Услуга SMM-продвижения во «ВКонтакте», пример и анализ ее применения на практике | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 17. Менеджмент

Опубликовано в

LIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, январь 2023)

Дата публикации: 15.01.2023

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Белова, Д. А. Услуга SMM-продвижения во «ВКонтакте», пример и анализ ее применения на практике / Д. А. Белова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 16-19. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/476/17733/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статье автор пытается охарактеризовать специфику услуг SMM-продвижения во «ВКонтакте» и разбирает пример применения данной услуги на практике.

Ключевые слова: услуга, SMM, продвижение, ВКонтакте.

В современном и быстро развивающемся мире Интернет является неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Как показывает практика, социальные сети — самые посещаемые площадки виртуального пространства: по результатам опроса ВЦИОМ [1] за 2021 год почти треть россиян проводит тут более 3 часов ежедневно (среди молодежи этот показатель еще выше — 72 %). Более подробная статистика представлена на Рисунке 1.

Статистика посещений россиянами разных возрастов социальных сетей в 2021 году

Рис. 1. Статистика посещений россиянами разных возрастов социальных сетей в 2021 году

Данная статистика призвана показать, что продвижение различных товаров и услуг посредством размещения информации о них в социальных сетях является одной из самых действенных стратегий промоушена в принципе. Именно поэтому с уверенностью можно сказать, что профессия SMM-специалиста в наше время является невероятно ценной и востребованной.

Говоря о площадках для продвижения, ВКонтакте [2] обладает самыми значительными показателями: ежемесячно социальную сеть посещают более 73 млн. российских пользователей, что составляет 84 % от всей интернет-аудитории страны. Основной плюс ВКонтакте — глубокий таргетинг, что подразумевает возможность показывать рекламу различным целевым группам.

Услуга SMM-продвижения ВКонтакте подразумевает под собой деятельность, направленную на стимулирование аудитории к совершению целевого действия (покупке, переходу на сайт и т. д.) через одноименную социальную сеть — ВКонтакте.

Глобальные задачи, ради которых бренды занимаются своим продвижением ВКонтакте, по большей части совпадают с функциями SMM-менеджера, среди них:

– повышение узнаваемости бренда;

– коммуникация с клиентами и работа с «негативом»;

– привлечение целевой аудитории;

– генерация лидов (аудиторий, уже заинтересованных в конкретном продукте/услуге);

– формирование лояльности аудитории к бренду.

Задачи конкретного специалиста, тем не менее, могут быть разными. Где-то SMM-менеджер занимается только созданием контента и привлечением трафика на сайт, а где-то он отвечает также за общение с клиентами, запуск чат-ботов и таргетированную рекламу.

Статистика говорит, что средняя зарплата в области SMM в нашей стране составляет примерно 78 тысяч рублей в месяц при условии полной занятости. Тем не менее, в каждом конкретном случае сумма может варьироваться от 20 до 300 тысяч рублей.

Для начинающих SMM-специалистов есть предложения в 40–60 тысяч рублей — как правило, это помощники экспертов и стажеры.

Ярким примером частного SMM-продвижения может послужить деятельность довольно известного и успешного контент-маркетолога, Поли Гаан [3]. Деятельность девушки охватывает все нынче популярные социальные сети, среди которых есть и ВКонтакте. Здесь она занимается ведением сообществ в целом, копирайтингом и дизайном иллюстраций к постам, а также аналитикой и построением стратегий для успешного внедрения таргетированной рекламы. Благодаря своим навыкам Поли смогла раскрутить собственный бренд, основать digital-агентство WeKnowSMM и даже выпустила несколько тематических курсов.

Поли продвигает свои услуги практически на всех площадках медиапространства: ВКонтакте, Instagram* (экстремистская соцсеть в РФ), YouTube [4] и на личном сайте. При введении конкретного запроса (СММ специалист, СММ продвижение ВК и др.) не отображается в поисковых результатах на первой странице. Ее можно найти, только используя имя, фамилию или их комбинацию. Что говорит о том, что Поли не применяет все возможности привлечения клиентов и у нее нет отдельных сайтов для целевых групп. В своих социальных сетях девушка также не указывает для кого именно подойдут её услуги. Более того, девушка забросила свое продвижение в середине осени и на данный момент непонятно, продолжает ли она свою деятельность. Таким образом, Поли не применяет эффективно технологии продвижения. Исходя из её профиля можно прийти к выводу, что анализ целевой аудитории, их ценности и триггеры не были применены при оформлении социальных сетей. Следовательно, Поли теряет большое количество потенциальных клиентов из-за некачественного анализа предоставляемой услуги.

Литература:

  1. Просторы интернета: для работы или развлечений? — Текст: электронный // ВЦИОМ: [сайт]. — URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/prostory-interneta-dlya-raboty-ili-razvlechenij (дата обращения: 14.01.2023).
  2. ВКонтакте. — Текст: электронный // Социальная сеть: [сайт]. — URL: vk.com (дата обращения: 14.01.2023).
  3. Мать SMM-щиков | Поли Гаан // Официальное сообщество Поли Гаан ВКонтакте URL: https://vk.com/polya.gahan (дата обращения: 22.09.2022).
  4. YouTube. — Текст: электронный // Социальная сеть: [сайт]. — URL: youtube.com/ (дата обращения: 14.01.2023).