Анализ корпоративной социальной ответственности компании ООО «АШАН» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (252) апрель 2019 г.

Дата публикации: 08.04.2019

Статья просмотрена: 2103 раза

Библиографическое описание:

Кирьянова, А. В. Анализ корпоративной социальной ответственности компании ООО «АШАН» / А. В. Кирьянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 14 (252). — С. 105-107. — URL: https://moluch.ru/archive/252/57886/ (дата обращения: 06.05.2024).



Статья посвящена анализу корпоративной социальной ответственности ООО «АШАН».

Ключевые слова: Ашан Ритейл Россия, корпоративная социальная ответственность, развитие, качество, стратегия компании.

В настоящее время возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости компаний. Именно поэтому тема корпоративной социальной ответственности (КСО) сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом мире.

Изучая определения КСО в различных источниках можно сказать, что большинство экспертов сходятся во мнении, что определение, которое дает Международный стандарт ISО 26000, является на сегодня наиболее точным и полным: «Социальная ответственность — ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое содействует устойчивому развитию, учитывает ожидания заинтересованных сторон, соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения, введено во всей организации» [1].

ООО «АШАН» — это французская компания, представленная во многих странах, один из крупнейших в мире операторов розничных сетей, предлагающий широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров различных категорий. В России присутствует с 2002 года. Цель АШАН в России — стать маркой лидером в стране.

С 2009 года Ашан Ритейл Россия реализует различные проекты в области корпоративной социальной ответственности в рамках общемировой практики проведения мероприятий по направлению «Устойчивое развитие». На сегодняшний день во всех магазинах торговой сети АШАН работают специальные комитеты, осуществляющие контроль за управлением отходами, сокращением потребления электроэнергии, а также контроль за проектами для клиентов и сотрудников. Ведь успех компании тесно связан с выстраиванием надежных отношений с партнерами, с доверием, которое оказывают, с заботой об окружающей среде и, конечно же, с растущим профессионализмом сотрудников, ежедневно трудящихся на благо компании.

Рассмотрим деятельность компании в области КСО по различным направлениям [3].

Направление «Сотрудники»

Три основные ценности политики АШАН в области управления персоналом — доверие, открытость, совершенство. Доверительные отношения между сотрудниками внутри компании, в том числе между руководителем и подчиненными, в принятии стратегических решений — основополагающий принцип построения корпоративных отношений в АШАН Ритейл Россия. Офисы строятся по принципу опенспейс; сотрудники могут беспрепятственно обращаться к коллегам, не зависимо от должности и роли в компании. Приоритетным направлением является стимулирование сотрудников к внутреннему росту.

«Акционирование». Акционирование в АШАН — разделение результатов с сотрудниками компании, возможность инвестировать в собственное будущее и будущее компании. Акционирование позволяет каждому накапливать собственные сбережения, размер которых напрямую зависит от развития компании и личного участия сотрудника.

«Барометр». Ашан Ритейл Россия проводит раз в два года внутреннее исследование удовлетворенности сотрудников по различным аспектам: условия труда, атмосфера в коллективе, стиль руководства, лояльность, приверженность компании и др. Ашан предоставляет своим сотрудникам широкий соцпакет: дополнительное медицинское страхование для работников и их детей; компенсация обедов, а также услуги столовой; униформа; компенсация транспорта; комнаты отдыха в каждом магазине; возможность участвовать в мероприятиях компании, направленных на поддержание здорового образа жизни и личностное развитие.

«Мероприятия». Для своих сотрудников компании организует различные мероприятия, праздники (Дни здоровья, Защиты окружающей среды и т. д.), разнообразные конкурсы и соревнования внутри компании между магазинами, подразделениями, отделами. Для детей сотрудников также проводятся праздники и мероприятия, организовываются билеты на представления и мастер-классы.

Направление «Клиенты»

Поместить клиента в «сердце АШАН» — одно из приоритетных направлений деятельности компании». Хорошо знать своего клиента, ставить его интересы в центр каждого решения, поместить клиента в «сердце АШАН» и каждый день становиться лучше для него.

«Забота оклиенте». Предлагая клиентам большой выбор качественных товаров по низким ценам, АШАН Ритейл Россия заботится об улучшении покупательной способности и качества жизни людей, поддерживает малообеспеченные слои населения и способствует борьбе с бедностью. Для выявления новых потребностей сотрудники магазина регулярно проводят мониторинг пожеланий клиентов и разрабатывают стратегии по внедрению их в компанию.

«Доступный ассортимент». Клиент магазина Ашан — это семья, поэтому ассортимент адаптируется под семейные покупки, стремясь удовлетворить потребностям как семьи в целом, так и каждого ее члена в отдельности. Клиенту представляется широкий выбор товаров различных ценовых категорий, которые он может найти на полках магазина в любой день: от экономичных до товаров премиум-класса.

