Анализ проблем построения обратной связи со стороны АО «Международный аэропорт Владивосток» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №20 (362) май 2021 г.

Дата публикации: 14.05.2021

Статья просмотрена: 113 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, А. И. Анализ проблем построения обратной связи со стороны АО «Международный аэропорт Владивосток» / А. И. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 304-305. — URL: https://moluch.ru/archive/362/80767/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье автор рассматривает проблемы, возникшие во время построения обратной связи с пассажирами со стороны АО «Международный аэропорт Владивосток.

Ключевые слова: обратная связь, авиация, экономика, безопасность.

Основными причинами, влияющими на построение обратной связи со стороны АО «Международный аэропорт Владивосток» с пассажирами, являются: существенный моральный и физический износ большинства объектов аэропортовой инфраструктуры, недостаточное использование современных средств информационных технологий, низкий уровень квалификации обслуживающего персонала. В большинстве случаев проблемой, оказывающей влияние на уровень качества сбора обратной связи, является устаревшая база законодательных актов в области аэропортового обслуживания, которая требует срочной замены. В настоящее время основными нормативно-правовыми регуляторами в области качества аэропортовых услуг являются внедряемые стандарты Системы Менеджмента Качества ISO 9001:2000, и требования к авиационной безопасности ISAGO, на базе которых создаются документы, контролирующие деятельность служб аэропорта. Как правило, в аэропортах нет единых подходов, критериев и методов оценки уровня качества услуг аэропортовой деятельности, поэтому каждый аэропорт вводит и реализует механизмы регулирования сервисной деятельности самостоятельно, опираясь на опыт аэропортов-конкурентов, либо зарубежный опыт. Необходимо отметить, что основной задачей при создании и внедрении новых методов оценки качества является совершенствование процессов управления для полноценного удовлетворения потребностей пассажиров в аэропорту.

Выявлять недостатки и определять приоритеты в по-настоящему «клиенто-ориентированном» аэропорту должны, прежде всего, сами пассажиры. Однако существующая в аэропорту система обратной связи с пассажирами для этого подходит мало.

Формы работы с пассажирами — анкетирование пассажиров, колл-центр и веб-сайт — не решают проблемы, поскольку анкетирование выявляет общий уровень удовлетворенности пассажиров, а не конкретную проблематику; колл-центр воспроизводит в отношении жалоб ту же самую схему работы «по инстанции», а веб-сайт сосредоточен на информационном обслуживании и строится как гибрид справочной системы и коммерческого предложения аэропорта партнерам и авиаперевозчикам.

В связи с этим еще в середине 2009 года ЦОС ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», а за ним и другие аэропорты, предложили изменить систему обратной связи таким образом, чтобы, во-первых, пассажиры могли донести свои претензии сразу «в голову» предприятия, а не в низшую инстанцию, что, учитывая ответственный подход высшего руководства, не дало бы жалобам затеряться и привело бы к принятию реальных мер, а во-вторых, чтобы жалобы и претензии пассажиров по работе самого аэропорта превращались тем или иным образом в статистику, подлежащую систематическому анализу [1].

Главными задачами при внедрении новых механизмов регулирования качества услуг являются:

— Исследование уровня ожиданий пассажиров, получение обратной связи, анализ показателей;

— Анализ процессов, разработка и внедрение системы показателей качества обслуживания пассажиров, контроль показателей качества;

— Совершенствование бизнес-процессов, обеспечение и сохранение баланса между качеством, затратами и прибылью;

— Документы, регламентирующие процессы, создание рабочих инструкций и памяток, работа с персоналом, обучение и тренинги для обслуживающего персонала;

— Формирование имиджа аэропорта за счет повышения уровня качества, предоставляемых услуг.

Итак, рассмотрим наиболее эффективные методы, используемые для сбора обратной связи как оценки качества услуг, предоставляемых в аэропорту. Одним из них является анкетирование пассажиров (сбор обратной связи) [2].

Главной особенностью методики анкетирования является то, что наряду с авиапассажирами и посетителями в оценке качества участвуют специалисты службы качества аэропорта. Минусом данной методики является то, что она обусловлена невысокой результативностью, вследствие низкой достоверности получаемых данных, их искажения и невозврата анкет респондентами [3].

