Дидактические и методические основы формирования частных компетенций по альтернативным и возобновляемым источникам энергии в физике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 11.01.2021

Статья просмотрена: 50 раз

Библиографическое описание:

Абдиев, У. Б. Дидактические и методические основы формирования частных компетенций по альтернативным и возобновляемым источникам энергии в физике / У. Б. Абдиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 351-353. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77487/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статьи приведены методические указания и рекомендации по технологиям поэтапного обучения материалам по альтернативным и возобновляемым источникам энергии в непрерывном образовании по физике.

Ключевые слова: частные компетенции, альтернативные и возобновляемые источники энергии, обучение, методические рекомендации.

Известно, что в Узбекистане научные исследования по развитию, усовершенствованию и внедрению в практику альтернативных источников энергии проводились такими учеными, как С.Азимов, У.Арифов, Р.Захидов, Р.Муминов, М.Бахадирханов [1], А.Мамадолимов, М.Турсунов [2], А.Абдурахмонов, С.Власов, М.Саидов, Х.Арипов, Э.Имомов, Н.Зикриллаев и др., исследования по возможностям обучения фундаментальным и прикладным понятиям по альтернативным источникам энергии отражены в работах таких ученых республики, как С.Каххарова, Х.Жураева.

В статье освещены вопросы целесообразности доведения до учащихся общеобразовательных школ сведений об элементарных понятиях и общих справках об альтернативных и возобновляемых источниках энергии, для учащихся академических лицеев и профессиональных колледжей — о механизмах получения этих видов энергии, теоретических и физико-технологичкеских основах процесса, технологических маршрутах, этапах, а также технических возможностях устройств получения энергии, ознакомление их с принципом работы и особенностями процессов получения нетрадиционных видов энергии, в системе высшего образования — о проблемах создания альтернативных и возобновляемых источников энергии, о сложных процессах и системах получения энергии, о станциях, мощностях и повышении коэффициента полезного действия. В табл. 1 показаны возможности усовершенствования содержания обучения предмета «Физика» на основе частных компетенций по альтернативным и возобновляемым источникам энергии.

В нижеприведённой таблице приведены предложения по развитию частных компетенций в формировании материалов по альтернативным и возобновляемым источникам энергии при обучении физике.

Таблица 1

Возможности усовершенствования учебного процесса посредством формирования частных компетенций по физике на основе материалов по альтернативным и возобновляемым источникам энергии (А и ВИЭ)

Физическая компетенция

Суть и содержание

Возможности усовершенствования содержания обучения по физике на основе учебных материалов по А и ВИЭ

1

Компетенции по определению, пониманию и изложению физических процессов и явлений по А и ВИЭ

Уметь подробно описать физические законы и закономерности, соответствующие процессу возникновения А и ВИЭ, провести глубокий анализ физических событий и процессов и взаимосвязи их основных параметров

На основе физических процессов уметь объяснить методы и механизмы возникновения А и ВИЭ электро- и тепловой энергии, фотоэнергетики Солнца, энергетики ветра, геотермальной энергетики, энергетики биогаза, энергетики водорода, энергетики океанических и морских волн и мини-гидроэнергетике, уметь подробно описать технические возможности А и ВИЭ, их превосходство и проблемы, перспективы их применения во всех сферах

2

Компетенции по проведению практических опытов и наблюдений по А и ВИЭ

Наблюдение физических процессов, проведение лабораторных работ, исследований и практических опытов, получение результатов по возникновению тепло- и электроэнергии в А и ВИЭ, обобщение результатов, разработка выводов и заключений

Обоснование эффективности и превосходства А и ВИЭ по сравнению с другими видами энергии, проведение экспериментов на основе применения современных методов и методик получения энергии. Возможности использование А и ВИЭ в качестве дополнительных источников энергии в повседневном быту, отраслях народнго хозяйства как экологически чистого и эффективного вида энергии

