Исследование разомкнутой системы электропривода «преобразователь частоты — асинхронный двигатель» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Головко, В. С. Исследование разомкнутой системы электропривода «преобразователь частоты — асинхронный двигатель» / В. С. Головко, Д. А. Легких, Д. А. Юровских, А. А. Верхотурцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/archive/362/81092/ (дата обращения: 02.05.2024).



Частотное регулирование угловой скорости вращения электропривода с асинхронным двигателем в настоящее время широко применяется, так как позволяет в широком интервале плавно изменять обороты вращения ротора как выше, так и ниже номинальных значений.

Ключевые слова: частотное регулирование, угловая скорость, асинхронный двигатель.

В ходе проведения исследования использовался асинхронный двигатель серии АИР56А4У3, на валу которого находился двигатель постоянного тока, (ДПТ). Преобразователь частоты (ПЧ), Altivar дает возможность регулировать частоту питающего напряжения в широком диапазоне [1,2], но для эксперимента были выбраны 50, 40 и 20 Гц. [3]

ДПТ использовался для создания противоположного по направлению крутящего момента на валу [4.5]. Нагрузка регулировалась путем изменения значения тока, подаваемого на якорь ДПТ [6] в диапазоне от 0 до 1А с шагом 0.2А.

Измерительный стенд разомкнутой системы электропривода «частотный преобразователь — асинхронный двигатель» с преобразователем частоты Altiva

Рис. 1. Измерительный стенд разомкнутой системы электропривода «частотный преобразователь — асинхронный двигатель» с преобразователем частоты Altiva

Используя данные с ПЧ, были построены графики зависимости угловой частоты (рис. 2), тока статора (рис. 3), коэффициента полезного действия (КПД) (рис. 4), коэффициента мощности (рис. 5) от момента на валу двигателя: ω, I c , η, cos(φ)=f(М дв ).

Графики зависимости угловой частоты от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц

Графики зависимости угловой частоты от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц Графики зависимости угловой частоты от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц

Рис. 2. Графики зависимости угловой частоты от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц

Как видно из графиков, изображенных на рисунке 2, при увлечении нагрузки момент на валу увеличивается, а угловая частота падает.

Графики зависимости тока статора от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц Графики зависимости тока статора от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц Графики зависимости тока статора от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц

Рис. 3. Графики зависимости тока статора от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц

Из графиков на рисунке 3 можно сделать вывод, что при увеличении тока нагрузки, ток статора и момент на валу двигателя тоже увеличиваются.

Графики зависимости КПД от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц Графики зависимости КПД от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц Графики зависимости КПД от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц

Рис. 4. Графики зависимости КПД от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц

На рисунке 4 из данных графиков можно сделать вывод, что КПД и момент на валу двигателя увеличиваются, при увеличении тока, подаваемого на обмотку ДПТ.

Графики зависимости cos(φ) от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц Графики зависимости cos(φ) от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц Графики зависимости cos(φ) от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц

Рис. 5. Графики зависимости cos(φ) от момента на валу двигателя: а) при частоте 50 Гц; б) при частоте 40 Гц; с) при частоте 20 Гц

Графики зависимости cos(φ) от момента на валу двигателя на рисунке 5 показывают, что они прямо пропорциональны току нагрузки ДПТ.

Вывод: современные преобразователи частоты обладают большим набором функциональных особенностей, например, имеют автоматическое и ручное управление скоростью и направлением вращения двигателя, а также встроенный потенциометр на панели управления. Наделены возможностью регулирования диапазона выходных частот от 0 до 800 Гц.

Преобразователи способны выполнять автоматическое управление асинхронным двигателем по сигналам с периферийных датчиков и приводить в действие электропривод по заданному временному алгоритму. Поддерживать функции автоматического восстановления режима работы при кратковременном прерывании питания. Выполнять управление переходными процессами с удаленного пульта и осуществлять защиту электродвигателей от перегрузок.

Литература:

  1. Дюба Е. А., Архипова О. В., Ковалев В. З. Технология SMART-SELECT при ремонте погружных электродвигателей // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 1 (43) Часть 2. С. 24–27. doi: 10.18454/IRJ.2016.43.045
  2. Моделирование процессов управления в электротехнических комплексах и системах / В. З. Ковалев // Системы управления и информационные технологии. — 2009. — № 1 (35), ч. 2. — С. 259–263.
  3. Силантьев А. В. Наладка преобразователя частоты Altivar. Руководство по выполнению базовых экспериментов. НПЧСР.001 РБЭ (905.9). Под ред. П. Н. Сенигова — Челябинск: ИПЦ «Учебная техника», 2012. — 52 с.
  4. Эффективное использование энергии в насосных установках нефтеперекачивающих станций / В. З. Ковалев, Е. Г. Бородацкий // Промышленная энергетика. — 2000. — № 1. — С. 26–28.
  5. Определение эксплуатационных параметров погружных асинхронных электродвигателей по идентификационным параметрам Т-образной схемы замещения / В. З. Ковалев [и др.] // Омский научный вестник. — 2018. — № 6 (162). — С. 36–40.
  6. Методика управления энергоэффективностью и надежностью электротехнического комплекса УЭЦН [Электронный ресурс] / В. З. Ковалев, О. В. Архипова. — Электрон. текстовые дан. // Современные проблемы науки и образования: электрон. науч. журн. — 2014. — № 6. — Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=16219 (13.03.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): вал двигателя, асинхронный двигатель, график зависимости, частота, момент, угловая частота, преобразователь частоты, ток статора, частотное регулирование.