Пассажиры, как правило, не заинтересованы в результатах исследования и, кроме того, достаточно неохотно предоставляют данные, позволяющие определить обоснованность выборки (например, возраст, цель поездки, маршрут и т. д.)

В свою очередь сотрудники службы качества и сервиса аэропорта не только заинтересованы в результатах проводимого исследования, но и должны иметь профессиональную подготовку в области качества.

Главная задача методики анкетирования заключается в получении коэффициентов удовлетворенности потребителей услуг аэропортовой инфраструктуры на каждой стадии технологического процесса, с целью оценки результативного показателя всего аэропортового обслуживания, а также выявления узких мест.

Также одним из основных методов оценки качества является проведение внутренних аудитов для анализа работы обслуживающего персонала (культура обслуживания, уровень знаний в рамках должностных инструкций), соблюдения регламентов и нормативных документов в технологических процессах. В данной методике внутренний аудитор должен обладать знаниями и навыками, необходимыми для выполнения своих персональных обязанностей и совершенствовать их в процессе непрерывного профессионального развития и повышения квалификации.

Основой для разработки годового плана аудитов является карта рисков, которая составляется Службой качества и утверждается Руководством предприятия. Целью внутреннего аудита является выявление слабых сторон организации работы служб в технологических процессах.

Отчет о результатах проведенного аудита должен содержать краткое описание технологического процесса, выявленные проблемы и риски, план мероприятий по устранению и сроки для нормализации функционирования работы согласно регламентирующим документам. Также представленный отчет должен содержать значимую объективную, достоверную и своевременную информацию высокого уровня. По истечению сроков устранения проблем проводится вторичный аудит при проведении, которого проверяющий должен акцентировать своё внимание на проблемах и плане мероприятий первичного аудита.

Уровень качества предоставляемых услуг тесно связан с безопасностью полетов, поэтому обратная связь в контексте оценки качественных показателей является неотъемлемой частью организации технологических процессов.

Литература:

1. Система «короткой» обратной связи — инструмент повышения качества обслуживания пассажиров и укрепления репутации международного аэропорта «Шереметьево». — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://imc.su/download/Direct_Response_at_Sheremetyevo_International_Airport.pdf

2. Кубичек В. В. Совершенствование системы управления качеством обслуживания пассажиров в аэропортах России. — М.: Вестник Академии знаний, 2020.

3. Механизм взаимодействия предприятия с потребителями посредством обратной связи: анкетирование. — М.: Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 2020.

Основные термины (генерируются автоматически): обратная связь, обслуживающий персонал, ISAGO, ISO, анкетирование пассажиров, аэропортовая инфраструктура, аэропортовое обслуживание, Владивосток, Международный аэропорт, технологический процесс.


Похожие статьи

Анализ качества услуг аэровокзалов, предоставляемых...

Стандарты предоставления аэропортовых услуг существовали всегда.

Высокое качество обслуживания авиакомпании, пассажиров, встречающих и провожающих, означает удовлетворение их ожиданий и, вместе с тем, создание преимущества перед конкурентами...

Анализ услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах

Обслуживание пассажиров в аэропорту является важным этапом в процессе перевозки.

Аэропорт в Мюнхене имени Франца-Иосифа Штрауса предлагает своим пассажирам следующие услуги: пивной ресторан, где пиво варится на собственной пивоварне аэропорта...

Организация и управление процессами наземного обслуживания...

Также весь наземный персонал должен осознавать связь между выполнением своих

– Организацию и контроль наземного обслуживания ВС, пассажиров, багажа, грузов и почты

– Организация контроля за выполнением технологических графиков предполетной подготовки и...

Сравнительный анализ деятельности международных...

«Международный аэропорт Владивосток» — авиакомпания, входящая в

«Международный аэропорт Владивосток» в рамках расписания полетов выполняет десятки российских и

Для эффективного обслуживания обширной маршрутной сети компания обладает авиационным...

Совершенствование процессов наземного обслуживания...

Совершенствование процессов наземного обслуживания пассажиров на рейсах авиакомпании «Россия».

