Понятие «качество» для компании ООО «Эко Монтаж» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Проблемы современной экономики» (Челябинск, февраль 2015)

Дата публикации: 04.02.2015

Статья просмотрена: 87 раз

Библиографическое описание:

Серебряков, Д. А. Понятие «качество» для компании ООО «Эко Монтаж» / Д. А. Серебряков. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/132/7319/ (дата обращения: 07.05.2024).

В данной работе отражаются основные нюансы управления качеством в компании ООО «Эко Монтаж». Автором было изучено понятие общего качества услуг и выделены ключевые характеристики качества услуг на базе ООО «Эко Монтаж».

Ключевые слова: компания, категории качества, качество.

 

Основными направлениями деятельности компании ООО «Эко Монтаж» являются проектирование и монтаж широкого спектра инженерных систем, как на промышленных, так и на коммерческих объектах.

Целью данной работы является рассмотрение ключевых моментов в управлении качеством в компании ООО «Эко Монтаж».

Применительно к деятельности данной компании, «качество» — это соответствие выполненных в натуре инженерных систем и их частей проектным решениям и нормативам. Качеству строительства на современном этапе придается первостепенное значение. Качество конечных монтажных работ — это совокупность полезных свойств готового объекта, обеспечивающих удовлетворение конкретных индивидуальных и общественных потребностей.

Также необходимо отметить категории качества [1] услуг монтажных работ, выполняемых «Эко Монтаж».

Надежность характеризуется безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью конструкций и изделий в конкретных условиях их использования на этапах разработки, создания и эксплуатации. Надежность закладывается на стадии разработки проектных решений, обеспечивается на стадии изготовления строительных материалов и производства строительно-монтажных работ (производственная надёжность) и поддерживается на стадии эксплуатации объектов (эксплуатационная надёжность). Таким образом, показатели надежности характеризуют способность продукции к сохранению работоспособности при соблюдении определенных условий эксплуатации и технического обслуживания.

Безопасность отражается в безопасности результата или процесса предоставления услуг для жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды. В связи с тем, что компания выполняет комплекс работ по внутренней инженерии в Российской Федерации, большое значение играет доступность, которая выражается в наличии филиалов компании во многих городах России. Соответственно отсутствует проблема распределения монтажных сил по объектам, находящимся на удаленном расстоянии друг от друга (как следствие — экономия времени для передвижения монтажников, снижение финансовых затрат, а так же повышение эффективности работы сотрудников). Осязаемость выражается в опрятном внешнем виде сотрудников, помещения компании и другие осязаемые факторы обслуживания сказываются на доверии заказчика к компании. Высокий уровень компетенции всего штата сотрудников организации подтверждается способностью успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Высокий уровень коммуникации особенно важен для менеджера по развитию в связи с тем, что именно он начинает диалог с заказчиком, проводит переговоры и встречи. А для компании очень важно заслужить доверие заказчика на первоначальной стадии. Помимо коммуникативных навыков, менеджер должен проявлять любезность, которая выражается в тоне речи, громкости голоса, в словах, в отсутствии агрессии и резких выражений. Клиент должен чувствовать себя комфортно: мягкий тон, доброжелательность, располагающие к себе слова.

Отзывчивость сотрудника компании выражается в умении выслушать клиента и подобрать для него максимально возможно эффективные решения для монтажа той или иной системы (установки), обеспечивающей заданные параметры.

Гарантированность услуги — это понимание заказчиком уровня профессионализма выполняемых компанией монтажных работ, а именно их исполнение в указанный в договоре подряда срок и соответствие всем нормам и правилам соответствующих регламентируемых документов.

Помимо этого, отмечая восприятие качества услуги потребителем, необходимо отметить, что в теории существуют следующие составляющие общего качества услуг: техническое и функциональное (рис.1).

