Возможности LearningApps.org в процессе изучения химии в 8-м классе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 30.12.2022

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Малянова, М. Г. Возможности LearningApps.org в процессе изучения химии в 8-м классе / М. Г. Малянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 205-207. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98448/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье рассматривается возможность применения игровых упражнений онлайн-сервиса LearningApps.org на уроках в процессе изучения химии в 8-м классе.

Ключевые слова: урок, интерактивные технологии, процесс изучения химии.

В настоящее время на уроках любой предметной направленности используются различные интерактивные технологии, которые позволяют сделать процесс изучения учебного материала более интересным и запоминающимся для обучающихся. Это же реализуется и на уроках химии в школе, когда современный учитель химии применяет в ходе урока интерактивные упражнения онлайн-сервиса LearningApps.org, которые конструируются с использованием различных шаблонов данного сервиса для использования их в образовательном процессе.

Также стоит отметить, что современное поколение учащихся находится на «ты» с различными гаджетами, поэтому традиционное обучение химии необходимо дополнять интерактивными упражнениями, на которые легко и просто перейти с помощью сканирования QR-Codе, например с интерактивной доски в химическом кабинете.

Такие интерактивные химические упражнения можно использовать на различных этапах современного урока химии, в частности:

а) на этапе повторения пройденного материала;

б) на этапе актуализации знаний;

в) на этапе закрепления изученного материала;

г) на этапе обобщения и систематизации знаний и умений (если тип урока подразумевает данный этап) [1, с. 21].

Оптимальным вариантом использования упражнений сервиса LearningApps.org служит этап закрепления изученного материала на уроке, но если урок химии не подразумевает опрос всех учащихся в 8-м классе при проверке изученного материала прошлого занятия, то можно реализовать интерактивные задания и на этапе повторения и актуализации знаний и умений.

Игровые задания данного сервиса на разных этапах урока работают на различные познавательные процессы в психическом состоянии учащихся, а именно:

1) на этапе повторения пройденного материала или актуализации знаний происходит повышение внимания и активирование восприятия для появления мыслительной деятельности в начале урока химии, а также происходит осознанное восприятие информации с прошлого занятия и повышение интереса к изучаемому объекту;

2) на этапе закрепления изученного материала происходит сохранение полученной информации в ходе изучения нового материала, то есть активируется память обучающихся 8-го класса;

3) на этапе же обобщения и систематизации знаний и умений происходит активация спектра познавательных процессов, таких как внимание, память, восприятие, мышление и воображение. В основном весь упор будет уходить на мыслительный процесс, который будет включать различные приемы — анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, сравнение и так далее. Итогом будет целостное знание об изучаемом объекте или явлении во взаимосвязи его элементов [1, с. 23].

А теперь стоит рассмотреть примеры интерактивных упражнений по химии на разных этапах урока в 8-м классе.

После изучения темы «Простые и сложные вещества», на котором были рассмотрены признаки простого и сложного веществ, а также были выделены сравнительные черты химического соединения и смеси, на следующем уроке на этапе повторения пройденного материала можно применить следующие задания:

1. Первое упражнение — «Свойства простых и сложных веществ»: необходимо выбрать и разместить в соответствующие ячейки под простым и сложным веществами их свойства, расположенные в нижнем ряду (Рис. 1).

Задание «Свойства простых и сложных веществ»

Рис. 1. Задание «Свойства простых и сложных веществ»

2. Второе упражнение — «Свойства смесей и химического соединения»: необходимо перетащить соответствующее свойство в одну из сторон: либо смесь, либо химическое соединение (Рис. 2).

«Свойства смесей и химического соединения»

Рис. 2. «Свойства смесей и химического соединения»

На этапе закрепления изученного материала можно использовать также различные шаблоны при конструировании заданий, например, после изучения темы «Основания» на этом же уроке с целью закрепления информации по классификации оснований можно предложить учащимся выполнить упражнение в виде викторины: «Выберите правильные признаки определенных формул оснований, основываясь на их классификации по кислотности (числу гидроксигрупп) и по растворимости в воде» (Рис. 3).

Классификация оснований

Рис. 3. Классификация оснований

Таким образом, игровые упражнения по химии для 8-го класса сервиса LearningApps.org можно использовать с целью проверки как ранее изученного материала, так и при фактическом изучении на уроке. При этом повышается интерес к изучению химии и появляется мотивация двигаться дальше в ее изучении, поэтому применение данного сервиса помогает современному учителю химии в подготовке, организации и проведении урока.

Литература:

  1. Владимиров, А. С. Современные технологии: новые возможности образования высокого качества / А. С. Владимиров. — Текст: непосредственный // Народное образование. — 2013. — № 4(1427). — С. 19–27.
Основные термины (генерируются автоматически): изученный материал, химическое соединение, этап закрепления, этап повторения, пройденный материал, актуализация знаний, классификация оснований, прошлое занятие, сложное вещество, современный учитель химии.


Ключевые слова

урок, интерактивные технологии, процесс изучения химии

Похожие статьи

Формирование основных химических понятий с использованием...

...основных химических понятий у обучающихся 8 класса на начальном этапе обучения предмету.

с материалом школьного учебника по ознакомлению с новым химическим термином.

при контроле знаний, а в дальнейшем и при прохождении процедуры ГИА по химии за курс программы

Химия — наука о веществах, химических реакциях и их применении.

Современный учитель химии на современном уроке

Библиографическое описание: Давыденко, Л. В. Современный учитель химии на

Способность применять полученные знания на практике — вот чему нужно научить на уроке.

материала и сэкономит время и ресурсы учителя на подготовку к проведению занятий.

Именно химический эксперимент и задает специфику химии как предмета, но иногда учитель...

