Проект по теме: «Юный пешеход» (средняя группа) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

II международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2015)

Дата публикации: 06.05.2015

Статья просмотрена: 1861 раз

Библиографическое описание:

Кардаш, Л. И. Проект по теме: «Юный пешеход» (средняя группа) / Л. И. Кардаш. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8024/ (дата обращения: 04.05.2024).

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Юный пешеход».

Цель: формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

1.                  Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2.                  Закрепить названия некоторых видов транспорта.

3.                  Закрепить понятие «дорога», «проезжая часть», «тротуар», их назначение.

4.                  Уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначение.

5.                  Развивать творческие способности у детей.

6.                  Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность.

Содержание и результат деятельности проекта

Содержание деятельности

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

1.                  Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

2.                  Укрепление материально-технической базы:

3.                  Изготовление атрибутов по ПДД;

4.                  Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

Воспитатели

 

Родители

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями

3.                  Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.

Воспитатели группы, администрация ДОУ, родители

 

Второй этап “Основной”

4.                  Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

5.                  Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.

6.                  Конкурс на лучший светофор, вылепленный из пластилина.

7.                  Проведение занятий по ПДД.

8.                  Проведение подвижных и дидактических игр.

9.                  Решение игровых и проблемных ситуаций.

Проведение викторины по ПДД.

Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.

Разработка с родителями и использование маршрута “Дом — детский сад”.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,

Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап “Заключительный”

Подведение итогов проекта игра путешествие “ В страну дорожных знаков”, вручение медалей, благодарственных писем родителям.

Презентация проекта

Участники проекта, музыкальный руководитель

Участники проекта, педагоги

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.

Материалы по опыту работы по данному направлению

 

Первый этап реализации проекта «подготовительный»

Многие атрибуты по ПДД были изготовлены родителями нашей группы

 

В новые развивающие игры по ПДД дети играют с удовольствием

 

Второй этап «основной»

В группе имеется много картин и таблиц по развитию речи

 

Каждый ребенок вылепил из пластилина свой веселый светофор

 

Третий этап реализации проекта. Развлечение «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Ведущий: Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ребята, сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в сказке (играет волшебная музыка). Открывайте глаза, присаживайтесь.

Медведь: Машенька, сходи навестить бабушку и отнеси ей угощение. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна!

Машенька: Хорошо, Миша. Какие еще могут быть опасности на улице, ведь я уже большая и ничего не боюсь.

(Машенька берет корзину с угощеньем и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины)

Машенька: Почему люди идут по узкой дорожке? А я пойду по широкой.

(Выходит на проезжую часть дороги. Раздаются сигналы машин, свист полицейского).

Полицейский: Кто нарушает Правила Дорожного Движения? Такая большая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы?

Машенька: А кто такие пешеходы?

Полицейский: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?

Машенька: Нет.

Ведущий: Сейчас ребята тебе помогут, Машенька.

(Проводится игра «Передай жезл». Дети становятся в круг и передают друг другу жезл. По сигналу ведущего игра останавливается, а тот ребенок, в чьих руках жезл, отвечает на вопрос ведущего).

Машенька: А это что? (Показывает на транспортные средства передвижения)

Ведущий: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают. Тогда ты узнаешь, как называются эти машины. (Ведущий загадывает загадки)

Полицейский: Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Дети: Потому что там ездят машины.

Машенька: Я все поняла. Пешеходы должны ходить по тротуару. А как же мне переходить дорогу?

Полицейский: Ребята, давайте объясним Машеньке, где можно переходить дорогу.

Дети: Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.

Машенька: Мне все понятно.

Полицейский: Стой, Машенька. Прежде, чем переходить дорогу по пешеходному переходу, надо сначала посмотреть налево. Пройдя до середины дороги, посмотреть направо. Если нет машин, то иди.

Машенька: А если поблизости нет пешеходного перехода, как я перейду дорогу?

Полицейский: А для этого есть светофор. (Проводится игра «Сигналы светофора»)

Ведущий: Ребята, а про каких помощников мы еще не рассказали Машеньке?

Дети: Это дорожные знаки!

(Дети читают стихи про дорожные знаки, рассказывают, что знаки бывают запрещающие и предупреждающие; есть знаки для водителей, а есть для пешеходов).

Машенька: Большое вам спасибо, ребята. Теперь я знаю правила дорожного движения и не попаду в опасные ситуации.

 

Литература:

 

1.                  Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. — М., 2004.

2.                  Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. — М., 2004.

3.                  Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. — Волгоград: ИТД “Корифей”, 2008.

4.                  Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. — СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

5.                  Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, Ребенок, пешеходный переход, родитель, ребята, Участник проекта, Ведущий, детский сад, музыкальный руководитель, этап реализации проекта.

Похожие статьи

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...» ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака, безопасное поведение, нужный предмет, Движение пешеходов.

Проект «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»...

Участники: дети старшей группы, родители и педагоги. Итоговое мероприятие: детско-родительский досуг «Путешествие в страну Светофории».

‒ познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

дорожное движение, ребенок, безопасное поведение, детский сад, дорога

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака...

«Пусть горит зелёный свет!» (проект по профилактике детского...)

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских...

ребенок, дорожное движение, детский сад, родитель, ребята, знак, ведущий, правило поведения, дошкольное учреждение, безопасное поведение. Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме...

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...»

Основные термины (генерируются автоматически): ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака, безопасное поведение, нужный предмет, Движение пешеходов.

Посетите сайты наших проектов. Подпишитесь на нашу рассылку

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю...»

Ход квест-игры. Помещение музыкального зала. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу).

Нарисован знак вот так, В треугольнике ребята. Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети).

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход...

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста... дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой...

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного... дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.

Похожие статьи

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...» ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака, безопасное поведение, нужный предмет, Движение пешеходов.

Проект «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»...

Участники: дети старшей группы, родители и педагоги. Итоговое мероприятие: детско-родительский досуг «Путешествие в страну Светофории».

‒ познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

дорожное движение, ребенок, безопасное поведение, детский сад, дорога

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака...

«Пусть горит зелёный свет!» (проект по профилактике детского...)

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских...

ребенок, дорожное движение, детский сад, родитель, ребята, знак, ведущий, правило поведения, дошкольное учреждение, безопасное поведение. Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме...

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...»

Основные термины (генерируются автоматически): ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака, безопасное поведение, нужный предмет, Движение пешеходов.

Посетите сайты наших проектов. Подпишитесь на нашу рассылку

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю...»

Ход квест-игры. Помещение музыкального зала. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу).

Нарисован знак вот так, В треугольнике ребята. Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети).

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход...

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста... дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой...

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного... дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.