Опыт корпоративного повышения квалификации педагогических работников учреждений профессионального образования | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, октябрь 2013)

Дата публикации: 25.09.2013

Статья просмотрена: 820 раз

Библиографическое описание:

Михалищева, М. А. Опыт корпоративного повышения квалификации педагогических работников учреждений профессионального образования / М. А. Михалищева, С. В. Турукина. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 113-114. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/96/4230/ (дата обращения: 02.05.2024).

Актуальность внедрения опыта корпоративного повышения квалификации педагогических работников учреждений профессионального образования Курганской области обусловлена тем, что сегодня в России этот способ подготовки педагогических кадров получает широкое распространение в различных учреждениях системы непрерывного образования педагогов.

Под корпоративным обучением понимают повышение образования и получение новых навыков и умений сотрудниками одной организации. Целью корпоративного обучения является повышение эффективности работы каждого сотрудника в отдельности и всей организации в целом.

По материалам исследований западных специалистов при увеличении расходов на корпоративное образование всего на 10 % общая эффективность работы компании вырастает на 9 %.

Практика же показывает, что при проведении курсов на базе образовательного учреждения активизируется инновационный потенциал педагогического коллектива, возрастает количество разработанных педагогами образовательных проектов.

Существует множество различных видов корпоративного обучения: семинары, лекции, тренинги, деловые игры.

Для каждой поставленной задачи специалисты института находят оптимальный способ обучения либо используют их комбинацию.

По регулярности проведения обучения его можно разделить на обучение систематическое и единоразовое — для решения конкретных задач.

Специалистами Центра развития профессионального образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» на базе двух учреждений профессионального образования (ГБОУ СПО «Курганский государственный колледж», ГБОУ СПО «Курганский педагогический колледж») а также на базе Мишкинского ММИМЦ западного округа проводились курсы инновационного проектирования «Проектирование методического обеспечения реализации ФГОС» (разработка рабочих тетрадей, учебных пособий, методических рекомендаций).

Основная цель проведения таких курсов в форме корпоративного обучения: совершенствование компетентности методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения конкретного образовательного учреждения в части разработки элементов учебно-методического комплекса.

Проблема нового подхода к разработке учебно-методических комплексов (УМК) весьма актуальна в связи с изменениями, которые происходят в социально-экономической жизни нашего общества, в системе профессионального образования. Современное общество требует подготовки обучающихся (студентов), способных к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах. Современное образование происходит в новых условиях информатизации и отвечает на поступающие запросы информационного общества, прежде всего связанные с потребностью формирования умения работать с информацией.

В федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) оговариваются четкие требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Одним из требований является обязательное обеспечение ОПОП учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа обучающихся также должна сопровождаться соответствующим методическим обеспечением.

В процессе корпоративного повышения квалификации слушателей в области разработки учебно-методического комплекса по выше названной образовательной программе были реализованы 3 модуля:

1.      Теоретико-проектировочный — 24 часа

2.      Практической апробации — 36 часов

3.      Итогово-аналитический -12 часов

Образовательным продуктом по итогам освоения модулей стали разработка материалов — заданий для организации самостоятельной работы студентов; разработка элементов методического обеспечения самостоятельной работы студентов и основной продукт — разработанный учебно-методический комплекс (сборник упражнений, рабочая тетрадь, методические рекомендации и т. д.).

В рамках освоения программы педагогическим работникам учреждений профессионального образования было необходимо овладеть методикой разработки элементов учебно-методического комплекса (УМК).

Во время работы у слушателей курсов возникали трудности в работе с разработкой элементов УМК. Затруднения возникли из-за того, что в образовательных учреждениях низкая осведомленность мастеров производственного и преподавателей в направлении развития и обновления учебно-методических комплексов; многие слушатели на лекциях впервые познакомились с понятием УМК, с обновленной структурой, с требованиями к оформлению учебных пособий.

При любом способе корпоративного обучения в конце отслеживается его эффективность. Формой итогового контроля по окончании курсов была защита разработанных УМК (сборник упражнений, рабочая тетрадь, методические рекомендации и т. д.). Оценку эффективности корпоративного обучения проводили специалисты ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий».

Опыт корпоративного повышения квалификации показал, что можно выделить следующие характеристики системы корпоративного обучения:

1.         Целенаправленность. Ориентированность всех проводимых курсовых мероприятий на постановку и реализацию целей развития профессиональной компетентности слушателей в части поставленной проблемы.

2.         Единство процессов накопления, выработки и трансляции знаний. Наличие в мероприятиях по обучению и самообучению компонентов творчества, разработок проектов оптимизации деятельности, принятия значимых решений.

3.         Открытость. Готовность слушателей курсов и специалистов института к обмену педагогическим опытом внутри коллектива, а также к передаче собственного опыта в информационный банк образовательного учреждения.

