Разработка и реализация PR-кампании в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 10.06.2021

Статья просмотрена: 143 раза

Библиографическое описание:

Карась, В. А. Разработка и реализация PR-кампании в социальных сетях / В. А. Карась. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 293-294. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82182/ (дата обращения: 29.04.2024).



Связи с общественностью или PR это функция управления и одновременно способ продвижения в маркетинге. Он используется для связи компании, бренда или человека с их целевой аудиторией посредством обмена сообщениями по одному или нескольким каналам, включая средства массовой информацииивлиятельных лиц.

Одним из первых определение PR-кампании дал Е. А. Блажнов: «PR-кампания — это комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов и в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей̆ в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создание паблисити» [1].

Выделяют следующие характерные черты PR-кампаний:

— все мероприятия кампании имеют общую цель, общий план действий и единую стратегию;

— форма воздействия на общественность должна быть адресной;

— проведение кампании ограничивается определенным периодом времени;

— использование различных средств коммуникаций при доминировании PR-средств;

— процесс организации и проведения кампании должен быть технологичным (совокупность PR-операций должна представлять собой структурированную технологическую цепочку).

Имея общие характерные черты, PR-кампании все же между собой различаются.

Существует несколько классификаций кампаний по связям с общественностью; в зависимости от классификационного критерия выделяют и несколько видов PR-кампаний.

Существуют плановые кампании и внеплановые. Плановые направлены на решение конкретной актуальной для организации задачи (проблемы).

Внеплановые PR-кампании связаны с необходимостью быстрого решения возникших непредвиденных проблем (кризис).

В зависимости от направленности выделяют кампании, которые реализуются в самых разных сферах жизни общества:

— политической (PR-кампании, нацеленные на создание и продвижение имиджа политического деятеля или политической партии);

— социальной (PR-кампании, направленные на решение социальных проблем, на поддержку немаловажных социальных программ, проектов);

— экономической (PR-кампании, нацеленные на завоевание новых рынков);

— культурной (PR-кампании, направленные на поддержание и продвижение различных культурных проектов).

PR-кампании делят на:

— краткосрочные (длительность кампании до 1 месяца);

— среднесрочные (1–3 месяца);

— долгосрочные (3 месяца — 1 год);

— сверхдолгосрочные (от 1 года до 5 лет);

— стратегические (более 5 лет).

По масштабу PR-кампании делятся на:

— локальные (местные);

— региональные (кампании проводятся на уровне отдельных регионов);

— национальные (кампании проводятся на уровне государства);

— глобальные (кампании проводятся на уровне таких международных организаций, как ЮНЕСКО, ООН и др.).

Также PR-кампании делятся по типу базисного субъекта PR:

— кампании, ориентированные на прирост паблицитного капитала организации (политической партии);

— личностно-ориентированные кампании;

— смешанный вид.

В зависимости от того, кто планирует и реализует PR-кампанию, выделяют:

— автономные кампании, реализующиеся PR-подразделением, входящим в организационную структуру предприятия;

— неавтономные кампании, реализующиеся привлеченным PR-агентством.

PR-кампания — сложное, структурированное действие, которые проводятся в определенный период времени для решения конкретной проблемы организации [3].

Одну из наиболее известных таких систем предложил Филипп Буари, который выделил следующие этапы кампаний по связям с общественностью:

— анализ ситуации;

— определение цели и задач;

— определение целевой аудитории;

— выработка программ контроля;

— определение сути коммуникаций и способов их изложения;

— выбор медиа и способов работы с ними;

— составление плана кампании;

— планирование бюджета;

— реализация кампании;

— анализ результатов; оценка эффективности.

Ф.Буари отдельно выделяет каждый из ключевых этапов проведения PR-кампании, но в целом его система не противоречит системе RACE [4].

Проводя кампанию, необходимо учитывать множество аспектов, таких как ситуационный анализ, правильно поставленные цели и задачи, четкие характеристики целевой аудитории, выверенный тайминг, информационное обеспечение кампании и, конечно же, оценка эффективности. Каждый элемент необходим в действующей кампании.

Оценка эффективности является последним и крайне важным этапом PR-кампании. Ее основой служит выявление степени достижения целей, которые были поставлены при разработке кампании.

К основным критериям оценки эффективности относятся:

— количество публикаций;

— тональность публикаций (положительные / отрицательные);

— наличие и тональность цитат лидеров мнений;

— донесение ключевых сообщений и др. [1].

На данном этапе становится важным проведение исследований, которые помогают определить, что же на самом деле изменилось в результате организации PR-кампании, что стало лучше, а что — хуже, какова эффективность средств, которые были затрачены. Сюда можно отнести проведение социологических опросов, фокус-групп. Исследования являются хорошим способом оценить, действительно ли проект повлиял на отношение, информированность, мнение и т. д.

Литература:

  1. Блажнов Е. А. Паблик рилейшенз. Приглашение в мир цивилизационных рыночных и общественных отношений. — М.: МГУ, 1994.- 157 с.
  2. Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. — СПб.: Роза мира, 2004. — 187 с.

3. Макушева, О. Н. PR-сопровождение / О. Н. Макушева, А. А. Юрьева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 313–315.

