Стратегия развития дошкольных образовательных организаций посредством коллаборации брендов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Головина, М. В. Стратегия развития дошкольных образовательных организаций посредством коллаборации брендов / М. В. Головина, Г. С. Заиткулова, С. П. Титова, Е. Ю. Марковникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 28 (318). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/archive/318/72586/ (дата обращения: 02.05.2024).



Развитие дошкольной образовательной организации в современных условиях претерпевает ряд изменений, касающихся как построения образовательного процесса так и создания уникального имиджа дошкольного учреждения. Данная проблема внешнего представления возникала всегда, но в условиях модернизации системы образования она проявляется более отчетливо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, — высокие оценки и уверенный выбор. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией деятельности.

Одним из направлений создания имиджа дошкольного образовательного учреждения мы считаем развитие бренда детского сада. Образовательный бренд (бренд образовательного учреждения) — это сильный образ, напоминающий не только про данный вид услуг, но и про организацию, предоставляющую их. Следовательно, бренд должен быть актуальным, отвечать запросам общественности и способствовать развитию.

Образовательный бренд включает в себя следующие составляющие:

– уникальная и узнаваемая система обозначений, таких как наименование ОО, графическое изображение (логотипа) и звуковые символы;

– сам продукт или образовательная услуга со всеми присущими ей характеристиками (качество образования, преподавательский состав, условия обучения и пр.);

– имидж самой образовательной организации как набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых и приписываемых вузу потребителем и общественностью;

– миссия и ценности образовательной организации, выражающиеся в виде обещаний каких-либо преимуществ, данные собственником бренда потребителям образовательных услуг.

Основным элементом бренда образовательной организации являются люди. Образ персонала образовательной организации заключает в себе мнение о квалификации и профессиональных качествах педагогического коллектива и сотрудников, мнение о личностных качествах, о стиле поведения и внешнем облике. Непосредственно с персоналом образовательной организации контактируют потребители, вследствие этого ценности бренда должны поддерживаться и продвигаться всеми сотрудниками ОО (1).

Таким образом, бренд дошкольной образовательной организации позволяет обеспечить индивидуальное развитие и имидж учреждения. Бренд должен быть узнаваемым: «Шахматная среда», «Страна сказок», «Легосити», «Академия спорта», «Акварелька» и т. д.

В современном обществе, в условиях динамично меняющегося мира, в котором постоянно усовершенствуются и усложняются технологии, где дети живут и формируются в информационной среде, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Именно поэтому коллектив МБДОУ Детский сад № 277 определил тематику бренда «Интерактивное детство», основная идея которого состоит в построении внутри дошкольного учреждения обогащенной образовательной среды, посредством внедрения в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий, и как следствие — повышения качества образовательной деятельности.

Основная цель деятельности: повышение эффективности образовательного процесса, мотивации ребенка к самостоятельной познавательной деятельности посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ.

Направления внедрения бренда

  1. Использование ИКТ при организации образовательного процесса с детьми: подбор дополнительного познавательного материала (мультимедийные разработки и презентации), знакомство со сценариями праздников и других мероприятий (интернет-ресурсы); подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы; использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.
  2. Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями:

Подбор дополнительного познавательного материала для повышения педагогической компетенции у родителей (к презентациям на родительские собрания, информацию на стенды и в папки-передвижки); материалов по различным направлениям деятельности. Создание сайта ДОУ — презентация видео, фото отчетов о жизни детского сада, информирование родителей о происходящих событиях, получение информации в форме советов, обратная связь с родителями и т. д.

  1. Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога. Обмен опытом в педагогическом сообществе: обмен опытом; знакомство с периодикой, наработками других педагогов; проведение мастер-классов по созданию презентаций и т. д.
  2. Использование ИКТ в управленческой и административной деятельности
  3. Оформление развивающей предметно-пространственной среды.

В настоящее время реализуются авторские программы «Компьютерные технологии как средство развития художественно-творческих способностей ребенка дошкольного возраста», «Робототехника» (на базе конструкторов LEGO Education). В детском саду имеется интерактивная доска, мультимедийное оборудование, ноутбуки, наборы для робототехники, действует мультстудия. Воспитанники детского сада неоднократно становились победителями конкурсов различного уровня» Икаренок», медиафестиваля «Молодо — не зелено», «Робототехник с пеленок», «Робофест» и т. д. Опыт работа коллектива в рамках бренда был предсавлен на Международном салоне образования (2018, 2020 г.), Уфимском салоне образования (2019 г.), Республиканском конкурсе «Педагог года Республики Башкортостан» (2017 г.), Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» (2018 г.), Всероссийском техническом форуме «Технопарк — город будущего» (2020 г.). Коллектив детского сада награждён памятной статуэткой и дипломом за вклад в развитие инженерного образования.

Многочисленные исследования в области здоровьесберегающих технологий позволяют отметить, что особенно глубокий и значительный оздоровительный эффект достигается в результате использования естественных сил природы в сочетании с двигательными действиями. Именно поэтому, коллектив МБДОУ Детский сад № 251 широко использует туристические прогулки, экскурсии и походы в качестве эффективного средства воспитания здорового и закаленного человека, а также для расширения его кругозора, познания законов и красоты окружающего природного мира в рамках бренда «Юные туристы».

Основной целью данного бренда стало всестороннее развитие личности ребенка средствами туристической деятельности. Данная концепция включает в себя стратегию управления модернизацией здоровьесберегающей деятельности.

