Бенчмаркинг как инструмент улучшения имиджа банка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №38 (433) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 27.09.2022

Статья просмотрена: 77 раз

Библиографическое описание:

Горчакова, Е. М. Бенчмаркинг как инструмент улучшения имиджа банка / Е. М. Горчакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 38 (433). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/archive/433/94728/ (дата обращения: 27.04.2024).



В данной статье будет рассмотрен бенчмаркинг, как инструмент улучшения имиджа банка. Определены основные направления и перспективы развития российской банковской системы.

Ключевые слова: бенчмаркинг, имидж, банк, цифровизация, конкурентоспособность.

Необходимо отметить, что в основе бенчмаркинга лежит не просто наблюдение за потенциальным конкурентами или партнерами с целью выявления их методов и подходов к обучению и развитию персонала. В основе бенчмаркинга лежит философия постоянной оценки состояния системы обучения и развития и регулярного наблюдения за лучшими практиками на рынке.

Основной задачей применения бенчмаркинга является изучение деятельности наиболее конкурентоспособной организации для выявления её сильных сторон и получения важной информации с применением сервисных методов с целью извлечения опыта, необходимого для улучшения функционирования предприятия сферы сервиса и достижения более высокого уровня обслуживания клиентов [1, с. 40].

Существуют различные виды бенчмаркинга, которыми руководствуются предприниматели в зависимости от миссии организации, основных целей и приоритетных направлений, которые определяются при разработке и реализации долгосрочных стратегий успешного развития предприятия сферы сервиса.

В данном исследовании представляет интерес роли бенчмаркинга, как инструмента улучшения имиджа банка. Банковская отрасль является основным каналом движения денежной массы между различными хозяйствующими субъектами. По количеству действующих банков российский рынок банковских услуг занимает одну из лидирующих позиций в мире, но наблюдается тенденция к сокращению его количества. Развитие рынка нестабильно, потому что за последние 20 лет экономика страны пережила два кризиса.

Несмотря на большое количество участников рынка, концентрация рынка высока, а рыночные силы распределены неравномерно.

Основной тренд на рынке банковских услуг — это цифровизация и инновации во внутренней работе банка и сотрудничестве с клиентами.

Характеристики рынка банковских услуг во многом зависят от денежного обращения, обменных курсов, колебаний мировых цен, внешней и внутренней политики страны и стадии экономического роста. Поэтому государственная поддержка, особенно в период нестабильности, очень важна.

В развитых странах программы бенчмаркинга поддерживаются на государственном уровне, и считается, что благодаря этому выигрывает экономика страны в целом. Создаются специальные бенчмаркинговые объединения, торгово-промышленные палаты, ассоциации банков, одной из целей которых является обмен бизнес-информацией и распространение успешного опыта.

Большинство примеров бенчмаркинга связано с внедрением российскими компаниями зарубежного опыта. Многие считают, что западный опыт в России не всегда можно применить, однако специалисты крупных холдингов и банков находят эффективные способы его привязки к отечественной специфике.

К примеру, лидеры мирового банковского бизнеса используют такие информационные технологии, которые позволяют проводить расчеты в считанные минуты в режиме реального времени с применением технологии бесконтактных платежей и устройств мобильной связи. Это можно взять на вооружение многим коммерческим банкам в России.

В современных реалиях, способствует увеличению прибыльности и объема продаж, расширению ассортимента и знаний клиентов об уникальных качествах продукции и услуг, закреплению на конкретном сегменте и реализации долговременной программы развития [2, с. 51].

Важной особенностью развития отношений стало наличие конкуренции. В настоящее время Россия развивает конкурентоспособную корпоративную структуру и доминирует во всех сферах бизнеса, включая банковскую.

Поэтому существует острая необходимость в реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности банковских продуктов и услуг, созданию конкурентного рынка, созданию конкурентных преимуществ для банковского преподавателя и расширению сферы действия стратегии устойчивого роста банковского сектора.

Итак, конкурентоспособность банковской системы является общим инструментом и ключевым звеном в решении проблемы повышения конкурентоспособности и непосредственно имиджа банковской системы России.

Как показывает анализ, основными причинами низкой имиджевой конкурентоспособности российских банков являются:

  1. Относительно небольшой пакет акций и активов (единственное исключение — ПАО «Сбербанк»).
  2. Почти все российские банки имеют меньшую привлекательность бренда по сравнению с иностранными банками. В глазах россиян они бесполезны или важны для крупных международных банковских брендов (по этому вопросу проводились специальные исследования.
  3. Российские банки имеют слабые региональные отделения и другие дочерние компании, особенно в регионе (исключение составляет только Сбербанк).
  4. Качество обслуживания клиентов отстает от международных стандартов (кроме Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых крупных городов).

