Управление и улучшение качества образования в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (298) февраль 2020 г.

Дата публикации: 21.02.2020

Статья просмотрена: 495 раз

Библиографическое описание:

Азадова, Г. Д. Управление и улучшение качества образования в школе / Г. Д. Азадова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 201-202. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67400/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статье представлено изучение вопроса по улучшению качества образования в школе, выявлены особенности и проблемы.

Ключевые слова: качество, образования, управление, улучшение, образовательные учреждения.

Для современных образовательных учреждений понятие «качество образования» напрямую связано с его конкурентоспособностью на рынке образовательных услуг. В связи с этим становится всё более актуальной необходимость введение в школах системы по повышению качество образования. Что же собой представляет понятие «качество образования»?

В современном понимании, качество образования – это не только знания учащихся, которые соответствуют ФГОС, но также успешное функционирование самого образовательного учреждения и деятельность всего педагогического коллектива, направленная на улучшение качества образования в этом учебном заведении.

В случае, если говорить о качестве образования, мы понимаем его как оценку того, каких итогов достигли педагоги при обучении учеников и каковы успехи самой школы в целом. В связи с данными, полученными при исследовании этой проблемы, становится более значимой и ясной необходимость улучшения и введения в школах системы качества образования.

Управление качеством образования в школе — процесс проектирования, то есть постановки целей образования и определения направлений их достижения; это организация образовательного процесса и мотивация его участников на более качественный труд; контроль как процесс выявления отклонений от целей и мониторинг. [1]

Управление качеством образовательного учреждения считается ключевым условием его конкурентоспособности. В настоящее время выделяют несколько основных подходов к образованию.

  1. Классический: предоставление подрастающему поколению главных ценностей.
  2. Прагматический: составление у учеников ведущих познаний и умений.
  3. Развивающий: обеспечение становления образовательных результатов.
  4. Либеральный: поочередный полный учет необходимостей детей.
  5. Социально-ориентировочный: подготовка подрастающего поколения к предстоящей жизни в обществе и решения проблем. [2]

При разработке системы управления качеством образования появляются следующие задачи, которые нужно решить:

– Определение цели и концепции в области системы образования.

– Выявление требований и претензий потенциальных сотрудников данной сферы.

– Установка главного комплекса процессов;

– Осуществление контроля процессов, проведение внутренней проверки.

Внедрение системы качества образования в образовательные учреждения заключается в переходе на работу в согласовании утверждённой документации. На рабочих местах нужно обязывать сотрудников к работе с должностными инструкциями, за каждым закреплять свои полномочия, обязанности и ответственность. Формируя систему управления качеством в образовательном учреждении, в первую очередь нужно установить конечную цель, итог.

Исходя из этого, высококачественный результат – это не образовательная услуга, а учащийся этого образовательного учреждения. Начальным пунктом в формировании системы управления качеством образования является постановка «модели» выпускника образовательного учебного заведения, как совокупность конкретных его профессиональных и личных свойств, на становление которых и направлено образование: его методы контроля и оценки познаний обучающихся, его способы изучения, формы организации и его содержания. При этом необходимо отметить, что основой образовательной организации является процесс получения знаний учащимися.

В контексте развития качества образования в образовательных учреждениях учащиеся рассматриваются как субъект рынка труда. Необходимо помочь учащимся в развитии своих духовных, физических и интеллектуальных задатков; помочь реализовать свои интересы и склонности; способствовать формированию нравственных личных убеждений, гуманности. Также следует научить учащихся пониманию знаний и их использованию во взрослой жизни.

Таким образом, для повышения качества образования в школах, в первую очередь нужно повысить уровень работы с одаренными детьми, а также необходимо ввести в учебный план программы по формированию познавательных интересов учащихся. Можно сделать вывод, что в настоящее время уровень образования обучающихся рассматривают как стратегический ресурс.

По результатам международных исследований, выпускники именно российских образовательных учреждений, по сравнению со своими сверстниками из других стран, имеют более высокий уровень знаний, но, к сожалению, не умеют до конца применять эти знания на практике. Такая же картина складывается на рынке труда, когда ряд востребованных вакансий занят не профильными специалистами. Но, тем не менее, образование также рассматривается как наиболее важная ценность, о чем говорит введение в школах ФГОС. В его основе лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий формирование готовности к саморазвитию и непрерывное образование. Этот стандарт должен быть взят за основу работы сотрудников образования, которые обеспечивают и поддерживают образовательные программы. При этом остается ряд вопросов, необходимых для улучшения качества образования, требующих более детального изучения.

