PR-деятельность в Министерстве внутренних дел РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №20 (362) май 2021 г.

Дата публикации: 17.05.2021

Статья просмотрена: 777 раз

Библиографическое описание:

Прокина, П. А. PR-деятельность в Министерстве внутренних дел РФ / П. А. Прокина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 287-290. — URL: https://moluch.ru/archive/362/81049/ (дата обращения: 03.05.2024).



На сегодняшний день деятельность Министерства внутренних дел находится под пристальным вниманием общественности. Это обусловлено тем, что сотрудники полиции ответственны за выполнение задач специфического характера, а именно: поддержание и обеспечение безопасности граждан от различных угроз. Ведь от качества работы полицейских зависит не только безопасность, но доверие и поддержка со стороны общественности. Современное общество давно уже характеризуется как информационное, с каждым годом внедряются все новые digital-методы работы с внешней средой и, поэтому, пристально наблюдает за работой полиции не только общественность, но и «четвертая власть» — средства массовой информации.

Ключевые слова: министерство внутренних дел, общественность, СМИ, PR-технологии, digital.

Последние несколько десятилетий СМИ превратились в независимые социальные институты, оказывающие огромное влияние на общество. СМИ чаще всего ассоциируют с «четвертой властью». Эти изменения коснулись и органов внутренних дел. Перед Управлением информации, региональных и общественных связей МВД России стояла новая задача — обеспечить максимальную направленность на реализацию требований граждан и нужд общества.

Начало 2000-х ознаменовалось периодом реформирования всей системы органов внутренних дел, в том числе и Управления общественных связей. Взаимодействие со СМИ и общественностью считалось взаимосвязанными направлениями и логичнее всего было свести их в одну систему. Такого рода решение вскоре оправдало себя: это позволило укрепить и разнообразить не только ведомственные СМИ, но и различные PR-технологии.

Особое место отводилось применению digital-технологий. Совместно с другими министерствами и ведомствами был подготовлен проект о создании правоохранительного портала, который должен был заменить устаревшие веб-сайты. Планировалось свести все электронные ресурсы по линии взаимодействия со СМИ и общественностью в единую информационно-справочную систему. Портал должен был стать мощнейшим ресурсом как для журналистов, так и для простых граждан.

Начиная с 2011 года Управление активно начало использовать социальные сети. Были заведены аккаунты в социальных сетях «Одноклассники», «Фейсбук», «Вконтакте». Наиболее резонансные материалы размещаются в «YouTube» и «Twitter». Налажена переписка с блогерами в «Живом журнале». Позднее впервые в структуре УОС МВД России был создан отдел информационного реагирования и мониторинга. Отдел вел работу в круглосуточном режиме и отслеживал возникающие информационные поводы и угрозы. Благодаря такому подразделению МВД РФ значительно укрепило свои позиции в информационном пространстве, а также завоевало репутацию надежного источника информации.

В октябре 2012 года состоялся Международный ежегодный конкурс «Щит и перо». Представителям СМИ необходимо было как можно лучше осветить деятельность ОВД. Творческий конкурс собрал лучших журналистов, пишущих на правоохранительную тематику, не только России, но и стран СНГ. Благодаря материалам независимых журналистов можно было понять, что о полиции думают граждане. Во время проведения конкурса Управлением была протестирована новая форма обучения сотрудников, которые ответственны за взаимодействие со СМИ и общественностью. Она предполагала тестирование сотрудников на знания нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих работу пресс-служб, подразделений информации и общественных связей. Подобная проверка знаний вошла в практику и используется уже на постоянной основе УОС МВД России.

Популярность приобрели и совещания-семинары с руководителями подразделений информации и общественных связей ОВД РФ. В мероприятии участвовали не только представители пресс-служб системы МВД России, но и эксперты в области коммуникации и информационной политики. В рамках тренингов «Ньюсмейкеры в погонах» рассматривали возможности Интернет-ресурсов при организации диалога «полиция-гражданин», а также изучали специфику работы с социальными медиа [7]. Для представителей СМИ были организованы учебно-практические курсы «Бастион». Журналистов обучали работать в кризисных ситуациях и «горячих точках» с помощью моделирования ситуации.

Позднее в структуре Управления был создан отдел, занимающийся разработкой и реализацией PR-акций и проектов. Один из таких проектов — флэш-моб в Москве. Акция проходила на станции метро «Парк культуры» с участием ансамбля песни и пляски внутренних войск МВД России. Был снят видеоролик, который собрал в интернете около 300 тысяч просмотров [8]. Всероссийская имиджевая акция «Студенческий десант» дала возможность студентам пройти стажировку в различных подразделениях системы органов внутренних дел.

