Формирование исторического мышления учащихся на уроках истории в школах Вьетнама | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №16 (515) апрель 2024 г.

Дата публикации: 18.04.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Нгуен, Суан Ань. Формирование исторического мышления учащихся на уроках истории в школах Вьетнама / Суан Ань Нгуен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 16 (515). — С. 342-344. — URL: https://moluch.ru/archive/515/113130/ (дата обращения: 02.05.2024).



Способность к историческому мышлению является одной из способностей, которыми занимается историческое образование. Во Вьетнаме в общеобразовательной программе 2018 года способность к историческому мышлению была четко упомянута в программе по истории. Для эффективной реализации образовательной программы по формированию исторического мышления, впервые примененной во Вьетнаме, изучение международного опыта является необходимым элементом предмета «История». В статье основное внимание уделяется двум основным задачам: во-первых, изучите концепцию исторического мышления некоторых стран мира; во-вторых, активные методы обучения эффективно способствуют формированию исторического мышления учащихся.

Ключевые слова: историческое мышление, урока истории, преподавание истории, учащихся, способность исторического мышления.

Historical thinking capacity is one of the capacities that history education is concerned with. In Vietnam, in the 2018 comprehensive general education program, historical thinking capacity has been clearly mentioned in the history program. To effectively implement the educational program to form historical thinking capacity, applied for the first time in Vietnam, learning from international experience is a necessary element for the subject of History. The article focuses on two main objectives: first, study the concept of historical thinking in some countries around the world; secondly, active learning methods effectively contribute to the development of students' historical thinking.

Keywords: historical thinking, history lessons, history teaching, students, historical thinking capacity.

«Историческое мышление» является одной из центральных концепций исследований в области исторического образования с конца ХХ века. Историческое мышление — это концепция, которая становится все более популярной в международных исследованиях в области исторического образования. Исследования подтверждают, что историческое мышление определяется не просто как тип критического мышления, а как тип независимого мышления.

Мышление — философская категория, используемая для обозначения умственной и интеллектуальной деятельности человека через функции мозга в процессе восприятия и совершенствования объективного мира и самого человека. Благодаря мыслительной деятельности люди правильно воспринимают вещи и ведут себя позитивно, эффективно и адекватно. По мнению В. А. Лекторского: «Мышление — это процесс решения проблемы, это процесс перехода от условий создания проблемы к получению результатов решения проблемы. Мышление ориентирует активную познавательную деятельность на восстановление исходных данных путем анализа, синтеза и дополнения операций. По словам Морина (2006): «Мышление — это высший способ организационной деятельности духа, который посредством языка устанавливает свою концепцию реальности и свой способ видения мира».

Мышление — это познавательная деятельность человека. Это косвенный и общий способ отражения реальности.

Мышление — высший познавательный процесс, создающий новые знания, оно всегда связано с возникновением проблемной ситуации, задачи, которую необходимо решить.

Некоторые понятия историческое мышление:

В современной науке историческое мышление является одним из видов интеллектуальной деятельности учащихся, характеризующим их понимание социальной истории человечества.

Питер Сейшас утверждает, что историческое мышление «занимает центральное место в преподавании истории, точно так же как научное мышление в преподавании естественных наук и математическое мышление в преподавании математики. В процессе обучения студенты должны научиться мыслить как историки».

По мнению Вайнберга, «историческое мышление» — это процесс, посредством которого историки используют когнитивные операции для обработки информации из прошлого, сравнения и противопоставления источников для определения смысла событий истории.

В книге «Развитие мышления учащихся в процессе преподавания истории» автора Лернера И. Я. представила понятие: историческое мышление является сплавом общих норм правильного мышления, диалектически осознанного предметного содержания истории, установки на использование понимания истории, ее закономерностей как методологии познания и способов действий, специфических для познания историко-социальных явлений.

В преподавании истории историческое мышление определяется как «процесс, посредством которого учащимся предлагается переосмыслить предположения о прошлом и переосмыслить как настоящее, так и будущее. Это помогает студентам стать информированными гражданами, которые подходят к проблемам с исследовательским мышлением и проявляют здравый смысл, когда им предоставляется новая информация или точка зрения, отличная от их собственной».

