Современные PR-технологии в формировании позитивного имиджа России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 27.12.2022

Статья просмотрена: 268 раз

Библиографическое описание:

Валиуллин, Ю. С. Современные PR-технологии в формировании позитивного имиджа России / Ю. С. Валиуллин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 315-318. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98299/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье рассматривается понятие и содержание PR-технологий, а также их разновидность и практическое применение в формировании позитивного имиджа России. Отдельное внимание уделяется факторам, способствующим формированию позитивного имиджа России при использовании современных PR-технологий. Отмечаются проблемы практического применения и использования современных PR-технологий в целях формирования позитивного имиджа России и разрабатываются мероприятия по их разрешению.

Ключевые слова: PR-технологии, связи с общественностью, позитивный имидж, формирование позитивного имиджа России.

The article discusses the concept and content of PR technologies, as well as their variety and practical application in the formation of a positive image of Russia. Special attention is paid to the factors contributing to the formation of a positive image of Russia when using modern PR technologies. The problems of practical application and use of modern PR technologies in order to form a positive image of Russia are noted and measures are being developed to resolve them.

Keywords: PR technologies, public relations, positive image, formation of a positive image of Russia.

На настоящий момент времени связи с общественностью занимают немаловажное место в организации коммуникации и взаимодействия с обществом. Такие связи осуществляются в политических, социальных и иных сферах. Особенно актуально осуществление связи с общественностью при подготовке различных статистических материалов или для определения вопросов местного значения, которые требуют своего разрешения. С учетом повсеместного развития информационных технологий и полноценного становления информационного общества многие управленческие процессы стали протекать в информационной среде. Использование информационных технологий стало нормой и обыденностью. Использование PR-технологий становится востребованным и актуальным, особенно в информационной среде. Так, например, немаловажное место занимает информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет», в которой активно применяются и используются на практике PR-технологии. Количество пользователей данной сети с каждым годом только растет, что заметно увеличивает охват аудитории. Это положительно сказывается на работу связей с общественностью, так как эффективность их деятельности и зависит от количества и охвата аудитории. Особенно актуально использование таких технологий и механизма связей с общественностью в государстве, например, в формировании позитивного имиджа [2, с. 8]. Сам по себе имидж государства определяется как представление людей об эффективности его социально-экономического развития и совершенствования, успешности организации государственного управления и деятельности соответствующих органов государственной власти. Он складывается из большого количества показателей. Например, к ним можно отнести:

— уровень удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти;

— степень открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти;

— эффективность проведения государством своей политики и управления и т. д.

Чем выше значение представленных выше и иных показателей, тем благоприятнее имидж государства. В целях формирования позитивного имиджа государства, в том числе и России, на практике применяют и используют механизмы связей с общественностью, а конкретно PR-технологии. Они преимущественно применяются в сети «Интернет», так как является огромным массивом данных и центром притяжения огромного количества людей. Могут быть выделены следующие PR-технологии, которые используются в России в целях формирования ее позитивного имиджа:

1) Проведение PR-мероприятий. Это такие мероприятия, которые направлены для привлечения внимания аудитории и посетителей. Для обеспечения их большого охвата и задействуется сеть «Интернет». К ним могут быть отнесены:

— работа с аудиторией посредством организации и проведения онлайн-конференций, встреч;

— проведение рекламных акций, лотерей и награждений;

— публикация материалов, новостей, рекламы [1, с. 3].

2) Создание и ведение веб-сайта.Веб-сайт представляет собой совокупность графической и текстовой информации в сети «Интернет». В государстве они ведутся самыми различными субъектами государственного управления. Например, органами государственной власти, государственными организациями и учреждениями и т. д. На данных сайтах размещается различная информация о результатах деятельности государства и проведения им своей политики и управления. Для достижения максимального эффекта от ведения веб-сайта необходимо придерживаться следующих правил по его оформлению:

— удобное и интуитивное расположение элементов для посетителей;

— спокойная цветовая грамма и «удачные шрифты»;

— разбавление текстовой информации графической и т.д. [4, с. 223].

3) Взаимодействие со СМИ. Особенно актуально использование глобальной сети «Интернет» службами по связям с общественностью в СМИ. Деятельность СМИ целиком и полностью связана с осуществление получения и распространения информации [3, с. 58].

