ИКТ-инструменты для применения технологии формирующего оценивания на уроках в средней школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.

Дата публикации: 18.06.2022

Статья просмотрена: 82 раза

Библиографическое описание:

Царева, О. В. ИКТ-инструменты для применения технологии формирующего оценивания на уроках в средней школе / О. В. Царева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 399-401. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93283/ (дата обращения: 04.05.2024).



В статье рассматриваются различные сайты, которые можно использовать для применения технологии формирующего оценивания в средней школе.

Ключевые слова: ФГОС, формирующее оценивание, ИКТ-инструменты.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования в основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий:

— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

— активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

— построение образовательной деятельности с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физических особенностей, обучающихся [1].

Во время учебного процесса важность представляют и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования [1].

Для данного исследования интерес представляют следующие пункты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, а также ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, в познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  4. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции) [1].

Отсюда следует, что современный учащийся должен обладать умениями и навыками к саморефлексии в качестве результата обучения, а также владеть ИКТ — компетенциями. В данной статье будет рассмотрено возможное решение одновременно нескольких требований к метапредметным результатам.

Так как финалом каждого урока является этап рефлексии, рассмотрим такую технологию, как формирующее оценивание.

Формирующее оценивание — это оценивание в процессе обучения, когда устанавливается обратная связь об успехах и недостатках, а также анализ умений, знаний, ценностных установок, коммуникативных умений учащегося [2, с. 171]. Неотъемлемая часть учебного процесса, которая способствует мотивации к дальнейшей учебе, развитию самостоятельности и ответственности в обучении — это осмысление учащимися результатов своего обучения. [5, с. 118]. Формирующее оценивание способствует мотивированию учащегося к обучению, постановке образовательных целей и определению путей их достижения [4, с. 6]. Таким образом, данный вид оценивания является инструментом для рефлексии и для учителя, и для ученика [4, с. 15].

Рассмотрим сайт «Тильда». На рис. 1 представлен пример создания одностраничного сайта, на котором размещены примерные вопросы согласно технологии формирующего оценивания. При нажатии кнопки “отправить” все ответы будут отправлены на указанный адрес электронной почты.

[3]

Рис. 1 [3]

Google Forms являются популярным инструментом для создания опросов и также подходят для использования в рамках технологии формирующего оценивания. На рис. 2 представлен примерный вариант с такими же вопросами, как и на рис. 1.

[6]

Рис. 2 [6]

Таким образом, с помощью представленных ресурсов существует возможность коллаборации ИКТ-инструментов и технологии формирующего оценивания, что позволит проводить более углубленный этап рефлексии на уроке, который будет соответствовать современным требованиям ФГОС.

Данные инструменты еще не были протестированы экспериментальным путем в рамках уроков в школе. В процессе апробации будет проведён мониторинг результатов, а также оценка инструментов на возможность достижения целей технологии формирующего оценивания.

Литература:

  1. ФГОС. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 16.06.2022).
  2. Бойцова Е. Г. Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе // ЧиО. 2014. № 1 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formiruyuschee-otsenivanie-obrazovatelnyh-rezultatov-uchaschihsya-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 17.06.2022).
  3. Оцени свою работу на уроке. URL: http://reviewforthecourseofenglish.tilda.ws/ (дата обращения: 17.06.2022).
  4. Крылова О. Н. Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие. / О. Н. Крылова, Е. Г. Бойцова. — Санкт-Петербург: КАРО, 2015. — 128 c.
  5. Богданова С. Ю., Каверина О. А. Самооценивание и взаимооценивание в процессе подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2018. № 4 (100). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenivanie-i-vzaimootsenivanie-v-protsesse-podgotovki-k-ege-po-inostrannym-yazykam (дата обращения: 31.05.2022).
  6. Google Forms. URL: https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/ (дата обращения: 17.06.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): формирующее оценивание, познавательная деятельность, учебный процесс.


Ключевые слова

ФГОС, формирующее оценивание, ИКТ-инструменты

Похожие статьи

Формирующее оценивание как инструмент современного урока...

Формирующее оценивание помогает учителю получить информацию о том, насколько успешно учатся его обучающиеся, чтобы выяснить, достигнуты ли

Что позволяет педагогу в целом формирующее оценивание? Во-первых, чётко сформулировать образовательный результат...

