Методологии внедрения мобильного приложения для автоматизации работы технической поддержки в ИТ-компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №14 (409) апрель 2022 г.

Дата публикации: 07.04.2022

Статья просмотрена: 222 раза

Библиографическое описание:

Греховодова, Е. С. Методологии внедрения мобильного приложения для автоматизации работы технической поддержки в ИТ-компании / Е. С. Греховодова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 6-9. — URL: https://moluch.ru/archive/409/90100/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье описывается выбор методологии внедрения мобильного приложения для интеграции с Helpdesk системой ИТ-предприятия. В данной работе устанавливаются требования к приложению и в соответствии с характеристиками проекта определяется наиболее рациональная стратегия внедрения.

Ключевые слова: техническая поддержка, мобильное приложение, Helpdesk система, внедрение программного обеспечения.

В деятельности ИТ-компании, которая занимается разработкой и поддержкой продуктов фирмы «1С», центральное место занимает техническая поддержка клиентов. Она включает в себя прием заявок, уточнение требований и согласование сроков, постановку задачи исполнителю, выполнение и отчет по результатам работы. [1] Все задачи фиксируются сотрудниками в системе управления обработкой заявок клиентов (Helpdesk).

Причем первый и последний этапы производятся вживую, по телефону или электронной почте. Сейчас данные со всех каналов вручную заносятся в Helpdesk систему, на что тратится дополнительное время, а сделать это во время выезда к клиенту зачастую невозможно. Кроме того, в существующей ситуации у клиентов нет возможности получать актуальную информацию о статусах задач. В связи с этим в организации было принято решение о создании мобильного приложения для автоматического поступления задач в Helpdesk систему. Целью данной работы является выявление требований для нового мобильного приложения и поиск наиболее рациональной стратегии его внедрения.

Ввиду отсутствия источников, описывающих подходящие мобильные приложения, было решено выработать функциональные и технические требования вместе с заказчиком. Во-первых, приложение должно предоставлять пользователям возможность постановки задач, которые будут создаваться в системе для дальнейшего назначения исполнителя сотрудниками техподдержки, с их описанием и прикрепленными файлами. Во-вторых, клиенты смогут просматривать статусы, количество, описание и сроки выполнения текущих задач. В-третьих, определенная группа пользователей сможет просматривать информацию об актуальных договорах на абонентское обслуживание и выставленных счетах. Что касается, технических требований, так как Helpdesk система на предприятии является самописной разработкой на платформе «1С:Предприятие 8.3», то разработка должна осуществляться с использованием мобильной платформы «1С:Предприятие 8.3». Так как пользователей устройств с Android гораздо больше [2], ведь в основном это сегмент бюджетных мобильных устройств, в качестве целевой операционной системы была выбрана Android. К другим немаловажным требованиям относятся:

– сроки — совокупное время на реализацию,

– стоимость — затраты на приобретение, подписку или оплату труда,

– возможность самостоятельной доработки приложения под требования, которые скорее всего появятся в будущем.

Для того, чтобы при реализации приложения были выполнены все функциональные и технические требования, а также минимизированы сроки и финансовые затраты ИТ-компании, необходимо обратиться к существующим методологиям внедрения информационных систем.

Методологии внедрения, как правило, разрабатываются лидерами в производстве информационных систем с учетом особенностей их программных продуктов, а также области внедрения. Главное преимущество таких стандартов — их практическая направленность. Они представляют собой глубоко проработанные, проверенные, многократно апробированные рабочие инструкции и шаблоны проектных документов. Такие стандарты обычно далеки от теоретических абстракций, ориентированы на особенности конкретных систем, содержат наилучший опыт. Однако у стандартов есть и отрицательные аспекты: даже методологии, предназначенные для систем, близких по классу, не взаимозаменяемы. [3]

Для выбора рациональной стратегии внедрения разрабатываемого приложения рассмотрены следующие методологии:

– «Business Solutions Partner Methodology»,

– «MSF (Microsoft Solutions Framework)»,

– «ASAP (Accelerated SAP)».

«Business Solutions Partner Methodology» — это методология, разработанная компанией «Microsoft» для поддержки внедрения систем группы Microsoft Business Solutions. В ней основной акцент делается на нуждах бизнеса Заказчика, которому, в конечном итоге, необходимо решение для эффективной работы бизнеса. Использование в процессе внедрения этой методологии позволяет обеспечить высокую эффективность проекта для Заказчика и реальное достижение тех целей внедрения, ради которых Заказчик и начал проект. Методология обеспечивает регулярный контроль хода проекта на всех этапах, что направлено на снижение проектных рисков.

