Анализ характеристик используемых видов искусственной неровности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 16.01.2021

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Мананникова, А. А. Анализ характеристик используемых видов искусственной неровности / А. А. Мананникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 95-96. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77688/ (дата обращения: 29.04.2024).



В данной статье автор рассказывает и анализирует виды искусственной неровности, их технические характеристики, а также области приминения.

Ключевые слова: неровность, дорожно-транспортное происшествие, дорожный знак, конструкция, участок дороги, дорожное движение.

Согласно ГОСТ Р 52605–2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. (с изменением № 1)», искусственная неровность — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги [1].

Основной целью применения искусственной неровности, в народе ее еще называют «лежачий полицейский», является принудительное снижение скорости движения и, следовательно, предотвращение дорожно-транспортного происшествия. Согласно ПДД предупреждающий дорожный знак 1.17 должен быть установлен за 50–100 метров в населенном пункте и за 150–300 метров до искусственной неровности за городом, в случае отсутствия данного знака, водитель может не снизить скорость, что может быть причиной ДТП.

Обычно искусственные неровности устанавливают на дорогах вблизи медицинских и образовательных учреждений, детских садов, нерегулируемых пешеходных переходов и на внутридомовых территориях, а также на опасных и аварийных участках дороги.

На автомагистралях, остановках, мостах и вблизи железнодорожных переездов установка искусственных неровностей запрещена.

Искусственные неровности классифицируются по следующим признакам [3]: материал изготовления и форма поперечного сечения.

Существуют монолитные и сборно-разборные конструкции.

Монолитные конструкции выполняются из асфальтобетона и могут иметь волнообразную или трапециевидную форму [1].

Выбор формы зависит от наличия вблизи искусственной неровности дождеприемных колодцев и от направления поперечного стока воды на проезжей части [1].

Параметры конструкции (для волнообразного профиля: длина конструкции, максимальная высота гребня и радиус криволинейной поверхности; для трапециевидного профиля: длина горизонтальной площадки и наклонного участка, максимальная высота гребня) зависят от максимально допустимой скорости движения на участке дороги [1].

Сборно-разборная конструкция выполняется из эластичных составов из резины и состоит из ряда однотипных элементов: основных и концевых [1].

Сборно-разборные искусственные неровности различают по количеству слоев материала: одно- и двухслойные, а также по количеству частей в основных и концевых элементах [3].

Основные и концевые элементы должны быть геометрически совместимы и иметь крепления к дорожному покрытию.

Так же, как и для монолитных конструкций, параметры неровности (длина хорды и максимальная высота) зависят от максимально допустимой разрешенной скорости движения на данном участке дороги [1].

Сборно-разборные искусственные неровности должны иметь поверхность, которая обеспечивает необходимый коэффициент сцепления шин с покрытием.

Также необходимо обеспечить полную видимость искусственной неровности, поэтому участок дороги, на котором устанавливают конструкцию, обязательно должен быть освещен, а на поверхность самой искусственной неровности должна содержать светоотражающие элементы не менее, чем на 15 % всей площади конструкции.

К искусственным неровностям также можно отнести делиниаторы. Данную конструкцию в зависимости от ее конструктивных особенностей разделяют на временную и постоянную. [2]

Временные делиниаторы возможно переставлять с одного места на другое без помощи специального оборудования, а постоянные крепятся к дорожному покрытию специальными устройствами.

Также, как и «лежачие полицейские» сборно-разборной конструкции, делиниаторы изготавливают из эластичных составов из резины и наносят на них ленты из светоотражающих материалов.

Применяют делиниаторы в основном при ремонте и строительстве дорог, на опасных участках дороги, при указании дорожной разметки, а также в качестве отбойников при разделении парковочных мест. [2]

Кроме «лежачего полицейского» и делиниаторов к искусственной неровности относят колесоотбойники и парковочные барьеры.

Литература:

  1. ГОСТ Р 52605–2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. Общие положения: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 295-ст: введен впервые: дата введения 2008–01–01 / разработан ФГУП «РОСДОРНИИ». — Москва: Стандартинформ, 2007. 10 c. — Текст: непосредственный.
  2. Дорожные делиниаторы: что это такое, виды, правила установки. — Текст: электронный // «Росдорзнак-Сервис»: официальный сайт. — 2020. — URL: https://rosdorznakservis.ru/stati/dorozhnye-deliniatory-osnovnye-harakteristiki-i-preimushestva-primeneniya/. (Дата обращения 21.12.2020)
  3. Искусственная дорожная неровность: виды и применение. — Текст: электронный // Производитель дорожных знаков — компания «ЗНАКИ 154»: официальный сайт. — 2020. — URL: https://znaki154.ru/news/iskusstvennaya-dorozhnaya-nerovnost-vidy-i-primenenie/. (Дата обращения 21.12.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): искусственная неровность, участок дороги, неровность, дорожно-транспортное происшествие, дорожное движение, дорожное покрытие, максимальная высота гребня, принудительное снижение скорости движения, проезжая часть, сборно-разборная конструкция.


