Форматы, подходящие для использования метода «сторителлинг», их особенности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 марта, печатный экземпляр отправим 13 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №42 (437) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 22.10.2022

Статья просмотрена: 37 раз

Библиографическое описание:

Муратова, Э. С. Форматы, подходящие для использования метода «сторителлинг», их особенности / Э. С. Муратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 42 (437). — С. 339-341. — URL: https://moluch.ru/archive/437/95637/ (дата обращения: 27.02.2024).



В статье автор анализирует форматы, в которых возможно применение метода «сторителлинг», выделяет плюсы и минусы каждого из них.

Ключевые слова: СМИ, сторителлинг, формат, аудитория, целевая аудитория, влияние, мультимедиа.

Метод сторителлига может применяться в различных сферах и формах. На то, каким будет формат, прежде всего влияет целевая аудитория и ее предпочтения [1].

В современном мире в основном применяются следующие форматы сторителлинга:

Формат текста. К нему относятся разнообразные блоги, книги, статьи и все что представляется перед аудиторией в печатной версии. Одной из положительных черт применения данного формата является небольшая затратность. Текстовый формат не требует большого вложения денежных средств (по сравнению с остальными видами). Одним из наиболее удачных представителей, использующих данный формат, являются блогеры и СМИ ведущие свою активность в текстовом формате.

Данный формат обладает некоторыми сложностями в применении. Использование текстового формата требует от автора опытного обращения с текстом. Это обуславливается тем, что по сравнению с видео, текст является менее красочным и привлекательным для аудитории, такова особенность формата. Также, если история, которую автор хочет опубликовать окажется объемной, то могут возникнуть трудности с удержанием аудитории и дочитываемостью. Для того чтобы не потерять интерес аудитории на середине текста, автору нужно составлять историю таким образом, чтобы она поддевала сознание читателя и заставляла его испытывать определенные эмоции, которые в свою очередь, будут способствовать заинтересованности.

Формат аудио. Является самым свободным форматом для аудитории, так как не привязывает ее к определенному месту и позволяет совмещать прослушивание истории с другими делами [3]. Данная особенность наделяет формат аудио эффектом экономии времени.

Под данный формат напрямую попадаю подкасты. Так как данный вид подачи информации напрямую связан с рассказыванием истории. Для ведущих подкастов характерно расположение аудитории к себе. Осуществляется это при помощи применения разнообразных способов подачи информации. В подкасте, каждая новость и реклама может представлять из себя отдельную историю.

Плюсом использования данного формата является гибкость денежных затрат. Они соответствуют уровню, на котором человек находится в данной сфере. К примеру, для любительского подкаста нет необходимости в собственной студии записи, он может быть записан на недорогой микрофон. К профессиональному подкасту требования противоположные. Обязательным является наличие хорошего микрофона и помещения со звукоизоляцией.

Минусы данного формата схожи с текстовыми. Наличие ограничений у самого формата не позволяют дополнить аудио какой-либо визуальной составляющей. Также для правильной реализации истории, необходимо наличие таких качеств как хорошая дикция, приятный голос и умение грамотно преподнести историю.

Формат мультимедиа. Данный формат является гибридом отдельно существующих форматов. Совмещение аудио, видео, текста и анимации способствуют привлечению большей аудитории [2].

Основным плюсом данного формата сторителлинга является гибкость, так как благодаря правильному соотношению комбинации форматов, можно попасть под интерес почти любой аудитории. Доступность также можно отнести к плюсам, так как получить доступ к мультимедийной истории может любой человек имеющий доступ к телевидению или интернету. В современном мире, мультимедийный формат является одним из самых востребованных, и вызывает большой интерес у аудитории.

Разнообразность используемого контента и приемов способствует удержанию аудитории, в том числе помогает и чередование используемых форматов. К тому же, мультимедийный формат обладает двумя особенностями, он может быть как линейным, так и нелинейным [4].

При линейном способе аудитория может только потреблять преподносимую историю, и никак не может воздействовать на нее. Нелинейный формат, наоборот, позволяет человеку оказывать прямое влияние на историю, которую он потребляет. Интерактивность данного способа способствует вовлечению аудитории в историю, человеку становится интересна не только концовка, но и все происходящие с главным героем события. Возможность влияния на происходящие события, дает аудитории ощущение погружения, из-за чего она начинает все больше соотносить себя с героем, и все происходящие действия начинают восприниматься на свой счет.

