Анализ тяжести последствий ДТП на переездах Западно-Сибирской железной дороги | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Анализ тяжести последствий ДТП на переездах Западно-Сибирской железной дороги / Г. Г. Ахмедзянов, Д. А. Бартель, Д. Р. Галиакберов [и др.]. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XLVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 7-11. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/466/17551/ (дата обращения: 06.05.2024).



В данной статье рассматривают статистические показатели потерь на железнодорожных переездах в результате ДТП. Действующая оценка их последствий является неточной, поэтому предлагается ввести новые критерии анализа.

Обеспечение безопасности движения на железных дорогах является важной задачей транспортного комплекса. Значительное число жертв на железнодорожном транспорте наблюдаемся на железнодорожных переездах (ЖДП). На территории России находится более 10 тыс. ЖДП. Они значительно различаются по техническому оснащению, дорожной ситуации, воздействию внешних факторов. Поэтому для разработки программы модернизации ЖДП необходимо проанализировать последствия ДТП на переездах для различных внешних условий. В качестве примера такого анализа рассматривались ДТП на ЖДП ЗСЖД. Рассматривались данные о последствиях ДТП на ЗСЖД за 2015–2022 гг. Всего за данный период произошло 146 случаев ДТП. Рассмотрим, как влияют различные параметры ДТП на тяжесть их последствий.

Количество пострадавших на ЖДП за период 2015–2022 гг.

Рис. 1. Количество пострадавших на ЖДП за период 2015–2022 гг.

Данный график показывает количество жертв и раненных на Он является неточным, и не несет полной информации о потерях ж/д транспорта. Для полного анализа тяжести последствий разобраны случаи простоя, повреждения подвижного состава, ж/д инфраструктуры на ЖДП за период 2015–2022 гг.

Количество минут простоя ж/д поездов на ЖДП

Рис. 2. Количество минут простоя ж/д поездов на ЖДП

По гистограмме видно, наибольший простой 486 мин был в 2018 году, а наименьший 72 мин в 2016 году, это почти в 7 раз меньше, чем 2018. Данные могут быть не совсем точными, в некоторых случаях состав сошел с рельс или повреждения были настолько большими, что дальнейшая эксплуатация поезда, была невозможна. И в таких случаях ставилось значение 0, поэтому данная гистограмма показывает примерную ситуацию на ж/д.

Среднее количество минут простоя поездов от вида транспорта

Рис. 3. Среднее количество минут простоя поездов от вида транспорта

Из графика видно, что большее время простоя наблюдается в случаях ДТП с участием грузового транспорта почти в два раза выше чем для легковых автомобилей.

Расчет случаев ДТП по времени задержки поезда

Рис. 4. Расчет случаев ДТП по времени задержки поезда

Из этого графика видно, что долгие простои больше 11 минут составляют значительную часть. То есть помимо прямых потерь в виде повреждения технических средств значительную часть потерь составляют косвенные, связанные с долгими простоями поездов.

Также были проанализированы данные о ЖДП, на которых произошла сразу несколько ДТП. За 8 лет наблюдались случаи, когда ДТП повторялись на некоторых переездах:

1) Аламбай — Артыша 2; 3 ДТП; простой — 58 мин;

2) Белово — Бочаты; 3 ДТП; простой — 55 мин;

3) Бирюлинская — Барзас; 3 ДТП; простой — 151 мин

4) Кондома — Таштагол; 2 ДТП; простой — 61 мин;

5) Латыши — Забойшик; 2 ДТП; простой — 112 мин.

Для таких переездов необходимо принять первоочередные меры по улучшению безопасности движения, как для поезда, так и для автотранспорта.

Количество случаев ДТП с повреждением инфраструктуры ж/д

Рис. 5. Количество случаев ДТП с повреждением инфраструктуры ж/д

Количество случаев ДТП с повреждением подвижного состава

Рис. 6. Количество случаев ДТП с повреждением подвижного состава

Отталкиваясь от всех представленных данных, можно сказать, что существующая оценка о погибших и раненных в результате ДТП является неполной. Необходимо учитывать: повреждение инфраструктуры, повреждение ПС и время простоя. Большое время простоя очень затратно для РЖД, поэтому рекомендуется принять дополнительные меры по защите ЖДП от такого вида транспорта как грузовик, так как ДТП с ними имеют самое большое время простоя. Оптимальным вариантом является выражение потерь в результате ДТП на ЖДП в рублях, т. е. отдельно оценивать смерть, ранения и технические повреждения, которые приносят ДТП.

Литература:

  1. Госавтоинспекция. Показатели безопасности дорожного движения: официальный сайт. Москва. URL: http://stat.gibdd.ru (дата обращения: 16.12.2020). Текст: электронный.
  2. Теег Г. Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. — М.: Интекст, 2010. 488 с.