PR-стратегии, применяемые при формировании спортивного бренда NIKE | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (198) март 2018 г.

Дата публикации: 22.03.2018

Статья просмотрена: 4220 раз

Библиографическое описание:

Пушкарь, Е. С. PR-стратегии, применяемые при формировании спортивного бренда NIKE / Е. С. Пушкарь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 12 (198). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/archive/198/48868/ (дата обращения: 04.05.2024).



В научной статье рассмотрены основные аспекты PR-стратегии, даны определения. Целью является изучение рекламной компании Nike при стремительном развитии спортивной индустрии.

Ключевые слова: PR-стратегия, реклама, продвижение.

Nike — глобальная компания, созданная много лет назад, которая не даёт возможности выйти на столь высокий уровень другим, не менее известным корпорациям. На сегодняшний день они захватывают 48 % американского рынка, и 98 % мира баскетбольной обуви.

PR стратегии применяемые в этой компании это чёткий алгоритм действий в рамках определённого проекта. Существуют несколько понятий, которые стоит связать воедино. Это PR стратегия и PR концепция.

Представление о единой концепции для достижения положительных результатов:

1) Составить план о настоящей ситуации и провести масштабный анализ.

2) Выдвинуть цели и задачи, при достижении которых, будет виден результат.

3) Отметить целевую аудиторию (для кого и зачем создается тот, или иной продукт).

4) Разработать понятный график работы, что является важнейшим пунктом в PR стратегии, для продвижения продукции в определенных временных рамках (еженедельно, ежемесячно, ежегодно).

5) Выделить оценку ожидаемых результатов.

6) Свести все кризисные ситуации к нулю или подготовить команду к решению всех антикризисных ситуаций.

Все пункты приведут к тому, что наладится работа в структуре, реализация проектов будет идти чётко по плану. Правильно составления PR компания, является эффективным коммуникационным инструментом. Отсутствие правильного PR инструмента в интернете, или любом другом СМИ заведомо ложная стратегия для современной компании.

Начнем с определения PR стратегии. Это план управления фирмой, направленный на укрепление её позиций, удовлетворение потребностей и достижение поставленных целей. (А.А Томпсон) [4].

Стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности (И. Ансофф) [3].

Целевой аудиторией являются:

1) Потенциальные потребители.

2) Знаменитые, медийные лица, к мнению которых прислушивается большая часть населения страны.

3) Соответственно СМИ (радио, телевидение, глянцевые журналы, интернет).

Важные PR инструменты для достижения целей:

1) Создание целого PR отдела для работы с клиентами.

2) Мониторинг социальных сетей (положительно влияет на взаимосвязь между потенциальным покупателем и самой компанией, а значит и рост продаж среди молодежи).

Перейдем к бренду Nike. Для начала обратимся к логотипу. Белая полоса, олицетворяющая победу. Высокий уровень узнаваемости товарного знака, свидетельствует о том, что компания имеет высокие достижения в своей PR стратегии [2].

Первоначальный плюс в качественных кроссовках для любого вида спорта, которые рекламируются только профессиональными спортсменами, и являются главными официальными представителями спортивного мира.

аспектом PR стратегии стало появление рекламной кампании Nike «Just Do It», ставший впоследствии девизом и из известных в истории рекламы. Слоган «просто сделай это» подталкивает потенциальных покупателей сформировать положительный образ и соответственно качества предоставляемого продукта. Исходя из этого, создаётся целостная картина представлений у покупателей по отношению к бренду Nike. Специально разработанные рекламные компании выводят на другой уровень узнаваемости. Например, в одной из реклам в глянцевом журнале был изображён кроссовок с эмблемой и номером телефона, позвонив на который, вы бы услышали о барабанах, известного теннисиста, Джима Курье с Рэнди Коссом из группы Toad the wet sprocket.

Можно сказать, что кампания «Just Do It» не к кроссовок, но и к самой фирмы. Она убедить американцев, что Nike это (обувь, создающая комфорт) и (их лучшие, и ты тоже принадлежать к ним). Nike своим девизом, открыто против Reebok на спортивной обуви.

В 2000 г. на телевидении появился 30-секундный с легкоатлетки-спринтера Джонс, которая по улицам, от с бензопилой. обрывается, и отсылаются на сайт whatever.nike.com за продолжением истории. На страничке предоставляли уникальную возможность телевизионный в Apple QuickTime и придумать его окончание. лучшие транслировались там же, в интернете.

Далее, в 2000 г. в Интернете стартует проект Nike — «Альфа». ухода из спорта Майкла Джордана компании нашло ему в лице известного гольфиста Вудса, с был самый пятилетний контракт в спорта на 100 млн. USD. этот «союз» свои дивиденды — в 2000 г. Вудс Открытый США с фирменным мячиком Nike.

А в 2002 г. Nike глобальную кампанию «Секретный турнир». ролики о соревновании по в от глаз с названием «клетка». В участвовали 24 футболиста планеты. кампании, разразившейся не в эфире, но и в web-пространстве, было поднять онлайн NikeFootball.com. могли поучаствовать в тренеров в футбольном турнире, о котором телевизионные ролики. самых команд получали продукции фирмы, включали мячи с звезд футбола. [1]

Сейчас Nike занимает ключевую позицию на рынке, используя новые технологии для продвижения бренда. Рост компании — это слаженная работа PR отдела и правильно поставленные задачи, которые необходимо выполнять в соответствии с планом.