Цифровые технологии формирующего оценивания как...

Логинова И., Рождественская Л. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника.

Формирующее (формативное) оценивание — определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома...

Элементы формирующей оценки качества школьного образования

Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие.Фишман И. С., Голуб Г. Б. Самара: Издательство «Учебная

Так что же такое оценка? Оценка- это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемое человеком.

Опыт современной российской школы в вопросе формирования...

Формирование познавательных универсальных учебных действий путем организации проектно-исследовательской деятельности на

Технология формирующего оценивания. Формирующее (формативное) оценивание — это целенаправленный непрерывный процесс...

Оценка образовательных достижений учащихся как один из...

Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учебное пособие / М. А. Пинская.

Учебно-познавательная компетенция реализуется в современной начальной школе, она

В процессе самостоятельной работы у ученика формируются навыки работы над собой...

Влияние рефлексивно-оценочной деятельности на повышение...

...учебный процесс, образовательный процесс, ученик, учебный успех ученика, учебная деятельность ученика, учебный предмет, ментальная.

Учебно-познавательная мотивация к предмету. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего...

Учебно-познавательная деятельность студента вуза как объект...

Учебно-познавательная деятельность студента (УПДС) — целенаправленное, управляемое извне или самостоятельно организованное взаимодействие студента с окружающей действительностью, направленное на решение учебных задач, формирующее...

познавательная деятельность, учебный процесс, учащийся...

познавательная активность, познавательная активность студентов, познавательная деятельность, профессиональная деятельность, процесс формирования, процесс обучения, профессиональное мастерство... Изучение готовности младших школьников к переходу к...

Формирование адекватной самооценки учебной деятельности...

Совершенным процесс учебно-познавательной деятельности будет только тогда, когда оценка не завершает его, а сопровождает на всех ступенях. 2) Необходимо использовать взаимное рецензирование, при этом отмечать достоинства и недостатки, высказывая мнения...

Критерии – важная составляющая технологии формирующего...

Формирующее оценивание — это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

Похожие статьи

Формирующее оценивание как инструмент современного урока...

Формирующее оценивание помогает учителю получить информацию о том, насколько успешно учатся его обучающиеся, чтобы выяснить, достигнуты ли

Что позволяет педагогу в целом формирующее оценивание? Во-первых, чётко сформулировать образовательный результат...

Цифровые технологии формирующего оценивания как...

Логинова И., Рождественская Л. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника.

Формирующее (формативное) оценивание — определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома...

Элементы формирующей оценки качества школьного образования

Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие.Фишман И. С., Голуб Г. Б. Самара: Издательство «Учебная

Так что же такое оценка? Оценка- это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемое человеком.

Опыт современной российской школы в вопросе формирования...

Формирование познавательных универсальных учебных действий путем организации проектно-исследовательской деятельности на

Технология формирующего оценивания. Формирующее (формативное) оценивание — это целенаправленный непрерывный процесс...

Оценка образовательных достижений учащихся как один из...

Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учебное пособие / М. А. Пинская.

Учебно-познавательная компетенция реализуется в современной начальной школе, она

В процессе самостоятельной работы у ученика формируются навыки работы над собой...

Влияние рефлексивно-оценочной деятельности на повышение...

...учебный процесс, образовательный процесс, ученик, учебный успех ученика, учебная деятельность ученика, учебный предмет, ментальная.

Учебно-познавательная мотивация к предмету. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего...

Учебно-познавательная деятельность студента вуза как объект...

Учебно-познавательная деятельность студента (УПДС) — целенаправленное, управляемое извне или самостоятельно организованное взаимодействие студента с окружающей действительностью, направленное на решение учебных задач, формирующее...

познавательная деятельность, учебный процесс, учащийся...

познавательная активность, познавательная активность студентов, познавательная деятельность, профессиональная деятельность, процесс формирования, процесс обучения, профессиональное мастерство... Изучение готовности младших школьников к переходу к...

Формирование адекватной самооценки учебной деятельности...

Совершенным процесс учебно-познавательной деятельности будет только тогда, когда оценка не завершает его, а сопровождает на всех ступенях. 2) Необходимо использовать взаимное рецензирование, при этом отмечать достоинства и недостатки, высказывая мнения...

Критерии – важная составляющая технологии формирующего...

Формирующее оценивание — это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

Задать вопрос