Стратегическое и тактическое управление: моделирование траектории развития предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №38 (433) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 24.09.2022

Статья просмотрена: 959 раз

Библиографическое описание:

Согас, С. В. Стратегическое и тактическое управление: моделирование траектории развития предприятия / С. В. Согас. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 38 (433). — С. 34-40. — URL: https://moluch.ru/archive/433/95042/ (дата обращения: 30.04.2024).



Актуальность исследования заключается в необходимости научного подхода при формировании стратегической и тактической модели функционирования предприятия.

В современном мире существует прямая взаимосвязь эффективности развития организации от большого числа различных факторов, как внешних, так и внутренних. Нестабильность экономики, слабо развития материальная база или недостаток квалифицированного персонала оказывают непосредственное влияние на развитие предприятия.

Функционирование современных предприятий в столь нестабильных и быстро меняющихся рыночных условиях требует разработки стратегического плана развития предприятия и тактической модели его функционирования. Посредством хорошо организованной стратегии предприятие может функционировать в изменчивых условиях рыночной среды и в условиях сильной конкуренции.

Научная новизна исследования обоснована использованием различных методов для достижения целей и задач при разработке траектории развития предприятия.

При проведении исследования были рассмотрены методы и модели стратегического и тактического управления на предприятии, проведено моделирование траектории развития предприятия. Приведённые исследования позволили выявить ключевые особенности стратегического и тактического управления на предприятии. Рассмотренные модели и методы могут быть использованы для формирования стратегии и тактики разработки модели функционирования предприятия.

Цель научной работы — изучить стратегическое и тактическое управление: моделирование траектории развития предприятия.

Для проведения исследования были с использованы следующие методы: классификация, метод аналогии, синтез, системный анализ, метод наблюдения, измерение, описание, эксперимент, конкурентный анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ, методы математического моделирования.

  1. Стратегическое и тактическое управление: моделирование траектории развития предприятия
    1. Понятие стратегии и тактики

В настоящее время существует большое множество формулировок понятия «стратегия». Существует множество различных определений данного понятия.

Первые упоминания данного термина относятся к временам военных стратегий, связанных с военным делом. Например, автор широко известного трактата «Искусство войны» Сунь Цзы говорит о стратегии так:

«Стратегия без тактики — это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это шум перед поражением» [1, c. 113].

Однако помимо военной трактовки данного понятия необходимо рассмотреть данное определение с точки зрения психологии, деловых отношений, экономики.

Стратегия — способ использования средств и ресурсов, направленный на достижение цели операции [2, c. 26]. Данное определение подразумевает под собой стратегию как результат воздействия анализа различных факторов внутренней и внешней среды, которое в различной или в равной степени могут оказать совокупное влияние на развитие предприятие.

Рассмотрим еще одно распространенное определение стратегии. Стратегия — это деятельность, направленная на получение планируемого результата с учетом перспективы долговременного развития [13, c. 14]. Согласно данного определения понятия термина «стратегия» реализуется на долгосрочную перспективу. Несмотря на то, что существует большое количество определений термина «стратегия» все в итоге, имеют под собой основные общие черты. Рассмотрим их.

Общие черты всех определений понятия «стратегия»:

– совокупность различных факторов;

– долгосрочная перспектива;

– взаимодействие с внешней средой и изменение стратегии под ее воздействием;

– исчисляемые результаты достижения стратегических целей.

При этом ни одна стратегия не может быть реализована без тактики.

Тактика — это еще одна составляющая стратегического менеджмента. Тактика подразумевает под собой подготовку более детального плана мероприятий по достижению стратегии. Тактика учитывает все нюансы, связанные с реализацией стратегии. Тактика описывает влияние различных факторов и условий среды, которые будут мешать или способствовать достижению стратегии. Без разработки тактики невозможно реализовать достижение стратегических планов.