Иными словами, содержание понятия «историческое мышление» подчеркивает, что учащиеся учатся мыслить как историки в процессе усвоения исторических знаний в школе.

Согласно Seixas & Morton (2013), «модель исторического мышления [...] возникла в результате работы историков. Оно проистекает из того, как они решают трудные проблемы понимания прошлого, как они интерпретируют значение этих событий для современного общества и культуры и как они находят связи между отношениями прошлых, настоящих и будущих событий».

С точки зрения учащихся, историческое мышление относится к ряду навыков, которые помогают учащимся изучать и понимать историю, таких как способность анализировать, критически мыслить, рассуждать, решать проблемы и даже принимать решения. Проект «Историческое мышление» (The Historcal Thinking Project, 2013) предполагает, что историческое мышление включает в себя такие способности, как: установление исторического значения, использование свидетельств из первоисточников, выявление, понимание исторической преемственности и изменений, анализ причин и следствий, рассмотрение исторических перспектив и понимание этические аспекты исторических интерпретаций.

Американская историческая ассоциация (American Historical Association, без даты) считает, что способность к историческому мышлению связана с такими навыками, как: 1) Мышление в хронологическом порядке; 2) Понимание истории, такое как понимание и использование источников данных, использование навыков мышления более высокого порядка для понимания исторического события; 3) Анализ и интерпретация истории включает в себя выявление точек зрения в документальных источниках, разграничение исторических событий и личных взглядов, анализ причинно-следственных связей, и связать прошлое с настоящим; 4) Навыки исторического исследования, такие как постановка вопросов, сбор данных, оценка данных, контекстуализация данных и представление личных исследований; 5) Анализ и принятие решений в исторических вопросах — это способ анализа того, как события прошлого влияют на настоящее и принятия правильных решений в связанных с ними ситуациях.

Образовательная программа по истории Малайзии направлена ​​на развитие способности исторического мышления, связанной с пятью навыками: понимание хронологии, изучение исторических свидетельств, интерпретация свидетельств, воображение и рациональность, преобразование исторических событий. В частности, понимание хронологии включает в себя понимание времени, места и характеров событий; Изучение исторических свидетельств моделируется как работа историков: студенты изучают и оценивают источники, чтобы понять прошлое; Интерпретация доказательств показывает, как учащиеся объясняют факты на основе доказательств, которые они исследовали, в сравнении с другими точками зрения; Студентам также необходимо представить и поместить себя в контекст прошлого, чтобы понять исторические события; а рационализация событий означает высказывание личных мыслей и мнений об исторических событиях и соотнесение их с текущим контекстом.

Можно констатировать: историческое мышление учащихся — это не только изучение исторической информации, но и сложный процесс, включающий множество различных образовательных аспектов. Это требует интеграции знаний, навыков и критического мышления, чтобы помочь учащимся получить глубокое понимание и многомерный взгляд на прошлое.

Активные методы обучения эффективно способствуют формированию исторического мышления старших школьников.

При преподавании истории в старших классах, использование виртуальных музеев является важной мерой конкретизации знаний, создания исторических символов для учащихся, а также способствует повышению эффективности уроков. Виртуальные музеи — это современная визуальная среда, которая помогает студентам получить реалистичные, яркие символы прошлого. Таким образом, виртуальные музеи оказывают глубокое влияние на конкретизацию знаний, консолидацию и соотнесение практических знаний. Благодаря эффективному использованию виртуальных музеев на веб-сайтах, программного обеспечения для 3D-графики... он также развивает у учащихся навыки наблюдения, воображения, мышления, навыки применения информационных технологий и практические навыки. Применение виртуальных музеев в преподавании истории в старших классах повышает интерес учащихся к обучению. Например, проведение урока истории по теме «Культура Ок Эо — древняя культура Юга в рамках темы: Некоторые цивилизации во Вьетнаме (до 1858 года) по новой образовательной программе 2018 года. Учителя используют виртуальный музей на сайте: http://baotanglichsu.vn, чтобы представить обзор ценностей штата Фунан и ценности культуры Ок Эо.