Таким образом, как видно из содержания представленных выше PR-технологий все они применяются и используются в сети «Интернет». Это обусловлено следующими преимуществами:

— отсутствие централизованной организационной структуры. Интернет не имеет четкой организованной структуры. Он не подчиняется законом организации и относится к неуправляемой среде. Глобальная сеть подстраивается как под интересы пользователей, так и под интересы служб по связям с общественностью;

— неограниченность электронного коммуникативного пространства. Главная целевая направленность действия глобальной сети «Интернет» заключается в организации коммуникативного взаимодействия между пользователями и посетителями различных блогов, веб-сайтов и т. д.;

— постоянный рост числа пользователей сети. С течением времени наблюдается постоянный рост числа пользователей сети. Это обусловлено всеми теми преимуществами сети, которые представлены выше. Кроме того, сеть «Интернет» представлен неограниченным пространством, а значит количество его пользователей будет продолжать расти, что не должно сильно сказать на эффективности работоспособности.

— предрасположенность пользователей сети «Интернет» к получению информацию. На настоящий момент времени Интернет играет важную роль в получении пользователями информации. Это может быть, как информация аналитического характера, так и информация развлекательного характера и т.д. [5, с. 13].

Таким образом, может быть сделан вывод о том, что использование PR-технологий крайне актуально и востребовано, в том числе и в целях формирования позитивного имиджа государства. Это обусловлено большим охватом пользователей и действием принципа открытости и прозрачности государственного управления и его органов власти. Чем эффективнее и успешнее соблюдается данный принцип, тем выше значение имиджа государства. Соответственно это положительно сказывается на уровне удовлетворенности населения деятельностью государства. Такие технологии преимущественно используются в сети «Интернет», так как она является на настоящий момент главным источником освоения информации.

Литература:

  1. Берестов А. А. PR-технологии / А. А. Берестов // StudNet, 2021. — с. 1–6.
  2. Гаврилюк У. А., Багирова Э. В. PR и связи с общественностью / У. А. Гаврилюк, Э. В. Багирова // Научные междисциплинарные исследования, 2020. — с. 1–14.
  3. Морозова, О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие для вузов / О. А. Морозова, В. В. Лосева, Л. И. Иванова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 142 с.
  4. Тахумова А. А., Бунтовский С. Ю. Пиар, PR и связи с общественностью / А. А. Тахумова, С. Ю. Бунтовский // Научные междисциплинарные исследования, 2020. — с. 222–228.
  5. Юдович, А. М. Информационные технологии в деятельности органов государственного и муниципального управления // Научный журнал. № 10, 2017. с. 13–15.
Основные термины (генерируются автоматически): государственная власть, позитивный имидж России, цель формирования, глобальная сеть, государственное управление, общественность, позитивный имидж, информационная среда, позитивный имидж государства, текстовая информация.


Ключевые слова

связи с общественностью, позитивный имидж, PR-технологии, формирование позитивного имиджа России

Похожие статьи

Имидж страны как одна из целей информационной войны

Кроме того, имидж может быть позитивным и негативным. Имидж государства включает следующие компоненты

Кроме того, имидж региона является мишенью в ходе информационной войны.

Ирина Степанова, Международный имидж России через призму инструментального подхода, журнал «Корпоративная имиджелогия», №01 (01) 2007, ресурс...

Проблемы и вызовы для имиджевого потенциала Российской...

Для продвижения позитивного образа России за рубежом необходимо задействовать все

Среди проблем имиджа России в Китае можно выделить экономический, политический и

фигуры, представляющие власть, могут также негативно воздействовать на имидж России.

Для формирования позитивного имиджа Российской Федерации за рубежом требуется...

Структура региональной имиджевой стратегии формирования...

...имидж государственных гражданских служащих, имидж страны, имидж региона, имидж власти.

Рис. 1. Структура имиджевой стратегии формирования положительного имиджа

Однако, имидж государственного служащего на текущий момент мало связан с имиджем региона, в

Целенаправленное воздействие на формирование позитивного имиджа...

Использование интернет-технологий в формировании имиджа...

В статье анализируются методы формирования имиджа региона в интернет пространстве.

Ключевые слова: имидж региона, интернет-технологии, социальные сети.

В современных экономических условиях, когда позитивный имидж региона является одним из основных факторов устойчивого

Проблема имиджа региона в политическом пространстве России.

Проблема имиджа региона в политическом пространстве России

В статье рассматриваются основные аспекты политического имиджа региона в РФ, а также раскрывается проблема формирования имиджа региона с основными вопросами и требованиями. Ключевые слова: политический имидж региона, имидж, образ региона.