В соответствии с результатами проведенных педагогических экспериментов глубоко проанализированы эффективные решения проблем в учебном процессе по фундаментальным и практическим основам альтернативных и возобновляемых источников энергии. Изложены сведения о существующих недостатках в изучении материалов о современных научно-технических новостях по фундаментальным и практическим основам и о достаточности необходимого уровня знаний и умений по альтернативным и возобновляемым источникам энергии. Приведены методические рекомендации и указания по вопросам обеспечения непрерывности обучения по выбору материала с учетом несравнимой доли альтернативных источников энергии в отрасли энергетики будущего и сведений по эффективному, рациональному и экономичному использованию этих видов энергии в соответствии с процессом обучения, о необходимости переработки программ в методическом и дидактическом плане. В статье исследования подробно изучено и исследовано несколько методических разработок по технологиям обучения основным и элементарным понятиям альтернативных и возобновляемых источников энергии в физике. Освещена методика организации педагогических экспериментов на основе новых педагогических и информационных технологий по формированию знаний и умений по современным конструкциям, по принципу работы и устройству и эффективному использовнию альтернативных источников энергии в физике. С учетом возраста учащихся изложены методы и методики возможностей эффективного применения в процессе образования разработанных в соответствии с Государственными образовательными программами методических рекомендаций и указаний.

В качестве основы формирования частных компетенций по альтернативным и возобновляемым источникам энергии в процессе обучения физике использована приведённая ниже обобщённая модель (рис. 1).

Обобщенная модель формирования частных компетенций по альтернативными возобновляемым источникам энергии (А и ВИЭ) в физике

Рис. 1. Обобщенная модель формирования частных компетенций по альтернативными возобновляемым источникам энергии (А и ВИЭ) в физике

В целом что, показано разработаны методические указания и рекомендации по методическим и дидактическим основам формирования современных знаний, умений и навыков по альтернативным и возобновляемым источникам энергии в системе непрерывного образования в процессе изучения предмета «Физика». Определены подходы к поэтапному изучению материалов по альтернативным и возобновляемым источникам энергии в непрерывном образовании, разработаны методические рекомендации по внедрению в процесс образования.

Литература:

  1. Бахадирханов М. К., Кобылин Г. О., Тачилин С. А. Физика и технология солнечных элементов. Часть 1. — ТГТУ, 2007. — 149 с.
  2. Мамадолимов А. Т., Турсунов М. Н. Физика и технология полупроводниковых солнечных элементов. — Ташкент, 2003. — 104 с.
Основные термины (генерируются автоматически): возобновляемый источник энергии, альтернативный источник энергии, непрерывное образование, физик, вид энергии, процесс образования, процесс обучения, рекомендация, учебный процесс.


Ключевые слова

обучение, методические рекомендации, частные компетенции, альтернативные и возобновляемые источники энергии

Похожие статьи

Возобновляемые источники электроэнергии. Их преимущества...

Возобновляемая энергия — это энергия, произведённая из

За счет цикличности процессов, протекающих в природе, некоторые источники

Альтернативные источники электроэнергии включают в себя возобновляемые источники и другие неископаемые виды энергии.

Экологические аспекты применения возобновляемых...

В статье рассмотрено влияния возобновляемых источников энергии на окружающею

Юмаев, Н. Р. Экологические аспекты применения возобновляемых источников энергии / Н. Р

Образование электрических, магнитных и электромагнитных полей, затрудняющих связь и...

Альтернативные источники энергии | Статья в журнале...

Ключевые слова: альтернативные источники энергии, развитие солнечной энергетики, солнечные и ядерные батареи. Энергетика для нашего общества играет огромную роль, без неё не представляется жизнедеятельность современного общества.

Экологическая безопасность при использовании...

Рассмотрены основные факторы влияния возобновляемых источников энергии (ВИЭ) на окружающую среду, выявлены основные направления для

Экологическая безопасность при использовании возобновляемых источников энергии. Автор: Егоров Валентин Валентинович.

Исследовательская работа «Альтернативные источники энергии»

3. Подсчитать (узнать) стоимость установки возобновляемых источников энергии.

В наше время все источники энергии можно разделить на традиционные (широко распространенные для получения электричества, отопления и топлива для двигателей) и нетрадиционные...

