Логопедический квест «В поисках сокровищ» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (20) март 2019 г.

Дата публикации: 25.02.2019

Статья просмотрена: 691 раз

Библиографическое описание:

Панина, М. А. Логопедический квест «В поисках сокровищ» / М. А. Панина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 3 (20). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/118/3968/ (дата обращения: 07.05.2024).



Логопед:

Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями.

— Садитесь нас стульчики. Сегодня я рассказу вам одну историю

Звучит музыка (слайд с изображением корабля, моря, волн, крушение корабля).

Логопед:

Ребята, пиратский корабль потерпел крушение, он разбился о скалы. Посмотрите, что я нашла на берегу, после крушения корабля.

(Дети встают около логопеда)

(Бутылка с посланием)

Текст письма

Приветствую вас, мои незнакомые друзья!

Я бесстрашный пират!

Всю жизнь я собирал сокровища, а потом сложил их в сундук, и спрятал в надёжном месте.

Если вы хотите найти мой клад, то

Вам придётся доказать, что вы этого достойны!

Выполните мои задания, и я отдам Вам карту.

За каждое задание — кусочек карты. Все кусочки спрятаны. О том, как и где их отыскать, указано в подсказках.

Логопед:

К сожалению, в бутылке только часть от карты. (1 часть карты)

Какой хитрый пират. Ребята, нам придётся искать остальные кусочки карты. Давайте посмотрим, что изображено на этой части карты (слайд № 2)

Здесь изображён «Обезьяний остров». Значит, нам нужно на него попасть.

— Закройте глаза (слайд № 3 «Обезьяний остров»). А теперь, откройте. Мы на «Обезьяньем острове». А вот и обезьянка.

Озвучка

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада видеть вас на моём «Обезьяньем острове». Я хочу с вами поиграть.

(Появляются на слайде картинки на звук [р].

Картинки: ракушка, рыба, рак, краб, пират, жираф. Какой одинаковый звук слышится в названии картинок?

Логопед:

Давайте произнесём звук [р]. Дайте характеристику звуку [р].

— Правильно, звук [р] — согласный, твёрдый, звонкий.

(Появляется обезьянка)

Логопед:

Так, это же вторая часть карты. Обезьянка, дай нам, пожалуйста, карту.

— Ребята, давайте рассмотрим вторую часть карты. (2 часть карты)

— На этом кусочке карты написаны слово, но я затрудняюсь его прочитать. Одна буква размыта. Помогите мне, ребята.

Логопед произносит деформированное слово (го…а)

(Высказывания детей).

Логопед:

Правильно, здесь написано слово ГОРЫ. Какая буква была пропущена? А хотите поиграть с этим словом? Садитесь за столы. Возьмите конверты. Откройте и достаньте всё то, что в них лежит. А теперь выполните звуко-буквенный анализ слова: ГОРЫ.

(В конвертах у каждого ребёнка: звуковые сигналы, буквы).

Логопед проверяет правильность выполненного задания.

Логопед:

А кто мне назовёт третий звук в этом слове? [р].

— Расскажите, какой звук [р] (согласный, твёрдый, звонкий)

— Придумайте слова на [р].

(Ответы детей).

Логопед:

Ребята, где же мы будем искать следующую часть карты?

(Высказывания детей)

Логопед:

А мне кажется. Что слово: ГОРЫ — это и есть новая подсказка. Мы будем искать следующую часть карты, преодолевая горы.

(Слайд ГОРЫ)

Чтобы забраться на самую высокую гору, вам нужно правильно произнести слоговые ряды. Повторяйте за мной по очереди.

Ра — ры — ра ру — ру — ры тра — дра — дра

Ра — ра — ро тра — дра– тра гра — гру — гры

Логопед:

На вершине горы находится следующая часть карты (3 часть карты)

Как достать с вершины карту?

На 3 части карты изображено:

Животные: Гепард, жираф, зебра, крокодил, леопард, носорог, бегемот, лев, слон, фламинго, страус, антилопа.

И зашифрованное слово Ф Р К А И А

Логопед:

Новое задание? Вам нужно собрать словечко от самой большой буквы к самой маленькой. И выложить это слово из морских ракушек и камешков.

— Садитесь за столы. Возьмите подносы с материалом. Приступайте к работе.

(Воспитанники выкладывают слово: АФРИКА из морских ракушек и камешков).

Логопед:

Какое слово получилось?

Правильно АФРИКА. Это следующая подсказка.

Теперь нам нужно отправиться в Африку. На чём можно добраться до Африки? (на корабле по морю)

Физминутка

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай.

И дельфинов догоняй.

Раз, два, три — наш корабль вперёд плыви.

Вот мы добрались до Африки.

— Ребята, назовите только тех животных Африки, в названии которых есть звук [р].

Дети называют.

Слайд № 7 (Пальмы)

Логопед:

Посмотрите, на пальме спрятана ещё одна часть карты.

— Давайте посмотрим, что на ней изображено.

Слайд № 8 (Маршрут и сундук). Карта собирается

Логопед:

— Ребята, мы на верном пути. Осталось совсем немного. Скоро мы найдём сундук.

— Вы вставайте вот здесь, а я вам буду подсказывать, куда нужно идти.

— 1 шаг вправо, 1 шаг влево….

