Цифровизация как важный этап модернизации современной школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.

Дата публикации: 20.06.2022

Статья просмотрена: 109 раз

Библиографическое описание:

Низамова, А. Ф. Цифровизация как важный этап модернизации современной школы / А. Ф. Низамова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 379-380. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93293/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье рассмотрена важность применения цифровых инструментов в образовательной среде современной школы. Акцент делается на преимуществах, которые несет с собой цифровизация. Требованием времени, прописанном в ФГОС, является использование электронных ресурсов. В работе показаны результаты, которых удалось достичь с введением цифровой среды в МАОУ «Полилингвальный образовательный комплекс Адымнар-Алабуга».

Ключевые слова: цифровизация, инновация, модернизация, образовательная организация, современная школа, ФГОС.

The article discusses the importance of using digital tools in the educational environment of a modern school. The emphasis is on the benefits that digitalization brings. The time requirement prescribed in the Federal State Educational Standard is the use of electronic resources. The work shows the results that were achieved with the introduction of the digital environment in the MAOU «Polylingual educational complex Adymnar-Alabuga».

Keywords: digitalization, innovation, modernization, educational organization, modern school, Federal State Educational Standard.

Традиционные средства обучения уже не способны удовлетворить задачи, которые стоят перед образованием сегодня. В свою очередь, цифровые технологии могут способствовать:

– активной вовлеченности обучающихся в процесс обучения (причем сама вовлеченность будет как интеллектуальной, так и эмоциональной);

– дифференциации процесса обучения («отстающие» школьники смогут добиться высоких устойчивых результатов, также становится возможным выработать специальную программу и подобрать задания для детей с особенностями восприятия и поведения);

– усилению работы с одаренными детьми (благодаря объему информации и разнообразию программ, «сильным» школьникам можно подобрать задания повышенной сложности, что будет стимулировать их на дальнейшее и глубокое изучение материала);

– сокращению времени подготовки к занятиям (учителя могут воспользоваться готовыми материалами, кроме того, станет легче проверять усвоенность темы: благодаря онлайн тестам, каждый школьник будет решать индивидуальный вариант, что предотвратит списывание, итоги работы появятся на экране, компьютер сам подготовит отчет по слабым и сильным местам каждого учащегося, что уменьшит время, которое затрачивал учитель на проверку работ школьников);

– увеличению доступных образовательных ресурсов.

Цифровизация — одно из важнейших направлений развития образования. Постепенно школы переходят на цифровую среду. Инновация и модернизация сделала доступными разнообразные мультимедийные материалы, которые могут применять в своей работе учителя современной школы. В открытом доступе можно найти мультимедийные сценарии уроков, обучающие видео- и аудиоматериалы, онлайн тесты, обучающие игры, 3D-программы, виртуальные экскурсии, электронные библиотеки и многое другое. Однако часто эти материалы остаются без должного внимания. Имея в своем распоряжении обширные цифровые материалы, учителя все же предпочитают традиционные формы и методы работы.

Чтобы инструменты цифровизации использовались максимально плодотворно, школам необходимо предоставить свободный доступ к электронному образовательному контенту. Это будет способствовать углублению личностно-ориентированного подхода в обучении, так как учебный процесс будет выстраиваться с учетом способностей и потребностей каждого ученика.

В ФГОС прописаны требования относительно использования в образовательном процессе электронных ресурсов. Работа с электронными ресурсами формирует у обучающихся самостоятельность и развивает критическое мышление, так как им приходится ориентироваться в большом объеме информации, вычленять из нее главное. Задача учителя — выстроить траекторию обучения, направить ученика, предоставить различные достоверные источники информации.

МАОУ «Полилингвальный образовательный комплекс Адымнар-Алабуга» одну из своих основных задач видит во внедрении инструментов цифровизиации в образовательный процесс. Для этого проводится обширная работа по обучению учителей применению и разработки цифровых инструментов, использованию Икт-технологий.

Чтобы внедрить цифровые ресурсы в образовательную среду школы, была разработана и опубликована образовательная площадка, на которой содержатся разнообразные материалы (видеоматериалы, онлайн тестирование, образовательные игры, подборка проверенных и достоверных интернет-источников, электронные учебники и многое другое) не только для обучающихся и педагогов, но также и для родителей.

Особым условием работы стала разработка инструментов для обратной связи по всем предметам школьного цикла: как для текущей оценки, так и для итоговой аттестации.

Проведя опрос школьников, и проанализировав их ответы, мы пришли к выводу, что для них учиться стало интереснее, уровень мотивации обучения повысился, особенно привлекательными для детей были образовательные игры и цифровые симуляторы. Учителя также отметили, что у них высвободилось время для творческого поиска, что они стали меньше времени и сил тратить на подготовку уроков и на проверку знаний школьников.