Формирование образа главы государства посредством...

Библиографическое описание: Никуленков, В. В. Формирование образа главы государства

1.Амелин В.Н., Левчик Д.А., Устименко С.В. Воюют надписи: Имидж кандидата и способы его

Имидж органа государственной власти служит одним из инструментов политической

Создание продуманного имиджа главы органа власти — его политического лидера.

Основные подходы к государственному управлению...

Б. Ю. Богомолов [22] стратегической целью государственной информационной политики

целью ГИП, согласно их точке зрения, является позитивно настроенное и поддерживающее власть общественное мнение [24].

Рис. 4. Цели информационной политики государства.

Задачи государственной информационной политики отражены на рис. 5.

Департамент информационной политики губернатора как...

Понятие «имидж» до недавнего времени применяли лишь к личности человека.

Имидж территории, как и имидж отдельного государства может быть внутренним — это образ

Важно, чтобы политический имидж имел как позитивные, так и негативные характеристики.

При формировании имиджа города, имидж региона или страны остается неизменным.

СМИ как особый инструмент вовлечения населения...

Органы муниципальной власти имеют множество каналов для передачи информации о муниципальных

СМИ в данном случае могут оказаться посредником между гражданином и государством в

3) анализ реакции общественности на действия органов власти (как один из методов

имидж муниципальной власти и эффект позитивного влияния решений власти.

Похожие статьи

Имидж страны как одна из целей информационной войны

Кроме того, имидж может быть позитивным и негативным. Имидж государства включает следующие компоненты

Кроме того, имидж региона является мишенью в ходе информационной войны.

Ирина Степанова, Международный имидж России через призму инструментального подхода, журнал «Корпоративная имиджелогия», №01 (01) 2007, ресурс...

Проблемы и вызовы для имиджевого потенциала Российской...

Для продвижения позитивного образа России за рубежом необходимо задействовать все

Среди проблем имиджа России в Китае можно выделить экономический, политический и

фигуры, представляющие власть, могут также негативно воздействовать на имидж России.

Для формирования позитивного имиджа Российской Федерации за рубежом требуется...

Структура региональной имиджевой стратегии формирования...

...имидж государственных гражданских служащих, имидж страны, имидж региона, имидж власти.

Рис. 1. Структура имиджевой стратегии формирования положительного имиджа

Однако, имидж государственного служащего на текущий момент мало связан с имиджем региона, в

Целенаправленное воздействие на формирование позитивного имиджа...

Использование интернет-технологий в формировании имиджа...

В статье анализируются методы формирования имиджа региона в интернет пространстве.

Ключевые слова: имидж региона, интернет-технологии, социальные сети.

В современных экономических условиях, когда позитивный имидж региона является одним из основных факторов устойчивого

Проблема имиджа региона в политическом пространстве России.

Проблема имиджа региона в политическом пространстве России

В статье рассматриваются основные аспекты политического имиджа региона в РФ, а также раскрывается проблема формирования имиджа региона с основными вопросами и требованиями. Ключевые слова: политический имидж региона, имидж, образ региона.

Формирование образа главы государства посредством...

Библиографическое описание: Никуленков, В. В. Формирование образа главы государства

1.Амелин В.Н., Левчик Д.А., Устименко С.В. Воюют надписи: Имидж кандидата и способы его

Имидж органа государственной власти служит одним из инструментов политической

Создание продуманного имиджа главы органа власти — его политического лидера.

Основные подходы к государственному управлению...

Б. Ю. Богомолов [22] стратегической целью государственной информационной политики

целью ГИП, согласно их точке зрения, является позитивно настроенное и поддерживающее власть общественное мнение [24].

Рис. 4. Цели информационной политики государства.

Задачи государственной информационной политики отражены на рис. 5.

Департамент информационной политики губернатора как...

Понятие «имидж» до недавнего времени применяли лишь к личности человека.

Имидж территории, как и имидж отдельного государства может быть внутренним — это образ

Важно, чтобы политический имидж имел как позитивные, так и негативные характеристики.

При формировании имиджа города, имидж региона или страны остается неизменным.

СМИ как особый инструмент вовлечения населения...

Органы муниципальной власти имеют множество каналов для передачи информации о муниципальных

СМИ в данном случае могут оказаться посредником между гражданином и государством в

3) анализ реакции общественности на действия органов власти (как один из методов

имидж муниципальной власти и эффект позитивного влияния решений власти.

Задать вопрос