«Контроль качества». В АШАН Ритейл Россия создана многоступенчатая система, осуществляющая контроль качества товаров на всех уровнях, начиная с поставщиков. Проводятся регулярные проверки, для которых АШАН приглашает экспертов независимых аудиторских компаний.

«Гарантия свежести». Сотрудники компании ежедневно проверяют продукцию на прилавках, обеспечивая присутствие там только тех товаров, которые годны к употреблению. АШАН считает важным, чтобы время, заложенное сроком годности, позволяло клиенту не только купить, но и приготовить, и употребить продукт. Поэтому сотрудники снимают с продажи товары заранее, не дожидаясь окончания срока реализации, заявленного поставщиком

«IFS». На сегодняшний день АШАН Ритейл Россия — единственная компания на российском рынке, которая контроль пищевой безопасности и продажи пищевых продуктов в магазинах производит на основе стандартов, признаваемых GFSI (в том числе на основе стандарта IFS). Данная система контроля качества предполагает ежегодное проведение более 500 внешних аудитов во всех магазинах торговой сети. Независимым экспертом оценки качества по стандарту IFS в АШАН Ритейл Россия выступает международная аудиторская компания SGS S. A.

«Санитария игигиена». Особое внимание АШАН уделяет соблюдению требований законодательства в области санитарии и гигиены. Для обеспечения этого каждый сотрудник компании ежедневно выполняет комплекс мероприятий ради соблюдения правил личной гигиены и поддержания чистоты на территории магазина. Ежедневно на территории магазина проводится мойка и дезинфекция не только пола, но и всех поверхностей, на которых может находиться товар.

Направление «Окружающая среда»

АШАН Ритейл Россия в рамках политики корпоративной социальной ответственности ведет активную работу по сохранению окружающей среды и природных ресурсов. Стратегия компании в данной области направлена не только на внедрение экологичных технологий в магазины, но и на создание особых условий в работе с поставщиками, повышение экологической грамотности среди сотрудников и популяризацию среди клиентов ответственного отношения к окружающей среде.

«Энергоэффективность». Ашан Ритейл Россия на уровне страны реализует программу по энергоэффективности, в рамках которой проводит комплекс мероприятий по снижению потребления и повышению эффективности использования всех видов энергии. Для контроля потребления ресурсов во всех магазинах сети Ашан Ритейл Россия работает единая система дистанционного сбора и учета данных по расходу всех видов энергоресурсов. Снижение потребления энергоресурсов производится также благодаря повышению эффективности использования существующего оборудования и внедрению в магазины современных энергосберегающих приборов.

«Отходы». Компания АШАН, наряду с модернизацией системы энергопотребления, ведет работу по сокращению образования отходов и увеличению доли повторно используемых и перерабатываемых материалов. Для всех магазинов Ашан Ритейл Россия существует унифицированная процедура по сортировке и переработке мусора во вторичное сырье.

«Экологичный магазин». С 2017 года компания полностью отказалась от бесплатных полиэтиленовых пакетов в пользу «зеленых экопакетов», состоящих на 40 % из вторсырья, бумажных пакетов и многоразовых вместительных сумок.

«Час Земли». Ровно на час вместе со всей планетой АШАН отключает все электроприборы, подсветку вывесок и часть освещения во всех гипермаркетах АШАН, АШАН Сити, «Наша Радуга», магазинах АТАК, «Каждый день» и «В шаге от Вас», а также на складах и в офисах компании.

Благотворительный фонд ПОКОЛЕНИЕ АШАН

БФ «Поколение АШАН» оказывает помощь коллективам детей и молодежи до 25 лет в рамках трех направлений: оказание помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации; содействие развитию спорта и пропаганда здорового образа жизни; содействие развитию образования. БФ «Поколение АШАН» поддерживает: детские дома (Центры содействия семейному воспитанию); социально-реабилитационные центры; • школы-интернаты; детские больницы (в т. ч. хосписы); спортивные любительские секции; дошкольные коррекционные образовательные учреждения; детско-юношеские спортивные школы; средние специальные и высшие учебные заведения.

Подводя итоги, можно отметить, что компания АШАН придает большое значение КСО и ведет обширную деятельность в этой области, продолжая развиваться и совершенствоваться.

Литература:

  1. Международный стандарт ISО 26000 «Руководство по социальной ответственности» // [интернет-ресурс] dосs.сntd.ru URL: http://dосs.сntd.ru/dосumеnt/gоst-r-isо-26000–2012 (дата обращения 03.04.2019).
  2. Ашан: Официальный сайт // [интернет-ресурс] www.auchan.ru URL: https://www.auchan.ru (дата обращения 03.04.2019).
  3. Auchan Retail Россия. Отчет о корпоративной социальной ответственности 2017 // [интернет-ресурс] www.auchan.ru URL: https://www.auchan.ru/pokupki/media/uploads/kso_Auchan17.pdf (дата обращения 03.04.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, АШАН, корпоративная социальная ответственность, окружающая среда, IFS, Ритейл, сотрудник компании, клиент, компания, магазин.