Помимо плюсов, стоит также учесть и минусы. Главным минусом является большая затратность. Для создания полноценного мультимедийного контента необходимы большие денежные вложения как в используемую технику, так и в специалистов, которые работают с данной техникой. Привязанность к технологиям создает еще один минус — в места, где плохо развит интернет и технологии в принципе, история автора попросту не сможет попасть. Нелинейный формат является одним из самых требовательных форматов, так как для того, чтобы аудитория могла участвовать в интерактивной истории — необходима техника с соответствующими характеристиками.

Сторителлинг позволяет использовать различные форматы, подходящие под запросы любой аудитории. При выборе формата важно учитывать возраст, интересы и местоположение аудитории. Любой из перечисленных факторов может повлиять на то, какой в конечном итоге будет история, передаваемая автором. Удачно подобранный формат, позволит создать историю, которая будет пользоваться популярностью у целевой аудитории, так как при правильной реализации, главный герой будет вызывать у аудитории сочувствие и соотношение с самим собой, что в последующем может повлечь за собой создание фан-базы и продолжение уже имеющейся истории.

Литература:

  1. Акопов, А. И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика / А. И. Акопов. — Ростов: Терра, 2002. — 365 c. — Текст: непосредственный.
  2. Бранко, Тошович Интернет-стилистика / Тошович Бранко. — Москва: Флинта, 2018. — 464 c. — Текст: непосредственный.
  3. Дускаева, Л. Р. Досуговое направление в российской журналистике: проблемы подготовки специалистов / Л. Р. Дускаева. — Текст: электронный // КиберЛенинка: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosugovoe-napravlenie-v-rossiyskoy- zhurnalistike-problemy-podgotovki-spetsialistov (дата обращения: 15.10.2022).
  4. Калмыков, А. А. Интернет-журналистика / А. А. Калмыков. — Москва: Юнити-Дана, 2005. — 374 c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): формат, аудитория, целевая аудитория, автор, мультимедийный формат, нелинейный формат, современный мир, текстовой формат, удержание аудитории, формат аудио.


Похожие статьи

Формат аудиовизуального произведения как результат...

Ключевые слова: формат, аудиовизуальное произведение, авторское право. Темпы развития современного общества за последние годы заметно ускорились, что послужило

произведения и корректируя его для своей страны и соответствующей целевой аудитории, изготовитель

На сегодняшний день авторам форматов аудиовизуальных произведений доступны все...

Визуализация как актуальное направление распространения...

В данной статье рассматривается визуализация как современный способ представления

Автор: Борисов Евгений Егорович. Рубрика: Маркетинг, реклама и PR.

Интернет позволяет моментально передавать сообщение от СМИ к аудитории.

Вот некоторые причины, по которым визуальный контент становится всё более востребованным в современном мире

Популярность формата «мультимедийный лонгрид» у молодежи...

В настоящее время данный формат широко используется многими профессиональными изданиями.

Однако автор предполагает, что студенческая аудитория ориентирована на чтение коротких постов в

Рис. 1. Популярность журналистских форматов у аудитории.

Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат / М. Н. Булаева...

Мультимедийный лонгрид как рекламная платформа для...

В статье рассматривается новый формат онлайн журналистики — лонгрид. Анализируются его визуальные составляющие, а также композиционная и содержательная структура. Изучаются лонгриды российских онлайн медиа, рассматривается влияние мультимедийных элементов...

Комплексный подход к изучению целевой аудитории...

Однако наличие классификации в данном случае не означает комплексный подход к изучению данного понятия, что затрудняет не только его восприятие, но и применение на практике. Для более подробного изучения и сегментации целевой аудитории обратимся к схеме на Рис.1.

Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ...

Всемирная сеть интернет представляет собой совокупность возможностей радио- и телекоммуникационного воздействия на различные виды аудитории, поскольку в настоящее время потенциальная аудитория пользователей компьютерной сети постоянно увеличивается.

Понятие «медиапроект» и специфика медиапроектирования

 Ключевые слова: медиапроект, медиапроектирование, медиа, целевая аудитория. Современная медиаиндустрия неразрывно связана с созданием медиапроектов.

Классифицировать медиапроекты позволяют используемые форматы и площадки, а

Авторы медиапроектов определяют темы, форматы подачи информации и визуальное оформление.

Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет...

По формату и способу размещения он выделяет следующие виды: медийная (баннерная) реклама

Аудитория подбиралась по демографическим признакам, интересам и привычкам.

Рекламное сообщение может одновременно содержать в себе текстовую информацию, аудио и видео.

Залог успеха таргетированной рекламы — правильный выбор целевой аудитории.

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

Что же касается социальных сетей, то на начало 2020 года их аудитория составила 70

Автор описывает ключевые тенденции медиапотребления, на них мы более подробно остановимся в следующей части нашей работы.

Описание современных тенденций медиапотребления в интернете в России.

Речь идет не только о визуально приятном формате, но и текстовом.

Подходы форматного телевидения в производстве...

С начала 2018 года в интернете запустились более 20 проектов телевизионного формата.

Формат видеодневника, в котором автор рассказывает о своей жизни, показывает свое жилище.

Данный формат информирует аудиторию также, как телевидение или официальное Интернет-СМИ, другими

Специальный репортаж как современный телевизионный формат.

Похожие статьи

Формат аудиовизуального произведения как результат...

Ключевые слова: формат, аудиовизуальное произведение, авторское право. Темпы развития современного общества за последние годы заметно ускорились, что послужило

произведения и корректируя его для своей страны и соответствующей целевой аудитории, изготовитель

На сегодняшний день авторам форматов аудиовизуальных произведений доступны все...

Визуализация как актуальное направление распространения...

В данной статье рассматривается визуализация как современный способ представления

Автор: Борисов Евгений Егорович. Рубрика: Маркетинг, реклама и PR.

Интернет позволяет моментально передавать сообщение от СМИ к аудитории.

Вот некоторые причины, по которым визуальный контент становится всё более востребованным в современном мире

Популярность формата «мультимедийный лонгрид» у молодежи...

В настоящее время данный формат широко используется многими профессиональными изданиями.

Однако автор предполагает, что студенческая аудитория ориентирована на чтение коротких постов в

Рис. 1. Популярность журналистских форматов у аудитории.

Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат / М. Н. Булаева...

Мультимедийный лонгрид как рекламная платформа для...

В статье рассматривается новый формат онлайн журналистики — лонгрид. Анализируются его визуальные составляющие, а также композиционная и содержательная структура. Изучаются лонгриды российских онлайн медиа, рассматривается влияние мультимедийных элементов...

Комплексный подход к изучению целевой аудитории...

Однако наличие классификации в данном случае не означает комплексный подход к изучению данного понятия, что затрудняет не только его восприятие, но и применение на практике. Для более подробного изучения и сегментации целевой аудитории обратимся к схеме на Рис.1.

Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ...

Всемирная сеть интернет представляет собой совокупность возможностей радио- и телекоммуникационного воздействия на различные виды аудитории, поскольку в настоящее время потенциальная аудитория пользователей компьютерной сети постоянно увеличивается.

Понятие «медиапроект» и специфика медиапроектирования

 Ключевые слова: медиапроект, медиапроектирование, медиа, целевая аудитория. Современная медиаиндустрия неразрывно связана с созданием медиапроектов.

Классифицировать медиапроекты позволяют используемые форматы и площадки, а

Авторы медиапроектов определяют темы, форматы подачи информации и визуальное оформление.

Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет...

По формату и способу размещения он выделяет следующие виды: медийная (баннерная) реклама

Аудитория подбиралась по демографическим признакам, интересам и привычкам.

Рекламное сообщение может одновременно содержать в себе текстовую информацию, аудио и видео.

Залог успеха таргетированной рекламы — правильный выбор целевой аудитории.

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

Что же касается социальных сетей, то на начало 2020 года их аудитория составила 70

Автор описывает ключевые тенденции медиапотребления, на них мы более подробно остановимся в следующей части нашей работы.

Описание современных тенденций медиапотребления в интернете в России.

Речь идет не только о визуально приятном формате, но и текстовом.

Подходы форматного телевидения в производстве...

С начала 2018 года в интернете запустились более 20 проектов телевизионного формата.

Формат видеодневника, в котором автор рассказывает о своей жизни, показывает свое жилище.

Данный формат информирует аудиторию также, как телевидение или официальное Интернет-СМИ, другими

Специальный репортаж как современный телевизионный формат.

Задать вопрос