Похожие статьи

дорожное движение, Россия, повышение безопасности, дорога...

Для наиболее эффективного увеличения безопасности дорожного движения, необходимо постепенно убирать нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах с двумя и более полосами движения в каждую сторону, увеличить штрафы для пешеходов за переход дороги на красный свет. Особенно потенциально «удобные» для нарушения ПДД участки дороги следует оснащать техническими средствами фиксации [6, с. 101–103]. Если проанализировать существующую практику, то наиболее действенным средством предупреждения дорожно-транспортных происшествий на дорогах, по нашему мнению, является своевременное и адекватное реагирование уполномоченных должностных лиц на нарушения...

Устройства для анализа и оценки состояния дорожного покрытия

Основным назначением дорожных реек является измерения неровностей поверхности покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов по ГОСТ 30412-96п.4. Определение продольных и поперечных уклонов проезжей части дорог и аэродромных покрытий в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85, СНиП 32-03-96, СНиП 2.05.11-83.

Система поможет быстрее и качественнее анализировать состояние дороги при снижении трудозатрат экспертного отдела. Данное устройство необходимо при сдаче дорого в эксплуатацию, для оценки ее состояния, и на всем протяжении эксплуатирования дороги, для оценки ее динамического изменения.

дорожное движение, дорога, краска, шумовая полоса...

Безопасность дорожного движения представляет собой сложный комплекс факторов связанные с состоянием транспортных средств, дорожных конструкций, условий движения, психофизиологического поведения водителей, плотность

Не допускается применение виброполос на мостах и других искусственных сооружениях [4]. Виброполосы подразделяются на прикромочную и осевую. Осевая виброполоса применяется на участках автомобильных дорог, где запрещен выезд на полосу

Основные термины (генерируются автоматически): дорога, водитель, дорожное движение, навесное оборудование, Пермский край, поверхность покрытия, поочередный интервал, проезжая часть, устройство, фронтальный погрузчик.

Влияние крупногабаритных перевозок на общий транспортный...

Интенсивность движения транспортных средств — это количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение дороги в определенном направлении или направлениях в единицу времени.

Это оказывает значительное влияние на такие параметры дорожного движения, как загрузку дорог из-за высоко-габаритных размеров транспортных средств и скорость. Плотность характеризуется числом транспортных средств на километр дороги.

Скорость влияет на производительность транспортного средства, а задержки, связанные со снижением скорости относительно разрешенной для данной дороги или участка дорог, вплоть до остановки, приведет к потерям времени и, соответственно, к экономическим потерям.

Исследование долговечности дорожной горизонтальной разметки...

Условия движения на участке нанесения разметки существенным образом влияют на скорость износа разметки, которая зависит от интенсивности движения. Так, в результате экспериментов была выведена следующая зависимость [3]: И = N4

дорожное движение, знак, Техническое средство организации, дорога, проезжая часть, дорожная разметка, ГОСТ Р, горизонтальная разметка, безопасность движения, артем. Автоматизация процесса нанесения дорожной разметки.

Дорожные ограждения как регулятор качества жизни

Это правильное решение: установив дорожные ограждения в местах возможных аварийных ситуаций, там, где происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, можно значительно сократить количество пострадавших и даже вовсе избежать ДТП.

На этих участках очень важны такие дорожные ограждения, так как автомобили движутся с высокой скоростью, что может стать причиной аварии. Погодные условия, такие как снегопад, гололед, дождь, туман, не поддаются регулировке, поэтому в

Госавтоинспекция не сообщает в деталях причин столкновения дорожно-транспортных средств, но судя по тому, что в Иркутске стали устанавливать двусторонние дорожные барьерные ограждения, можно сделать вывод, что...

Обеспечение безопасности пешехода в условиях недостаточной...

Примерно 50 % дорожно-транспортных происшествий (ДТП) связанных с наездом автотранспорта на пешеходов (детей) происходит на улицах местного значения, 22 % ДТП — на улицах общегородского значения, 20 % ДТП — на улицах районного значения.

Ограничение скорости движения не приведет к значительному снижению таких аварий, так как водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния, не более, чем 25–30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь

При движении на дороге с искусственным освещением видимость пешехода при ближнем свете фар увеличивается с 138 до 230 метров соответственно. Таблица 2. Результаты исследования световозвращающих элементов на...

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие...

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, дорожное ограждение, мостовое ограждение, тяжесть последствий при ДТП, разрушение ограждений, нарушения разрушений ограждений.

Специалисты в зарубежных странах постоянно совершенствовали конструкции дорожных и мостовых ограждений, и это привело к тому, что новые конструкции стали постепенно появляться в нашей стране. Следует отметить, что ограждения стоили довольно дорого, поэтому и в зарубежных странах, и в нашей стране ими предусматривали обустроить в первую очередь только очень опасные участки дорог, в числе которых были и мостовые сооружения.

