Анализ бюджета города Севастополя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 16.01.2021

Статья просмотрена: 661 раз

Библиографическое описание:

Филатов, В. С. Анализ бюджета города Севастополя / В. С. Филатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 328-330. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77637/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статье приведена характеристика и проведен анализ бюджета города Севастополя.

Ключевые слова: бюджет города, доходы, расходы, бюджетная политика, дефицит.

The article provides a description and analysis of the budget of the city of Sevastopol.

Key words: city budget, revenues, expenses, budget policy, deficit.

Бюджет — это форма формирования и расходования средств, предназначенных для финансового обеспечения обязанностей и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет города Севастополя составляется Департаментом финансов города Севастополя и утверждается Законодательным собранием.

Важнейшие части бюджета города Севастополя — это его доходная и расходная части.

Структура расходной части бюджета определяется важностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией Основных направлений бюджета и налоговой политики города Севастополя.

По окончании финансового года Правительство города Севастополя отчитывается об исполнении бюджета.

Бюджет города Севастополя входит в бюджетную систему Российской Федерации.

Основными направлениями развития города Севастополя, по которым будет осуществляться достижение целей развития и ключевых целевых показателей региональных проектов в рамках национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в части бюджета города Севастополя являются:

— модернизация производственного комплекса и портового оборудования;

— обслуживание нужд Минобороны РФ (судоремонт, создание научных приборов, микроэлектроника);

— развитие сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры;

— экологическое благоустройство, туризм;

— сохранение энергии;

— развитие гуманитарной и социокультурной сферы.

Приведем характеристику текста Закона о бюджете города Севастополя, на примере Закона города Севастополя от 5 декабря 2019 года № 555-ЗС.

В статье 1 закона утверждаются основные характеристики бюджета города Севастополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (доходы, расходы, дефицит бюджета, предельный объем государственного долга города Севастополя, а также верхний предел государственного внутреннего долга города Севастополя).

Статья 2 проекта закона предусматривает утверждение приложений, устанавливающих перечень главных администраторов доходов и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя, а также перечни закрепляемых за ними доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя.

Статьей 3 проекта закона предлагается утвердить на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов:

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета;

— ведомственную структуру расходов бюджета города;

— распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;

— общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;

— объем бюджетных ассигнований на социальную государственную поддержку семей и детей;

— объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Севастополя;

— объем резервного фонда Правительства Севастополя.

Статьей 4 проекта закона утверждаются источники финансирования дефицита бюджета города Севастополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Статьей 5 проекта закона устанавливаются доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов.

Статьей 6 проекта закона предлагается:

— утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и их распределение;

— установить критерии выравнивания финансовых возможностей внутригородских муниципальных образований.

Статьей 7 проекта закона предлагается утвердить на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов объем субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя на исполнение органами местного самоуправления в городе Севастополе отдельных государственных полномочий города Севастополя и их распределение.

Статьей 8 проекта закона предлагается утвердить перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований города Севастополя, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения.

Статьей 9 проекта закона предлагается утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2020–2022 годах из бюджета города Севастополя бюджетам Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Пенсионного фонда Российской Федерации.

Статьей 10 проекта закона устанавливается порядок установления размера платы за услуги, оказываемые государственными казенными учреждениями в соответствии с их учредительными документами.

Статьей 11 проекта закона устанавливаются сроки и размер индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений города Севастополя и оплаты труда государственных (муниципальных) служащих.

Статьей 12 проекта закона регулируются вопросы предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Статьей 13 проекта закона предлагается утвердить на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов перечень объектов, по которым осуществляются бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности города Севастополя, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета.

Статьей 14 проекта предложено установить особые требования к направлению бюджета города Севастополя на начало текущего финансового года, дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Севастополя в соответствии с решениями финансового органа города Севастополя без внесения изменений в закон в 2020 году и в период 2021–2022 годов.

Статья 15 проекта закона регулирует осуществление расходов, связанных с доставкой и пересылкой денежных средств для предоставления в городе Севастополе мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Севастополя.