Тактика в менеджменте подразумевает под собой совокупность решений менеджмента, посредством которой можно обеспечить реализацию стратегических планов.

Тактика — это искусство возможного в текущей реализации стратегического замысла.

Существует большое количество разновидностей различных тактик. Тактики могут быть направлены на выживание, развитие, могут быть агрессивными или осторожными, могут быть равными или со скачками в реализации. При всем огромном разнообразии различных видов тактического поведения задача менеджера стоит в выборе наиболее оптимальной из них. Для достижения одной и той же стратегической цели можно использовать разные тактики или совокупность их.

С позиций стратегии и тактики можно проанализировать любую проблему, ситуацию, управленческое решение.

В настоящее время стратегия и тактика разрабатываются совместно и являются составным частями стратегического планирования развития предприятия. За счет верной выбранной тактической составляющей обеспечивается реализация стратегии в наиболее короткие сроки и при использование наименьшего количества ресурсов.

Разработка стратегий и тактики развития предприятия основывается на применении различных методов моделирования траектории развития предприятия. При разработке стратегии используются приемы формулировки и постановки глобальной цели стратегии и ее достижение в долгосрочной перспективе. Разработка тактики же направлена на выявление проблем и поиск путей их решения, при достижении выбранной стратегии. Зачастую не существует прямого пути по достижению стратегии, иногда для достижения стратегической цели развития предприятия необходимо рассмотреть множество вариантов тактического поведения и выбрать наиболее оптимальный из них.

Также при реализации стратегии при выборе тактик возможна корректировка самой стратегии, ее изменение и доработка.

Существует тесная взаимосвязь между стратегией и тактикой. Эта взаимосвязь зависит от менеджмента компании. За счет грамотного менеджмента возможно стратегическое планирование развития предприятия.

Таким образом, стратегия, это направленная на долгосрочную перспективу программа комплексного развития предприятия в зависимости от его миссии и целей. А тактика, определяет приоритетные пути реализации выбранной стратегии развития путем решения текущих проблем, возникающих на пути реализации выбранной стратегии.

Стратегия и тактика в менеджменте разрабатывается и реализуется в комплексе, дополняют и корректируют друг друга. Тактика помогает определить достигнуты ли промежуточные цели реализации стратегии.

При этом при реализации стратегии предприятия необходимо определиться с ее видом, сроком, целями.

Посредством стратегии развития предприятия определяется место этого предприятия на рынке.

Также посредством разработки стратегии возможны следующие направления развития предприятия:

– технико-технологическое;

– корпоративная культура;

– организационно-управленческое развитие.

Ключевым из этих направлений, рассматриваемых при реализации стратегии является экономическое развитие предприятия.

Таким образом, стратегия развития предприятия эта программа, состоящая из различных элементов, направленная на долгосрочное развитие предприятия.

Реализация стратегии осуществляется посредством разработки тактики развития предприятия. Для определения достижения результатов стратегии и оценки поставленных целей применяется количественный и качественный подход.

Реализация стратегии и тактики развития предприятия осуществляется посредствоммоделирования траектории развития предприятия.

1.2 Методы моделирования траектории развития предприятия

Методы моделирования развития предприятия в зависимости от выбранной стратегии будут различаться. Так существует несколько методов моделирования траектории развития предприятия которые нашли широкое применение в стратегическом менеджменте.

Согласно Портеру М. фундаментом успешного развития компании является лидерство по снижению издержек, стратегия фокусирования и дифференциации. [9, c. 114]. Однако при разработке траектории развития предприятия не стоит зацикливаться только на достижении экономических целей. Также следует обратить внимание на качество показателей стратегии развития фирмы, а при моделировании траектории развития предприятия необходимо учитывать интенсивность изменений на рынке, факторы нивелирования и устранения рисков.