Похожие статьи

Корпоративная социальная ответственность — традиции...

В статье рассмотрены виды корпоративной социальной ответственности на примере компании «Нестле», а также важность КСО для компаний и их сотрудников.

Корпоративная социальная ответственность — традиции компании «Нестле Россия».

Реализация корпоративной социальной ответственности...

Социальная ответственность встречается во всех формах организации, однако чаще всего мы сталкиваемся с этим явлением в

Корпоративная социальная ответственность — традиции компании «Нестле Россия». В статье рассмотрены виды корпоративной...

Корпоративная социальная ответственность как фактор...

Применительно к России корпоративная социальная ответственность определяется как

При этом компаниям важно понимать, что КСО не является необязательным дополнением к их

Корпоративная социальная ответственность — это ответственность бизнеса перед...

Стратегическое планирование как инструмент повышения...

В компании АШАН Ритейл Россия работает более 41 000 человек.

Неоспоримым преимуществом французской компании в России является ценовая политика.

По мнению клиентов, продуктовая корзина, купленная в АШАН, стоит дешевле, чем в других магазинах.

Экологический менеджмент как составляющая корпоративной...

Корпоративная социальная ответственность — традиции компании «Нестле Россия».

ISO, экологический менеджмент, окружающая среда, Россия, устойчивое развитие, стандарт

Однако компании, желающие проводить программы КСО по своим стандартам, столкнулись с...

Корпоративная социальная ответственность как направление...

Социальная ответственность бизнеса или Корпоративная социальная ответственность — это концепция, отражающая добровольное решение компаний участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды. Социальная ответственность бизнеса — это...

Реализация концепции социальной ответственности...

Социальная ответственность – это добровольный и осознанный отзыв организации на социальные проблемы

Как правило, все взаимоотношения с сотрудниками в организации ограничиваются выплатой

Корпоративная социальная ответственность в компаниях...

Особенности развития модели корпоративной социальной...

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, КСО, устойчивое развитие, ISO

Термин «корпоративная социальная ответственность» появился в США 1953 году, его ввел в

Однако предпосылки развития рассматриваемой модели в России были всегда, ведь...

Внедрение корпоративного стандарта работы с клиентами...

Корпоративные стандарты работы с клиентами имеют особую актуальность для торговых сетей, стремящихся достичь узнаваемости бренда за счет единообразия порядка предоставления услуг и качества обслуживания клиентов.

Похожие статьи

Корпоративная социальная ответственность — традиции...

В статье рассмотрены виды корпоративной социальной ответственности на примере компании «Нестле», а также важность КСО для компаний и их сотрудников.

Корпоративная социальная ответственность — традиции компании «Нестле Россия».

Реализация корпоративной социальной ответственности...

Социальная ответственность встречается во всех формах организации, однако чаще всего мы сталкиваемся с этим явлением в

Корпоративная социальная ответственность — традиции компании «Нестле Россия». В статье рассмотрены виды корпоративной...

Корпоративная социальная ответственность как фактор...

Применительно к России корпоративная социальная ответственность определяется как

При этом компаниям важно понимать, что КСО не является необязательным дополнением к их

Корпоративная социальная ответственность — это ответственность бизнеса перед...

Стратегическое планирование как инструмент повышения...

В компании АШАН Ритейл Россия работает более 41 000 человек.

Неоспоримым преимуществом французской компании в России является ценовая политика.

По мнению клиентов, продуктовая корзина, купленная в АШАН, стоит дешевле, чем в других магазинах.

Экологический менеджмент как составляющая корпоративной...

Корпоративная социальная ответственность — традиции компании «Нестле Россия».

ISO, экологический менеджмент, окружающая среда, Россия, устойчивое развитие, стандарт

Однако компании, желающие проводить программы КСО по своим стандартам, столкнулись с...

Корпоративная социальная ответственность как направление...

Социальная ответственность бизнеса или Корпоративная социальная ответственность — это концепция, отражающая добровольное решение компаний участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды. Социальная ответственность бизнеса — это...

Реализация концепции социальной ответственности...

Социальная ответственность – это добровольный и осознанный отзыв организации на социальные проблемы

Как правило, все взаимоотношения с сотрудниками в организации ограничиваются выплатой

Корпоративная социальная ответственность в компаниях...

Особенности развития модели корпоративной социальной...

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, КСО, устойчивое развитие, ISO

Термин «корпоративная социальная ответственность» появился в США 1953 году, его ввел в

Однако предпосылки развития рассматриваемой модели в России были всегда, ведь...

Внедрение корпоративного стандарта работы с клиентами...

Корпоративные стандарты работы с клиентами имеют особую актуальность для торговых сетей, стремящихся достичь узнаваемости бренда за счет единообразия порядка предоставления услуг и качества обслуживания клиентов.

Задать вопрос