Поэтому главной целью развития имиджа банковской отрасли в среднесрочной перспективе является повышение диверсификации, конкурентных преимуществ, имиджа, а также ускорение экономического развития.

Что касается основных направлений и перспектив развития российской банковской системы, то в настоящее время обозначены следующие аспекты:

– дальнейшее снижение ЦБ РФ ключевых процентных ставок;

– повышение за счет законодательного упрощения его регулирования и льготного налогообложения банковского капитала;

– капитализация банковской системы, содействие консолидации банковского сектора путем предоставления капитала крупнейшим банкам для приобретения малых и средних обанкротившихся банков;

– повышение минимальных требований к собственному капиталу (капиталу) кредитных организаций;

– улучшение кредитоспособности процедуры реструктуризации учреждений;

– расширение объема государственных гарантий (особенно субсидирование процентных ставок, разработка и реализация кредитных схем для стратегических инфраструктурных проектов и т. д.).;

– повышение прозрачности и технологичности банковской системы за счет законодательства, регулирующего использование банками технологий дистанционного обслуживания клиентов [3, c. 79].

Итак, можно сделать вывод, что бенчмаркинг — не только передовая технология конкурентного анализа, но и концепция, предполагающая развитие у банка стремления к непрерывному совершенствованию и поиску новых идей, а также к адаптации в условиях меняющегося рынка банковских услуг.

В условиях общей экономической нестабильности, возросшей межбанковской конкуренции и снижения доходности классических банковских операций российские кредитные организации вынуждены использовать в своей работе самые современные технологии и инновации.

Будущая банковская тенденция заключается в персонализации услуг в режиме реального времени с упором на пользовательский опыт. В современном мире преобразование данных в информацию не только сохраняет их, но и быстро и качественно анализирует, передает эту информацию потребителям практически в режиме реального времени.

Необходимо отметить, что стимулирвание инноваций в банках является появление необанков, а также финтех-стартапов. Традиционные клиенты банков все чаще конкурируют с новыми игроками рынка, которые часто предлагают лучшие условия и услуги и более гибкие. Это катализатор ускорения цифровизации традиционных банков и стимул для технологических компаний к активному сотрудничеству в разработке решений, которые можно внедрить в банковские бизнес-модели.

Литература:

  1. Бондарчук О. П., Бешкок Е. А. Анализ банковского сектора Российской Федерации в современных условиях // Аллея науки. — 2021. — № 15. — С. 39–43.
  2. Заернюк В. М., Попова А. М. Пути повышения конкурентоспособности национальной банковской системы российской Федерации // Сервис +. 2019. № 4. — С.49–54.
  3. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 336 с.
Основные термины (генерируются автоматически): банк, банковская система, реальное время, Россия, банковская отрасль, банковский сектор, инструмент улучшения имиджа банка, перспектива развития, российская банковская система, экономика страны.


Похожие статьи

Проблемы и перспективы развития банковского сектора...

Ключевые слова: банковский сектор, Банк России, кредиты, пандемия, кризис.

1. О развитии банковского сектора российской Федерации.

Таким образом можно выделить основные тенденции банковского сектора на протяжении...

Ключевые слова: банковский сектор, тенденции развития банковской системы.

Банковский сектор РФ: текущее состояние и тенденции развития

банк, РФ, банковский сектор, банковская система, Россия... Ключевые слова: банковский сектор, тенденции развития банковской системы, кредитование. Также спецификой развития банковского сектора является все более сильная концентрация активов в 5 крупнейших...

Тенденции и перспективы развития банковской системы России

 Современный банковский сектор — важный и основополагающий элемент финансовой системы России.

Тенденции развития банковского сектора на конец 2016 года представлены в таблице 1. Прогноз составлен специалистами «Ра-Эксперт» в начале 2016 года.

Тенденции и перспективы развития мировой банковской сферы

Определяются основные тенденции развития банковской сферы в России: повышение уровня

Сохранится тренд на консолидацию банков, образующих банковские группы.

 В настоящей статье рассматриваются тенденции и перспективы развития банковской сферы в России и мире.

– повышение уровня монополизации банковской системы

Тенденции развития банковского сектора России

Алексеев Д. Д. Тенденции и перспективы развития банковской системы России

Банковская система России — разнообразная и сложная система, включающая два уровня.

Ключевые слова: Банк России, коммерческий банк, банковская система, конкуренция.

Похожие статьи. Банковский сектор России под влиянием кризиса 2014–2015 годов.

Современные тенденции развития банковского сектора...