Литература:

  1. Википедия (электронный ресурс) URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бренд (дата обращения 19.03.2018).
  2. Официальный сайт NIKE (Электронный ресурс) https://www.nike.com/ru/ru_ru/ (дата обращения 19.03.2018).
  3. Ансофф И. Стратегическое управление/пер. с англ. — М.: Экономика, 1989. — 563 с.
  4. Томпсон А.А Стратегический менеджмент/ M.: издательский дом «Вильямс», 2006.- 928 с.
Основные термины (генерируются автоматически): USD, высокий уровень, компания, стратегия, целевая аудитория.


Ключевые слова

реклама, продвижение, PR-стратегия

Похожие статьи

Разработка стратегии предложения клиентской ценности...

Другой причиной, данного явления является высокий уровень барьера донесения сообщения об уникальном предложении через информационный шум и значительные информационные

Определение преимуществ и выгод от продукта / компании для целевой аудитории.

Теоретические основы формирования стратегии повышения...

2) Стратегия дифференциации продукта предполагает создание предприятием уникальных свойств своего товара, имеющих важное значение для его целевой аудитории, что позволяет устанавливать на товар более высокую цену в сравнении с конкурентами.

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

На уровне разработки стратегии интернет-маркетинга происходит сегментация целевой аудитории, осуществляется общий выбор инструментов интернет-маркетинга на основе информации о сезонности рынка...

Маркетинговые инструменты в процессе совершенствования...

Основной любой рекламной стратегии является позиционирование. предприятию нужно точно себе представлять нишу, которую занимает заведение, его целевую аудиторию. Высокая конкуренция на рынке не оставляет выбора: выделиться среди других...

Математическая модель маркетинговой кампании, использующей...

Этот инструмент может быть использован в реальной ситуации для компании, знающей свою аудиторию, их уровень знания бренда и имеющей несколько стратегий

Параметр забывания тоже зависит от целевой аудитории, у ядра он меньше, у остальной аудитории выше.

Event-маркетинг в системе коммуникаций IT-компании...

События — это то, где компания реализует стратегии на всех уровнях — корпоративной, региональной, страновой — для клиентов, партнеров, потенциальных клиентов, аналитиков

Этот подход позволил целевой аудитории пробовать продукт HP ElitePad в течение двух часов.

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

Разрабатывая стратегию взаимодействия с нужным подходом к целевой аудитории, и используя PR — кoммуникации, важно соблюдать пoложительный психологический уровень в целeвых группах.

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Ключевые слова: рекламная кампания, маркетинговое проектирование, целевая аудитория, стратегия.

Каждая компания выбирает для себя наилучшую рекламную стратегию.

Event-маркетинг в сфере IT-технологий | Статья в журнале...

В ситуациях, когда классические инструмента маркетинга не приносят желаемый эффект для компании, а на рынке высокий уровень

Таким образом, организаторы event-мероприятия получают возможность распространить промо-информацию на целевую аудиторию.

Похожие статьи

Разработка стратегии предложения клиентской ценности...

Другой причиной, данного явления является высокий уровень барьера донесения сообщения об уникальном предложении через информационный шум и значительные информационные

Определение преимуществ и выгод от продукта / компании для целевой аудитории.

Теоретические основы формирования стратегии повышения...

2) Стратегия дифференциации продукта предполагает создание предприятием уникальных свойств своего товара, имеющих важное значение для его целевой аудитории, что позволяет устанавливать на товар более высокую цену в сравнении с конкурентами.

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

На уровне разработки стратегии интернет-маркетинга происходит сегментация целевой аудитории, осуществляется общий выбор инструментов интернет-маркетинга на основе информации о сезонности рынка...

Маркетинговые инструменты в процессе совершенствования...

Основной любой рекламной стратегии является позиционирование. предприятию нужно точно себе представлять нишу, которую занимает заведение, его целевую аудиторию. Высокая конкуренция на рынке не оставляет выбора: выделиться среди других...

Математическая модель маркетинговой кампании, использующей...

Этот инструмент может быть использован в реальной ситуации для компании, знающей свою аудиторию, их уровень знания бренда и имеющей несколько стратегий

Параметр забывания тоже зависит от целевой аудитории, у ядра он меньше, у остальной аудитории выше.

Event-маркетинг в системе коммуникаций IT-компании...

События — это то, где компания реализует стратегии на всех уровнях — корпоративной, региональной, страновой — для клиентов, партнеров, потенциальных клиентов, аналитиков

Этот подход позволил целевой аудитории пробовать продукт HP ElitePad в течение двух часов.

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

Разрабатывая стратегию взаимодействия с нужным подходом к целевой аудитории, и используя PR — кoммуникации, важно соблюдать пoложительный психологический уровень в целeвых группах.

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Ключевые слова: рекламная кампания, маркетинговое проектирование, целевая аудитория, стратегия.

Каждая компания выбирает для себя наилучшую рекламную стратегию.

Event-маркетинг в сфере IT-технологий | Статья в журнале...

В ситуациях, когда классические инструмента маркетинга не приносят желаемый эффект для компании, а на рынке высокий уровень

Таким образом, организаторы event-мероприятия получают возможность распространить промо-информацию на целевую аудиторию.

Задать вопрос