XYZ/ABC-анализ продаж в 1С | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 29.12.2022

Статья просмотрена: 152 раза

Библиографическое описание:

Симонова, В. С. XYZ/ABC-анализ продаж в 1С / В. С. Симонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98412/ (дата обращения: 27.04.2024).



Анализ ABC/XYZ является наиболее полезным инструментом для оценки существующих запасов. Заказы также будут создаваться с использованием этих инструментов. Классификация АВС означает, что совокупность объектов делится на три группы на основе абсолютного значения выбранного показателя. На практике данный анализ используется для классификации производимых продуктов, предоставляемых услуг или выполняемых работ.

Ключевые слова: XYZ, потребительская стоимость, ABC, высокая потребительская стоимость, нестабильное потребление, случайное потребление, анализ.

Анализ ABC/XYZ является наиболее полезным инструментом для оценки существующих запасов, и с помощью этих инструментов также будут формироваться заказы. На практике он также используется для классификации произведенных продуктов, предоставляемых услуг или выполненных работ, с помощью которых анализируются наименования, продажи и подрядчики, а также определяются лидеры по всем группам продуктов для корректировки классификации.

Вообще говоря, классификация ABC означает, что совокупность объектов делится на три группы на основе абсолютного значения выбранного показателя, и XYZ-анализ предназначен для разделения таким же образом на основе отклонения этих значений от среднего значения.

На практике этот анализ может быть применен к контрагентам, товарам, продуктам и услугам для сравнения их влияния на прибыльность, стабильность компании, оборачиваемость ресурсов и т. д.

В большинстве случаев анализ ABC и XYZ используются в торговле для классификации товаров или покупателей по трем характерным группам, отсортированным в соответствии с уровнем полученного дохода или прибыли.

Основные клиенты или продукты относятся к группе А, это 10–20 % от общей суммы, и, согласно правилам Парето, на них приходится 80 % от общего оборота.

Группа С объединяет 75–80 % наименее полезных элементов компании, что дает 5–10 %.

В среднем группа С зарабатывает 15 % клиентов или продуктов, на долю которых приходится 15 % оборота компании.

Если мы рассчитаем среднюю сумму дохода для всех покупателей или товаров, рассчитаем отклонение их показателей от среднего для каждого, отсортируем значения, которые все они получают от колебаний, придем к XYZ-классификации.

В группу Х входят наиболее стабильные клиенты/продукты, которые отклоняются от среднего показателя не более чем на 15 %. Эта группа представляет собой наиболее стабильного партнера.

Отказ со стороны групповых клиентов Y не превышает 50 %.

Менее надежные покупатели с колебаниями более чем на 50 % принадлежат к группе Z.

Наиболее информативным является анализ, который объединяет ABC и XYZ, что привело к появлению девяти групп (AX, AY, AZ, BX, BY, BZ, CX, CY, CZ), каждая группа имеет свои особенности.

Таблица 1

XYZ- анализ

АХ

Высокая потребительская стоимость.

Стабильное потребление.

Высокая степень надежности.

А Y

Высокая потребительская стоимость.

Нестабильное потребление.

Средняя степень надежности

AZ

Высокая потребительская стоимость.

Случайное потребление.

Низкая степень надежности.

ВХ

Средняя потребительская стоимость.

Стабильное потребление.

Высокая степень надежности

BY

Средняя потребительская стоимость.

Нестабильное потребление.

Средняя степень надежности.

BZ

Средняя потребительская стоимость.

Случайное потребление.

Низкая степень надежности.

СХ

Низкая потребительская стоимость.

Стабильное потребление.

Высокая степень надежности.

CY

Низкая потребительская стоимость.

Нестабильное потребление.

Средняя степень надежности.

CZ

Низкая потребительская стоимость.

Случайное потребление.

Низкая степень надёжности.

Такого рода анализ — это способ поддержать процесс принятия решений, а не делить товары на «плохие» и «хорошие», а только регулировать их покупку. Например, отсутствие товаров в группах AX и AY указывает на нестабильность компании. Если вы заказываете товары из группы А точно в том виде, в каком они были проданы, неожиданные задержки в доставке могут привести к дефициту, что приведет к потере прибыли. Напротив, заказы от AZ-группы могут привести к накоплению избыточных товаров на складе, но эта группа не может быть без остатков, потому что ее продажи всегда приносят хороший доход. CX — это группа продуктов, которые тестируются и доставляются «вовремя», потому что поломка не приводит к значительным потерям.