Чтобы обеспечить усвоение внешнего опыта и выработку внутреннего опыта учреждения, а так же распространение усвоенного и выработанного опыта внутри и вне данного образовательного учреждения необходимо для эффективности внедрения корпоративного повышения квалификации учитывать все элементы системы корпоративного обучения,

Литература:

1.                 Основные элементы системы корпоративного обучения http://atriz.ru/index.php≤id=47

2.                 Корпоративное обучение http://ru.wikipedia.org/wiki

Основные термины (генерируются автоматически): корпоративное обучение, профессиональное образование, образовательное учреждение, корпоративное повышение квалификации, учебно-методический комплекс, Институт развития образования, педагогический работник учреждений, рабочая тетрадь, разработка элементов, самостоятельная работа студентов.

Похожие статьи

Повышение квалификации педагога | Статья в журнале...

Опыт корпоративного повышения квалификации педагогических работников учреждений профессионального образования.

...институт повышения квалификации, метод кейсов, повышение квалификации учителей, система повышения квалификации учителей.

Организация и сопровождение повышения квалификации...

В федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (ФГОС СПО)

В связи с этим в колледже ведется систематическая работа по повышению профессиональных компетенций педагогических работников в области ИКТ.

Непрерывное образование в системе повышения...

Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников. Автор: Климбей Лариса Васильевна. Рубрика: Педагогика.

Практика организации корпоративного обучения взрослых

Повышение уровня профессиональной мотивации... Корпоративный университет, Корпоративный университет ОАО, развитие, корпоративное обучение, РЖД, компания, индивидуальный план развития, руководитель, компетенция, высшее звено.

Модель повышения квалификации и профессиональной...

– определение стратегии развития системы образования Российской Федерации; – организация и проведение мониторинговых мероприятий, анализ и обобщение его результатов; – инициация разработки материалов для повышения квалификации преподавателей русского...

Особенности организации системы непрерывного повышения...

Профессиональными помощниками в такого рода определении выступают образовательные учреждения высшего образования, дополнительного профессионального образования, имеющие аккредитованные программы повышения квалификации и переподготовки...

Корпоративная культура дошкольного образовательного...

корпоративная культура педагогов, дошкольное образовательное учреждение, корпоративная культура, образовательное учреждение, развитие, модель, материальная культура, диагностический этап... К вопросу о диагностике уровня развития корпоративной...

Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества...

образовательный процесс, средство обучения, комплексное учебно-методическое обеспечение, учебная дисциплина, учебно-методическая документация, рабочая программа, профессиональное образование...

Классификация современных подходов к повышению...

- целостное видение процесса повышения квалификации в контексте непрерывного профессионального образования; - направленность процесса повышения квалификации на развитие у слушателей системного мышления.

Похожие статьи

Повышение квалификации педагога | Статья в журнале...

Опыт корпоративного повышения квалификации педагогических работников учреждений профессионального образования.

...институт повышения квалификации, метод кейсов, повышение квалификации учителей, система повышения квалификации учителей.

Организация и сопровождение повышения квалификации...

В федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (ФГОС СПО)

В связи с этим в колледже ведется систематическая работа по повышению профессиональных компетенций педагогических работников в области ИКТ.

Непрерывное образование в системе повышения...

Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников. Автор: Климбей Лариса Васильевна. Рубрика: Педагогика.

Практика организации корпоративного обучения взрослых

Повышение уровня профессиональной мотивации... Корпоративный университет, Корпоративный университет ОАО, развитие, корпоративное обучение, РЖД, компания, индивидуальный план развития, руководитель, компетенция, высшее звено.

Модель повышения квалификации и профессиональной...

– определение стратегии развития системы образования Российской Федерации; – организация и проведение мониторинговых мероприятий, анализ и обобщение его результатов; – инициация разработки материалов для повышения квалификации преподавателей русского...

Особенности организации системы непрерывного повышения...

Профессиональными помощниками в такого рода определении выступают образовательные учреждения высшего образования, дополнительного профессионального образования, имеющие аккредитованные программы повышения квалификации и переподготовки...

Корпоративная культура дошкольного образовательного...

корпоративная культура педагогов, дошкольное образовательное учреждение, корпоративная культура, образовательное учреждение, развитие, модель, материальная культура, диагностический этап... К вопросу о диагностике уровня развития корпоративной...

Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества...

образовательный процесс, средство обучения, комплексное учебно-методическое обеспечение, учебная дисциплина, учебно-методическая документация, рабочая программа, профессиональное образование...

Классификация современных подходов к повышению...

- целостное видение процесса повышения квалификации в контексте непрерывного профессионального образования; - направленность процесса повышения квалификации на развитие у слушателей системного мышления.