Система профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих: состояние и резервы улучшения (на примере Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 29.12.2022

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Салихова, Н. И. Система профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих: состояние и резервы улучшения (на примере Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан) / Н. И. Салихова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 209-211. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98357/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье описана система профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих ГБОУ ВО БАГСУ, приведены результаты опроса ее эффективности, а также выявлены резервы улучшения.

Ключевые слова: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, государственные гражданские служащие.

В современных условиях профессиональное развитие госслужащих — это один из стержневых факторов эффективности системы государственной службы [3, с.1511], ведь именно профессионализмом служащих обусловливается ее действенность, результативность и адаптированность принимаемых управленческих решений на высшем уровне в целом.

ГБОУ ВО БАГСУ выступает главным оператором по реализации программ повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, а также руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности на уровне передовых стандартов качества по всем лицензированным программам и направлениям подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, отвечающим требованиям современного работодателя, а его миссией выступают:

Миссия ГБОУ ВО БАГСУ

Рис. 1. Миссия ГБОУ ВО БАГСУ

Целями деятельности ГБОУ ВО «БАГСУ» являются:

Цели деятельности ГБОУ ВО БАГСУ

Рис. 2. Цели деятельности ГБОУ ВО БАГСУ

В 2021 году Академией организованы и проведены:

– очные и дистанционные профориентационные мероприятия для школьников, обучающихся учреждений среднего профессионального и высшего образования, родителей, педагогов и студентов;

– выездные профориентационные встречи с обучающимися школ и колледжей РБ совместно с преподавателями и сотрудниками Академии;

– образовательный проект «Школа молодого управленца».

Таблица 1

Выполнение плана-графика обучения государственных гражданских служащих Республики Башкортостан по программам дополнительного профессионального образования в рамках государственного задания в 2021 году

Показатель

План

Факт

Уровень

выполнения

плана (%)

Численность слушателей по программам ДПО в рамках государственного задания (чел.), в т. ч.:

2127

2059

96,8 %

по программам повышения квалификации

2017

1962

97,2 %

по программам профессиональной переподготовки

110

97

88,2 %

Таким образом, несмотря на меньшую численность обученных в рамках государственного задания гражданских служащих, уровень выполнения плана-графика составляет 96,8 %.

Результаты проведенного опроса с целью оценить степень эффективности профессиональной переподготовки и повышения квалификации показали, что государственные гражданские служащие заинтересованы в систематическом получении новых знаний, навыков и умений в соответствии с их занимаемыми должностями. По их мнению, для того чтобы система мотивации в области дополнительного профессионального образования работала лучше, а информация усваивалась эффективнее, необходимо наладить связь между потребностью в дополнительной профессиональной подготовке, уверенностью в том, что результаты профессиональной деятельности достигнуты благодаря дополнительному профессиональному образованию (чем выше уверенность, тем чаще возникает потребность), а также между потребностью и наличием представлений о том, какими должны быть результаты профессиональной деятельности (обратная связь — чем ниже уровень уверенности в том, что представления имеются, тем сильнее потребность).

По их мнению, для того чтобы система мотивации в области дополнительного профессионального образования работала лучше, а информация усваивалась эффективнее, необходимо наладить связь между потребностью в дополнительной профессиональной подготовке, уверенностью в том, что результаты профессиональной деятельности достигнуты благодаря дополнительному профессиональному образованию (чем выше уверенность, тем чаще возникает потребность), а также между потребностью и наличием представлений о том, какими должны быть результаты профессиональной деятельности (обратная связь — чем ниже уровень уверенности в том, что представления имеются, тем сильнее потребность).

Проведенный анализ позволил сделать вывод, что к современным проблемам профессионального развития государственных гражданских служащих можно отнести комплексность всех аспектов развития: с точки зрения профессионализации, саморазвития личности, профессиональной карьеры государственного гражданского служащего; условий, при которых обеспечивается профессиональный и карьерный рост и др. [1, с.102]

Поэтому основные резервы улучшения профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих ГБОУ ВО БАГСУ можно отразить схематично:

Основные резервы улучшения профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих ГБОУ ВО БАГСУ

Рис. 3. Основные резервы улучшения профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих ГБОУ ВО БАГСУ

Также необходима четкая модель реализации компетентностного подхода, который базируется на общей профессионально-деятельностной технологии обучения, внедрении модульного обучения и системы непрерывного контроля сформированности уровня профессиональной компетентности [2, с.342].

Представляется, что это в значительной мере оптимизирует систему профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих.

Литература:

  1. Белов К. М. Дополнительное профессиональное образование в системе мер профессиональной подготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих в РФ / К. М. Белов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 100–102. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66935/ (дата обращения: 20.12.2022).
  2. Мельникова А. А. Направления совершенствования профессионального развития и оценки деятельности госслужащих / А. А. Мельникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 340–342. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88145/ (дата обращения: 10.12.2022).
  3. Хафизова И. П. Развитие системы повышения квалификации муниципальных служащих / И. П. Хафизова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 1508–1511. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31526/ (дата обращения: 15.12.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная переподготовка, повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование, профессиональная деятельность, служащий, государственное задание, потребность, дополнительная профессиональная подготовка, обратная связь, основной резерв улучшения.