Для категории товаров AX необходимо ежедневно проверять баланс, устанавливать строгий график доставки и указывать дату заказа новой партии или в соответствии с остальными товарами на складе.

Категория CZ обычно включает сопутствующие товары (спецодежда, аксессуары для продажи товаров и т. д.). Доход очень мал, а покупки совершаются нерегулярно. Эти товары должны быть на складе, в противном случае покупатель не сможет вернуться в магазин [1–4].

Благодаря проведению ABC-XYZ-анализа упрощается планирование ассортимента склада и логистика, благодаря этому минимизируются товарные излишки. Это достигается за счёт разделения товаров на 9 основных групп в зависимости от вклада в выручку (ABC) и частоты покупок (XYZ) в компании.

Литература:

  1. Как настроить ABC анализ в 1С [Электронный ресурс] URL: https://siblimo.ru/kak-nastroit-avs-analiz-v-1s/ (дата обращения 23.12.2022)
  2. ABC и XYZ анализ продаж в 1С [Электронный ресурс] URL: https://1-sys.ru/xyzabc-анализ-продаж-в-1с-управление-торгов/ (дата обращения 23.12.2022)
  3. XYZ/ABC анализ продаж в 1с управление торговлей 10.3 — Первая система [Электронный ресурс] URL: https://wiseadvice-it.ru/o-kompanii/blog/articles/abc-i-xyz-analiz-prodazh-v-1s/ (дата обращения 23.12.2022)
  4. ABC и XYZ в 1С — Управление торговлей 10.3 [Электронный ресурс] URL: http://surgut1c.ru/publ/razdel/upravlenie_torgovlej_10_3/abc_i_xyz_v_1s/3–1–0–17
Основные термины (генерируются автоматически): ABC, XYZ, потребительская стоимость, высокая потребительская стоимость, нестабильное потребление, случайное потребление, анализ, группа, надежность, стабильное потребление.


Ключевые слова

анализ, XYZ, потребительская стоимость, ABC, высокая потребительская стоимость, нестабильное потребление, случайное потребление

Похожие статьи

АВС-, XYZ-анализ спроса на светотехническую продукцию

В качестве методов анализа использовались АВС и XYZ алгоритмы.

Выявлено, что спрос на исследуемый вид товаров фирмы нестабилен и в категорию Z попало около 80

Свои истоки ABC анализ берет в работе известного итальянского экономиста — Парето.

Группа Х — сюда относятся те товары, на которые спрос стабильный.

Аналитические группировки готовой продукции на основе АВС...

...товарооборота и товарных запасов (АВСанализ), и их классификации по структуре потребления (XYZанализ).

[7] Для проведения данного анализа необходима динамика продаж за анализируемый период.

вариации менее 10 %, при этом потребление из группы X имеет почти стабильный характер.

Рис. 1. Совмещенная матрица ABC и XYZанализа.

Применение ABC-XYZ-анализа при планировании семейного...

Перед формированием бюджета был проведен АВС, XYZ и совмещенный анализ.

В результате проведения ABC-анализа можно выделить следующие группы бюджета семьи [3, стр. 25]

Распределение статей бюджета по результатам ABC-анализа и XYZ-анализа за 2020 год.

Данную статью расхода можно с высокой степенью надежности прогнозировать, если...

Разработка рекомендаций для управления запасами торгового...

Ключевые слова: управление запасами, метод экспертных оценок, ABCанализ, XYZ

В категории Х оказались ассортиментные группы, регулярно заказываемые и стабильно

Товары категорий АХ и ВХ характеризуются высоким товарооборотом и стабильностью, на нашем

1) регулярный анализ товарных запасов с применением АВС- и XYZ- анализа

Эффективные инструменты формирования оптимального...

Так, структура потребления в аптеках, расположенных в спальных или центральных районах города

4. XYZ-анализ помогает оценивать и сравнивать стабильность продаж товарных групп или

XYZ-анализ, сущность которого заключается в структуризации потребления товаров по

причинам (дешевизна), но и в силу ряда особенностей потребительской психологии.

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью...