В 2012, 2013 году УОС МВД удалось значительно расширить пул журналистов и федеральных СМИ более чем в два раза (с 23 до 57). Это положительно сказалось на эффективности информационного сопровождения мероприятий с участием первых лиц МВД России. В это же время в условиях растущей активности граждан большое внимание уделялось расширению сотрудничества с представителями институтов гражданского общества. По этому случаю был сформирован и состоялся Общественный совет при МВД России.

В мае 2014 года была закончена работа по созданию и внедрению мобильного приложения МВД России для смартфонов. Приложение перед запуском было протестировано, а также проверен полностью его функционал.

Вышеперечисленные и другие мероприятия, проводимые УОС МВД России способствовали укреплению доверия со стороны общественности. По данным «Медиалогии» количество материалов о деятельности органов внутренних дел в СМИ и в интернете превысило более 4 миллионов публикаций.

В 2015 году было проведено исследование акций УОС МВД России на направленность отзывов общественности и соответствие цели создания положительного имиджа сотрудника полиции. По итогам исследования было выявлено, что проводимые акции имеют высокую социальную и информационную значимость.

Большое влияние на имидж полиции и Управление общественных связей МВД России оказала И. В. Волк — кандидат юридических наук, с 2019 года — помощник Министра МВД России, официальный представитель МВД России, генерал-майор полиции. В марте 2016 года была назначена на должность официального представителя МВД России. С приходом И. В. Волк работа пресс-службы изменилась в лучшую сторону. Информационная политика МВД стала более открытой, процент достоверности информации, предоставляемой ведомством, стал более высоким. Произошли изменения и в работе полиции в целом, например, сотрудники органов внутренних дел стали более доброжелательными и внимательными к просьбам и нуждам граждан. В обязанности официального представителя МВД России И. В. Волк входит информирование о значимых событиях и мероприятиях Министерства.

Необходимо отметить, что за последние несколько лет УОС МВД России проделало огромную работу по работе с общественностью и со СМИ. Были организованы имиджевые акции для различных возрастных групп: «8 Марта — в каждый дом», «Легенды МВД России», «Завтра была война», «Зарядка со стражем порядка» и др.

В качестве установления обратной связи, диалога с гражданами, МВД России использует эффективный инструмент — социологический опрос. Ежегодные исследования дают возможность проанализировать состояние защищенности граждан, характеристику взаимоотношений органов внутренних дел с потерпевшими и заявителями и т. д. Ниже представлены данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) за 2020 год [9]. В исследовании приняли участие 36 207 респондентов. Сотрудникам полиции своего региона доверяют 58 % респондентов, индекс доверия составил 23 пункта, что на 8 выше, чем в прошлом году. Наиболее высокие показатели доверия у полиции на транспорте, сотрудников дежурной части, инспекторов по делам несовершеннолетних, участковых уполномоченных полиции и работников уголовного розыска. Более трети россиян оценивают работу полиции в их регионе положительно. Среднюю оценку дали 41 % россиян, негативную — 14 %. В сознании россиян образ полицейского скорее положительный.

В целях совершенствования работы в социальных сетях и налаживания контактов среди наиболее активной части российских интернет-пользователей проводится мониторинг в сети Интернет. По данным на май 2021 года в официальной группе МВД России в социальной сети «Вконтакте» насчитывается 240 380 участников. В социальной сети «Фейсбук» на официальную страницу МВД России подписаны 23 тысячи человека и почти 19 000 поставили «мне нравится» на записи сообщества. «Одноклассники» насчитывают 203 750 активных подписчиков, Instagram — 294 000. Не теряет свою популярность и «Twitter» с 156 тысячами читателей, на канал видеохостинга «YouTube» подписались более 60 тысяч человек.

Стоит упомянуть недавно произошедшие события, которые ударили по репутации Министерства и сотрудников полиции. Протесты в поддержку А. Навального начались в январе 2021 года после публикации Фондом борьбы с коррупцией документального фильма-расследования «Дворец для Путина. История самой большой взятки». 23 января прошел первый несанкционированный митинг в поддержку А. Навального. Официальный представитель МВД России И. Волк предупреждает граждан, что каждое провокационное действие получит соответствующую правовую оценку.