В условиях современной сложной политической ситуации, в ситуации острого давления на российский рынок со стороны западных партнеров и в условиях экономической нестабильности необходимо чтобы траектория развития предприятия была смоделирована в результате совокупностей различных видов стратегий. Такая стратегия будет более гибкой и живучей и позволит настроить траекторию развития предприятия в условиях нестабильной рыночной среды.

Существует несколько подходов к моделированию траектории развития предприятия.

Одним из таких подходов к моделированию является ресурсный подход. Суть данного подхода заключается в оценке ресурсного потенциала компании, необходимого для реализации ее стратегии.

Еще одним методом моделирования траектории развития предприятия является метод теории заинтересованности сторон.

Суть данной теории основана на изучении взаимодействия различных групп лиц, связанных с деятельность предприятия. То есть учитываются интересы и цели собственников бизнеса, ее руководства, персонала и других заинтересованных в деятельности фирмы лиц.

На основе данной теории строится теория стратегического управления предприятия. Даная теория также применяется при разработке стратегии и тактики развития предприятия. При этом данные методы следует применять в совокупности с ресурсным подходом моделирования.

Ресурсный подход позволяет оценить ресурсный потенциал компании, провести анализ ресурсов компании, необходимых для организации моделирования стратегии, дать базу для принятия управленческого решения, а теория заинтересованных сторон дает возможность компании позволяет принять решение исходя из возможностей ресурсного потенциала фирмы.

За счет объединения методов моделирования ресурсного подхода и теории заинтересованных сторон возможно реализация долгосрочной стратегии и принятие тактических решений исходя из целей и интересов компании и ее заинтересованных лиц.

При этом при моделировании траектории развития предприятия необходимо оценить не только потенциал компании, основные миссии и цели компании, но и факторы внешней и внутренней среды фирмы.

Для этого при моделировании траектории развития предприятия используется методы PEST-анализа и SWOT-анализа.

При этом внешние факторы, влияющие на принятие управленческих решений при разработке стратегии и траектории развития предприятия подразумевают под собой природно-географические, климатические, правовые, общеэкономические, социально-демографические, региональные и технологические факторы среды.

К элементам внутренним факторам развития предприятия относят: трудовые и материальные ресурсы, рынок сбыта продукции, поставщиков ресурсов, конкурентов, потребителей и капитал предприятия.

Для оценки влияния данных факторов можно воспользоваться методами PEST-анализа и SWOT-анализа, моделью Портера М «Пять сил конкуренции».

Анализ пяти сил Портера» включает в себя три силы «горизонтальной» конкуренции: угроза появления продуктов-заменителей, угроза появления новых игроков, уровень конкурентной борьбы; и две силы «вертикальной» конкуренции: рыночная власть поставщиков и рыночная власть потребителей.

Выделяют еще два типа анализа стратегических групп: ADL — метод оценки жизненного цикла отрасли с учетом конкурентной позиции компании. КФУ — определение ключевых факторов успеха.

После анализа внешних и внутренних факторов развития предприятия для моделирования траектории развития необходимо свои результаты обобщить в SWOT-анализе.

При данном методе анализа компания оценивает свои сильные и слабые стороны исходя из поставленной стратегической цели, а также выявляет возможные риски и угрозы, препятствующие реализации потенциальных целей фирмы.

После проведенного таким методом анализа, заданная ранее траектория развития предприятия может быть отредактирована.

Для того, чтобы полученные в результате SWOT-анализа результаты имели под собой экономическое обоснование, их необходимо оценить количественно. Посредством применения SWOT-анализа предприятие может разработать эффективную траекторию развития предприятия. Учитывающие факторы внешней и внутренней среды фирмы, все риски и угрозы ее развития.

За счет данного метода учитываются конкурентные преимущества фирмы, ее сильные стороны, ее место на рынке.

После того как компания провела SWOT-анализ, предприятию необходимо составить стратегию развития предприятия, прописать цели и задачи, стоящие перед предприятием, описать траекторию развития организации. Для этого составляется стратегический план.