Структурно-логические таблицы как средство формирования...

Если вы спросите у учащихся, какие из предметов они считают наиболее сложными и

К сожалению, несмотря на то, что в современном мире знания по химии являются наиболее

Не все учащиеся понимают, где могут пригодиться знания по химии, кроме как при сдаче

В современном химическом образовании остро обозначилась проблема формализации знаний.

Закрепление учебного материала и использование основных...

Влияние первичного закрепления учебного материала на повышение эффективности урока в 50-е годы изучал Г. И. Баланюк.

осознания и закрепления последующих знаний [5]. Однако закрепление и повторение как

закрепление проводится лишь после того, как учитель изложил весь новый материал

В отличие от последующих этапов закрепления знаний...

Актуализация процесса обучения | Статья в журнале...

В данной статье рассматривается вопрос актуализации знаний в учебном процессе.

Изученный материал делает жизнь подростка комфортнее, повышает самооценку.

2) Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для

Очередным звеном процесса обучения в концепции авторов — закрепление знаний.

Системно-деятельностный подход на уроках химии

В качестве примера предлагаю урок химии в 8 классе по теме «Химические уравнения.

(или кейса) в которой прописано само задание и все этапы выполнения, цель и задачи.

8) опилки магния. Постановка задачи. Учитель: «Перед вами на столах реактивы и приборы.

Используя ваши знания в химии, составьте химические формулы предложенных веществ, уравнения...

Использование технологической карты на уроках химии...

 Современный учитель химии — это педагог, который владеет такой формой планирования урока, как

Школьный курс химии — это основной компонент естественнонаучного образования.

Последовательность этапов урока, которая зачастую зависит от типа урока.

− способствовать формированию знаний о химической формуле вещества

Составление задач по химии как приём запоминания сложных...

1 этап: выбираем уравнение реакции, которое обучающийся считает сложным, например

3 этап: так как для решения такого типа задач необходимо знать особые свойства (например

Пример технологической карты урока химии. Задачи урока: Обучающие: − закрепить знания о

3.Задачи исследования. 1. Изучить классификацию кислот и типичные реакции кислот по...

Дидактические игры на современном уроке химии

Библиографическое описание: Веселова, Л. А. Дидактические игры на современном уроке химии / Л. А. Веселова.

Многие вещества имеют как номенклатурные, так и тривиальные названия.

Например, при обобщении материала по классам углеводородов предлагается таблица

В настоящее время одним из важных этапов современного урока выделяют этап...

Похожие статьи

Формирование основных химических понятий с использованием...

...основных химических понятий у обучающихся 8 класса на начальном этапе обучения предмету.

с материалом школьного учебника по ознакомлению с новым химическим термином.

при контроле знаний, а в дальнейшем и при прохождении процедуры ГИА по химии за курс программы

Химия — наука о веществах, химических реакциях и их применении.

Современный учитель химии на современном уроке

Библиографическое описание: Давыденко, Л. В. Современный учитель химии на

Способность применять полученные знания на практике — вот чему нужно научить на уроке.

материала и сэкономит время и ресурсы учителя на подготовку к проведению занятий.

Именно химический эксперимент и задает специфику химии как предмета, но иногда учитель...

Структурно-логические таблицы как средство формирования...

Если вы спросите у учащихся, какие из предметов они считают наиболее сложными и

К сожалению, несмотря на то, что в современном мире знания по химии являются наиболее

Не все учащиеся понимают, где могут пригодиться знания по химии, кроме как при сдаче

В современном химическом образовании остро обозначилась проблема формализации знаний.

Закрепление учебного материала и использование основных...

Влияние первичного закрепления учебного материала на повышение эффективности урока в 50-е годы изучал Г. И. Баланюк.

осознания и закрепления последующих знаний [5]. Однако закрепление и повторение как

закрепление проводится лишь после того, как учитель изложил весь новый материал

В отличие от последующих этапов закрепления знаний...

Актуализация процесса обучения | Статья в журнале...

В данной статье рассматривается вопрос актуализации знаний в учебном процессе.

Изученный материал делает жизнь подростка комфортнее, повышает самооценку.

2) Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для

Очередным звеном процесса обучения в концепции авторов — закрепление знаний.

Системно-деятельностный подход на уроках химии

В качестве примера предлагаю урок химии в 8 классе по теме «Химические уравнения.

(или кейса) в которой прописано само задание и все этапы выполнения, цель и задачи.

8) опилки магния. Постановка задачи. Учитель: «Перед вами на столах реактивы и приборы.

Используя ваши знания в химии, составьте химические формулы предложенных веществ, уравнения...

Использование технологической карты на уроках химии...

 Современный учитель химии — это педагог, который владеет такой формой планирования урока, как

Школьный курс химии — это основной компонент естественнонаучного образования.

Последовательность этапов урока, которая зачастую зависит от типа урока.

− способствовать формированию знаний о химической формуле вещества

Составление задач по химии как приём запоминания сложных...

1 этап: выбираем уравнение реакции, которое обучающийся считает сложным, например

3 этап: так как для решения такого типа задач необходимо знать особые свойства (например

Пример технологической карты урока химии. Задачи урока: Обучающие: − закрепить знания о

3.Задачи исследования. 1. Изучить классификацию кислот и типичные реакции кислот по...

Дидактические игры на современном уроке химии

Библиографическое описание: Веселова, Л. А. Дидактические игры на современном уроке химии / Л. А. Веселова.

Многие вещества имеют как номенклатурные, так и тривиальные названия.

Например, при обобщении материала по классам углеводородов предлагается таблица

В настоящее время одним из важных этапов современного урока выделяют этап...

Задать вопрос