В рамках данной методологии вводятся понятия концептуального (ориентированного на бизнес-пользователя) и детального (ориентированного на разработчика) дизайна системы, что обеспечивает последовательность и преемственность в формировании пользовательских и системных требований к решению.

Появляются требования о выделении отдельной среды для разработки программного продукта, среды для тестирования, рабочей среды для интеграции результатов в рабочую систему. [3]

Содержание этапов проекта в данной методологии представлено в таблице 1. [3]

Таблица 1

Этап проекта

Характеристика этапа

Диагностика

Анализ и описание бизнес-процессов. Выявление основных потребностей бизнеса. Оценка функциональной применимости базового программного продукта. Определение ожидаемых результатов, сроков, границ и бюджета проекта.

Анализ

Организация проекта. Детальное обследование и описание предприятия Заказчика. Изучение требований к внедряемому решению. Документирование функциональных требований, создание полного перечня требуемых модификаций и доработок функциональности.

Дизайн

Описание создаваемого решения, детальное проектирование модификаций и доработок функциональности. Планирование изменений бизнес-процессов. Уточнение подходов к разработке и испытаниям проектируемого решения.

Разработка и тестирование

Реализация и первичное тестирование модификаций и доработок функциональности. Установка и настройка системы. Планирование и проведение испытаний. Доработка решения по результатам испытаний.

Развертывание

Подготовка и настройка рабочей системы. Разработка пользовательской документации. Тренинг конечных пользователей. Планирование и запуск в рабочую эксплуатацию. Сдача-приемка проекта.

Начальное сопровождение

Сопровождение функционирования системы в режиме рабочей эксплуатации. Устранение выявленных несоответствий. Переход к режиму работы Заказчика в рамках контракта на регулярное сопровождение.

Методология Microsoft Solutions Framework (MSF). В отличие от «Business Solutions Partner Methodology», которая ориентирована на внедрение готовых информационных систем, построенных на базе определенных программных продуктов, MSF носит универсальный характер и может использоваться для внедрения произвольной разрабатываемой в ходе проекта системы.

Особенностью этой методологии является глубокая проработка различных аспектов организации проекта внедрения (определение этапов и контрольных точек проекта, состава команды проекта, распределения задач и пр.), что может оказаться весьма полезным при проектировании собственных корпоративных процедур управления проектом.

Модель процессов MSF отражает интегрированную (общую) методологию разработки и внедрения ИТ-решений. Под ИТ-решением в MSF понимается скоординированная поставка набора элементов (таких как программно-технические средства, документация, обучение и сопровождение), необходимых для удовлетворения некоторой бизнес-потребности конкретного заказчика.

В отличие от решений, программные продукты разрабатываются для нужд массового рынка, поставляются в качестве дистрибутивных пакетов или загружаемых файлов и не требуют организации процесса внедрения.

Универсальность модели MSF определяется тем, что благодаря своей гибкости и отсутствию жестко установленных связей и процедур она может быть применена при разработке весьма широкого круга систем: традиционного программного обеспечения, ERP-систем, решений в области электронного бизнеса, распределенных сетевых приложений и пр.

Эта модель сочетает в себе свойства двух стандартных производственных моделей: каскадной и спиральной [4] (см. рисунок 1).

Модель жизненного цикла решения MSF

Рис. 1. Модель жизненного цикла решения MSF

В основе методологии MSF лежит итеративный интегрированный подход к созданию и внедрению решений, базирующийся на фазах и вехах.

Итеративность подхода предусматривает поэтапное создание всех элементов проекта: программного кода, документации, дизайна, планов. Реализацию проекта рекомендуется начинать с построения, тестирования и внедрения базовой функциональности системы. Затем к решению добавляются все новые и новые возможности. Такой подход к процессу разработки подразумевает достаточную гибкость в ведении документации. Проектные документы должны изменяться по мере эволюции проекта. Их пересмотр не прекращается до конца проекта и производится после каждой итерации. Такой подход существенно отличается от принципов ведения документации в каскадной модели, где процесс разработки начинается лишь после того, как готовы и зафиксированы все требования и спецификации.

Интеграция в рамках одного проекта процедур разработки и внедрения системы позволяет более полно сосредоточиться на нуждах Заказчика (даже если разработка решения прошла удачно, заказчики не увидят отдачи до тех пор, пока оно не запущено в эксплуатацию), улучшить взаимодействие с командой сопровождения.

Фазы проекта определяют последовательно решаемые задачи, а вехи — ключевые точки проекта, характеризующие достижение какого-либо существенного результата. [4]

«ASAP (Accelerated SAP)» — это улучшенная методология «Процедурной модели SAP», разработанная компанией «SAP» в 1996 г. с целью ускорения процесса внедрения при постоянной оптимизации. Основная составляющая ASAP — это методология Сетевого графика (Roadmap), который связан с такими инструментами, как IMG (Implementation Guide, «Руководство по внедрению»). Стоит учесть, что ASAP задумывалась специально для средних и малых предприятий, которые не могут обеспечить продолжительное внедрение информационных систем.

