Методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог г. Рязани | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 29.12.2022

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Колесникова, Ю. А. Методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог г. Рязани / Ю. А. Колесникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 31-32. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98374/ (дата обращения: 27.04.2024).



В данной статье рассмотрены основные методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог г. Рязани, условия увеличения продолжительности сроков гарантийной эксплуатации автомобильных дорог после капительного ремонта.

Ключевые слова: асфальтобетон, дорожное покрытие, прочность и деформация.

This article discusses the main methods of improving the transport and operational condition of urban highways in Ryazan, the conditions for increasing the duration of warranty operation of highways after capital repairs.

Keywords : asphalt concrete, road surface, strength and deformation.

Известно, что эффект от выполнения работ по содержанию и ремонту выражается в повышении транспортно-эксплуатационных качеств дороги, удобства, безопасности дорожного движения и снижения себестоимости перевозок. При назначении отдельных видов работ по содержанию и ремонту дороги необходимо стремиться к наиболее полному решению двух основных задач:

  1. Обеспечения непрерывного, безопасного и удобного проезда по дороге;
  2. Обеспечения сохранности дорог и дорожных сооружений.

Главным показателем решения первой задачи является круглосуточное, бесперебойное движение автотранспорта со скоростью движения не ниже разрешенной правилами дорожного движения и при отсутствии ДТП по причине неудовлетворительного содержания. Характерным показателем решения второй задачи являются межремонтные сроки дорожных одежд, под которыми подразумевают период от момента ввода дороги в эксплуатацию до первого капитального ремонта, а также период между капитальными ремонтами [1]

Межремонтные сроки асфальтобетонных покрытий определяют исходя из их естественного износа и ухудшения состояния проезжей части в результате взаимодействия с транспортным потоком и природными факторами. Известно, что качество и своевременность проведения работ по содержанию являются определяющими факторами, влияющими на величину межремонтных сроков асфальтобетонных покрытий. Поэтому при планировании работ по содержанию необходимо предусматривать проведение таких мероприятий, которые не только восстанавливают состояние дорожной конструкции до первоначальных показателей, но и повышают ее конструктивные и эксплуатационные качества.

Таким образом, существенно снизить затраты на плановые и капитальные ремонты позволит увеличение планируемых затрат на своевременное и более качественное выполнение работ по ремонту дорожных одежд. Учитывая, что затраты на капитальный ремонт несопоставимо выше затрат на ремонт, увеличение межремонтных сроков позволит значительно перекрыть увеличение затрат на планомерно проводимые ремонтные работы, и тем самым получить положительный экономический эффект. При этом за счет более высокого уровня содержания, достигаемого путем проведения наиболее эффективных дорожно-ремонтных работ, достигается дополнительный эффект от повышения скорости транспортного потока и, следовательно, уменьшения себестоимости перевозок, а также снижения потерь от дорожно­транспортных происшествий [2]

Город Рязань, который является крупным промышленным центром ЦФО, в последнее время испытывает настоящий дорожный бум. За период с 2016 по 2022 год в городе проведены работы по капитальному ремонту городских дорог на площади более 4,2 млн. м2, особенно много работ было произведено в 2022 году.

Однако опыт эксплуатации городских автодорог показывает, что, использование в производственном процессе современной дорожно-строительной техники, которая отвечает всем требованиям ГОСТов строительных материалов, на относительно новой дороге вскоре наблюдается появление дефектов, которые существенно снижают транспортно-эксплуатационное состояние дорог. Как правило, по прошествии 1–2 лет активной эксплуатации, на исследуемых участках дорог появляются продольные и поперечные трещины, выбоины, и другие дородные дефекты. Появление этих дефектов связано, прежде всего, с ухудшением состояния оснований дорожных одежд городских автодорог. Дело в том, эти основания конструкционно устраиваются с применением низкопрочных каменных материалов, выполненных на основе известнякового щебня. Как следствие, использование таких малопрочных материалов в основания дорожной одежды, влечет за собой перегруженность вышележащими слоями асфальтобетонного покрытия, толщина которого достигает 500 мм, а также снижают несущую способность дорожного покрытия

