Брендинг китайских предприятий B2B-сектора | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 28.12.2022

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Лу, Цин. Брендинг китайских предприятий B2B-сектора / Цин Лу. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 162-164. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98391/ (дата обращения: 27.04.2024).



В настоящее время больший интерес в области брендинга вызывает его применение в компаниях из B2С-сектора. Исследований применения брендинга в B2B-компаниях на данный момент крайне мало. В данной статье проводится исследование причин избегания B2B-компаниями внедрения брендинга. Проводится анализ эффективности брендинга для компаний данного сектора экономики. На основе проведенного анализа излагается разработанная стратегия для B2B-компаний по внедрению брендинга.

Ключевые слова: брендинг, B2B-компании, корпоративный брендинг, стратегия, создание бренда.

В настоящее время больший интерес в области брендинга вызывает его применение в компаниях из B2С-сектора. Анализ успешности брендинга стоится на основе исследований опыта крупных B2C-корпораций, таких как Haier, Samsung, Coca-Cola, Hewlett-Packard и другие. Для компаний, занимающихся розничной торговлей конечному потребителю важно наращивать конкурентные преимущества за счет создания положительного образа компании.

B2B-компании существуют в таких отраслях как строительное, электронное оборудование и материалы, а также промышленное сырье и комплектующие. Топ-менеджмент B2B-компаний считает, что промышленные товары выпускаются в виде сырья, запасных частей или в других формах, которые предназначены для небольшого количества корпоративных клиентов, знакомых со спецификой продукции, техническими показателями. Поэтому список принятия решения потребителя очень рационален и взвешен. Таким образом, рынок B2B сильно отличается от рынка B2C, и вопрос об использовании брендинга в B2B-сфере остается открытым.

Разберем причины, по которым B2B-компании не используют брендинг.

  1. Недостаточное понимание процесса принятия решения о покупке

Многие руководители B2B-компаний считают, что клиенты принимают решение о покупке в рамках относительно объектного и рационального процесса принятия решений, а именно сравнивают характеристику товара, его цену и качество, предлагаемую несколькими производителями. Компании B2B зачастую игнорируют в анализе принятия решения о покупке корпоративный имидж, репутацию и популярность бренда.

  1. Высокие затраты на создание и развитие бренда

Последние годы затраты на создание бренда продолжают увеличиваться. Во-первых, это связано с ростом затрат на рекламу. Во-вторых, причиной увеличения затрат на создание бренда связано с ростом потребительского спроса. В 1990-х для многих компаний было достаточно провести совещание по вопросам продвижения продукта и этого было достаточно. Но в настоящее время проведение конференций по продвижению продуктов или раздача новых продуктов, уже не могут удовлетворить потребности клиентов, а в ряде случаев даже способны вызвать недовольство.

  1. Создание бренда является трудозатратным и требует времени.

На развитие бренда в B2C-сфере потребовалось более двадцати лет. Крупные корпорации показали на своем опыте важность брендинга в сфере продаж конечному потребителю. Поэтому B2B-компаниям требуется некоторое время, чтобы осознать важность создания бренда.

На основе проведенного анализа продвижения бренда крупных B2B-предприятий были сформулированы основные положительные эффекты, которые представлены ниже.

  1. Брендинг способствует установлению конкурентного преимущества предприятий.

Компания Lycra, производящая искусственные химические волокна развивала свой бренд за счет мероприятий «Shape My Show» и «Lycra Fashion Ceremony». Отчет об исследовании бренда компании за 2020 год показал, что узнаваемость бренда в Китае составляет 86 %. Таким образом компания показала, что брендинг B2B-компаний позволяет привлекать и удерживать клиентов, а также повышать конкурентные преимущества.

  1. Брендинг повышает экономическую ценность B2B-компаний.

Британская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала отчет о самых дорогих мировых брендах, куда вошли такие B2B-компании как IBM и Microsoft. В соответствии с отчетом стоимость бренда IBM выросла с 31,530 млрд долларов в 2019 году до 33,706 млрд. долларов в 2020 году. Стоимость бренда Microsoft возросла с 30,882 млрд. долларов до 33,604 млрд. долларов. Для малых и средних компаний B2B-сферы брендинг тоже является способом повышения стоимости бренда.

  1. Брендинг способствует улучшению общей сплоченности B2B-предприятий.

Для любого предприятия в процессе брендинга необходимо создавать комплексную стратегию бренда. Во-первых, комплексный брендинг включает в себя не только создание бренда для клиентов, но и внутренний брендинг, направленный на установление взаимодействия между сотрудниками и различными отделами, а также на формирование корпоративной культуры, ориентированной на создание и поддержание бренда. Во-вторых, эффективный внутренний брендинг позволяет сотрудникам участвовать в создании бренда и улучшает синергию между различными отделами компании. В-третьих, всесторонний брендинг позволяет предприятию влиять на клиентов не только через продукт, но и через последовательные действия соответствующих отделов и сотрудников по продажам, тем самым повышая деловые показатели предприятия.