План подразумевает под собой описание ценовой, кадровой, инвестиционной политики, политики сбыта и иных политик развития предприятия.

План должен быть четким и актуальным на долгосрочную перспективу, иметь возможность быть гибким под воздействием факторов среды.

В плане также необходимо прописать цель и миссию деятельности организации. Миссия является ключевым звеном стратегии развития предприятия, отражает задачи, стоящие перед фирмой, описывает приоритеты и ценности развития предприятия.

Миссия выполняют свою роль только в том случае, когда предприятие имеет свои цели и задачи. Если же этого нет, то компания никак не развивается, а все ее стратегии не несут ключевой роли.

Для определения целей и задач в менеджменте используют систему SMART (S — конкретность, M — измеримость, A — достижимость, R — уместность, T — ограниченность во времени).

Посредством данной системы предприятие может оценить цели и задачи, стоящие перед фирмой, оценить их приоритетность и значимость для предприятия.

Огромную роль для формирования траектории развития предприятия отводится финансовой стратегии фирмы. Финансовая стратегия фирмы определяет приоритетные направления распределения финансовых ресурсов фирмы. Также немаловажной является кадровая стратегия фирмы, так как персонал фирмы — это ее основной ресурс для реализации той или иной стратегии.

Для формирования маркетинговой стратегии необходимо руководствоваться на потребности рынка на портрет основного покупателя предприятия, на долю предприятия на рынке, на сильные и слабые стороны предприятия и его конкурентов.

Еще одни из популярных в настоящее время инструментов моделирования стратегии развития предприятия является математическое моделирование. Математическое моделирование представляет собой процесс по созданию математических моделей, которые, в свою очередь, выступают в качестве математического представления реальности. Объект моделирования (и, соответственно, научно-исследовательского интереса) описывается на языке математики, а сама модель впоследствии исследуется с использованием тех или иных математических методов.

Метод математического моделирования является общенаучным методом описания явлений и процессов по всех сферах общества. При использовании данного метода составляются математические модели, описывающие явления и процессы, оценивается влияние различных факторов на конечный результат.

Использование метода математического моделирования при формировании траектории развития предприятия является выгодным с точки зрения того, что он сочетает в себе преимущества теоретического и экспериментального подхода.

Математическое моделирование является перспективным методом разработки стратегии развития предприятия и моделирование траектории бизнес-процессов.

Методами математического моделирования рекомендуется пользоваться компаниям для построения взаимосвязи между результатами деятельности и факторами внешней и внутренней среды. При этом составление факторных моделей, может быть, как простыми, так и многофакторными. Использованные факторы могут быть как количественными, так и качественными. Так, например можно оценить объем выручки от структурного подразделения в зависимости от возраста или уровня образования сотрудников данного подразделения. Или также можно оценить рентабельность деятельности предприятия в зависимости от числа конкурентов на рынке или уровня налоговых льгот в регионе работы данного предприятия.

За счет различных факторов, таких как: прибыль, рентабельность, выручка, себестоимость, численность сотрудников, номенклатура продукции, широта ассортимента можно проследить возможные стратегии развития предприятия и разработать траекторию его развития.

При этом можно оценить количественно деятельность предприятия в каждой траектории его развития, спрогнозировать прибыль предприятия, возможные потери или убытки, сформулировать точку безубыточности деятельности фирмы. При этом использования метода математического моделирования для формирования стратегии предприятия имеет ряд преимуществ и недостатков.

К недостатку можно отнести трудоемкость процесса, большой объем математических вычислений, определенные требования к уровню знаний для проведения данного вида анализа.

К преимуществам данного метода можно отнести: точность, прозрачность, возможность количественного измерения явлений, выявление закономерностей в развитии предприятия, возможность фиксации промежуточного результата, возможность оценки необходимого уровня ресурсного потенциала компании для достижения запланированного результата.