— А вот и сундук с сокровищами. Давайте скорее его откроем. Ой, не получается. Эх, и хитрый пират, никак не хочет расстаться с сокровищами. Нам нужно выполнить ещё одно задание.

Определение места звука вслове

Картинки со словами: сокровища, корабль, ракушка, краб, пират, карта, гора, жираф, рассвет.

Логопед:

Назовите картинки. Давайте определим, где спрятался звук [р].

(Пытаются открыть сундук, но не получается)

Ребята, сундук пока не открывается, наверно мы ещё не все задания выполнили.

— Давайте каждое слово поделим на слоги.

(Выполняют задание)

Попробуем ещё раз открыть сундук? Ура… получилось! Мы нашли пиратские сокровища.

(Сундук открывается)

Логопед:

Ребята, вы справились со всеми заданиями. И в награду вам достаются сокровища пирата.

— Понравилось вам необычное приключение? А теперь возвращаемся в детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): часть карты, Африка, логопед, Ребята, слово, Сундук, Высказывание детей, задание, крушение корабля, кусочек карты.

Похожие статьи

Использование квеста в логопедической практике

Оборудование: мольберты, карта, дидактическая игра «Собери лепестка цветка», конверты с заданиями, сундук с кладом, раздаточный материал (картинки, фасоль, горох), маркеры, игрушки со звуками Р и Л, корзины. Действующие лица: дети подготовительной и старшей...

Конспект занятия «Юные путешественники» | Статья в журнале...

задание, ребенок, сундук, сокровище, слово, предложение, пират, музыка, друг, Слайд, Ребята, Ответ детей, III, тихая музыка, познавательный интерес

В этом случае логопед может предложить специальные задания по тексту. Формирование слоговой структуры слова у детей...

Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению...

Первый этап «Звук, буква, слог, слово». Основное содержание коррекционно-педагогической работы направлено на восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, на совершенствование фонематических представлений учащихся.

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Части необходимо соединить, чтобы получился целый дом, на обратной стороне частей есть задание, если Вы задание выполнили правильно

Воспитатель: Я буду бросать мяч, называя слово, а Вы ловите и бросаете мяч обратно и называя противоположное по смыслу слово.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Сделать карточки по количеству детей со специальными заданиями, необходимыми для работы.

В шести конвертиках лежат обрывки карты, по которой мы сможем найти снежинку.

Складывают из частей карту и узнают, где Дед Мороз потерял волшебную снежинку.

Игра «Загадки из сундучка» | Статья в журнале... | Молодой ученый

‒ Развивать связанную речь детей. Оборудование: Сундучок, предметы отгадки

Загадка- это описание предмета в виде вопроса. Состоит и з двух частей вопрос(загадка) и ответ (отгадка).

Педагог загадывает загадки, дети находят предметы- отгадки в сундуке, собирают его и...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Злой волшебник заколдовал дерево фей

Основные термины (генерируются автоматически): лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Характер»

Читают высказывания детей про себя. Приводят аргументы, которые подростки приводят в пользу своих кандидатов.

Выполняют разминку и повторяют слова рифмовки.

Задает и поясняет домашнее задание. Д/з: подготовить устное монологическое высказывание по теме.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик.

После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д»).

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей.

Похожие статьи

Использование квеста в логопедической практике

Оборудование: мольберты, карта, дидактическая игра «Собери лепестка цветка», конверты с заданиями, сундук с кладом, раздаточный материал (картинки, фасоль, горох), маркеры, игрушки со звуками Р и Л, корзины. Действующие лица: дети подготовительной и старшей...

Конспект занятия «Юные путешественники» | Статья в журнале...

задание, ребенок, сундук, сокровище, слово, предложение, пират, музыка, друг, Слайд, Ребята, Ответ детей, III, тихая музыка, познавательный интерес

В этом случае логопед может предложить специальные задания по тексту. Формирование слоговой структуры слова у детей...

Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению...

Первый этап «Звук, буква, слог, слово». Основное содержание коррекционно-педагогической работы направлено на восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, на совершенствование фонематических представлений учащихся.

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Части необходимо соединить, чтобы получился целый дом, на обратной стороне частей есть задание, если Вы задание выполнили правильно

Воспитатель: Я буду бросать мяч, называя слово, а Вы ловите и бросаете мяч обратно и называя противоположное по смыслу слово.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Сделать карточки по количеству детей со специальными заданиями, необходимыми для работы.

В шести конвертиках лежат обрывки карты, по которой мы сможем найти снежинку.

Складывают из частей карту и узнают, где Дед Мороз потерял волшебную снежинку.

Игра «Загадки из сундучка» | Статья в журнале... | Молодой ученый

‒ Развивать связанную речь детей. Оборудование: Сундучок, предметы отгадки

Загадка- это описание предмета в виде вопроса. Состоит и з двух частей вопрос(загадка) и ответ (отгадка).

Педагог загадывает загадки, дети находят предметы- отгадки в сундуке, собирают его и...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Злой волшебник заколдовал дерево фей

Основные термины (генерируются автоматически): лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Характер»

Читают высказывания детей про себя. Приводят аргументы, которые подростки приводят в пользу своих кандидатов.

Выполняют разминку и повторяют слова рифмовки.

Задает и поясняет домашнее задание. Д/з: подготовить устное монологическое высказывание по теме.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик.

После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д»).

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей.

Задать вопрос