4. Филипп А. Буари. Паблик Рилейшнз или стратегия доверия Учеб. пособие. — ИД «ИНФРА-М», 2004. — 176 с.

Основные термины (генерируются автоматически): кампания, оценка эффективности, целевая аудитория, RACE, период времени, политическая партия, проведение кампании.


Похожие статьи

Критерии оценки эффективности рекламной кампании

Именно поэтому, критерии эффективности рекламной кампании необходимо рассмотреть с

Оформление и проведение рекламной кампании требует привлечения ресурсов от момента

− Изучение эффективности воздействия рекламного обращения на целевую аудиторию, а...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Ключевые слова: рекламная кампания, маркетинговое проектирование, целевая аудитория, стратегия.

Актуальность.Проектирование рекламной кампании это залог успешного проведения рекламных акций и, как следствие, достижение поставленных целей предприятия...

Этапы и виды рекламной кампании в сети Интернет

Следующим этапом рекламной кампании является определение времени ее проведения.

Оценка эффективности проведенных мероприятий в рамках рекламной кампании.

Убушаева, С. М. Особенности проведения рекламных кампаний в Интернете / С. М. Убушаева.

Особенности методологии разработки рекламных кампаний для...

Эффективность рекламных кампаний зависит от нескольких факторов: – рекламная кампания основана на исследованиях рынка и конкуренции; – правильно выбранная целевая аудитория, которая заинтересована сферой рекламируемого продукта; – правильно выбранная стратегия и...

PR-деятельность политической партии в современной России

Политические партии в России, которые появились после «перестройки»

В современной России зарегистрировано более 70 различных политический партий

Производство и распространение информации по различным каналам для различных целевых аудиторий.

Политическая реклама: специфика, функции, оценка...

Для определения эффективности политической рекламы следует понять, чем она обусловлена. В первую очередь исход рекламной кампании зависит от того, насколько она соответствует желаниям избирателей, учитывая их информационное и социальное состояние.

Показатели оценки эффективности наружной рекламы

Главным результатом исследований по оценке эффективности размещения наружной рекламы является определение размера потенциальной аудитории, на которую окажет воздействие сообщение, размещенное на рекламной конструкции. 1. Потенциальная аудитория.

Рекламные кампании: международный опыт | Статья в журнале...

Для разработки рекламной кампании необходимо выбрать цель рекламной кампании, произвести анализ и изучение рынка, потребителей, конкурентов

– В рекламной кампании ясно описана цель и методы продвижения. – Определена целевая аудитория для работы.

Политические (избирательные) PR-кампании: понятие...

Конкуренция обостряется именно в период проведения избирательной кампании, поэтому кандидаты и партии стараются привлечь на свою сторону голоса избирателей. Кандидаты и партии добиваются успеха за счет политического маркетинга — систему воздействия на...

Похожие статьи

Критерии оценки эффективности рекламной кампании

Именно поэтому, критерии эффективности рекламной кампании необходимо рассмотреть с

Оформление и проведение рекламной кампании требует привлечения ресурсов от момента

− Изучение эффективности воздействия рекламного обращения на целевую аудиторию, а...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Ключевые слова: рекламная кампания, маркетинговое проектирование, целевая аудитория, стратегия.

Актуальность.Проектирование рекламной кампании это залог успешного проведения рекламных акций и, как следствие, достижение поставленных целей предприятия...

Этапы и виды рекламной кампании в сети Интернет

Следующим этапом рекламной кампании является определение времени ее проведения.

Оценка эффективности проведенных мероприятий в рамках рекламной кампании.

Убушаева, С. М. Особенности проведения рекламных кампаний в Интернете / С. М. Убушаева.

Особенности методологии разработки рекламных кампаний для...

Эффективность рекламных кампаний зависит от нескольких факторов: – рекламная кампания основана на исследованиях рынка и конкуренции; – правильно выбранная целевая аудитория, которая заинтересована сферой рекламируемого продукта; – правильно выбранная стратегия и...

PR-деятельность политической партии в современной России

Политические партии в России, которые появились после «перестройки»

В современной России зарегистрировано более 70 различных политический партий

Производство и распространение информации по различным каналам для различных целевых аудиторий.

Политическая реклама: специфика, функции, оценка...

Для определения эффективности политической рекламы следует понять, чем она обусловлена. В первую очередь исход рекламной кампании зависит от того, насколько она соответствует желаниям избирателей, учитывая их информационное и социальное состояние.

Показатели оценки эффективности наружной рекламы

Главным результатом исследований по оценке эффективности размещения наружной рекламы является определение размера потенциальной аудитории, на которую окажет воздействие сообщение, размещенное на рекламной конструкции. 1. Потенциальная аудитория.

Рекламные кампании: международный опыт | Статья в журнале...

Для разработки рекламной кампании необходимо выбрать цель рекламной кампании, произвести анализ и изучение рынка, потребителей, конкурентов

– В рекламной кампании ясно описана цель и методы продвижения. – Определена целевая аудитория для работы.

Политические (избирательные) PR-кампании: понятие...

Конкуренция обостряется именно в период проведения избирательной кампании, поэтому кандидаты и партии стараются привлечь на свою сторону голоса избирателей. Кандидаты и партии добиваются успеха за счет политического маркетинга — систему воздействия на...

Задать вопрос