В день слушания дела Навального в Московском городском суде также была запланирована акция. После объявления приговора штаб Навального объявил о проведении протеста на Манежной площади. В районе Мосгорсуда было задержано более 350 человек. По мнению отдельных источников, сотрудники полиции использовали крайне недопустимые методы борьбы не только с протестующими, но и с представителями СМИ. Ирина Волк призвала граждан «…не вестись на провокации со стороны их организаторов и активных участников, направленных на нарушение общественного порядка» [10].

Стоит упомянуть о том, что фильм-расследование, снятый Фондом борьбы с коррупцией, власти признали фейком с качественным монтажом. Было проведено целое расследование и выявлены факты, указывающие на подделку. Например, ведущий программы «Вести недели» на канале «Россия 1» Дмитрий Киселев заявил, что фильм политика Навального сплошной обман. По словам Киселева сюжет для фильма изначально писался на английском языке и наспех был переведен на русский. Об этом свидетельствует экспертиза, проведенная политологом Павлом Данилиным.

Пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков не оставил без внимания ситуацию с фильмом: «Нам известно о готовящихся информатаках на главу государства, мы давно говорили об этом и недавно повторяли. Они были и, к сожалению, будут продолжаться. В данном случае президенту вменяется в собственность то, чего не существует».

Совместная деятельность Пресс-службы МВД России и Администрации Президента РФ помогла снизить информационные атаки, а также успокоить общественность. Комментарии Ирины Волк и Дмитрия Пескова положительно повлияли на настроения граждан и, можно говорить о том, что они помогли предотвратить новые несанкционированные акции большего масштаба.

Стоит отметить, что представители МВД не дают волю эмоциям, тактично и лаконично комментируют ситуацию с несанкционированными акциями. Такие методы реагирования позволят избежать искаженной информации и напора со стороны представителей СМИ. Также стоит упомянуть, что митинги в поддержку Навального ударили по имиджу сотрудников полиции, изменилось отношение граждан к Министерству внутренних дел. Это подтверждает статья в BBC News [11]. По мнению опрошенных «Ъ» социологов: «… лицо протестующих варьируется от 35 до 45 лет. Люди вышли на улицы из-за накопившейся усталости от эпидемии коронавируса, экономической депрессии и длительного политического затишья…» [12].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что с каждым годом появляется все больше форм и методов взаимодействия органов внутренних дел с общественностью и представителями СМИ. Именно на широкую общественность направлена работа УОС МВД России. Отношение к гражданам со стороны власти является ключевым фактором в формировании общественного мнения и положительного имиджа сотрудников полиции и Министерства в целом в глазах общественности. Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации (УОС) МВД России за относительно небольшой период времени вышло на совершенно новый уровень: помимо печатных изданий, телевидения и радио сотрудниками УОС были внедрены digital-технологии.

На сегодняшний день службы по связям с общественностью в органах власти — это действующий механизм согласования и гармонизации социальных интересов, который, по мнению А. Ф. Векслер, может стать мощным ресурсом исполнительной власти современной России [13].

Литература:

  1. Авакьян С. А. Общественный фактор в законотворчестве: некоторые проблемы и предложения // Конституционное и муниципальное право. 2006. — № 3. — С. 8–13.
  2. Колотий И. А. Становление служб по связям с общественностью органов федеральной власти России: проблемы институционализации и повышения эффективности: Дис. канд. полит, наук. М., 2004. — 174 с.
  3. Подобед, Д. А. Пресс-служба. Связи с общественностью в органах власти: учеб. пособие / Д. А. Подобед, А. О. Катькало, Д. А. Боброва; ФГБОУ ВО РГУПС Ростов н/Д, 2016. — 139 с. — с. 109–111.
  4. Макушева, О. Н. Политический PR как составляющая часть жизни общества / О. Н. Макушева, В. П. Анастасьин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 135–137.
  5. Филатова Е. В. Проблемы функционирования системы связей с общественностью в российских органах власти: Дис. канд. филол. наук. М., 2003.-206 с.
  6. https://cyberleninka.ru.
  7. Электронный ресурс / URL: http://gorodskoyportal.ru/nizhny/news/news/4117349/, дата обращения: 05.02.2021.
  8. Электронный ресурс / URL: https://www.m24.ru/videos/metro/10112013/33644, дата обращения: 05.02.2021.
  9. Электронный ресурс / URL: https://мвд.рф/publicopinion, дата обращения: 06.02.2021.
  10. Электронный ресурс / URL: https://www.gazeta.ru/social/news/2021/01/30/n_15556838.shtml, дата обращения: 10.02.2021.
  11. Электронный ресурс / URL: https://www.bbc.com/russian/news-55782854, дата обращения: 24.02.2021.
  12. Электронный ресурс / URL: https://www.kommersant.ru/doc/4670663, дата обращения: 24.02.2021.
  13. Бережкова В. И. Специфика деятельности подразделений информации о общественных связей МВД России в системе связей с общественностью органов исполнительной власти / В. И. Бережкова — Текст: непосредственный // Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015.). — Москва: Буки-Веди, 2015. — С. 55–60. — URL: https: //moluch.ru/conf/law/archive/179/9071/.
Основные термины (генерируются автоматически): МВД России, дело, официальный представитель МВД России, сотрудник полиции, общественность, представитель СМИ, работа полиции, СМИ, гражданское общество, массовая информация.