Литература:

  1. Безуглов, Ю. И. Управление качеством образования. Сборник научных статей / Ю. И. Безуглов — Оренбург: ОИПКРО, 1999. — 233с.
  2. Беспалько, В. П. Мониторинг качества обучения — средство управления образованием / В. П. Беспалько — М.: Арфа,1996. — 180с.
  3. Болотов, В. А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования в Российской Федерации / В. А. Болотов // Вопросы образования — 2004. — № 3. С.115.
  4. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики. — Под ред. Т. И. Шамовой. — М.: Изд-во «Педагогика», 1991. — 205с.
  5. Голубева, Л. М. Управление качеством образования на диагностической основе / Л. М. Голубева — М.: Глобус,2004. — 160с.
  6. Казаков И. С. Самопроектирование — анализ понятия // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. — Сочи, 2011. — № 2. — С. 130–133.
  7. Казаков И. С. Персонифицированные инвариантные составляющие информационно-образовательной среды вуза // В мире научных открытий. — Красноярск, 2011. — № 9.3. — С. 687–699.
  8. Тюнников Ю. С. Непрерывное формирование медиакомпетентности учителя в условиях постоянных изменений информационной и образовательной среды / Ю. С. Тюнников, Т. П. Афанасьева, И. С. Казаков, М. А. Мазниченко // Медиаобразование. — М., — 2017. — № 1. — С. 58–74.
Основные термины (генерируются автоматически): качество образования, образовательное учреждение, улучшение качества образования, образование, управление качеством, учащийся, учреждение.


Похожие статьи

Управление качеством образования в образовательном...

качество образования, образовательная деятельность, образовательный процесс, управление качеством, образовательное учреждение, область качества, стратегическое планирование, качество, образовательная...

Внутришкольный контроль как одна из форм повышения...

Образование — величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Киплинг. Ни для кого не секрет, что любое учреждение, любая организация работает на результат.

Управление качеством образовательного процесса...

На сегодняшний день концепция качества образования только складывается: определяются подходы, разрабатываются его критерии и показатели, исследуются различные аспекты качества. Термин «образование», в педагогике трактуется очень обширно и неопределенно.

Системное управление качеством образования

качество образования , образовательная деятельность , образовательный процесс , управление качеством , образовательное учреждение , область качества , стратегическое планирование, качество ... Качество образования как педагогическая проблема.

Проблема управления качеством образования

Ключевые слова: управление качеством, качество образования, образовательный процесс, Российская Федерация, образовательное учреждение, современная школа. В настоящее время в педагогике большое внимание уделяется качеству образования, управлению этим...

качество образования, образовательная деятельность...

Гипотеза: управление качеством образования учащихся современной школы будет эффективным, если: уточнена сущность и определены показатели качества образования учащихся как объекта управления; установлены и учтены факторы, влияющие на повышение...

Управление качеством образовательного процесса в школе...

При рассмотрении управления качеством образования оттолкнемся от определения, данного Н. А. Селезневой и А. И. Субетто, согласно

В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное...

Качество образования и его обеспечение в педагогических...

3. Повышение качества образования и достижения более полного его соответствия

По отношению к образовательным учреждениям государство из непосредственного

Гипотеза: управление качеством образования учащихся современной школы будет эффективным...

Качество образования, как залог становления человека...

Особая роль в управлении качеством образования в дошкольном учреждении принадлежит мониторингу. В менеджменте этот процесс включает следующие этапы: нормативно-целевой, измерительно-оценочный и прогностический. На нормативно-целевом этапе определяются...

Мониторинг как инструмент управления качеством образования...

Использование механизмов управления качеством образования увеличивает эффективность координации действий работников общеобразовательной организации, регулирования коммуникации между всеми уровнями системы управления, участие в образовательных...

Похожие статьи

Управление качеством образования в образовательном...

качество образования, образовательная деятельность, образовательный процесс, управление качеством, образовательное учреждение, область качества, стратегическое планирование, качество, образовательная...

Внутришкольный контроль как одна из форм повышения...

Образование — величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Киплинг. Ни для кого не секрет, что любое учреждение, любая организация работает на результат.

Управление качеством образовательного процесса...

На сегодняшний день концепция качества образования только складывается: определяются подходы, разрабатываются его критерии и показатели, исследуются различные аспекты качества. Термин «образование», в педагогике трактуется очень обширно и неопределенно.

Системное управление качеством образования

качество образования , образовательная деятельность , образовательный процесс , управление качеством , образовательное учреждение , область качества , стратегическое планирование, качество ... Качество образования как педагогическая проблема.

Проблема управления качеством образования

Ключевые слова: управление качеством, качество образования, образовательный процесс, Российская Федерация, образовательное учреждение, современная школа. В настоящее время в педагогике большое внимание уделяется качеству образования, управлению этим...

качество образования, образовательная деятельность...

Гипотеза: управление качеством образования учащихся современной школы будет эффективным, если: уточнена сущность и определены показатели качества образования учащихся как объекта управления; установлены и учтены факторы, влияющие на повышение...

Управление качеством образовательного процесса в школе...

При рассмотрении управления качеством образования оттолкнемся от определения, данного Н. А. Селезневой и А. И. Субетто, согласно

В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное...

Качество образования и его обеспечение в педагогических...

3. Повышение качества образования и достижения более полного его соответствия

По отношению к образовательным учреждениям государство из непосредственного

Гипотеза: управление качеством образования учащихся современной школы будет эффективным...

Качество образования, как залог становления человека...

Особая роль в управлении качеством образования в дошкольном учреждении принадлежит мониторингу. В менеджменте этот процесс включает следующие этапы: нормативно-целевой, измерительно-оценочный и прогностический. На нормативно-целевом этапе определяются...

Мониторинг как инструмент управления качеством образования...

Использование механизмов управления качеством образования увеличивает эффективность координации действий работников общеобразовательной организации, регулирования коммуникации между всеми уровнями системы управления, участие в образовательных...

Задать вопрос