В условиях многократного перехода температур через 0 градусов наиболее частым видом разрушения асфальтобетонных покрытий является образование сетки трещин. Традиционный метод борьбы с такими изъянами заключается в перекрытии дефектных участков слоем асфальтобетона после заливки битумом, либо метод ямочного ремонта. Ожидаемым результатом, которого хочет достичь подрядчик в таком случае, является лишь временная задержка возникновения дальнейших трещин. В теории это 1–2 года, что на практике сокращается еще больше ввиду климатических особенностей, после чего на местах ремонта появляются отраженные выбоины и трещины. Еще одним фактором некачественного и недолговечного ремонта является несоблюдение подрядчиком температурного и климатического режима укладки дорожной одежды

Гарантийный сpoк эксплуатации дорог после капитального ремонта в г.Рязань — 5 лет, что, по сути, является межремонтным сроком эксплуатации, в связи с чем увеличение его является актуальной научно­ производственной задачей, для решения которой необходимо провести ряд мероприятий технического, экономического и экологического характера.

Литература:

  1. Трофименко, Ю. B. Транспортные сооружения и окружающая среда / Ю. В. Трофименко, Г. И. Евгеньев. -М.: Академия, 2006.
  2. Говоров, В. В. Оптимизация эксплуатационных показателей при ремонте и содержании автомобильных дорог / В. В. Говоров // Дисс. канд. техн. наук. — Воронеж: ВГАСУ, 2005.
Основные термины (генерируются автоматически): капитальный ремонт, дорожная одежда, дорожное движение, дорожное покрытие, ремонт, Рязань, транспортный поток.


Похожие статьи

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах...

Приводятся основные группы методов ремонта дорожных покрытий, недостатки ремонта при отрицательных температурах.

Данные о дорожно-транспортных происшествиях отсутствуют.

Ключевые слова: асфальтобетонное покрытие, капитальный ремонт, перегружатель

дорожная одежда, асфальтобетонные покрытия, ортотропная плита, мосты.

Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог

Визуальная оценка состояния дорожного покрытия позволяет получить данные о его состоянии, выявить места, подлежащие оценке прочности дорожной одежды, определить объем повреждений, необходимый для планирования работ по ремонту и содержанию.

дорожная одежда, земляное полотно, капитальный ремонт...

Дорожно-транспортные происшествия распределяются неравномерно по протяжению

Двигаясь в общей массе и со скоростью основного потока, устройство сканирует местность

земляное полотно, капитальный ремонт, дорога, метод холодного, выравнивающий слой

дорожное движение, дорога, краска, шумовая полоса, автодорожный факультет, дорожное...

Расчет нежестких дорожных одежд с использованием...

Покрытие — верхняя часть дорожной одежды, которая воспринимает усилия от колес

Под воздействием дорожного движения, а также атмосферных и климатических факторов общая

При каждом приложении транспортной нагрузки прогиб дорожного покрытия практически

Структурные условия дорожного покрытия (начальное, эксплуатационное, предельное)...

Строительство покрытия дорожной одежды включает...

 во время уплотнения катки должны быть в непрерывном и равномерном движении

Новик А. Н., Изыскания и проектирование транспортных сооружений: учебное пособие. /

Приведены сведения по строительству покрытия дорожной одежды.

асфальтобетонное покрытие, капитальный ремонт, перегружатель, асфальтобетонная смесь, сегрегация, качество...

Особенности ямочного ремонта | Статья в журнале...

...смеси в неприспособленных для сохранения тепла транспортных средствах, низким

Костельов, М. П. Современные методы и средства ямочного ремонта дорожных покрытий.

Ключевые слова: асфальтобетонное покрытие, капитальный ремонт, перегружатель

Проектирование нежестких дорожных одежд. – М.: ГСДХ Минтранса России, 2001. — 146 с.

Построение информационной транспортной модели

Информация об организации дорожного движения в городе включает в себя данные о количестве и ширине полос движения, разрешенных направлениях движения с определенных полос, наличии односторонних улиц, улиц с приоритетом движения общественного транспорта.