Литература:

  1. Алиева Э. Ф., Алексеева А. С., Ванданова Э. Л., Карташова Е. В., Резапкина Г. В. Цифровая переподготовка: обучение руководителей образовательных организаций // Образовательная политика. — 2020. — № 1 (81). — С. 54–61.
  2. Уваров А. Ю. На пути к цифровой трансформации школы. — М.: Образование и информатика, 2018–120 с.
  3. Формирование цифровой грамотности обучающихся: Методические рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» / Авт.-сост. М. В. Кузьмина и др. — Киров: ИРО Кировской области, 2019. — 47 с.
Основные термины (генерируются автоматически): современная школа, MAOU, материал, образовательный комплекс, образовательный процесс, объем информации, онлайн тест, ресурс, цифровая среда.


Похожие статьи

Электронные образовательные ресурсы как неотъемлемая...

Ключевые слова: электронный образовательный ресурс, информационно-образовательная среда, высшая школа.

Успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс в современной высшей школе помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Электронные ресурсы в современном образовательном...

Электронные ресурсы в современном образовательном процессе. Авторы: Овсянникова Светлана Александровна, Хаустова

Электронные учебники могут быть использованы на всех уровнях образования: в школах и колледжах, институтах и университетах, для повышения...

Цифровые образовательные ресурсы и организация учебной...

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается

Однако их применение в образовательном процессе требует определенных навыков и умений.

«Цифровые образовательные ресурсы как электронный компонент процесса обучения» URL https...

Использование цифровых технологий в образовательном...

Цифровая образовательная среда дает принципиально новые возможности: перейти от обучения в классной комнате к обучению в любом месте и в

Существует огромное количество технологий. К современные цифровым технологиям относятся: технология совместных...

Электронный учебно-методический комплекс как компонент...

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические...

О компьютерном тестировании в учебном процессе

Тясто, А. А. О компьютерном тестировании в учебном процессе / А. А. Тясто, М. В. Куимова.

Использование компьютера и Интернет-технологий способствует решению данных задач, помогает осуществлять мониторинг качества образовательного процесса и его результатов.

Электронная обучающая среда как средство повышения...

Электронная обучающая среда предоставляет преподавателям инструменты для создания онлайн курсов

Причин для внедрения в образовательный процесс вуза такой электронной обучающей

- расширяет рамки аудиторных занятий при помощи онлайн дискуссий, тестов...

Электронные образовательные ресурсы в реализации ФГОС...

В образовательном процессе нашей школы используются различные виды электронных

Интернет-хранилища электронных образовательных ресурсов, адреса которых

 на этапе актуализации знаний — электронные тесты, в том числе собственных разработок

Использование интерактивного электронного образовательного...

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе.

Информационную, которая служит для предъявления информации и снабжен мультимедийным материалом в виде видео, аудио и анимации.

Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя

Цифровые образовательные ресурсы предоставляют огромные возможности преподавателю, обеспечивают мощными средствами, которые разрешают следующие вопросы: улучшение

и иные цифровые учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса [3].

Похожие статьи

Электронные образовательные ресурсы как неотъемлемая...

Ключевые слова: электронный образовательный ресурс, информационно-образовательная среда, высшая школа.

Успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс в современной высшей школе помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Электронные ресурсы в современном образовательном...

Электронные ресурсы в современном образовательном процессе. Авторы: Овсянникова Светлана Александровна, Хаустова

Электронные учебники могут быть использованы на всех уровнях образования: в школах и колледжах, институтах и университетах, для повышения...

Цифровые образовательные ресурсы и организация учебной...

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается

Однако их применение в образовательном процессе требует определенных навыков и умений.

«Цифровые образовательные ресурсы как электронный компонент процесса обучения» URL https...

Использование цифровых технологий в образовательном...

Цифровая образовательная среда дает принципиально новые возможности: перейти от обучения в классной комнате к обучению в любом месте и в

Существует огромное количество технологий. К современные цифровым технологиям относятся: технология совместных...

Электронный учебно-методический комплекс как компонент...

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические...

О компьютерном тестировании в учебном процессе

Тясто, А. А. О компьютерном тестировании в учебном процессе / А. А. Тясто, М. В. Куимова.

Использование компьютера и Интернет-технологий способствует решению данных задач, помогает осуществлять мониторинг качества образовательного процесса и его результатов.

Электронная обучающая среда как средство повышения...

Электронная обучающая среда предоставляет преподавателям инструменты для создания онлайн курсов

Причин для внедрения в образовательный процесс вуза такой электронной обучающей

- расширяет рамки аудиторных занятий при помощи онлайн дискуссий, тестов...

Электронные образовательные ресурсы в реализации ФГОС...

В образовательном процессе нашей школы используются различные виды электронных

Интернет-хранилища электронных образовательных ресурсов, адреса которых

 на этапе актуализации знаний — электронные тесты, в том числе собственных разработок

Использование интерактивного электронного образовательного...

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе.

Информационную, которая служит для предъявления информации и снабжен мультимедийным материалом в виде видео, аудио и анимации.

Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя

Цифровые образовательные ресурсы предоставляют огромные возможности преподавателю, обеспечивают мощными средствами, которые разрешают следующие вопросы: улучшение

и иные цифровые учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса [3].

Задать вопрос