На данном этапе определены основные направления деятельности, включающие в себя:

– организация здоровьесберегающей предметно-пространственной среды;

– организация детской деятельности;

– организация деятельности коллектива;

– организацию сетевого взаимодействия;

– включение родителей воспитанников в здоровьесберагеющую деятельность.

В рамках формирования здоровьесберегающей предметно-пространственной среды на территории детского сада была создана тропа здоровья и палаточный городок, а так же подготовлено снаряжение юного туриста: туристические палатки, походная аптечка, компасы, рюкзаки, коврики, подобраны атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Средства туризма также обладают большим познавательным потенциалом и позволяют развивать познавательные способности детей. Именно поэтому в группах детского сада были оформлены мини-музеи, такие как «Удивительный мир насекомых», «Цветы вокруг нас», «Королевство камней». Они позволяют погрузить дошкольников в интересный и таинственный, красочный и завораживающий мир природы, вызвать интерес к изучению его тайн и загадок. Разработка новых маршрутов, развитие экотуризма и создание базы виртуальных экскурсий, соляная шахта позволят развить устойчивый интерес детей к туризму, как к увлекательному, познавательному и полезному виду деятельности. Туристическая деятельность мотивирует дошкольника к ведению здорового образа жизни и является прекрасным средством всестороннего развития личности.

Таким образом, развитие бренда дошкольной образовательной организации включает в себя следующие направления:

– Разработка эмблемы, дизайна оформления в тематике бренда;

– Оформление территории учреждения;

– Разработка стратегии развития бренда с включением положений в образовательную программу, программу развития учреждения, календарные и тематические планы.

– Оформление развивающей предметно-пространственной среды;

– Реклама бренда, информирование общественности;

– Разработка и издание методических и дидактических пособий;

– Публикация статей, обмен положительным опытом работы, выступления на форумах, конференциях, съездах.

Одним из путей развития бренда дошкольной образовательной организации является коллаборация, что означает процесс совместной деятельности двух или более организаций, в результате которой достигаются какие-либо общие цели. Основная идея слияния брендов «Интерактивное детство» и «Юные туристы» — для обмена информацией, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов, обеспечения качества образования в соответствии с современными стандартами и векторами развития образования.

В рамках объединения планируется работа по созданию совместного сайта, включающего в себя разделы: мастер-классы, электронное образование, банк виртуальных экскурсий и дидактических игр, позволяющих средствами информационно-коммуникационных технологий сформировать у педагогов, воспитанников и родителей основы экологической грамотности, познакомить с достопримечательностями Республики Башкортостан и актуальными направлениями туристической деятельности.

Таким образом, совместные проекты в рамках коллаборации брендов позволяют расширить возможности развития каждой дошкольной организации и определить стратегию дальнейшего взаимодействия.

Литература:

  1. https://педпроект.рф/заиткулова-бренд-как-средство/
  2. https://open-lesson.net/6621/
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольная образовательная организация, образовательная организация, образовательный процесс, туристическая деятельность, дополнительный познавательный материал, дошкольное учреждение, образовательный бренд, предметно-пространственная среда, развивающая предметно-пространственная среда.


Похожие статьи

Стратегия и тактика в формировании предметной развивающей...

В результате наше муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Журавлик»

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на. Предметно-игровая среда в современных...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность для воспитанников к игровому материалу и игрушкам в соответствии с ФГОС ДО. Организовывая предметно-развивающую среду...

Предметно-пространственный компонент...

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155 г. (ФГОС ДО), утверждено, что развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию...

Секционные ширмы как эффективная организация условий для...

Как мы знаем, индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную...

Особенности организации развивающей...

«Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные...

Особенности организации дополнительных образовательных...

Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок...

Брендирование и имидж дошкольного учреждения

образовательное учреждение, образовательный процесс, дошкольное учреждение

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на

образовательное учреждение, дошкольное образовательное учреждение, детский сад...

Развивающая предметно-пространственная среда в системе...

В данной статье рассмотрена система управления качеством в дошкольной образовательной организации. Представлены различные подходы к определению качества образования.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реализации...

Качество реализации задач социального развития ребёнка в ДОУ зависит от соблюдения ряда педагогических условий, таких как: наличие особой системы воспитательно-образовательной работы, личность педагога, развивающая предметно-пространственная среда.

Похожие статьи

Стратегия и тактика в формировании предметной развивающей...

В результате наше муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Журавлик»

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на. Предметно-игровая среда в современных...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность для воспитанников к игровому материалу и игрушкам в соответствии с ФГОС ДО. Организовывая предметно-развивающую среду...

Предметно-пространственный компонент...

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155 г. (ФГОС ДО), утверждено, что развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию...

Секционные ширмы как эффективная организация условий для...

Как мы знаем, индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную...

Особенности организации развивающей...

«Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные...

Особенности организации дополнительных образовательных...

Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок...

Брендирование и имидж дошкольного учреждения

образовательное учреждение, образовательный процесс, дошкольное учреждение

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на

образовательное учреждение, дошкольное образовательное учреждение, детский сад...

Развивающая предметно-пространственная среда в системе...

В данной статье рассмотрена система управления качеством в дошкольной образовательной организации. Представлены различные подходы к определению качества образования.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реализации...

Качество реализации задач социального развития ребёнка в ДОУ зависит от соблюдения ряда педагогических условий, таких как: наличие особой системы воспитательно-образовательной работы, личность педагога, развивающая предметно-пространственная среда.

Задать вопрос