При этом математическое моделирование траектории развития компании осуществляется путем суммирования полученных результатов от совокупного анализа различных факторов и подготовки стратегии развития предприятия в зависимости от полученного результата.

Использование метода математического моделирования при формировании траектории развития предприятия позволяет выйти на новый уровень стратегического моделирования, позволяя оценить зависимость результата от различного числа совокупности факторов.

Использование современных технологий позволяет строить математические модели и производить сложные математические расчеты за считанные секунды. Так в современном мире возможности машинного обучения предоставляют практически неограниченные возможности для поведения анализа и выявления зависимостей практически от всех факторов и явлений.

Таким образом, инструментарий математической науки, который в концентрированном виде выражен в методе математического моделирования, активно используется представителями как теории, так и практики современной экономики для того, чтобы представить и затем подробно изучить тенденции развития компании (причем, компания может быть своя, партнера или конкурента по рынку сбыта).

Подводя итог, хочется отметить, что при разработке тактики развития предприятия прибегают к стратегическому анализу, посредством применения различных методов стратегического моделирования.

Траектория развития предприятия должна включать в себя такие элементы, как: достоинства предприятия по отношению к конкурентам, внутреннее развитие предприятия, проблемы и возможности развития на внешнем уровне, видение деятельности компании в будущем, цели и миссии компании, а также включать функциональные стратегии (производственная, маркетинговая, финансовая и стратегия НИОКР).

Заключение

При проведении исследования были рассмотрены методы и модели стратегического и тактического управления на предприятии, проведено моделирование траектории развития предприятия.

Приведённые исследования позволили выявить ключевые особенности стратегического и тактического управления на предприятии. Рассмотренные модели и методы могут быть использованы для формирования стратегии и тактики разработки модели функционирования предприятия.

Функционирование современных предприятий в столь нестабильных и быстро меняющихся рыночных условиях требует разработки стратегического плана развития предприятия и тактической модели его функционирования. Посредством хорошо организованной стратегии предприятие может функционировать в изменчивых условиях рыночной среды и в условиях сильной конкуренции.

Стратегия, это направленная на долгосрочную перспективу программа комплексного развития предприятия в зависимости от его миссии и целей. А тактика, определяет приоритетные пути реализации выбранной стратегии развития путем решения текущих проблем, возникающих на пути реализации выбранной стратегии.

Стратегия и тактика в менеджменте разрабатывается и реализуется в комплексе, дополняют и корректируют друг друга. Тактика помогает определить достигнуты ли промежуточные цели реализации стратегии.

При этом при реализации стратегии предприятия необходимо определиться с ее видом, сроком, целями.

Посредством стратегии развития предприятия определяется место этого предприятия на рынке.

Методы моделирования развития предприятия в зависимости от выбранной стратегии будут различаться. Так существует несколько методов моделирования траектории развития предприятия которые нашли широкое применение в стратегическом менеджменте.

В условиях современной сложной политической ситуации, в ситуации острого давления на российский рынок со стороны западных партнеров и в условиях экономической нестабильности необходимо чтобы траектория развития предприятия была смоделирована в результате совокупностей различных видов стратегий. Такая стратегия будет более гибкой и живучей и позволит настроить траекторию развития предприятия в условиях нестабильной рыночной среды.

Существует несколько подходов к моделированию траектории развития предприятия.

Одним из таких подходов к моделированию является ресурсный подход. Суть данного похода заключается в оценки ресурсного потенциала компании, необходимого для реализации ее стратегии.

Для оценки влияния данных факторов можно воспользоваться методами PEST-анализа и SWOT-анализа, моделью Портера М «Пять сил конкуренции».

Еще одним методом моделирования траектории развития предприятия является метод теории заинтересованности сторон.

Еще одни из популярных в настоящее время инструментов моделирования стратегии развития предприятия является математическое моделирование. Математическое моделирование представляет собой процесс по созданию математических моделей, которые, в свою очередь, выступают в качестве математического представления реальности.