На основе проведенного анализа выдвигается несколько стратегий создания бренда для компаний B2B:

— стратегия сосредоточения внимания на продвижении корпоративного бренда;

— стратегия сегментации клиентов и предоставления открытой информации о продуктах;

— стратегия использования различных методов развития бреда;

— стратегия создания бренда работодателя;

— акцентирование на развитии конкурентоспособности товара.

Проведенный анализ показал, что ценность бенда на рынке B2B не менее важна, чем на рынке B2C. Успешные исследования и достижения таких известных компаний как IBM и Microsoft несомненно послужили примером для многих B2B-компаний в вопросах брэндинга, также вдохновляют многие китайские компании, стремящие изменить свои конкурентные позиции.

Создание бренда для B2B-рынка все еще является сравнительно новой областью для повышения конкурентоспособности. Для формирования устойчивого опыта и построения эффективного способа построения бренда B2B потребуется время и совместные усилия предприятий.

Литература:

  1. Садриев Р. Д. О понятии «бренд» и роли бренда в деятельности компании / Р. Д. Садриев // Маркетинг в России и за рубежом. — 2020. — № 1. — С. 58−67.
  2. Тамберг В. Будущее брендов и брендинга: акценты и приоритеты [Электронный ресурс] / В. Тамберг // Энциклопедия маркетинга. — Режим доступа: http://marketing.spb.ru (дата обращения: 05.12.2022).
  3. Ян Чжицзюнь, Бренд B2B: значение реализации и основные статегии/ Ян Чжинцзюнь// Теория бизнеса. — 2018. — С.114–119.
  4. Boyd B. Construct measurement in strategic management research: illusion or reality? / B. Boyd, S. Gove, M. Hitt // Strategic Management Journal. — 2018. — № 26 (3). — Р. 239–257.
  5. Florek M. Building the image of a place brand with the support of local commercial brands / M. Florek // Poznan Brand Consortiumcasestudy // Journal of International Studies. — 2019. — Vol. 6 (1). — P. 9–21.
Основные термины (генерируются автоматически): создание бренда, IBM, компания, проведенный анализ, больший интерес, время, клиент, конечный потребитель, развитие бренда, стоимость бренда.


Ключевые слова

стратегия, брендинг, B2B-компании, корпоративный брендинг, создание бренда

Похожие статьи

Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар»)

В настоящее время потенциальные сотрудники могут детально изучить организационные предложения, прежде

Таким образом, специалист становится информационным носителем бренда.

Библиографическое описание: Азарова, Е. Д. Анализ бренда компании (на примере ООО

Ключевые слова: компания, бренд, фирменный стиль, логотип, структура организации...

Стратегия формирования бренда фирмы [5].

Хороший бренд делает нечто большее — он придает продукту или услуге особую окраску и неповторимое звучание.

Рис. 1. Модель образования капитала бренда. Рис. 2. Влияние факторов бренда на

Рис. 3. Влияние внешних сил бренда на поведение потребителей.

Создание бренда в сети Интернет включает те же стадии что и обычный брендинг.

Методы маркетингового анализа позиции бренда на рынке...

1. Анализ восприятия потребителем бренда как содержательной основы позиции бренда.

2. Выявление наиболее важных брендов-конкурентов анализируемого бренда. 3. Анализ положения бренда в разрезе показателей предложения бренда рынку и реакции рынка на

7. Установление целей, преследуемых компанией в процессе предложения бренда рынку.

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Автор фокусирует внимание на анализе вовлечения покупателей в бренд компании, так как такое

— для участия в мероприятиях бренда; — получение поддержки от компании и т. п.

Бренды, в свою очередь, приглашают лояльных потребителей или пользователей-критиков на производство

Таблица 1. Этапы процесса вовлечения клиентов в бренд компании.

Анализ коммуникационных стратегий в бренде одежды...

Ключевые слова: коммуникационная стратегия, анализ, бренды класса люкс, Hermès.

— AIDA. Модель поведения потребителя, где описываются события, которые ведут к покупке.

Рис. 1. Логотип бренда Hermès. Бренд Hermès использует омниканальный маркетинг.

В основе получения данных заложен принцип получения выгоды для клиентов бренда.

Брендинг в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: бренд, брендинг, имя бренда, позиционирования, слоган и логотип, стиль бренда, концепция уникальности

В последнее время все сильнее эмоциональный фактор преобладает над рациональным.

