Виртуальное общение с родителями в дошкольном образовательном учреждении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 11.01.2022

Статья просмотрена: 367 раз

Библиографическое описание:

Чариева, Л. М. Виртуальное общение с родителями в дошкольном образовательном учреждении / Л. М. Чариева, О. В. Алексеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 230-232. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87709/ (дата обращения: 09.05.2024).



В статье авторы пытаются узнать, как социальные сети и мессенджеры влияют на общение с родителями в ДОУ.

Ключевые слова: мессенджеры, дошкольник, социальные сети, родители.

Сейчас наше общество проживает эпоху цифровизaции. Главным элементом этой эпохи является переход от общения с людьми вживую, к общению через камеру телефона или компьютера. Каждый день мы ощущаем нехватку времени, потому что темп жизни увеличился, мы больше заняты работой. Поэтому взаимодействие с родителями воспитанников всё больше отходит на второй план, родители меньше уделяют внимания простым вопросам.

В связи с этим важна информация для родителей, как преодолеть кризис у ребёнка, как ему помочь найти контакт со сверстниками и другое. Эта проблема легко решается, если в процесс будут вовлечены все участники.

Сейчас мы можем наблюдать, что родители не обращают внимания на статьи и брошюры, которые просто размещаются воспитателями в информационных уголках. Родители всё чаще могут задавать вопросы или просить проводить консультации по тем или иным жизненным ситуациям, которые связаны с воспитанием и развитием детей.

Чтобы родителям было легче и быстрее освоить нужную им информацию, необходимо в своей работе использовать информационно-коммуникационные средства, мессенджеры и социальные сети.

В своей работе воспитатель может использовать такие мессенджеры как Viber, WhatsApp, а также социальные сети: ВКонтакте или Facebook.

На рисунке 1 представлены преимущества использования в своей работе информационных средств общения.

Рис. 1

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Мы хотим предоставить несколько вариантов, как можно организовать виртуальное общение с родителями через социальные сети и мессенджеры:

№ 1. Сайт дошкольного образовательного учреждения

Преимущества такого общения с родителями:

— повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО;

— экономит время на информирование родителей;

— позволяет быстро получать обратную связь;

— обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети);

«Все дошкольные образовательные учреждения должны создавать и вести свой сайт в сети интернет» [2, с. 176]. Сайт нужен не только для размещения информации об организации. Он способен сформировать имидж детского сада и привлечь высококвалифицированные кадры.

№ 2. Группа в социальной сети

Наличие группы в социальной сети позволяет сделать деятельность ДОУ популярной, то есть вывести на более высокий уровень. Большое количество родителей смогут узнать интересные события, которые произошли в детском саду, а также поздравить воспитанников с их новыми достижениями.

№ 3. Чат в Viber или WhatsApp

Мессенджеры — это программы, с помощью которых мы можем обмениваться быстрыми сообщениями и передачей файлов друг другу.

В своей работе с родителями мы используем чат WhatsApp. В этом чате мы делимся проделанной работой за день и получаем отклики от родителей, то есть мы всегда на связи. Также, когда в детском саду объявляется конкурс или викторина, мы высылаем в чат критерии, и родители с радостью откликаются на эти сообщения. С помощью чата мы с легкостью можем провести опрос или голосование по той или иной теме воспитания или развития детей. Наш чат помогает нам сплотить родителей.

Чаще в своей работе мы используем социальную сеть ВКонтакте, в которой мы создали группу, где размещаются материалы, которые помогут адаптировать ребёнка к детскому саду, развлечь ребёнка или научить чему-то новому самостоятельно, в домашних условиях.

Мы можем делиться материалами по разным направлениям: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, задания от педагогов, проведение конкурсов, викторин и даже онлайн-квестов.

Данная форма работы подходит для тех родителей, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера дома [1].

Литература:

  1. Лобанок Т. С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — М.: «Белый Ветер», 2013.
  2. https://fgos.ru/fgos/fgos-do/
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, социальная сеть, мессенджер, общение, работа, развитие детей, сеть, чат.


Похожие статьи

Дистанционное общение педагогов и родителей посредством...

Использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену

В условиях развития информационно-коммуникативного общения многие педагоги используют

Следует всегда помнить, что группы в социальных сетях и мессенджерах создаются для...

Исследование представлений родителей дошкольников...

Воспитание детей в семье необходимо рассматривать как специальную педагогическую

40% родителей очень интересовала информация о возрастных особенностях детей, об их общении со сверстниками.

60% родителей ответили, что «зарегистрированы в социальных сетях».

Инстаграм. Современная форма взаимодействия с современными...

Одной из таких инновационных форм на сегодняшний день является социальная сеть

Детский сад — первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ. родитель, ребенок...

Дистанционные образовательные технологии в дошкольном...

На сегодня взаимодействие детского сада с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в период адаптации к ДОУ. Игра – это также способ приобщения ребенка к миру культуры, мягкая форма обучения жизненно.

Использование средств ИКТ при взаимодействии педагогов...

Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений

электронная почта, страница группы в социальной сети ВКонтакте, средства ИКТ, сеть

Детско-родительская привязанность как условие социальной адаптации ребенка раннего...

Информационная поддержка родителей посредством ИКТ

Наша целевая аудитория — это родители детей, посещающих наш детский сад, и педагоги МАДОУ. Мы стараемся использовать разнообразный контент, интересный и полезный: в группе публикуются различные новости из жизни ДОУ, информация для родителей, памятки...

Интерактивные формы работы с родителями как основа...

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, музыкальный руководитель, ребенок, исполнение ролей

Роль детского сада в процессе социализации личности. детский сад, ребенок, социальный опыт, Ранний возраст, развитие личности...

Интерактивная форма взаимодействия детского сада и семьи...

Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

На сегодняшний день в нашем ДОУ разработана и введена в практику такая форма взаимодействия с родителями как личный кабинет дошкольника.

Сайт группы ДОУ как инструмент дистанционного взаимодействия...

Родителям предлагалось заучить с ребенком стихотворение и с помощью мессенджера

Детский сад и родители: проблемы взаимодействия. Многие родители ведут детей в

ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное учреждение...

Похожие статьи

Дистанционное общение педагогов и родителей посредством...

Использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену

В условиях развития информационно-коммуникативного общения многие педагоги используют

Следует всегда помнить, что группы в социальных сетях и мессенджерах создаются для...

Исследование представлений родителей дошкольников...

Воспитание детей в семье необходимо рассматривать как специальную педагогическую

40% родителей очень интересовала информация о возрастных особенностях детей, об их общении со сверстниками.

60% родителей ответили, что «зарегистрированы в социальных сетях».

Инстаграм. Современная форма взаимодействия с современными...

Одной из таких инновационных форм на сегодняшний день является социальная сеть

Детский сад — первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ. родитель, ребенок...

Дистанционные образовательные технологии в дошкольном...

На сегодня взаимодействие детского сада с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в период адаптации к ДОУ. Игра – это также способ приобщения ребенка к миру культуры, мягкая форма обучения жизненно.

Использование средств ИКТ при взаимодействии педагогов...

Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений

электронная почта, страница группы в социальной сети ВКонтакте, средства ИКТ, сеть

Детско-родительская привязанность как условие социальной адаптации ребенка раннего...

Информационная поддержка родителей посредством ИКТ

Наша целевая аудитория — это родители детей, посещающих наш детский сад, и педагоги МАДОУ. Мы стараемся использовать разнообразный контент, интересный и полезный: в группе публикуются различные новости из жизни ДОУ, информация для родителей, памятки...

Интерактивные формы работы с родителями как основа...

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, музыкальный руководитель, ребенок, исполнение ролей

Роль детского сада в процессе социализации личности. детский сад, ребенок, социальный опыт, Ранний возраст, развитие личности...

Интерактивная форма взаимодействия детского сада и семьи...

Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

На сегодняшний день в нашем ДОУ разработана и введена в практику такая форма взаимодействия с родителями как личный кабинет дошкольника.

Сайт группы ДОУ как инструмент дистанционного взаимодействия...

Родителям предлагалось заучить с ребенком стихотворение и с помощью мессенджера

Детский сад и родители: проблемы взаимодействия. Многие родители ведут детей в

ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное учреждение...

Задать вопрос