Похожие статьи

Дополнительное профессиональное образование в системе...

Белов, К. М. Дополнительное профессиональное образование в системе мер профессиональной подготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих в РФ / К. М. Белов.

Инструменты профессионального развития государственных...

Также, профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих

Профессиональное развитие государственных служащих включает в себя

Дополнительная профессиональная подготовка государственных служащих

Дополнительное профессиональное образование чиновников осуществляется

Управленческие технологии профессионального развития...

Именно по этим причинам в современных условиях главным направлением профессионального развития являются кадровые технологии, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации гражданских служащих.

Мероприятия по формированию современных...

Под профессиональной переподготовкой государственных служащих понимается

Формы и методы профессиональной переподготовки и повышения квалификации

- в-четвертых, обратная связь, то есть, обучающимся гражданским служащим необходимо постоянно

Обучение кадров реализуется, в основном, через подготовку, повышение квалификации и...

Дополнительные гарантии, предоставляемые государственным...

...гарантии, предоставляемые гражданским служащим, на основные и дополнительные.

не менее 16 часов, по программе профессиональной переподготовки — не менее 500 часов [2].

Дополнительное профессиональное образование будет способствовать обновлению

служащего на профессиональную переподготовку, или повышение квалификации.

Виды дополнительного профессионального образования...

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование

В процессе осуществления профессиональной деятельности большая часть наёмных

Именно поэтому переподготовка, стажировки и повышение квалификации сотрудников

Профессиональная переподготовка является одним из видов вторичного обучения муниципальных служащих.

Направления совершенствования профессионального развития...

Для повышения уровня профессионального развития соответствующих госслужащих требуется сформировать высокоэффективную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Анализ системы дополнительного профессионального...

Итак, дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это целенаправленный

Профессиональная переподготовка (далее – переподготовка) – вид ДПО, направленный

Российская система дополнительного образования к настоящему времени в основном уже

Дополнительное образование или повышение квалификации менее требовательны по...

служащий, профессиональное развитие, муниципальная служба...

 На федеральном уровне вопросы уровня квалификации, возможности дополнительного профессионального

Федеральный закон, регулирующий деятельность государственных гражданских

Данная статья в первом своем пункте говорит о том, что профессиональное развитие

Конечно, 25-ФЗ [2] в статье 28.1 обеспечивает возможность подготовки кадров для...

Работа по повышению уровня правовых знаний...

Профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих

- повышение квалификации работников, работающих в государственном аппарате

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников государственной и

2. Демина А. А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира...

Похожие статьи

Дополнительное профессиональное образование в системе...

Белов, К. М. Дополнительное профессиональное образование в системе мер профессиональной подготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих в РФ / К. М. Белов.

Инструменты профессионального развития государственных...

Также, профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих

Профессиональное развитие государственных служащих включает в себя

Дополнительная профессиональная подготовка государственных служащих

Дополнительное профессиональное образование чиновников осуществляется

Управленческие технологии профессионального развития...

Именно по этим причинам в современных условиях главным направлением профессионального развития являются кадровые технологии, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации гражданских служащих.

Мероприятия по формированию современных...

Под профессиональной переподготовкой государственных служащих понимается

Формы и методы профессиональной переподготовки и повышения квалификации

- в-четвертых, обратная связь, то есть, обучающимся гражданским служащим необходимо постоянно

Обучение кадров реализуется, в основном, через подготовку, повышение квалификации и...

Дополнительные гарантии, предоставляемые государственным...

...гарантии, предоставляемые гражданским служащим, на основные и дополнительные.

не менее 16 часов, по программе профессиональной переподготовки — не менее 500 часов [2].

Дополнительное профессиональное образование будет способствовать обновлению

служащего на профессиональную переподготовку, или повышение квалификации.

Виды дополнительного профессионального образования...

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование

В процессе осуществления профессиональной деятельности большая часть наёмных

Именно поэтому переподготовка, стажировки и повышение квалификации сотрудников

Профессиональная переподготовка является одним из видов вторичного обучения муниципальных служащих.

Направления совершенствования профессионального развития...

Для повышения уровня профессионального развития соответствующих госслужащих требуется сформировать высокоэффективную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Анализ системы дополнительного профессионального...

Итак, дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это целенаправленный

Профессиональная переподготовка (далее – переподготовка) – вид ДПО, направленный

Российская система дополнительного образования к настоящему времени в основном уже

Дополнительное образование или повышение квалификации менее требовательны по...

служащий, профессиональное развитие, муниципальная служба...

 На федеральном уровне вопросы уровня квалификации, возможности дополнительного профессионального

Федеральный закон, регулирующий деятельность государственных гражданских

Данная статья в первом своем пункте говорит о том, что профессиональное развитие

Конечно, 25-ФЗ [2] в статье 28.1 обеспечивает возможность подготовки кадров для...

Работа по повышению уровня правовых знаний...

Профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих

- повышение квалификации работников, работающих в государственном аппарате

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников государственной и

2. Демина А. А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира...

Задать вопрос