Ранние годы — важное время для обучения детей посредством игры | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бахтишаева, А. Я. Ранние годы — важное время для обучения детей посредством игры / А. Я. Бахтишаева, И. М. Джалмухамбетова, Р. Т. Сахалова, Н. Б. Сакеева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXX Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 12-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/446/17251/ (дата обращения: 04.05.2024).



Childhood is the stage at which children need to be introduced to early childhood education and learning through exploration and play; this means that teachers should prepare children between the ages of three and six to enter a mainstream school that should be based on play.

В данный период времени дети проходят период быстрого развития и роста, мозг детей развивается быстро, поэтому эти годы необходимы для формирования у детей социальных навыков, самооценки и когнитивного развития. Более того, исследователи подчеркивают, что условия раннего детства — это время спонтанных игр и взаимодействий в целях обучения. Такие условия способствуют сбалансированному росту, обучению и развитию и предназначены для расширения знаний и реализации детей.

«Время детства» находится в центре внимания многих теоретиков. Согласно теориям Муни, Дьюи, Монтессори, Эриксона, Пиаже и Выготского на первое место выдвигается важность обучения посредством игры в условиях раннего детства. Эти теоретики согласны с тем, что «образование должно быть ориентировано на ребенка; образование должно быть как активным, так и интерактивным; образование должно включать социальный мир ребенка и сообщества» [4, c. 4]. Игра обеспечивает все эти необходимые компоненты. Дети будут легко исследовать и учиться в игре эффективным способом, включая навыки содержания. Наиболее важная роль образовательной среды для детей состоит в том, чтобы сформировать их опыт на основе их прошлого обучения и знаний и помочь учащимся эффективно понять содержание. Подготовка среды для обучения детей является жизненно важной задачей, которую каждый воспитатель в дошкольных учреждениях стремится выполнить. В подготовленной и спланированной среде дети будут учиться, исследуя, открывая, изучая, размышляя и используя материалы в своих классах. Монтессори считает, что дети эффективно учатся через сенсорный опыт и могут развивать жизненные навыки с помощью интерактивных возможностей в классе [3, c. 11–14]. Пиаже подчеркивает идею о том, что взаимодействие между детьми и их окружением способствует обучению. Пиаже и Монтессори описывают важность открытой среды, которая предоставляет детям ряд возможностей для открытий и конструирования. Пиаже также подчеркивает важность игры как важного пути обучения. Благодаря игре, дети получают возможность хорошо подготовиться к жизни и полностью развиваться в умственном, физическом, эмоциональном и социальном плане. Игра не означает, что дети тратят время впустую; в этом раннем возрасте дети преимущественно учатся посредством игры. [5, c. 896–921]. Обучение посредством игры развивает здоровье детей, воображение, социально-эмоциональные компетенции, языковые навыки и физические способности. Более того, дети в этом возрасте развиваются во всех сферах, особенно в их психическом здоровье. Благодаря игре, учителя могут распознавать и решать любые проблемы развития или здоровья, которые могут проявляться у детей. Когда дети участвуют в сложной социально-драматической игре, у них есть возможность развить свои языковые и социальные навыки, эмпатию, воображение, самооценку, самоконтроль и более высокий уровень мышления. Альджарра описывает утверждение Выготского о том, что игра является инструментом развития детей в дошкольном возрасте, а креативность можно эффективно развивать как жизненно важный навык. По словам Альджарры, игра — это занятие детей и их способ познания мира [1, c. 23–36]. Выготский утверждает, что игровое обучение необходимо в раннем детстве, чтобы узнавать новые идеи и опыт о мире. Богатый опыт необходим для адекватного информирования воображения [2, c. 5–18]. Некоторые исследователи утверждают, что такое повышенное внимание к прямому обучению неуместно с точки зрения развития, потому что ожидается, что дети будут изучать академический контент, который может быть выше их уровня развития, таким образом, который не вовлекает учащихся в активное участие. Через игру дети также учатся читать, писать и использовать математические и научные знания; маленькие дети учатся сенсорной деятельности и приобретают опыт, который поможет им в жизни. Исследования подтверждают, что игра так же эффективна в создании учебной программы, как чтение, письмо, естественные науки и математика. Многие существующие исследования демонстрируют роль игры в каждой из этих учебных областей. Когда дети разыгрывают истории в драматической игре, это улучшает их понимание истории. Кроме того, когда дети используют символы в игре (символическая игра), это дает им базовые способности, которые им понадобятся для чтения и письма в будущем. Кроме того, занятия наукой дают детям возможность мыслить творчески и нестандартно, решать проблемы нестандартными способами и развивать уникальную научную идентичность.

Эпистемология детских игр, обучения и развития заключается в том, что маленькие дети быстро растут, и по мере их адаптации игровой опыт обеспечивает естественный и соответствующий уровню развития путь к подлинному обучению. Чем больше дети взаимодействуют друг с другом, тем больше опыта они получают. Обучение через игру и практическую деятельность останется важным методом обучения в раннем детстве.

Литература:

  1. Альджарра, А. Игра как проявление детской фантазии и творчества. Журнал для образования одаренных молодых ученых, — 2017. — с. 23–36.
  2. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Советская психология, — 2004. — с. 5–18.
  3. Монтессори, М. Метод Монтессори. Публикации Уайлдера, — 2008. — с. 11–14
  4. Муни, C. Теории детства: введение в Дьюи, Монтессори, Эриксона, Пиаже и Выготского. — Редлиф Пресс, — 2013. — с. 4
  5. Пиаже, Дж. Символическая игра. В книге Дж. Брунера, А. Джолли и К. Сильвы (ред.), «Игра: ее роль в развитии и эволюции» — Основные книги, — 1976. — с. 896–921

Ключевые слова

игра, воображение, период детства, обучение посредством игры, реализация детей, развитие умственных способностей