Похожие статьи

Основные принципы и актуальные проблемы взаимодействия...

Сложившиеся между средствами массовой информации (СМИ) и пресс-службами правоохранительных органов характерные отношения в области информационного

В научной литературе, освещающей проблему взаимодействия правоохранительных органов и СМИ, на обсуждение общественности выносятся принципы их взаимодействия.

Приказ МВД России от 26 февраля 2018 г. № 109 «О порядке подготовки и размещения информации о деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации в...

Понятие и сущность деятельности подразделений информации...

Следовательно, МВД России по сравнению с другими государственными структурами, необходимо уделять повышенное внимание взаимодействию со СМИ и институтами гражданского общества. В интервью Российской газете Министр внутренних дел Российской

Первое милицейское подразделение по связям со средствами массовой информации (пресс-бюро) было создано 19 июня 1983 года в структуре центрального аппарата МВД России. В территориальных органах на уровне управлений были созданы пресс-группы, а на уровне...

Специфика взаимодействия подразделений информации...

Специфика взаимодействия подразделений информации и общественных связей МВД России с институтами масс-медиа в механизме защиты чести, достоинства и деловой репутации органов внутренних дел.

 Ключевые слова: подразделение информации и общественных связей, МВД России, средства массовой информации, деловая репутация, дискредитация, механизм правового регулирования. Принятый пять лет назад Федеральный закон № 3-ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 года закрепил основополагающие принципы деятельности органов внутренних дел.

Полиция и общество: система и люди | Статья в журнале...

Ключевые слова: МВД РФ, ОВД России, полиция, гражданское общество, общественные отношения, охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, противодействие преступности. Современный этап становления Российской Федерации, как

Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Положительных отзывов и благодарностей о деятельности ОВД России от...

Специфика деятельности подразделений информации...

Ключевые слова: подразделения информации и общественных связей МВД России, связи с общественностью, исполнительная власть, открытость, общественный контроль, право на информацию, общественный совет, социологический опрос. На медиафоруме независимых региональных и местных СМИ Президент России Владимир Путин отметил: «…Хотелось бы, чтобы чиновники любого уровня, находящиеся в любых кабинетах, высоких и не очень, всё‑таки напрямую общались с людьми. Я всё время их к этому призываю…

Повышение престижа службы в органах внутренних дел...

Российская Федерация, дело, деятельность подразделений, МВД России, гражданское общество, приказ МВД России, направление. Стереотипы массового сознания и имидж органов внутренних дел. массовая информация, стереотип, женщина, FTSE, современное общество...

Полиция и общество: система и люди | Статья в журнале... Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Участие гражданского населения в оценке и контроле за...

массовая информация, дело, территориальный орган МВД России, сведение, деловая репутация, общественное мнение, СМИ, Российская Федерация, общественное сознание, альтернативный способ защиты.

Полиция и общество: система и люди | Статья в журнале... Российская Федерация, общественная безопасность, исполнительная власть, общественный порядок, полиция, федеральный орган, деятельность полиции, противодействие преступности, общество, гражданское общество.

Полиция в системе правоохранительных органов

Закон «О полиции» регулирует взаимоотношения в обществе, возникающие при определении статуса полиции, полномочий полицейского, организационной деятельности подразделений полиции, порядком приёма граждан на службу в органы полиции и особенностями прохождения этой службы. Кроме этого, закон решает вопросы, связанные с социально-правовой защитой полицейских со стороны государственных органов. Присутствуют положения о недопустимости вмешательства в действия сотрудников при исполнении возложенных на них обязанностей.

Некоторые аспекты взаимодействия органов внутренних дел...