Так, можно подытожить, что брендинг нацелен на создание и развитие бренда.

Такой анализ помогает выявить слабые и сильные стороны бренда [1].

Современные тенденции развития брендинга в рыночных условиях

Ключевые слова: бренд, брендинг, жизненный цикл бренда, классификация брендов

Рис. 2. Жизненный цикл бренда. Сама последовательность развития бренда по этапам жизненного

- роль брендинга сводится к развитию как самого бренда, так и компании в целом

бренд, классификация брендов, жизненный цикл бренда, потребитель, товар, рынок, Преимущество...

Роль брендинга в концепции развития компании

В современном мире корпоративный бренд имеет большое значение для компании.

Следует уделить особое внимание грамотному созданию и развитию бренда.

Чтобы сделать выводы об отношении к компании у клиентов, нужно провести анализ всех сегментов потенциальной аудитории.

Анализ конкурентов позволит определить вектор движения вашей компании.

Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного...

Процесс создания и развития брендов реализуется посредством брендинга.

Однако вне анализа остаётся сам товар как основа бренда.

Создание бренда занимает важное место в процессе брендинга, однако, как нам кажется, не является единственным этапом.

В итоге, проведя анализ различных структур и моделей брендинга, мы предлагаем авторское...

Похожие статьи

Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар»)

В настоящее время потенциальные сотрудники могут детально изучить организационные предложения, прежде

Таким образом, специалист становится информационным носителем бренда.

Библиографическое описание: Азарова, Е. Д. Анализ бренда компании (на примере ООО

Ключевые слова: компания, бренд, фирменный стиль, логотип, структура организации...

Стратегия формирования бренда фирмы [5].

Хороший бренд делает нечто большее — он придает продукту или услуге особую окраску и неповторимое звучание.

Рис. 1. Модель образования капитала бренда. Рис. 2. Влияние факторов бренда на

Рис. 3. Влияние внешних сил бренда на поведение потребителей.

Создание бренда в сети Интернет включает те же стадии что и обычный брендинг.

Методы маркетингового анализа позиции бренда на рынке...

1. Анализ восприятия потребителем бренда как содержательной основы позиции бренда.

2. Выявление наиболее важных брендов-конкурентов анализируемого бренда. 3. Анализ положения бренда в разрезе показателей предложения бренда рынку и реакции рынка на

7. Установление целей, преследуемых компанией в процессе предложения бренда рынку.

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Автор фокусирует внимание на анализе вовлечения покупателей в бренд компании, так как такое

— для участия в мероприятиях бренда; — получение поддержки от компании и т. п.

Бренды, в свою очередь, приглашают лояльных потребителей или пользователей-критиков на производство

Таблица 1. Этапы процесса вовлечения клиентов в бренд компании.

Анализ коммуникационных стратегий в бренде одежды...

Ключевые слова: коммуникационная стратегия, анализ, бренды класса люкс, Hermès.

— AIDA. Модель поведения потребителя, где описываются события, которые ведут к покупке.

Рис. 1. Логотип бренда Hermès. Бренд Hermès использует омниканальный маркетинг.

В основе получения данных заложен принцип получения выгоды для клиентов бренда.

Брендинг в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: бренд, брендинг, имя бренда, позиционирования, слоган и логотип, стиль бренда, концепция уникальности

В последнее время все сильнее эмоциональный фактор преобладает над рациональным.

Так, можно подытожить, что брендинг нацелен на создание и развитие бренда.

Такой анализ помогает выявить слабые и сильные стороны бренда [1].

Современные тенденции развития брендинга в рыночных условиях

Ключевые слова: бренд, брендинг, жизненный цикл бренда, классификация брендов

Рис. 2. Жизненный цикл бренда. Сама последовательность развития бренда по этапам жизненного

- роль брендинга сводится к развитию как самого бренда, так и компании в целом

бренд, классификация брендов, жизненный цикл бренда, потребитель, товар, рынок, Преимущество...

Роль брендинга в концепции развития компании

В современном мире корпоративный бренд имеет большое значение для компании.

Следует уделить особое внимание грамотному созданию и развитию бренда.

Чтобы сделать выводы об отношении к компании у клиентов, нужно провести анализ всех сегментов потенциальной аудитории.

Анализ конкурентов позволит определить вектор движения вашей компании.

Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного...

Процесс создания и развития брендов реализуется посредством брендинга.

Однако вне анализа остаётся сам товар как основа бренда.

Создание бренда занимает важное место в процессе брендинга, однако, как нам кажется, не является единственным этапом.

В итоге, проведя анализ различных структур и моделей брендинга, мы предлагаем авторское...

Задать вопрос