Современные методы расчета дорожных одежд. Часть 1. Обзор...

Библиографическое описание: Удальцов, И. Э. Современные методы расчета дорожных

Увеличение тоннажа транспортных нагрузок, а так же их интенсивности движения вызвало

2. Колмогоров Г. Л., Кычкин В. И., Есипенко И. А. Динамическая реакция дорожной одежды на

47. Александрова Н. П. К вопросу расчета шероховатых покрытий на устойчивость зерен...

Выбор типов конструкций дорожных одежд на мостах...

 В данной статье рассмотрены проблемы устройства асфальтобетонных покрытий на мостах с ортотропной плитой проезжей части, приведены основные типы конструкций дорожных одежд, применяемые в России, а также проведено сравнение данных конструкций по сроку службы.

Похожие статьи

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах...

Приводятся основные группы методов ремонта дорожных покрытий, недостатки ремонта при отрицательных температурах.

Данные о дорожно-транспортных происшествиях отсутствуют.

Ключевые слова: асфальтобетонное покрытие, капитальный ремонт, перегружатель

дорожная одежда, асфальтобетонные покрытия, ортотропная плита, мосты.

Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог

Визуальная оценка состояния дорожного покрытия позволяет получить данные о его состоянии, выявить места, подлежащие оценке прочности дорожной одежды, определить объем повреждений, необходимый для планирования работ по ремонту и содержанию.

дорожная одежда, земляное полотно, капитальный ремонт...

Дорожно-транспортные происшествия распределяются неравномерно по протяжению

Двигаясь в общей массе и со скоростью основного потока, устройство сканирует местность

земляное полотно, капитальный ремонт, дорога, метод холодного, выравнивающий слой

дорожное движение, дорога, краска, шумовая полоса, автодорожный факультет, дорожное...

Расчет нежестких дорожных одежд с использованием...

Покрытие — верхняя часть дорожной одежды, которая воспринимает усилия от колес

Под воздействием дорожного движения, а также атмосферных и климатических факторов общая

При каждом приложении транспортной нагрузки прогиб дорожного покрытия практически

Структурные условия дорожного покрытия (начальное, эксплуатационное, предельное)...

Строительство покрытия дорожной одежды включает...

 во время уплотнения катки должны быть в непрерывном и равномерном движении

Новик А. Н., Изыскания и проектирование транспортных сооружений: учебное пособие. /

Приведены сведения по строительству покрытия дорожной одежды.

асфальтобетонное покрытие, капитальный ремонт, перегружатель, асфальтобетонная смесь, сегрегация, качество...

Особенности ямочного ремонта | Статья в журнале...

...смеси в неприспособленных для сохранения тепла транспортных средствах, низким

Костельов, М. П. Современные методы и средства ямочного ремонта дорожных покрытий.

Ключевые слова: асфальтобетонное покрытие, капитальный ремонт, перегружатель

Проектирование нежестких дорожных одежд. – М.: ГСДХ Минтранса России, 2001. — 146 с.

Построение информационной транспортной модели

Информация об организации дорожного движения в городе включает в себя данные о количестве и ширине полос движения, разрешенных направлениях движения с определенных полос, наличии односторонних улиц, улиц с приоритетом движения общественного транспорта.

Современные методы расчета дорожных одежд. Часть 1. Обзор...

Библиографическое описание: Удальцов, И. Э. Современные методы расчета дорожных

Увеличение тоннажа транспортных нагрузок, а так же их интенсивности движения вызвало

2. Колмогоров Г. Л., Кычкин В. И., Есипенко И. А. Динамическая реакция дорожной одежды на

47. Александрова Н. П. К вопросу расчета шероховатых покрытий на устойчивость зерен...

Выбор типов конструкций дорожных одежд на мостах...

 В данной статье рассмотрены проблемы устройства асфальтобетонных покрытий на мостах с ортотропной плитой проезжей части, приведены основные типы конструкций дорожных одежд, применяемые в России, а также проведено сравнение данных конструкций по сроку службы.

Задать вопрос