Проект — это форма обучения, при которой учащиеся выполняют учебную задачу, сочетая теорию и практику. Студенты выполняют задачи с высокой самостоятельностью на протяжении всего процесса обучения: постановка целей, планирование, реализация проектов, сбор информации, анализ данных, тестирование, исследования и корректировка для создания продуктов. При реализации проекта по демонстрации продукции в Музее следуйте тематическим группам в качестве экскурсовода, знакомящего с группой посетителей... Примером может служить название проекта: «Бат Чанг — традиционная ремесленная деревня типичной системы Тханг Лонг — Ханой», проект выполняет ряд функций в обучении позволяет учащимся формировать и развивать историческое мышление. В ходе проекта студенты проводят экскурсии и опросы, используя различные методы активного обучения (такие как исследования, анализ документов, интервью и исследовательские проекты...). Анонсируя продукцию и оценивая проекты, студенты представляют продукцию во многих формах: плакаты, видеоролики, журналы...; Создавайте возможности для учащихся продемонстрировать свои презентационные навыки и личное мнение.

Обучение постановке проблем включает в себя следующие элементы: презентации проблем, проблемные ситуации и упражнения по постановке проблем. При преподавании истории в 10 классе Урок 31: Французская буржуазная революция конца XVIII века; Учитель вводит учащихся в проблемные ситуации, провоцируя проблему расширенными вопросами в сочетании с историческими документами «Французской декларации прав человека и гражданских прав»: «Народная декларация» и «Когда возникли французские гражданские права?» Что послужило мотивом рождения Декларации? (Учащиеся узнают о времени начала Французской революции и объясняют причины начала революции). Задаваемые вопросы будут соответствовать каждому основному содержанию революции: студенты знают причину вспышки; класс революционного руководства, участвующие силы, революционные задачи; Происходит революционный процесс; результаты, значение революции и ценность Декларации для других народов, связанных с Вьетнамом. При решении вышеизложенного содержания у учащихся сформируется историческое мышление с общими выводами о революции, личными наблюдениями и практическими знаниями.

Формирование исторического мышления старшеклассников на уроках истории строится по принципу развивающего обучения — с использованием форм групповой работы и активных методов обучения. Историческое мышление формируется через развитие логического мышления, понятийного мышления, критического мышления,...

Современные методы преподавания истории предполагают содействие активной познавательной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеклассной деятельности. В арсенал участников образовательного процесса входят учебники, хрестоматии, сборники, атласы, схематические карты, рабочие тетради, широкий выбор контрольно-измерительных материалов, а также активно используются информационно-коммуникационные ресурсы.

Таким образом, историческое мышление студентов, формируемое в процессе изучения общественных наук и реализации различных социальных практик, является не только целью обучения, но и средством приобретения знаний исторического образования. При этом обеспечить последовательность и логику в понимании процессов, происходящих в общественной жизни. Историческое мышление позволяет понять закономерность развития исторических событий, использовать эти способности при планировании своей деятельности и оценивать ее результаты и последствия.

Литература:

  1. Министерство образования и обучения, (2018b), Общеобразовательная программа — предмет «История».
  2. Нгуен Хонг Лиен, Чан Бич Ханг, Учебная программа по истории и некоторые направления преподавания развивают у учащихся способность к историческому мышлению. Вьетнамский журнал педагогических наук, том 18, номер S2, 2022 г.
  3. И. Я. Лернер. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. — M: Просвещение, 1982. — 191 с.
  4. Куприянова Д. В. Формирование исторического мышления на уроках истории // Молодой ученый (2016) № 27; С. 689–690
  5. Нинь Тхи Хан, «Историческое мышление (Historical Thinking): исследование международного опыта и предложение реализации программы истории 2018 года», Hnue Journal Of Science. Образовательные Науки, № 5/2022.
  6. The Historical Thinking Project (https://historicalthinking.ca/about-historical-thinking-project)
Основные термины (генерируются автоматически): историческое мышление, преподавание истории, Вьетнам, историческое образование, учащийся, активный метод обучения, критическое мышление, образовательная программа, активная познавательная деятельность, историческое мышление учащихся.


Ключевые слова

учащихся, преподавание истории, историческое мышление, урока истории, способность исторического мышления

Похожие статьи

Задать вопрос