Рис.1. Два измерения качества услуг [1]

 

Функциональное качество можно определить качеством процесса предоставления услуг. На стадии подготовки техническим отделом коммерческого предложения функциональное качество выражается в том, насколько быстро и качественно было подобрано оборудование и материалы для будущих монтажных работ, подготовлены все необходимые данные и документы. Во избежание каких-либо серьезных изменений и корректировок проекта на практике, очень важно, чтобы ответственные лица от компании грамотно проговорили все технические нюансы и возможные изменения к проекту. Так же функциональным качеством служит точность и быстрота принятия ответственных решений руководителем монтажных работ в случае возникновения каких-либо нештатных ситуаций.

Техническое качество услуги определяется качеством ее результата, а именно предполагает гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации систем внутренней инженерии. Показатели результата услуги, выполненных монтажных работ, отражают выполнение (сохранение) установленных на объекте систем жизнеобеспечения своих функций (может быть выражено в виде комплексных показателей надежности, безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости установленных систем внутренней инженерии на объекте). Так же к техническому качеству можно отнести своевременность и точность выполнения работ по таким параметрам, как сроки, объемы, номенклатура и позиции договора (контракта).

На основе проведенного исследования автор пришел к выводу, что компания «Эко Монтаж», занятая в монтаже и проектировании инженерных систем, максимально ответственно должна подходить к контролю таких категорий качества как:

-        Надежность. Причина: надежность — это та категория, которая должна закладываться еще на ранней стадии разработки проектных решений и поддерживаться на стадии эксплуатации объектов. Другими словами, не имея надежной платформы для дальнейшей деятельности, компания не может обеспечивать себе достойную репутацию.

-        Компетенция. Причина: только персонал, компетентный в строительной сфере и в целом сфере инженерии способен поддерживать контакты с постоянными потребителями и находить новые каналы. Решение профессиональных задач коллективом сотрудников компании — главный критерий, который позволяет потребителям оценивать общее предпродажное обслуживание.

-        Коммуникативность. Причина: Менеджер — это сотрудник, ответственный за налаживание диалога с заказчиком, ведение переговоров и организацию встреч. Основываясь на своем впечатлении от общения с сотрудником компании «Эко Монтаж» заказчик принимает дальнейшее решение по сотрудничеству с компанией или отказу от него.

-        Гарантированность. Причина: Любой заказчик заинтересован не только в качественном оборудовании и в качественном обслуживании до, но и после подписания договора. Таким образом, потребитель всегда заинтересован в сроках выполнения работ, соответствующих тем, что прописаны в договоре, а также в соблюдении всех норм и правил, прописанных в регламентирующих документах.

Таким образом, автор считает, что при соблюдении выполнения перечисленных выше критериев качества, «Эко Монтаж» по праву сможет считаться компанией, заинтересованной в качественном выполнении своей основной деятельности и нацеленной на постоянные улучшения работы своих сотрудников.

 

Литература:

 

1.                 Овсянко Д. В./Управление качеством; Высшая школа менеджмента СПБГУ-СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 204с.

2.                 Kano N., Seraku N., Takahashi F.1984. Attractive quality and must-be quality.

3.                 Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С. Управление качеством: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 352 с

4.                 Шокина Л. И. Оценка качества менеджмента компаний: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2009–344с.

Основные термины (генерируются автоматически): компания, Монтаж, внутренняя инженерия, категория качества, работа, функциональное качество, доверие заказчика, общее качество услуг, сотрудник компании, стадий эксплуатации.

Ключевые слова

качество, компания, категории качества

Похожие статьи

Инжиниринг качества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Качество продукции, качество услуг включается в себя проведение некоторых мер по улучшению качества производства и работ, что ведет к улучшению качества работы организации или предприятия в целом. В общем случае, знание методов или инструментов...

Критерии оценки качества услуг | Статья в журнале...

Внедрение пакетов услуг на основе сегментирования клиентской... Для формирования неценовых конкурентных преимуществ Компании сегодня требуется разработка и реализации стратегии в области повышения качества оказываемых услуг и уровня обслуживания клиентов.