В методологию ASAP входит множество различных списков контрольных вопросов, таблиц, опросных листов, рекомендаций, шаблонов документов и т. п. Помимо общих вопросов, в ASAP существуют руководства по огромному количеству технических вопросов, связанных инфраструктурой, установкой, настройкой и операциями SAP. Благодаря контрольным вопросам ASAP можно контролировать не только ход проекта, но также и стабильность системы на всех стадиях внедрения информационной системы. На рисунке 2 показаны основные этапы внедрения методологии ASAP. [5]

Основные этапы внедрения информационной системы по методологии ASAP

Рис. 2. Основные этапы внедрения информационной системы по методологии ASAP

Для управления изменениями в организации, вызванными внедрением SAP, используются инструменты, описанные в методологии Сетевого графика (Roadmap). Сетевой график выступает как проводник проекта, который уточняет этапы внедрения информационной системы, необходимые границы и задает общий темп всего проекта с целью получения работоспособной системы в максимально сжатые сроки, с максимальным качеством и в рамках заявленного бюджета. Сетевой график ASAP состоит из следующих этапов: подготовка проекта, концептуальное проектирование, реализация, окончательная подготовка, запуск и поддержка, оптимизация. [5]

Методологии ASAP и MSF обладают особенностями, которые в текущем проекте выступают как недостатки. Так, ASAP не отображает реально процесс разработки и внедрения программного обеспечения: отдельные фазы строго связаны с определенными действиями, что отличается от реальной работы коллектива разработчиков. Кроме того, методология основана на документации (акселераторах), а, следовательно, количество документов может быть избыточным. MSF, как и другие спиральные модели, слишком сложна для небольших проектов и может быть достаточно дорогой в использовании. А подверженность постоянным изменениям и более глубокий анализ рисков требуют высоких затрат при внедрении.

В текущем проекте определены весьма конкретные требования, которые не будут изменяться до его завершения. Объемная проектная документация не требуется, так как проект реализуется внутри компании. Риски проекта вполне предсказуемы и не обладают высоким влиянием на конечный результат.

По результатам проведенного анализа в качестве источника внедрения мобильного приложения для автоматизации деятельности технической поддержки ИТ-компании была выбрана методология «Business Solutions Partner Methodology». Она позволяет создать решение, наиболее соответствующее требованиям, а также минимизировать сроки и затраты на внедрение. Однако в силу того, что разрабатываемое решение для пользователей представляет собой установочный файл, не требующий дополнительных настроек и обучения пользователей, этап развертывания системы может быть пропущен. В ходе дальнейшей работы на основе этой методологии будет составлена структура работ проекта и определена последовательность их выполнения.

Литература:

  1. Моделирование процесса обработки заявок в службе технической поддержки сложных технических систем / Р. В. Иванов, А. В. Маятин, А. Е. Михайленко // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий механики и оптики — СПб НИУ ИТМО — 2017.
  2. Анализ операционных систем для сотовой мобильной связи и перспективы развития / А. С. Пилипенко, А. В. Григорьев // Современные информационные технологии в образовании и научных исследованиях — Донецкий национальный технический университет — 2017.
  3. Методологии внедрения компании Microsoft // Национальный открытый университет ИНТУИТ URL: https://intuit.ru/studies/courses/2196/267/lecture/6796 (дата обращения: 06.03.2022).
  4. Унифицированная модель организации внедрения решений в методологии Microsoft Solutions Framework (MSF) // Национальный открытый университет ИНТУИТ URL: https://intuit.ru/studies/courses/2196/267/lecture/6798?page=1 (дата обращения: 06.03.2022).
  5. Основные методологии внедрения информационных систем от ведущих компаний // Е. А. Лукиянчук, А. Г. Степанов // Информационные технологии в экономике и менеджменте c.47
Основные термины (генерируются автоматически): ASAP, MSF, SAP, методология, мобильное приложение, внедрение, сетевой график, система, требование, информационная система.


Ключевые слова

техническая поддержка, мобильное приложение, Helpdesk система, внедрение программного обеспечения

Похожие статьи

Использование зарубежных программ для автоматизации учетных...

Далее выделим общие требования к современной программе бухгалтерского учета

Внедрение ERP-системы на предприятии иногда занимает несколько лeт.

Система SAP — автоматизированная программа системы управления внутренними процессами предприятия.

Практика внедрения информационных систем управления...