При этом использования метода математического моделирования для формирования стратегии предприятия имеет ряд преимуществ и недостатков.

К недостатку можно отнести трудоемкость процесса, большой объем математических вычислений, определенные требования к уровню знаний для проведения данного вида анализа.

К преимуществам данного метода можно отнести: точность, прозрачность, возможность количественного измерения явлений, выявление закономерностей в развитии предприятия, возможность фиксации промежуточного результата, возможность оценки необходимого уровня ресурсного потенциала компании для достижения запланированного результата.

Литература:

  1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 270 с.
  2. Антипатров, Ю. А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю. А. Антипатров // Вопросы науки и образования. — 2018. — № 19 (31). — С. 26–29.
  3. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков: [рус.]. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 336 с.
  4. Воронин, Н. В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н. В. Воронин // Вестник науки и образования. — 2019. — № 12–2 (66). — С. 17–20.
  5. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 290 с.
  6. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 375 с.
  7. Калашникова, И. А. Проблемы формирования стратегии развития предприятия / И. А. Калашникова // ЭКОНОМИНФО. — 2019. — № 1. — С. 11–16.
  8. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 361 с.
  9. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 176 с.
  10. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 336 с.
  11. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения: учебно-практическое пособие / С. А. Попов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 447 с.
  12. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для вузов / С. А. Попов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 481 с.
  13. Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. Б. Савченко. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. — 228 с.
  14. Троенко, В. О. Разработка стратегии развития организации / В. О. Троенко // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 204–207.
  15. Ярунина, Т. А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т. А. Ярунина // Актуальные исследования. — 2020. — № 2 (5). — С. 55–58.
Основные термины (генерируются автоматически): математическое моделирование, моделирование траектории развития предприятия, реализация стратегии, стратегия, траектория развития предприятия, тактик, долгосрочная перспектива, предприятие, развитие предприятия, тактическое управление.


Похожие статьи

Методика стратегического моделирования деятельности...

Понимание стратегии развития ассортимента особенно актуально в рамках моделирования

При разработке операционной стратегии внимание уделяется моделированию выручки

Финансовая стратегия не возникает сама по себе, она вытекает из генеральной стратегии.

Финансовая стратегия — это модель возможной финансовой ситуации предприятия...

Оценка эффективности управления развитием предприятия...

Реализация функции управления стоимостью предприятия в форме учета и контроля проходит через оценку

Богатко А. Н. Система управления развитием предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2013.

Разработка стратегии развития производственного предприятия.

Кузнецов В. Л. Математическое моделирование: Учебное пособие.- М.: МГТУГА, 2003.

Стратегия развития предприятий | Статья в журнале...

Стратегия предприятия является основой управления и развития.

Чтобы разработать эффективную стратегию, предприятию нужно ответить на ряд вопросов

В процессе разработки стратегии развития, предприятию необходимо учесть следующие этапы

Представляет собой долгосрочный план развития предприятия во всех направлениях.

Формирование стратегии развития организаций | Молодой ученый

Стратегия должна владеть инновационностью, гарантировать стратегическое развитие и рост предприятия. На сегодняшний день разработка стратегии развития предприятия базируется, в основном, на выборе из нескольких альтернативных вариантов стратегий [2].

стратегия инновационного развития, методика разработки...

Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников

Предприятие (спортивный объект) должно само определять и прогнозировать параметры

Функциональная стратегия — определенное направление деятельности предприятия в рамках базовой стратегии.

Рис. 5. Общие требования к системе целей развития предприятия.

О подходах к формированию и реализации инновационной...

Остановимся на наиболее известных подходах к ее формированию и реализации, которые для удобства сведем в таблицу 1. Таблица 1. Некоторые из существующих подходов к формированию и реализации инновационной стратегии развития предприятия.

Стратегическое планирование как основной элемент...