Важной задачей для любого аэропорта является обеспечение качественного уровня обслуживания пассажиров и обеспечение высокого уровня безопасности полетов.

Инфраструктура аэропортовых комплексов Российской...

Ключевые слова: аэропортовый комплекс, воздушный транспорт, аэропортовая инфраструктура, гражданская авиация. На сегодняшний день инфраструктуру можно рассматривать как отдельный и самостоятельный вид предпринимательской деятельности...

Устранение проблем по обслуживанию особых групп...

Особое внимание хочется обратить на обслуживание и перевозку пассажиров с ограниченными возможностями.

Основная проблема- отсутствие необходимых условий по обслуживанию пассажиров особой категории в таком значимом аэропорту, как «Пулково».

Товарная политика аэропорта: VIP-услуги аэровокзалов Сибири

Международный аэропорт «Емельяново» г. Красноярск. В аэропорту «Емельяново» 3 зала для обслуживания VIP-пассажиров: зал повышенной комфортности «Orange lounge» и зал официальных лиц и делегаций в Терминале № 1, а также зал повышенной комфортности...

Перспективы инновационной деятельности международного...

В случае деятельность аэропорта, связанной с обслуживанием пассажиров, груза и багажа данный подход наиболее удачный, так как повышает оперативность работы. Рассматривая обслуживание каждого рейса как отдельный процесс это дает возможность спланировать...

Похожие статьи

Анализ качества услуг аэровокзалов, предоставляемых...

Стандарты предоставления аэропортовых услуг существовали всегда.

Высокое качество обслуживания авиакомпании, пассажиров, встречающих и провожающих, означает удовлетворение их ожиданий и, вместе с тем, создание преимущества перед конкурентами...

Анализ услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах

Обслуживание пассажиров в аэропорту является важным этапом в процессе перевозки.

Аэропорт в Мюнхене имени Франца-Иосифа Штрауса предлагает своим пассажирам следующие услуги: пивной ресторан, где пиво варится на собственной пивоварне аэропорта...

Организация и управление процессами наземного обслуживания...

Также весь наземный персонал должен осознавать связь между выполнением своих

– Организацию и контроль наземного обслуживания ВС, пассажиров, багажа, грузов и почты

– Организация контроля за выполнением технологических графиков предполетной подготовки и...

Сравнительный анализ деятельности международных...

«Международный аэропорт Владивосток» — авиакомпания, входящая в

«Международный аэропорт Владивосток» в рамках расписания полетов выполняет десятки российских и

Для эффективного обслуживания обширной маршрутной сети компания обладает авиационным...

Совершенствование процессов наземного обслуживания...

Совершенствование процессов наземного обслуживания пассажиров на рейсах авиакомпании «Россия».

Важной задачей для любого аэропорта является обеспечение качественного уровня обслуживания пассажиров и обеспечение высокого уровня безопасности полетов.

Инфраструктура аэропортовых комплексов Российской...

Ключевые слова: аэропортовый комплекс, воздушный транспорт, аэропортовая инфраструктура, гражданская авиация. На сегодняшний день инфраструктуру можно рассматривать как отдельный и самостоятельный вид предпринимательской деятельности...

Устранение проблем по обслуживанию особых групп...

Особое внимание хочется обратить на обслуживание и перевозку пассажиров с ограниченными возможностями.

Основная проблема- отсутствие необходимых условий по обслуживанию пассажиров особой категории в таком значимом аэропорту, как «Пулково».

Товарная политика аэропорта: VIP-услуги аэровокзалов Сибири

Международный аэропорт «Емельяново» г. Красноярск. В аэропорту «Емельяново» 3 зала для обслуживания VIP-пассажиров: зал повышенной комфортности «Orange lounge» и зал официальных лиц и делегаций в Терминале № 1, а также зал повышенной комфортности...

Перспективы инновационной деятельности международного...

В случае деятельность аэропорта, связанной с обслуживанием пассажиров, груза и багажа данный подход наиболее удачный, так как повышает оперативность работы. Рассматривая обслуживание каждого рейса как отдельный процесс это дает возможность спланировать...

Задать вопрос