыхательная

Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребёнка, и малыш будет хорошо подготовлен к школе...

Развитие тактильных ощущений у детей | Статья в сборнике...

Рука, пальцы, ладошки ребенка — едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Можно даже говорить о своеобразном сенситивном периоде развития руки. Рука ребенка прикасается к шершавой ракушке и...

Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года...

Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т. е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа.

Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство...

Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню...

Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их...

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра выступает как предпосылка и условие благоприятного социального и психического развития детей как преддошкольного, так и дошкольного возраста.

Универсальное в оценочной природе оппозиции ‘легкий...

В статье представлен пример исследования оппозиции ‘легкий — тяжелый’ в русском, английском и татарском языках, выделяются общие семантические зоны смыслового пространства данной оппозиции, которые помогают выделить универсальность развития...

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Пояснительная записка. Дошкольный возраст — особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью.

Задать вопрос