Стратегия развития предприятия — понятие многогранное.

- заранее подготовленная реакция предприятия на изменения внешней среды.

Стратегия- это, прежде всего реакция предприятия на объективные внешние и внутренние обстоятельства, способствующие или

стратегическое планирование, стратегия, разработка стратегии, реализация стратегии, этап...

Бизнес-планирование как инструмент реализации стратегии...

 Ключевые слова: бизнес-планирование, стратегии предприятия, инструмент реализации бизнес-планирования.

Финансовая стратегия может рассматриваться как своего рода фундамент для выстраивания финансовой политики предприятия.

Методические подходы к разработке стратегии развития...

В статье подчеркнута значимость корректной разработки стратегии развития предприятия

Центральным понятием стратегического управления является термин «стратегия».

Стратегия усиления позиции на рынке. Стратегия развития рынка (для уже производимого продукта).

«Стратегия сбора урожая» (максимизация доходов в краткосрочной перспективе).

Похожие статьи

Методика стратегического моделирования деятельности...

Понимание стратегии развития ассортимента особенно актуально в рамках моделирования

При разработке операционной стратегии внимание уделяется моделированию выручки

Финансовая стратегия не возникает сама по себе, она вытекает из генеральной стратегии.

Финансовая стратегия — это модель возможной финансовой ситуации предприятия...

Оценка эффективности управления развитием предприятия...

Реализация функции управления стоимостью предприятия в форме учета и контроля проходит через оценку

Богатко А. Н. Система управления развитием предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2013.

Разработка стратегии развития производственного предприятия.

Кузнецов В. Л. Математическое моделирование: Учебное пособие.- М.: МГТУГА, 2003.

Стратегия развития предприятий | Статья в журнале...

Стратегия предприятия является основой управления и развития.

Чтобы разработать эффективную стратегию, предприятию нужно ответить на ряд вопросов

В процессе разработки стратегии развития, предприятию необходимо учесть следующие этапы

Представляет собой долгосрочный план развития предприятия во всех направлениях.

Формирование стратегии развития организаций | Молодой ученый

Стратегия должна владеть инновационностью, гарантировать стратегическое развитие и рост предприятия. На сегодняшний день разработка стратегии развития предприятия базируется, в основном, на выборе из нескольких альтернативных вариантов стратегий [2].

стратегия инновационного развития, методика разработки...

Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников

Предприятие (спортивный объект) должно само определять и прогнозировать параметры

Функциональная стратегия — определенное направление деятельности предприятия в рамках базовой стратегии.

Рис. 5. Общие требования к системе целей развития предприятия.

О подходах к формированию и реализации инновационной...

Остановимся на наиболее известных подходах к ее формированию и реализации, которые для удобства сведем в таблицу 1. Таблица 1. Некоторые из существующих подходов к формированию и реализации инновационной стратегии развития предприятия.

Стратегическое планирование как основной элемент...

Стратегия развития предприятия — понятие многогранное.

- заранее подготовленная реакция предприятия на изменения внешней среды.

Стратегия- это, прежде всего реакция предприятия на объективные внешние и внутренние обстоятельства, способствующие или

стратегическое планирование, стратегия, разработка стратегии, реализация стратегии, этап...

Бизнес-планирование как инструмент реализации стратегии...

 Ключевые слова: бизнес-планирование, стратегии предприятия, инструмент реализации бизнес-планирования.

Финансовая стратегия может рассматриваться как своего рода фундамент для выстраивания финансовой политики предприятия.

Методические подходы к разработке стратегии развития...

В статье подчеркнута значимость корректной разработки стратегии развития предприятия

Центральным понятием стратегического управления является термин «стратегия».

Стратегия усиления позиции на рынке. Стратегия развития рынка (для уже производимого продукта).

«Стратегия сбора урожая» (максимизация доходов в краткосрочной перспективе).

Задать вопрос