Статьей 16 проекта закона устанавливается порядок осуществления расходов на материальное обеспечение деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в городе Севастополе, а также расходы на оплату труда помощников членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, работающих в городе Севастополе, и на их содержание.

Закон предусматривает утверждение бюджета города Севастополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Законом города Севастополя от 05.12.2019 № 555-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» утверждены следующие объемы:

а) на 2020 год:

— общий объем доходов — 58 237,0 млн. руб.;

— общий объем расходов бюджета — 61 667,8 млн. руб.;

— дефицит бюджета — 3 430,8 руб.

б) на 2021 год:

— общий объем доходов — 52 165,2 млн. руб.;

— общий объем расходов бюджета — 55 456,8 млн. руб.;

— дефицит бюджета — 3 291,6 млн. руб.

в) на 2022 год:

— общий объем доходов — 56 053,2 млн. руб.;

— общий объем расходов бюджета — 60 221,2 млн. руб.;

— дефицит бюджета — 4 168,0 млн. руб.

При этом, согласно информации Департамента финансов города Севастополя, размещенной на сайте Правительства города Севастополя исполнение характеристик бюджета города за 2020 год следующее:

— доходы бюджета исполнены на 67,1 %. Основную часть — 90,0 % общего объема собственных доходов на 2020 год формировали налоговые поступления. Соотношение налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в общей сумме доходов 2020 года составляет 28,3 % и 71,7 % соответственно, что говорит о недостаточности собственных источников доходов;

— расходы — на 59,5 %. Основной объем расходов проекта бюджета города Севастополя в 2020 году направлены на финансовое обеспечение социального сектора — 49,5 % от прогноза бюджетных назначений 2020 года, в том числе на: «образование» — 18,0 %, «социальная политика» — 11,6 %, «здравоохранение» — 12,3 %, «культура, кинематография» — 3,2 %, «физическая культура и спорт» — 4,5 %.

На основании приведенных выше данных анализа можно сделать вывод о дефиците бюджета города Севастополя. Существует дисбаланс между потребностями в доходах и расходах.

В связи с этим чрезвычайно актуальной становится проблема эффективного финансового менеджмента.

Поэтому разработка финансово-экономических механизмов, которые могут обеспечить гарантированный минимум бюджетных средств и одновременно стимулировать развитие экономической базы, то есть механизмов эффективного управления финансовыми ресурсами, становится необходимой и очень важной задачей.

Литература:

  1. https://fin.sev.gov.ru/ — Сайт Департамента финансов города Севастополя
  2. Василевич, С. Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С. Г. Василевич. — М.: Юнити, 2019. — 544 c.
  3. Коновалова Т. В., Волкова Л. Г. О бюджете города в условиях социально-экономических реформ // Финансы и кредит. 2015. № 29 (197). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-byudzhete-goroda-v-usloviyah-sotsialno-ekonomicheskih-reform (дата обращения: 10.01.2021).
  4. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1: учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 299 с.
  5. Прокофьев С. Е. Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 194 с.
  6. Росенко М. И., Алтухова Н. В., Балахничева М. М. К вопросу об источниках доходов бюджета города Севастополя // Инновационная наука. 2018. № 5–1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-istochnikah-dohodov-byudzheta-goroda-sevastopolya (дата обращения: 10.01.2021).
  7. Сёмкина, О. С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы III международной научно-практической конференции. том 2. / О. С. Сёмкина. — М.: Русайнс, 2019. — 189 c.
  8. Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В. В. Яновский, С. А. Кирсанов. — М.: КноРус, 2018. — 352 c.
Основные термины (генерируются автоматически): плановый период, бюджет города Севастополя, проект, Российская Федерация, объем, город Севастополя, дефицит бюджета, муниципальное образование города Севастополя, расход бюджета, Севастополь.


Похожие статьи

Развитие инвестиционного климата в Севастополе

Департамент экономического развития города Севастополя (далее — ДЭРС) является уполномоченным органом по реализации государственных полномочий в том числе в сфере организации деятельности по улучшению инвестиционного климата на территории города...

Потенциал развития города Севастополя и Республики Крым...

