Цикл наших юмористических статей подходит к концу. Сегодня нашей мишенью станут заключения. Их отсутствие обычно не так бросается в глаза. Но при внимательном прочтении их наличие и качество довольно наглядно характеризуют научный уровень автора.
Надеемся, что наши вредные советы не только позабавили вас, но и принесли пользу. Теперь вы точно знаете, чего нельзя делать при написании научных статей. Удачи вам в новых исследованиях!
Совет №1. Не писать заключения вовсе
Если лень превозмогая,
Завершили вы работу,
Длившуюся очень долго,
Над научною статьей,
Выводов вы не пишите:
Пусть додумаются сами,
До чего дошел ученый,
Создавая этот текст.
Просить написать выводы после основного текста научной статьи – это наглость. Ученый старался, переработал большой объем информации, все подробно анализировал. А эти недалекие читатели даже сами не могут итоги подвести тому, что прочитали. Нет, мы пишем статьи для более сознательной аудитории, которая сама способна сделать выводы.
Совет №2. Не показывать теоретическую значимость
У любой статьи есть теоретическая значимость по умолчанию – она же научная! Поэтому незачем лишний раз заострять на этом внимание. Кому нужно – тот сам решит, может ли наш труд обогатить науку и стоит ли включать его результаты в учебники. Мы все равно пишем статьи не для этого.
Совет №3. Уходить от практической значимости как можно дальше
Использовать или не использовать результаты исследования на практике – каждый решает сам. А давать конкретные рекомендации в наши обязанности не входит. Мы и так провели колоссальную работу: выявили недостатки, противоречия, пробелы. Разве можно требовать от молодого ученого практических предложений по их устранению? Об этом пусть думают другие.
Совет №4. Не думать о будущем
А с чего вы, собственно, взяли, что исследование будет иметь продолжение? Мы написали эту статью один раз, просто потому что так надо. Завтра мы забудем об исследуемой проблеме и больше никогда к ней не вернемся. А подкидывать идеи коллегам для продолжения – это вообще верх наивности. Придут на все готовенькое, да еще и нашу статью процитируют.
Совет №5. Не связывать выводы с поставленной целью
Целей вообще лучше не ставить: это ограничение мысли для себя и лишняя информация для других. К тому же не было цели – не раскритиковать и выводы. Никто и не заподозрит, что начинали писать об одном, а закончили – как закончили. А констатация в заключении того, что цель достигнута, угнетает, будто дальше и двигаться некуда.
Совет №6. Формулировать выводы максимально общими словами
Все читатели – прагматичные и меркантильные создания. Они ждут от вас, молодых ученых, предельно ясного решения проблем. Не давайте им этого! Напишите, что нужно скорректировать технологический процесс, внести поправки в закон, назначить другие препараты. Но никогда не указывайте, какие именно. Пусть сами поломают голову.
Совет №7. Пишите заключение, словно заканчиваете роман
Заключение – это необязательно итоги исследования, это просто конец статьи. Красивого послесловия после соответствующего подзаголовка будет вполне достаточно. Напишите, как сложно было исследовать объект и что много еще предстоит узнать о нем.
Предыдущие материалы цикла:
Вредные советы по составлению введений
Вредные советы по формулированию названий статей
Также рекомендуем прочитать
Как писать научную статью и не отвлекаться?
Иногда бывает так, что провести исследование, собрать и обработать данные оказывается проще, чем написать текст научной статьи. Вы просто сидите, смотрите на пустой экран Word — и не можете написать ни слова. Знакомо? Делимся четырьмя проверенными советами от известного консультанта по научным публикациям Ятиндры Джоши.
Стиль научной статьи
Каждой сфере человеческого общения соответствует свой стиль речи. Есть такой стиль и у науки.
Как оформить список литературы
Ссылки, списки литературы, библиографические списки являются важным элементом учебной (реферат, курсовая и дипломная работа) или научной (статья, диссертация) работы. Их оформление должно соответствовать ГОСТам, однако сориентироваться в них неискушенному человеку бывает непросто. Журнал «Молодой ученый» решил разобраться, на что именно и в каких случаях следует опираться.

Обсуждение