Библиографическое описание: Анойкина, Л. А. Современные тенденции развития банковского сектора экономики России / Л. А. Анойкина, И. И. Матаева.

 Вопросы развития банковского сектора находятся под постоянным вниманием многих экономистов.

Основные тенденции в российской банковской системе...

Ключевые слова : банковская система, банки России, кредитные организации

Все это отрицательно сказывается на формировании ресурсной базы банковской системы.

Шикула И. Р., Багишев О. А. Тенденции развития банковской системы в российской цивилистике

банковская система, банк, банковский сектор, банковская система России, Россия...

Влияние банковской системы Российской Федерации на...

В последние годы банковская система России претерпела ряд потрясений и коренных

На взаимоотношения банковского и реального секторов экономики существуют две

2. Барашков О. А. Анализ участия банковской системы в формировании ресурсной базы

12. Сорокина О. И. Оценка развития банковского кредитования в посткризисный период...

банковская система, банк, банковский сектор, банковская...

В число первых банков вошли «Газпромбанк», «СМП-банк», «МДМ», банк «Александровский» и подпавший под санкции США банк «Россия». испытания показали, что система полностью готова к полномасштабному внедрению в банковскую систему страны.

Особенности развития современной банковской системы России

Показатели банковской системы России за 2007–2013 гг.

Характеризуя показатели развития банковской системы России за последние 6 лет, можно отметить следующее.

Литература: 1. Бюллетень банковской статистики / Банк России.

3. О Стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 года: заявление Правительства РФ № 1472п-П13...

Похожие статьи

Проблемы и перспективы развития банковского сектора...

Ключевые слова: банковский сектор, Банк России, кредиты, пандемия, кризис.

1. О развитии банковского сектора российской Федерации.

Таким образом можно выделить основные тенденции банковского сектора на протяжении...

Ключевые слова: банковский сектор, тенденции развития банковской системы.

Банковский сектор РФ: текущее состояние и тенденции развития

банк, РФ, банковский сектор, банковская система, Россия... Ключевые слова: банковский сектор, тенденции развития банковской системы, кредитование. Также спецификой развития банковского сектора является все более сильная концентрация активов в 5 крупнейших...

Тенденции и перспективы развития банковской системы России

 Современный банковский сектор — важный и основополагающий элемент финансовой системы России.

Тенденции развития банковского сектора на конец 2016 года представлены в таблице 1. Прогноз составлен специалистами «Ра-Эксперт» в начале 2016 года.

Тенденции и перспективы развития мировой банковской сферы

Определяются основные тенденции развития банковской сферы в России: повышение уровня

Сохранится тренд на консолидацию банков, образующих банковские группы.

 В настоящей статье рассматриваются тенденции и перспективы развития банковской сферы в России и мире.

– повышение уровня монополизации банковской системы

Тенденции развития банковского сектора России

Алексеев Д. Д. Тенденции и перспективы развития банковской системы России

Банковская система России — разнообразная и сложная система, включающая два уровня.

Ключевые слова: Банк России, коммерческий банк, банковская система, конкуренция.

Похожие статьи. Банковский сектор России под влиянием кризиса 2014–2015 годов.

Современные тенденции развития банковского сектора...

Библиографическое описание: Анойкина, Л. А. Современные тенденции развития банковского сектора экономики России / Л. А. Анойкина, И. И. Матаева.

 Вопросы развития банковского сектора находятся под постоянным вниманием многих экономистов.

Основные тенденции в российской банковской системе...

Ключевые слова : банковская система, банки России, кредитные организации

Все это отрицательно сказывается на формировании ресурсной базы банковской системы.

Шикула И. Р., Багишев О. А. Тенденции развития банковской системы в российской цивилистике

банковская система, банк, банковский сектор, банковская система России, Россия...

Влияние банковской системы Российской Федерации на...

В последние годы банковская система России претерпела ряд потрясений и коренных

На взаимоотношения банковского и реального секторов экономики существуют две

2. Барашков О. А. Анализ участия банковской системы в формировании ресурсной базы

12. Сорокина О. И. Оценка развития банковского кредитования в посткризисный период...

банковская система, банк, банковский сектор, банковская...

В число первых банков вошли «Газпромбанк», «СМП-банк», «МДМ», банк «Александровский» и подпавший под санкции США банк «Россия». испытания показали, что система полностью готова к полномасштабному внедрению в банковскую систему страны.

Особенности развития современной банковской системы России

Показатели банковской системы России за 2007–2013 гг.

Характеризуя показатели развития банковской системы России за последние 6 лет, можно отметить следующее.

Литература: 1. Бюллетень банковской статистики / Банк России.

3. О Стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 года: заявление Правительства РФ № 1472п-П13...

Задать вопрос