Социальная политика Крыма и Севастополя в переходный период была ориентирована на адаптацию населения к российскому уровню цен и заработных плат. Первоначальная конвертация и дальнейшие индексации позволили за два года привести уровни цен и оплаты...

Статистический анализ уровня жизни населения в Севастополе

Одной из важнейших проблем, сложившихся в Севастополе и в Российской Федерации в

Чтобы в полном объеме рассмотреть соответствие доходов населения среднерыночным ценам на

3. В российском Заксобрании Севастополя обеспокоены: доходы населения упали...

Особенности наделения органов местного самоуправления...

В законе города Севастополя от 30.12.2014 № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе

За три года нахождения Севастополя в составе Российской Федерации система местного

О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными...

Оценка эффекта функционирования свободной экономической...

Тарифы страховых взносов для Севастополя 7,6%; Налог на прибыль в федеральный бюджет – 0% (на 10 лет), в бюджет Севастополя — 2 % - в течение 3-х лет; 6 % - с 4 по 8 годы; 13,5 % – с 9 года с момента внесения в реестр резидентов СЭЗ

Особенности правового статуса города федерального значения...

Наделение города Севастополя статусом субъекта Российской Федерации в форме города федерального значения влечет распространение на определенные отношения действие норм вышеуказанного специального законодательства. Отличия его правового статуса от правого...

Крым, Российская Федерация, земельный участок, Севастополь...

Особый статус города федерального значения Севастополя выглядит тускло и неравноправно по отношению к Москве и Санкт-Петербургу

Основные термины (генерируются автоматически): Крым, Севастополь, Российская Федерация, отношение, государственная власть, местное...

Дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

 Бюджет Российской Федерации, как и бюджет любого другого государства, может иметь на конец года как положительное, так и

Но больше на дефицит повлияло присоединение Республики Крым и города федерального значения Севастополя к Российской Федерации...

Похожие статьи

Развитие инвестиционного климата в Севастополе

Департамент экономического развития города Севастополя (далее — ДЭРС) является уполномоченным органом по реализации государственных полномочий в том числе в сфере организации деятельности по улучшению инвестиционного климата на территории города...

Потенциал развития города Севастополя и Республики Крым...

Социальная политика Крыма и Севастополя в переходный период была ориентирована на адаптацию населения к российскому уровню цен и заработных плат. Первоначальная конвертация и дальнейшие индексации позволили за два года привести уровни цен и оплаты...

Статистический анализ уровня жизни населения в Севастополе

Одной из важнейших проблем, сложившихся в Севастополе и в Российской Федерации в

Чтобы в полном объеме рассмотреть соответствие доходов населения среднерыночным ценам на

3. В российском Заксобрании Севастополя обеспокоены: доходы населения упали...

Особенности наделения органов местного самоуправления...

В законе города Севастополя от 30.12.2014 № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе

За три года нахождения Севастополя в составе Российской Федерации система местного

О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными...

Оценка эффекта функционирования свободной экономической...

Тарифы страховых взносов для Севастополя 7,6%; Налог на прибыль в федеральный бюджет – 0% (на 10 лет), в бюджет Севастополя — 2 % - в течение 3-х лет; 6 % - с 4 по 8 годы; 13,5 % – с 9 года с момента внесения в реестр резидентов СЭЗ

Особенности правового статуса города федерального значения...

Наделение города Севастополя статусом субъекта Российской Федерации в форме города федерального значения влечет распространение на определенные отношения действие норм вышеуказанного специального законодательства. Отличия его правового статуса от правого...

Крым, Российская Федерация, земельный участок, Севастополь...

Особый статус города федерального значения Севастополя выглядит тускло и неравноправно по отношению к Москве и Санкт-Петербургу

Основные термины (генерируются автоматически): Крым, Севастополь, Российская Федерация, отношение, государственная власть, местное...

Дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

 Бюджет Российской Федерации, как и бюджет любого другого государства, может иметь на конец года как положительное, так и

Но больше на дефицит повлияло присоединение Республики Крым и города федерального значения Севастополя к Российской Федерации...

Задать вопрос