Организация подготовки учителей иностранного языка для работы в условиях инклюзивного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (441) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 15.11.2022

Статья просмотрена: 104 раза

Библиографическое описание:

Пащенко, Л. П. Организация подготовки учителей иностранного языка для работы в условиях инклюзивного образования / Л. П. Пащенко, О. О. Куканова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 46 (441). — С. 129-130. — URL: https://moluch.ru/archive/441/96359/ (дата обращения: 30.04.2024).



В статье рассматривается вопрос формирования инклюзивной компетентности учителя иностранного языка, чтобы организовать их работу в условиях инклюзивного образования.

Ключевые слова: учитель, организационная деятельность, инклюзивное образование, дети с ОВЗ, педагогическая готовность.

Одной из самых тревожных тенденций современного общества является рост числа детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На сегодняшний день основным направлением в реализации образования детей с ОВЗ является инклюзивное образование. Основной цель подхода — направление детей с любым дефектом или одаренностью на обучение в школы по месту жительства. Там они знакомятся со своими сверстниками, становятся частью команды и получают необходимые знания.

На данном этапе российское образование стремится к внедрению инклюзивного образования в общеобразовательные учреждения. Однако на реализацию этой идеи уйдет много времени, так как школы еще не готовы принимать детей с ограниченными возможностями. Однако на данный момент есть определенные аспекты, которые являются препятствиями для создания «образования без границ». Основной проблемой является недостаточная подготовленность педагогов к работе в рамках инклюзивного образования. Для предотвращения этой проблемы создаются курсы повышения квалификации, проводятся мастер-классы, практикуется сотрудничество педагогов и специалистов: психологов, логопедов.

Что касается самой системы образования, то в штате должны быть специалисты, деятельность которых направлена ​​на непосредственную помощь в социализации и скорейшем усвоении знаний детьми с особыми потребностями. При этом количество последних должно быть небольшим, чтобы преподаватели имели возможность обеспечить качественный обмен знаниями и выстроить индивидуальные траектории обучения для каждого ученика.

Сторонниками инклюзии являются многие. В это число входит автор научных статей по инклюзивному образованию В. В. Коркунов, который считает, что аномальные дети получают больше внешних стимулов для развития при совместном обучении, чем при раздельном. Данное положение является одним из определяющих при создании инклюзивных образовательных учреждений. Однако, помимо вышеперечисленных, есть и ряд других преимуществ так называемого «включения».

Прежде всего, это реализация принципов демократического государства, то есть реализация на практике равного доступа всех детей к образованию, преодоление дискриминации и избавление от стереотипного представления о детях с особыми образовательными потребностями.

Однако основным препятствием для обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных школах является психологический барьер. Российское общество не привыкло к тому, чтобы здоровые дети и дети с ограниченными возможностями обучались вместе. Внедрение инклюзивного образования возможно только при соблюдении принципов демократизации и отсутствии дискриминации по какому-либо признаку. Такой процесс представляет собой огромную работу, осуществление которой требует тесного взаимодействия педагогического сообщества и родительских коллективов, в результате чего неизбежно их сплочение в целях обеспечения наилучших условий для воспитания и содержания детей.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в общеобразовательной школе ставит перед педагогами сложную задачу по обеспечению грамотной подачи учебного материала детям с ОВЗ. Особенно остро эта проблема стоит перед учителями иностранных языков. Это объясняется тем, что изучение иностранного языка является сложным процессом для здоровых школьников, не говоря уже о детях с особыми потребностями.

Работа в среде инклюзивного образования требует от учителя иностранного языка не только смены профессиональных приоритетов, но и изменения стиля работы. Обучение детей в инклюзивном классе требует от учителя профессионального и личного опыта. Выносливость, готовность решать проблемы, ускоренное построение индивидуальной образовательной траектории не только для детей с ОВЗ и здоровых детей, но и направленное на самообразование.

Помимо повышения квалификации по программам, непосредственно связанным с педагогической работой в инклюзивном классе, еще одним из требований к учителю иностранного языка является использование в обучении школьников различных эффективных образовательных технологий, позволяющих сделать работу на уроке иностранного языка интересно всем ученикам.

Одной из них может быть технология «мозгового штурма». Зная, что в заданиях, заложенных в данной технологии, нет неправильных ответов, учащиеся не боятся ошибиться, а равные возможности для выражения своих мыслей и идей на иностранном языке позволяют включить каждого ребенка в процесс обучения.

Литература:

1. Алехина С. В. Инклюзивное образование: история и современность: учебно-методическое пособие. — М.: Первое сентября, 2013. — 33 с.

2. Васильева Е. А. Особенности обучения английскому языку детей с ОВЗ (ДИК) // Английский язык в школе. — 2017. — № 2 (58). — С. 18–23.

3. Гаирбекова К. Ю. Игровые интерактивные технологии как средство обучения русскому языку как иностранному // Рефлексия. 2018. № 5. С. 39–43.

4. Кузьмина О. С. Проблемы подготовки учителей к работе в условиях инклюзивного образования. Обзор педагогических исследований // Педагогические науки. — 2016. — № 4 (46). — С. 71–74.

5. Четверикова Т. Ю. Теоретическая готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. — 2014. — № 5–1(53). — С. 475–485.

Основные термины (генерируются автоматически): инклюзивное образование, иностранный язык, ребенок, инклюзивный класс, обучение детей, учитель.


Ключевые слова

инклюзивное образование, учитель, дети с ОВЗ, организационная деятельность, педагогическая готовность

Похожие статьи

инклюзивное образование, общее образование, ребенок...

Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех

[Брызгалова С. О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми

Однако, учителя, работающие с такими детьми, могут отметить, что для обучения слепых

Так, введение в 2007–2008 учебном году обучения английскому языку со второго класса дало...

инклюзивное образование, ребенок, образовательный процесс...

Колерова, Ю. М. Английский язык в школе с инклюзивным компонентом.

Я работаю учителем иностранного языка в средней образовательной школе, которая является

В исследовательской литературе по инклюзивному обучению метод проектов оценивается как один из

Проектные задачи в начальной школе. М., 2011. Инклюзивное образование в России.

Готовность учителей иностранных языков к работе в условиях...

В статье рассматривается проблема готовности учителей иностранных языков к работе с учащимися в условиях казахстанского инклюзивного образования, а именно с детьми, страдающими дислексией.

Инклюзивное образование — право каждого ребёнка с ОВЗ на...

- НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки.

- В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы.

Инклюзивное образование — это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками — это...

Нейропедагогика и обучение иностранному языку в условиях...

Кроме того, игра — это... Готовность учителей иностранных языков к работе в условиях...

Статья посвящена вопросам обучения иностранному языку детей старшего дошкольного.

экологическое образование, ребенок, дошкольный возраст, образовательный процесс...

интерактивный подход, английский язык, интерактивное обучение, учебный процесс...

От теории до практики: изучение психолого-педагогической...

инклюзивное образование, ребенок, стаж работы, готовность учителя, инклюзивная практика, обучение детей, психологическая готовность педагога, психолого-педагогическая готовность, работа.

инклюзивное образование, общее образование, ребенок...

В частности в средний школы № 9 города Хивы есть инклюзивные классы для детей с

инклюзивное образование, ограниченная возможность здоровья, ребенок, инклюзивное

Библиографическое описание: Колерова Ю. М. Английский язык в школе с инклюзивным

Рубрика: Образование и обучение. Учебные курсы по математике должны иметь адресную...

инклюзивное образование, образовательный процесс, ребенок...

инклюзивное образование, ребенок, образовательный процесс, ограниченная возможность здоровья, учебная деятельность, учитель, родитель, создание условий, благополучное развитие, взаимное обучение.

Инклюзивное обучение – такое обучение, когда дети с ОВЗ...

Ключевые слова: инклюзивное образование, школа, ребенок.

«Особенные» ученики обучаются в классах со своими сверстниками, если обучение невозможно, так как ученику

Психологическая 36 служба занимается психологической подготовкой учителей.

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями.

Инклюзивное образование в России | Статья в журнале...

английский язык, ребенок, инклюзивное образование, обучение, образование, возможность, процесс обучения, получение образования, Российская Федерация, работа. Особенности организации дистанционного обучения... Изменения, происходящие в российской системе...

Похожие статьи

инклюзивное образование, общее образование, ребенок...

Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех

[Брызгалова С. О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми

Однако, учителя, работающие с такими детьми, могут отметить, что для обучения слепых

Так, введение в 2007–2008 учебном году обучения английскому языку со второго класса дало...

инклюзивное образование, ребенок, образовательный процесс...

Колерова, Ю. М. Английский язык в школе с инклюзивным компонентом.

Я работаю учителем иностранного языка в средней образовательной школе, которая является

В исследовательской литературе по инклюзивному обучению метод проектов оценивается как один из

Проектные задачи в начальной школе. М., 2011. Инклюзивное образование в России.

Готовность учителей иностранных языков к работе в условиях...

В статье рассматривается проблема готовности учителей иностранных языков к работе с учащимися в условиях казахстанского инклюзивного образования, а именно с детьми, страдающими дислексией.

Инклюзивное образование — право каждого ребёнка с ОВЗ на...

- НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки.

- В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы.

Инклюзивное образование — это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками — это...

Нейропедагогика и обучение иностранному языку в условиях...

Кроме того, игра — это... Готовность учителей иностранных языков к работе в условиях...

Статья посвящена вопросам обучения иностранному языку детей старшего дошкольного.

экологическое образование, ребенок, дошкольный возраст, образовательный процесс...

интерактивный подход, английский язык, интерактивное обучение, учебный процесс...

От теории до практики: изучение психолого-педагогической...

инклюзивное образование, ребенок, стаж работы, готовность учителя, инклюзивная практика, обучение детей, психологическая готовность педагога, психолого-педагогическая готовность, работа.

инклюзивное образование, общее образование, ребенок...

В частности в средний школы № 9 города Хивы есть инклюзивные классы для детей с

инклюзивное образование, ограниченная возможность здоровья, ребенок, инклюзивное

Библиографическое описание: Колерова Ю. М. Английский язык в школе с инклюзивным

Рубрика: Образование и обучение. Учебные курсы по математике должны иметь адресную...

инклюзивное образование, образовательный процесс, ребенок...

инклюзивное образование, ребенок, образовательный процесс, ограниченная возможность здоровья, учебная деятельность, учитель, родитель, создание условий, благополучное развитие, взаимное обучение.

Инклюзивное обучение – такое обучение, когда дети с ОВЗ...

Ключевые слова: инклюзивное образование, школа, ребенок.

«Особенные» ученики обучаются в классах со своими сверстниками, если обучение невозможно, так как ученику

Психологическая 36 служба занимается психологической подготовкой учителей.

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями.

Инклюзивное образование в России | Статья в журнале...

английский язык, ребенок, инклюзивное образование, обучение, образование, возможность, процесс обучения, получение образования, Российская Федерация, работа. Особенности организации дистанционного обучения... Изменения, происходящие в российской системе...

Задать вопрос