Похожие статьи

Векторные уравнения асинхронного двигателя в различных...

Несложно догадаться, что математическую модель асинхронного двигателя можно получить только при переводе всех уравнений (1’

Шрейнер, Р. Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р. Т...

Обзор алгоритмов управления асинхронными электроприводами

Современные преобразователи частоты с микропроцессорным управлением позволяют реализовывать традиционные или создавать новые программные алгоритмы и синтезировать асинхронные электроприводы с широким набором эксплуатационных характеристик.

Исследование системы векторного управления...

Канал регулирования электромагнитного момента асинхронного двигателя содержит контур регулирования составляющей тока статора is2 с ПИ-регулятором РТ2 и контур регулирования скорости  с П-регулятором РС, на входе которого включен задатчик интенсивности...

Математическая модель асинхронного двигателя во...

Суммарный момент инерции двигателя и механизма, приведенный к валу двигателя

переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты.

асинхронный двигатель, статорный ток, математическая модель, номинальная частота, номинальный...

Исследование нелинейной системы «Преобразователь частоты...»

где угловая скорости вала асинхронного двигателя; электромагнитный момент двигателя; напряжение на выходе регулятора скорости; управление; , коэффициент гармонической линеаризации статической характеристики идеального релейного звена.

I. Работа преобразователя частоты

Потребность в регулировании скорости асинхронного двигателя переменного тока

Успешно достигнут контроль скорости асинхронного двигателя, изменением частоты

Кроме того, крутящий момент двигателя является произведением магнитного потока статора и тока ротора.

Математическая модель асинхронного двигателя...

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными в произвольной системе координат в

Главное индуктивное сопротивление. Суммарный момент инерции двигателя и механизма.

Рис. 4. Графики скорости и момента. Рис. 5. Ориентация системы координат по...

Пространственные векторы в асинхронном двигателе...

; . Относительные угловая частота напряжения статора и скорость вращения ротора с учетом числа пар полюсов : ; . По значениям относительной частоты напряжения статора и скорости вращения ротора может быть следующим образом определено абсолютное скольжение ротора...

Определение электрических параметров схемы испытаний...

На рисунке 2 показан график зависимости отношения потребляемой мощности двигателя к его номинальной мощности от мощности, потребляемой

Рис. 1. Схема испытаний асинхронных двигателей методом их взаимной нагрузки с использованием двух преобразователей частоты.

Похожие статьи

Векторные уравнения асинхронного двигателя в различных...

Несложно догадаться, что математическую модель асинхронного двигателя можно получить только при переводе всех уравнений (1’

Шрейнер, Р. Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р. Т...

Обзор алгоритмов управления асинхронными электроприводами

Современные преобразователи частоты с микропроцессорным управлением позволяют реализовывать традиционные или создавать новые программные алгоритмы и синтезировать асинхронные электроприводы с широким набором эксплуатационных характеристик.

Исследование системы векторного управления...

Канал регулирования электромагнитного момента асинхронного двигателя содержит контур регулирования составляющей тока статора is2 с ПИ-регулятором РТ2 и контур регулирования скорости  с П-регулятором РС, на входе которого включен задатчик интенсивности...

Математическая модель асинхронного двигателя во...

Суммарный момент инерции двигателя и механизма, приведенный к валу двигателя

переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты.

асинхронный двигатель, статорный ток, математическая модель, номинальная частота, номинальный...

Исследование нелинейной системы «Преобразователь частоты...»

где угловая скорости вала асинхронного двигателя; электромагнитный момент двигателя; напряжение на выходе регулятора скорости; управление; , коэффициент гармонической линеаризации статической характеристики идеального релейного звена.

I. Работа преобразователя частоты

Потребность в регулировании скорости асинхронного двигателя переменного тока

Успешно достигнут контроль скорости асинхронного двигателя, изменением частоты

Кроме того, крутящий момент двигателя является произведением магнитного потока статора и тока ротора.

Математическая модель асинхронного двигателя...

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными в произвольной системе координат в

Главное индуктивное сопротивление. Суммарный момент инерции двигателя и механизма.

Рис. 4. Графики скорости и момента. Рис. 5. Ориентация системы координат по...

Пространственные векторы в асинхронном двигателе...

; . Относительные угловая частота напряжения статора и скорость вращения ротора с учетом числа пар полюсов : ; . По значениям относительной частоты напряжения статора и скорости вращения ротора может быть следующим образом определено абсолютное скольжение ротора...

Определение электрических параметров схемы испытаний...

На рисунке 2 показан график зависимости отношения потребляемой мощности двигателя к его номинальной мощности от мощности, потребляемой

Рис. 1. Схема испытаний асинхронных двигателей методом их взаимной нагрузки с использованием двух преобразователей частоты.

Задать вопрос