...высокого уровня потребления, максимизация потребительской удовлетворенности, максимизация

ABC-анализ основан на принципе Парето (20 % от всех товаров доставляют 80 % оборота)

XYZ-анализ позволяет систематизировать ресурсы по характеру их потребления и

XYZ-анализ соотносит клиентов по существующим стабильным покупкам и вероятности...

Ассортиментная политика как фактор стратегического развития...

ABC-анализ — это анализ ассортимента, который производится, как правило, на основе объема продаж и

Совмещение результатов ABC- и XYZ-анализа представлено в таблице 1.

Для товаров группы CX характерна стабильность продаж, при том, что уровень потребления низкий.

Продажи товаров группы CY тоже достаточно стабильны, но их объем невелик.

Особенности построения дерева покупательских решений для...

Таблица 1. Дерево принятия потребительских решений.

В-пятых, важный практический количественный эффект можно получить, проводя ABC-XYZ-анализ [3] для подкатегорий рассмотренной категории «кольца».

товар, категорийный менеджмент, категория, анализ, уровень доходности, группа.

Таблица 1. Изучение подходов кстилям потребления вXX-XXIвв.

Похожие статьи

АВС-, XYZ-анализ спроса на светотехническую продукцию

В качестве методов анализа использовались АВС и XYZ алгоритмы.

Выявлено, что спрос на исследуемый вид товаров фирмы нестабилен и в категорию Z попало около 80

Свои истоки ABC анализ берет в работе известного итальянского экономиста — Парето.

Группа Х — сюда относятся те товары, на которые спрос стабильный.

Аналитические группировки готовой продукции на основе АВС...

...товарооборота и товарных запасов (АВСанализ), и их классификации по структуре потребления (XYZанализ).

[7] Для проведения данного анализа необходима динамика продаж за анализируемый период.

вариации менее 10 %, при этом потребление из группы X имеет почти стабильный характер.

Рис. 1. Совмещенная матрица ABC и XYZанализа.

Применение ABC-XYZ-анализа при планировании семейного...

Перед формированием бюджета был проведен АВС, XYZ и совмещенный анализ.

В результате проведения ABC-анализа можно выделить следующие группы бюджета семьи [3, стр. 25]

Распределение статей бюджета по результатам ABC-анализа и XYZ-анализа за 2020 год.

Данную статью расхода можно с высокой степенью надежности прогнозировать, если...

Разработка рекомендаций для управления запасами торгового...

Ключевые слова: управление запасами, метод экспертных оценок, ABCанализ, XYZ

В категории Х оказались ассортиментные группы, регулярно заказываемые и стабильно

Товары категорий АХ и ВХ характеризуются высоким товарооборотом и стабильностью, на нашем

1) регулярный анализ товарных запасов с применением АВС- и XYZ- анализа

Эффективные инструменты формирования оптимального...

Так, структура потребления в аптеках, расположенных в спальных или центральных районах города

4. XYZ-анализ помогает оценивать и сравнивать стабильность продаж товарных групп или

XYZ-анализ, сущность которого заключается в структуризации потребления товаров по

причинам (дешевизна), но и в силу ряда особенностей потребительской психологии.

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью...

...высокого уровня потребления, максимизация потребительской удовлетворенности, максимизация

ABC-анализ основан на принципе Парето (20 % от всех товаров доставляют 80 % оборота)

XYZ-анализ позволяет систематизировать ресурсы по характеру их потребления и

XYZ-анализ соотносит клиентов по существующим стабильным покупкам и вероятности...

Ассортиментная политика как фактор стратегического развития...

ABC-анализ — это анализ ассортимента, который производится, как правило, на основе объема продаж и

Совмещение результатов ABC- и XYZ-анализа представлено в таблице 1.

Для товаров группы CX характерна стабильность продаж, при том, что уровень потребления низкий.

Продажи товаров группы CY тоже достаточно стабильны, но их объем невелик.

Особенности построения дерева покупательских решений для...

Таблица 1. Дерево принятия потребительских решений.

В-пятых, важный практический количественный эффект можно получить, проводя ABC-XYZ-анализ [3] для подкатегорий рассмотренной категории «кольца».

товар, категорийный менеджмент, категория, анализ, уровень доходности, группа.

Таблица 1. Изучение подходов кстилям потребления вXX-XXIвв.

Задать вопрос