Концепция общего пространства дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 16.01.2021

Статья просмотрена: 67 раз

Библиографическое описание:

Марченко, В. Д. Концепция общего пространства дорожного движения / В. Д. Марченко, А. В. Сергеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 409-411. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77701/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статье авторы рассматривают концепцию общего пространства на дорогах и то, что движение не должно регулироваться, а должно быть предоставлено вежливости участников дорожного движения, здравому смыслу и социальному взаимодействию.

Ключевые слова: автомобили, дорога, светофоры, водитель .

В последнее время концепция общего пространства является вопросом, который включен в повестку дня многих конференций по дорожному движению и общественному пространству.

Движение не должно регулироваться, а должно быть предоставлено вежливости участников дорожного движения, здравому смыслу и социальному взаимодействию. Такая идея согласуется с духом времени, в котором политика подчеркивает важно быть ответственным за свои собственные действия.

Стоит ответить на следующие вопросы:

– что отличает эту концепцию от современного проектирования дорожного движения

– каковы последствия для безопасности дорожного движения?

В этой статье даны ответы на вышеперечисленные вопросы. Мы начинаем с описания идеи и видения общего пространства, в частности проблем, которые оно должно быть способно решить.

Идея и видение общего пространства

Совместное пространство — это концепция, разрабатываемая в европейских странах, направленное на разработку новых концепций пространственного дизайна, которые уравновешивают трафик на дорогах. В настоящее время в проекте участвует ряд стран: Нидерланды Бельгия, Дания, Германия и Соединенное Королевство.

Концепция опирается на идеи голландского инженера-дорожника Ганса Мондермана. Он развил идею альтернативного регулирования городского движения и сосредоточил внимание на огромном разнообразии человеческой деятельности. В отличие от мер регулирования дорожного движения 80- х годов, совместное пространство ориентировано не на ограничение движения автомобилей и их скоростей, а на добровольное изменение поведения всех участников дорожного движения, подкрепленное соответствующим дизайном и планировкой общественных пространств. пространство. Улучшение поведения на дорогах должно быть достигнуто путем замены правил дорожного движения, в частности дорожных знаков и типичных элементов дорожной техники, неформальными социальными правилами.

Общее пространство характеризуется отсутствием светофоров, знаков и указателей, а также своеобразным дизайном общественного пространства. Основные формальные правила дорожного движения по-прежнему действуют.

Важным аргументом в пользу общего пространства является то, что, убирая элементы регулирования дорожного движения и разделяя дорожное пространство, создается определенное чувство незащищенности. Предполагается, что это приведет к более высокому уровню внимания и, следовательно, к более безопасному поведению участников дорожного движения.

Примеры общего пространства

Перекресток дрифт-Каден в Драхтене реконструирован в 1998 году. Он расположен в центре Драхтена. До реконструкции это был перекресток, регулируемый светофорами. Во время реконструкции пешеходное пространство спроектировано как площадь; подъездная дорожка, велосипедный и пешеходные дорожки не обозначены. На участках дорог, ведущих к площади, предусмотрены места для велосипедистов и пешеходов. На бывшем главном маршруте по просьбе жителей предусмотрены пешеходные переходы и направляющие линии для инвалидов по зрению. На площади знаки приоритета опущены.

Лавейплейн в Драхтене был реконструирован в 2001 году. Это тоже был (оживленный) перекресток, регулируемый светофорами. В ходе реконструкции перекресток был преобразован в кольцевую развязку. Велосипедные переходы расположены примерно в 30 метрах от кольцевой развязки; велосипедисты имеют приоритет, который регулируется окрашенной дорожной разметкой. За исключением знака направления потока на Среднем острове кольцевой развязки, дорожных знаков нет.

Основополагающие допущения

Что нового в общем пространстве?

Понятно, что совместное пространство — это прежде всего философия дизайна. Городские районы должны проектироваться в рамках процессов участия таким образом, чтобы все функциональные возможности были сбалансированы и чтобы водители автомобилей просто допускались в качестве «гостей». Общие пространства пытаются интегрировать три функции подключения, доступа и пребывания в одном дизайне, четко связанном с местными экологическими характеристиками, без разделения уличного пространства на конкретные зоны пользователей.

Философия общего пространства создавалась в течение длительного периода и постоянно совершенствовалась и обновлялась. Как и любая философия, она основана на ряде допущений. В этом разделе рассматриваются допущения.

В статьях об общем пространстве утверждается, что «опасно-очень безопасно». Этот аргумент подтверждается статистикой несчастных случаев. Основное предположение состоит в том, что когда люди чувствуют себя неуверенно, они будут действовать очень осторожно и наоборот, когда они чувствуют себя в безопасности, они будут действовать очень неосторожно, не обращая внимания на потенциальные опасности. Очевидно, предполагается, что все участники дорожного движения способны обнаруживать и распознавать опасность и риски.

Еще одно неявное предположение состоит в том, что все транспортные и пространственные проблемы уникальны и что лучший подход-это индивидуальный подход. Иногда разумно иметь представление о том, в какой мере проблема носит общий характер и сопоставима с другими проблемами в других ситуациях. Это тот случай, когда люди вынуждены реагировать на сложность в очень короткий промежуток времени, поэтому в незнакомых требовательных оживленных и многолюдных ситуациях. Люди испытывают нехватку времени, принимают неправильные решения, подвергаются опасности и попадают в аварию.