Многолетний опыт работы сотрудников полиции в данной сфере показывает, что данные преступления возможно раскрывать, и есть положительные примеры по России, однако при

После проведенной в 2011 года реформы МВД, особая роль отводится средствам массовой информации по созданию положительного образа сотрудника органов внутренних дел. Удачные действия сотрудников полиции, связанные с раскрытием значимых преступлений, повышают авторитет полиции в глазах общественности и повышают уровень доверия...

Похожие статьи

Основные принципы и актуальные проблемы взаимодействия...

Сложившиеся между средствами массовой информации (СМИ) и пресс-службами правоохранительных органов характерные отношения в области информационного

В научной литературе, освещающей проблему взаимодействия правоохранительных органов и СМИ, на обсуждение общественности выносятся принципы их взаимодействия.

Приказ МВД России от 26 февраля 2018 г. № 109 «О порядке подготовки и размещения информации о деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации в...

Понятие и сущность деятельности подразделений информации...

Следовательно, МВД России по сравнению с другими государственными структурами, необходимо уделять повышенное внимание взаимодействию со СМИ и институтами гражданского общества. В интервью Российской газете Министр внутренних дел Российской

Первое милицейское подразделение по связям со средствами массовой информации (пресс-бюро) было создано 19 июня 1983 года в структуре центрального аппарата МВД России. В территориальных органах на уровне управлений были созданы пресс-группы, а на уровне...

Специфика взаимодействия подразделений информации...

Специфика взаимодействия подразделений информации и общественных связей МВД России с институтами масс-медиа в механизме защиты чести, достоинства и деловой репутации органов внутренних дел.

 Ключевые слова: подразделение информации и общественных связей, МВД России, средства массовой информации, деловая репутация, дискредитация, механизм правового регулирования. Принятый пять лет назад Федеральный закон № 3-ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 года закрепил основополагающие принципы деятельности органов внутренних дел.

Полиция и общество: система и люди | Статья в журнале...

Ключевые слова: МВД РФ, ОВД России, полиция, гражданское общество, общественные отношения, охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, противодействие преступности. Современный этап становления Российской Федерации, как

Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Положительных отзывов и благодарностей о деятельности ОВД России от...

Специфика деятельности подразделений информации...

Ключевые слова: подразделения информации и общественных связей МВД России, связи с общественностью, исполнительная власть, открытость, общественный контроль, право на информацию, общественный совет, социологический опрос. На медиафоруме независимых региональных и местных СМИ Президент России Владимир Путин отметил: «…Хотелось бы, чтобы чиновники любого уровня, находящиеся в любых кабинетах, высоких и не очень, всё‑таки напрямую общались с людьми. Я всё время их к этому призываю…

Повышение престижа службы в органах внутренних дел...

Российская Федерация, дело, деятельность подразделений, МВД России, гражданское общество, приказ МВД России, направление. Стереотипы массового сознания и имидж органов внутренних дел. массовая информация, стереотип, женщина, FTSE, современное общество...

Полиция и общество: система и люди | Статья в журнале... Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Участие гражданского населения в оценке и контроле за...

массовая информация, дело, территориальный орган МВД России, сведение, деловая репутация, общественное мнение, СМИ, Российская Федерация, общественное сознание, альтернативный способ защиты.

Полиция и общество: система и люди | Статья в журнале... Российская Федерация, общественная безопасность, исполнительная власть, общественный порядок, полиция, федеральный орган, деятельность полиции, противодействие преступности, общество, гражданское общество.

Полиция в системе правоохранительных органов

Закон «О полиции» регулирует взаимоотношения в обществе, возникающие при определении статуса полиции, полномочий полицейского, организационной деятельности подразделений полиции, порядком приёма граждан на службу в органы полиции и особенностями прохождения этой службы. Кроме этого, закон решает вопросы, связанные с социально-правовой защитой полицейских со стороны государственных органов. Присутствуют положения о недопустимости вмешательства в действия сотрудников при исполнении возложенных на них обязанностей.

Некоторые аспекты взаимодействия органов внутренних дел...

Многолетний опыт работы сотрудников полиции в данной сфере показывает, что данные преступления возможно раскрывать, и есть положительные примеры по России, однако при

После проведенной в 2011 года реформы МВД, особая роль отводится средствам массовой информации по созданию положительного образа сотрудника органов внутренних дел. Удачные действия сотрудников полиции, связанные с раскрытием значимых преступлений, повышают авторитет полиции в глазах общественности и повышают уровень доверия...

Задать вопрос