Проблемы управления качеством в государственной корпорации

конкурентоспособность, качество, менеджмент качества, критерии качества услуг, потребитель туристского продукта, условия качественного

Теоретические вопросы управления качеством в системе... Компания добивается качества путем внедрения постоянных улучшений.

Исследование влияния роли сотрудника компании при...

Компания может предлагать ряд сопутствующих товаров или услуг существующему клиенту, тем самым повышая оборот компании.

В качестве второго класса причин можно выделить нежелание повысить прозрачность работы.

Методики осуществления внутреннего контроля качества...

Компании следует разработать документально формализованную систему внутреннего контроля качества, содержащую принципы и процедуры контроля качества, а также требования к документированию всех процессов...

Проблемы удовлетворенности населения качеством услуг на...

услуга, жилищно-коммунальное хозяйство, качество, управляющая компания, удовлетворенность потребителей, социологический опрос, качество услуг, сфера ЖКХ, потребитель услуг, Российская Федерация.

Управление качеством эксплуатации энергетического...

А вопросы качества эксплуатации, «внешнего» воздействия проявляющихся при этом должны составлять задачу экологического менеджмента.

Управление расходами компании для обеспечения качества выпускаемой продукции.

Исследование степени удовлетворенности клиентов качеством...

Оценить качество услуг гораздо сложнее, чем качество товара, ведь клиент воспринимает не только результат услуги, но и становится участником ее оказания.

Формируемое доверие компании и персонала к себе. Безопасность услуг.

Профессионально важные качества руководителя

Рассмотрим основные профессиональные (деловые) качества руководителя. Социальный интеллект — способность понимать и правильно толковать чувства

необходимыми знаниями в области управления ему нужно иметь общее представление о специальных вопросах [5].

Похожие статьи

Инжиниринг качества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Качество продукции, качество услуг включается в себя проведение некоторых мер по улучшению качества производства и работ, что ведет к улучшению качества работы организации или предприятия в целом. В общем случае, знание методов или инструментов...

Критерии оценки качества услуг | Статья в журнале...

Внедрение пакетов услуг на основе сегментирования клиентской... Для формирования неценовых конкурентных преимуществ Компании сегодня требуется разработка и реализации стратегии в области повышения качества оказываемых услуг и уровня обслуживания клиентов.

Проблемы управления качеством в государственной корпорации

конкурентоспособность, качество, менеджмент качества, критерии качества услуг, потребитель туристского продукта, условия качественного

Теоретические вопросы управления качеством в системе... Компания добивается качества путем внедрения постоянных улучшений.

Исследование влияния роли сотрудника компании при...

Компания может предлагать ряд сопутствующих товаров или услуг существующему клиенту, тем самым повышая оборот компании.

В качестве второго класса причин можно выделить нежелание повысить прозрачность работы.

Методики осуществления внутреннего контроля качества...

Компании следует разработать документально формализованную систему внутреннего контроля качества, содержащую принципы и процедуры контроля качества, а также требования к документированию всех процессов...

Проблемы удовлетворенности населения качеством услуг на...

услуга, жилищно-коммунальное хозяйство, качество, управляющая компания, удовлетворенность потребителей, социологический опрос, качество услуг, сфера ЖКХ, потребитель услуг, Российская Федерация.

Управление качеством эксплуатации энергетического...

А вопросы качества эксплуатации, «внешнего» воздействия проявляющихся при этом должны составлять задачу экологического менеджмента.

Управление расходами компании для обеспечения качества выпускаемой продукции.

Исследование степени удовлетворенности клиентов качеством...

Оценить качество услуг гораздо сложнее, чем качество товара, ведь клиент воспринимает не только результат услуги, но и становится участником ее оказания.

Формируемое доверие компании и персонала к себе. Безопасность услуг.

Профессионально важные качества руководителя

Рассмотрим основные профессиональные (деловые) качества руководителя. Социальный интеллект — способность понимать и правильно толковать чувства

необходимыми знаниями в области управления ему нужно иметь общее представление о специальных вопросах [5].