Заключение

Совместное пространство — это инновационная концепция, в этом нет никаких сомнений. Основной отдачей от проектов является существенное улучшение качества дорожного движения как автомобилей, так и пешеходов

Общее пространство предлагает компромисс, где скорость автомобиля относительно низка среди других, потому что медленные и быстрые участники дорожного движения должны делить одно и то же дорожное пространство, а медленные определяют скорость движения.

Утверждение о том, что «опасно-это очень безопасно» или, введение опасности для побуждения к безопасному поведению, является спорным и влечет за собой неприемлемые риски для тех, кто имеет ограниченные возможности движения или делает неправильные оценки риска.

В целом можно сделать вывод, что во всех представленных случаях безопасность дорожного движения действительно улучшилась по сравнению со старой ситуацией. Совместное пространство может привести к уменьшению опасности на участке движения.

Литература:

  1. И. В. Спирин «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками».
  2. М. Д. Блатнов «Пассажирские автомобильные перевозки».
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Общее_пространство_(концепция_дорожного_движения)

4. https://gre4ark.livejournal.com/ Теория общего пространства

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, общее пространство, совместное пространство, кольцевая развязка, вежливость участников, дорожное пространство, здравый смысл, концепция, общественное пространство, социальное взаимодействие.


Ключевые слова

водитель, дорога, автомобили, светофоры

Похожие статьи

Анализ концепций изучения города представителями Чикагской...

Р. Парк описывает физическое пространство города, как последовательность зон. Концентрические зоны, расположены на разном расстоянии от центра города; центральный район, с офисами и компаниями, доходные кварталы и трущобы.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников...

Культура обеспечения безопасности других участников дорожного движения.

безопасность дорожного движения детей и подростков является одной из наиболее острых

дорожное движение, безопасное поведение, социальное партнерство, ребенок, практик, формирование...

Постмодернистская специфика образа города в «Нью-йоркской...»

Подобный подход к изображению городского пространства встречается уже в модернистской литературе первой трети XX века.

В «Нью-йоркской трилогии» с самых первых страниц урбанистический топос изображается как лабиринтоподобное пространство утраты и пустоты...

Теория концептуальной интеграции и лингвистические средства ее...

Ключевые слова: концептуальная интеграция, исходные пространства, общее пространство, интегрированное пространство, лингвистические

Взаимодействие данных двух исходных пространств приводит к возникновению нового значения «an experienced sailor», что в свою...

Система работы учителя-логопеда дошкольного учреждения по...

Обучение ориентации в двумерном пространстве предполагает формирование восприятия

Изображение дорожных знаков — движение только прямо, движение налево, движение

Дети не всегда понимают смысл этих предлогов, не дифференцируют их и не используют в...

Научный подход к проблеме развития систем городского...

1. Общая цель городского пассажирского транспорта имеет сложную взаимосвязь с процессом перевозки. 2. Городской пассажирский транспорт, как система, не представляет целостную совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.

Методы формирования общественных пространств: анализ...

 В статье рассматриваются проблемы формирования общественных пространств на промышленных территориях в долине малых рек в современном

Общественное пространство — это те городские территории и здания, которыми могут пользоваться все.

Роль и эффективность комплексной схемы организации...

Организация дорожного движения является отображением современного способа

Организация дорожного движения в городах: Методическое пособие: под общ. ред.

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети в...

Похожие статьи

Анализ концепций изучения города представителями Чикагской...

Р. Парк описывает физическое пространство города, как последовательность зон. Концентрические зоны, расположены на разном расстоянии от центра города; центральный район, с офисами и компаниями, доходные кварталы и трущобы.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников...

Культура обеспечения безопасности других участников дорожного движения.

безопасность дорожного движения детей и подростков является одной из наиболее острых

дорожное движение, безопасное поведение, социальное партнерство, ребенок, практик, формирование...

Постмодернистская специфика образа города в «Нью-йоркской...»

Подобный подход к изображению городского пространства встречается уже в модернистской литературе первой трети XX века.

В «Нью-йоркской трилогии» с самых первых страниц урбанистический топос изображается как лабиринтоподобное пространство утраты и пустоты...

Теория концептуальной интеграции и лингвистические средства ее...

Ключевые слова: концептуальная интеграция, исходные пространства, общее пространство, интегрированное пространство, лингвистические

Взаимодействие данных двух исходных пространств приводит к возникновению нового значения «an experienced sailor», что в свою...

Система работы учителя-логопеда дошкольного учреждения по...

Обучение ориентации в двумерном пространстве предполагает формирование восприятия

Изображение дорожных знаков — движение только прямо, движение налево, движение

Дети не всегда понимают смысл этих предлогов, не дифференцируют их и не используют в...

Научный подход к проблеме развития систем городского...

1. Общая цель городского пассажирского транспорта имеет сложную взаимосвязь с процессом перевозки. 2. Городской пассажирский транспорт, как система, не представляет целостную совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.

Методы формирования общественных пространств: анализ...

 В статье рассматриваются проблемы формирования общественных пространств на промышленных территориях в долине малых рек в современном

Общественное пространство — это те городские территории и здания, которыми могут пользоваться все.

Роль и эффективность комплексной схемы организации...

Организация дорожного движения является отображением современного способа

Организация дорожного движения в городах: Методическое пособие: под общ. ред.

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети в...

Задать вопрос