Природная энергиявозобновляемое будущее | Юный ученый

Альтернативные источники энергии в наше время. Сегодня тема возобновляемых источников энергии интересует не только профессионалов, но и обычных людей. О ней много говорят в новостях, а экологи призывают в кратчайшие сроки перейти на зелёные технологии...

Возобновляемые источники энергии в распределенной...

Киушкина, В. Р. Возобновляемые источники энергии в распределенной генерации малой энергетики / В. Р. Киушкина.

Распределенная генерация на возобновляемых источниках энергии позволит решить многие задачи с учетом сложностей, существующих в традиционной...

Развитие возобновляемых источников энергии: экономический...

Использование возобновляемых источников энергии ведет к повышению энергоэффективности экономики, что весьма актуально поскольку в настоящее время энергоемкость российской экономики вдвое выше, чем мировой экономики в целом, и в 2...

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции...

Непрерывное образованиепроцесс целостный, состоящий из последовательно следующих друг за другом ступеней специально организованной учебной деятельности, создающих человеку благоприятные условия для жизни. В настоящее время непрерывное образование...

Роль робототехники в образовательном процессе

Известны следующие тематические наборы: «Технология и физика», «Возобновляемые источники энергии», «Энергия, работа, мощность», «Индустрия развлечений», «Пневматика». Каждый набор сопровождаются соответствующим методическим пособием по использованию...

Похожие статьи

Возобновляемые источники электроэнергии. Их преимущества...

Возобновляемая энергия — это энергия, произведённая из

За счет цикличности процессов, протекающих в природе, некоторые источники

Альтернативные источники электроэнергии включают в себя возобновляемые источники и другие неископаемые виды энергии.

Экологические аспекты применения возобновляемых...

В статье рассмотрено влияния возобновляемых источников энергии на окружающею

Юмаев, Н. Р. Экологические аспекты применения возобновляемых источников энергии / Н. Р

Образование электрических, магнитных и электромагнитных полей, затрудняющих связь и...

Альтернативные источники энергии | Статья в журнале...

Ключевые слова: альтернативные источники энергии, развитие солнечной энергетики, солнечные и ядерные батареи. Энергетика для нашего общества играет огромную роль, без неё не представляется жизнедеятельность современного общества.

Экологическая безопасность при использовании...

Рассмотрены основные факторы влияния возобновляемых источников энергии (ВИЭ) на окружающую среду, выявлены основные направления для

Экологическая безопасность при использовании возобновляемых источников энергии. Автор: Егоров Валентин Валентинович.

Исследовательская работа «Альтернативные источники энергии»

3. Подсчитать (узнать) стоимость установки возобновляемых источников энергии.

В наше время все источники энергии можно разделить на традиционные (широко распространенные для получения электричества, отопления и топлива для двигателей) и нетрадиционные...

Природная энергиявозобновляемое будущее | Юный ученый

Альтернативные источники энергии в наше время. Сегодня тема возобновляемых источников энергии интересует не только профессионалов, но и обычных людей. О ней много говорят в новостях, а экологи призывают в кратчайшие сроки перейти на зелёные технологии...

Возобновляемые источники энергии в распределенной...

Киушкина, В. Р. Возобновляемые источники энергии в распределенной генерации малой энергетики / В. Р. Киушкина.

Распределенная генерация на возобновляемых источниках энергии позволит решить многие задачи с учетом сложностей, существующих в традиционной...

Развитие возобновляемых источников энергии: экономический...

Использование возобновляемых источников энергии ведет к повышению энергоэффективности экономики, что весьма актуально поскольку в настоящее время энергоемкость российской экономики вдвое выше, чем мировой экономики в целом, и в 2...

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции...

Непрерывное образованиепроцесс целостный, состоящий из последовательно следующих друг за другом ступеней специально организованной учебной деятельности, создающих человеку благоприятные условия для жизни. В настоящее время непрерывное образование...

Роль робототехники в образовательном процессе

Известны следующие тематические наборы: «Технология и физика», «Возобновляемые источники энергии», «Энергия, работа, мощность», «Индустрия развлечений», «Пневматика». Каждый набор сопровождаются соответствующим методическим пособием по использованию...

Задать вопрос