Информационная система управления предприятием — это программно — технический

Внедрение автоматизированных систем как инновационное... Примерами ERP-систем могут быть: Oracle E-Business Suite, Sap Business One, 1С:Предприятие 8.0, Microsoft Dynamics и.

Архитектура информационной системы предприятий

Ключевые слова: информационная система, информационные технологии, менеджмент предприятия, архитектура ИС, клиент-сервер, система Intranet, OLAP. Постановка проблемы. Сегодня в России существует немало всевозможных предприятий и фирм различных форм...

Анализ комплексных программных решений, реализующих...

ERP-система «SAP Business One» является самым простым решением среди всех предложений компании «SAP AG» и является

Данная REP система позволяет вести учет применительно к нескольким организациям в едином информационном пространстве, что в...

Повышение эффективности управления фирмой путем внедрения...

– Замена действующих информационных систем, не удовлетворяющих требованиям

Рис. 1. Требование информационной базы. Говоря о корпоративных информационных системах, мы

Преимуществом внедрения корпоративных информационных систем можно назвать...

Логистическая система SAP в складских хозяйствах предприятия

Система SAP — автоматизированная программа системы управления внутренними процессами предприятия.

Прогнозируемый товарооборот после внедрения данных мероприятий от увеличится на 2–4 %. Так же изменение расположения продукции на складе, после внедрения...

Обзор методов интеграции информационных систем, их...

система, интеграция данных, данные, информационная среда, интеграция приложений, баз данных, вуз, система управления, Западно-Казахстанский

Интеграция платформы Node.js в мобильное приложение iOS. Причины и способы миграции веб-сайта с системы управления...

Обзор существующих инструментов для моделирования...

Пользователи системы отмечают ее много функциональность, но вместе с тем и перегруженность функциями и правами пользователей.

Visual Paradigm — это CASE средство для моделирования. Оно обеспечивает непрерывную работу над проектом внедрения или...

Разработка и внедрение информационной системы...

Внедрение информационной системы управления предприятием как ремонт — его невозможно закончить, можно лишь прекратить. Так что внедрение, по сути, никогда не закончится, система должна все время совершенствоваться в процессе своей промышленной...

Похожие статьи

Использование зарубежных программ для автоматизации учетных...

Далее выделим общие требования к современной программе бухгалтерского учета

Внедрение ERP-системы на предприятии иногда занимает несколько лeт.

Система SAP — автоматизированная программа системы управления внутренними процессами предприятия.

Практика внедрения информационных систем управления...

Информационная система управления предприятием — это программно — технический

Внедрение автоматизированных систем как инновационное... Примерами ERP-систем могут быть: Oracle E-Business Suite, Sap Business One, 1С:Предприятие 8.0, Microsoft Dynamics и.

Архитектура информационной системы предприятий

Ключевые слова: информационная система, информационные технологии, менеджмент предприятия, архитектура ИС, клиент-сервер, система Intranet, OLAP. Постановка проблемы. Сегодня в России существует немало всевозможных предприятий и фирм различных форм...

Анализ комплексных программных решений, реализующих...

ERP-система «SAP Business One» является самым простым решением среди всех предложений компании «SAP AG» и является

Данная REP система позволяет вести учет применительно к нескольким организациям в едином информационном пространстве, что в...

Повышение эффективности управления фирмой путем внедрения...

– Замена действующих информационных систем, не удовлетворяющих требованиям

Рис. 1. Требование информационной базы. Говоря о корпоративных информационных системах, мы

Преимуществом внедрения корпоративных информационных систем можно назвать...

Логистическая система SAP в складских хозяйствах предприятия

Система SAP — автоматизированная программа системы управления внутренними процессами предприятия.

Прогнозируемый товарооборот после внедрения данных мероприятий от увеличится на 2–4 %. Так же изменение расположения продукции на складе, после внедрения...

Обзор методов интеграции информационных систем, их...

система, интеграция данных, данные, информационная среда, интеграция приложений, баз данных, вуз, система управления, Западно-Казахстанский

Интеграция платформы Node.js в мобильное приложение iOS. Причины и способы миграции веб-сайта с системы управления...

Обзор существующих инструментов для моделирования...

Пользователи системы отмечают ее много функциональность, но вместе с тем и перегруженность функциями и правами пользователей.

Visual Paradigm — это CASE средство для моделирования. Оно обеспечивает непрерывную работу над проектом внедрения или...

Разработка и внедрение информационной системы...

Внедрение информационной системы управления предприятием как ремонт — его невозможно закончить, можно лишь прекратить. Так что внедрение, по сути, никогда не закончится, система должна все время совершенствоваться в процессе своей промышленной...

Задать вопрос