Похожие статьи

дорожное движение, Россия, повышение безопасности, дорога...

Для наиболее эффективного увеличения безопасности дорожного движения, необходимо постепенно убирать нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах с двумя и более полосами движения в каждую сторону, увеличить штрафы для пешеходов за переход дороги на красный свет. Особенно потенциально «удобные» для нарушения ПДД участки дороги следует оснащать техническими средствами фиксации [6, с. 101–103]. Если проанализировать существующую практику, то наиболее действенным средством предупреждения дорожно-транспортных происшествий на дорогах, по нашему мнению, является своевременное и адекватное реагирование уполномоченных должностных лиц на нарушения...

Устройства для анализа и оценки состояния дорожного покрытия

Основным назначением дорожных реек является измерения неровностей поверхности покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов по ГОСТ 30412-96п.4. Определение продольных и поперечных уклонов проезжей части дорог и аэродромных покрытий в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85, СНиП 32-03-96, СНиП 2.05.11-83.

Система поможет быстрее и качественнее анализировать состояние дороги при снижении трудозатрат экспертного отдела. Данное устройство необходимо при сдаче дорого в эксплуатацию, для оценки ее состояния, и на всем протяжении эксплуатирования дороги, для оценки ее динамического изменения.

дорожное движение, дорога, краска, шумовая полоса...

Безопасность дорожного движения представляет собой сложный комплекс факторов связанные с состоянием транспортных средств, дорожных конструкций, условий движения, психофизиологического поведения водителей, плотность

Не допускается применение виброполос на мостах и других искусственных сооружениях [4]. Виброполосы подразделяются на прикромочную и осевую. Осевая виброполоса применяется на участках автомобильных дорог, где запрещен выезд на полосу

Основные термины (генерируются автоматически): дорога, водитель, дорожное движение, навесное оборудование, Пермский край, поверхность покрытия, поочередный интервал, проезжая часть, устройство, фронтальный погрузчик.

Влияние крупногабаритных перевозок на общий транспортный...

Интенсивность движения транспортных средств — это количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение дороги в определенном направлении или направлениях в единицу времени.

Это оказывает значительное влияние на такие параметры дорожного движения, как загрузку дорог из-за высоко-габаритных размеров транспортных средств и скорость. Плотность характеризуется числом транспортных средств на километр дороги.

Скорость влияет на производительность транспортного средства, а задержки, связанные со снижением скорости относительно разрешенной для данной дороги или участка дорог, вплоть до остановки, приведет к потерям времени и, соответственно, к экономическим потерям.

Исследование долговечности дорожной горизонтальной разметки...

Условия движения на участке нанесения разметки существенным образом влияют на скорость износа разметки, которая зависит от интенсивности движения. Так, в результате экспериментов была выведена следующая зависимость [3]: И = N4

дорожное движение, знак, Техническое средство организации, дорога, проезжая часть, дорожная разметка, ГОСТ Р, горизонтальная разметка, безопасность движения, артем. Автоматизация процесса нанесения дорожной разметки.

Дорожные ограждения как регулятор качества жизни

Это правильное решение: установив дорожные ограждения в местах возможных аварийных ситуаций, там, где происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, можно значительно сократить количество пострадавших и даже вовсе избежать ДТП.

На этих участках очень важны такие дорожные ограждения, так как автомобили движутся с высокой скоростью, что может стать причиной аварии. Погодные условия, такие как снегопад, гололед, дождь, туман, не поддаются регулировке, поэтому в

Госавтоинспекция не сообщает в деталях причин столкновения дорожно-транспортных средств, но судя по тому, что в Иркутске стали устанавливать двусторонние дорожные барьерные ограждения, можно сделать вывод, что...

Обеспечение безопасности пешехода в условиях недостаточной...

Примерно 50 % дорожно-транспортных происшествий (ДТП) связанных с наездом автотранспорта на пешеходов (детей) происходит на улицах местного значения, 22 % ДТП — на улицах общегородского значения, 20 % ДТП — на улицах районного значения.

Ограничение скорости движения не приведет к значительному снижению таких аварий, так как водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния, не более, чем 25–30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь

При движении на дороге с искусственным освещением видимость пешехода при ближнем свете фар увеличивается с 138 до 230 метров соответственно. Таблица 2. Результаты исследования световозвращающих элементов на...

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие...

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, дорожное ограждение, мостовое ограждение, тяжесть последствий при ДТП, разрушение ограждений, нарушения разрушений ограждений.

Специалисты в зарубежных странах постоянно совершенствовали конструкции дорожных и мостовых ограждений, и это привело к тому, что новые конструкции стали постепенно появляться в нашей стране. Следует отметить, что ограждения стоили довольно дорого, поэтому и в зарубежных странах, и в нашей стране ими предусматривали обустроить в первую очередь только очень опасные участки дорог, в числе которых были и мостовые сооружения.

Задать вопрос