Отличие пиара от рекламы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (152) май 2017 г.

Дата публикации: 08.05.2017

Статья просмотрена: 837 раз

Библиографическое описание:

Тесакова, Т. В. Отличие пиара от рекламы / Т. В. Тесакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). — С. 378-381. — URL: https://moluch.ru/archive/152/43154/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статье ставится задача рассмотреть ключевые отличительные особенности пиара и рекламы в связи с частым приравниваем этих понятий. В результате анализа автор доказывает неправильность использования пиара и рекламы в одной смысловой структуре, выявляет и обосновывает необходимость различать данные понятия и не использовать их подразумевая один смысл. На основе проведенного анализа автор предлагает выделить ключевые отличительные особенности целей и задач пиара и рекламы.

Ключевые слова: пиар, реклама, отличительные особенности

Всем нам хорошо известно, что ключевая цель абсолютно каждой компании (бизнеса) — это получение прибыли [1, c. 271]. Вся деятельность предприятия по производству, разработке и продвижению услуги или товара на потребительском рынке подчинена корпоративным целям и задачам этой компании, которые, в свою очередь, определяются оборачиваемостью капиталовложений и прибыльностью предприятия.

Исходя из корпоративных задач и целей, формируются и цели самого маркетинга. Среди них выделяют такие, как: общерыночные цели (определяют долю рынка, которую хочет заполучить компания), цели реальной продаваемости (определяются частотой потребления товара и измеряются в конкретных единицах его потребления).

Затем досконально прорабатываются и изучаются все компоненты рыночного комплекса, в том числе и стратегия продвижения, включающая различные способы использования продвижения товара или услуги на целевой рынок и состоящая из рекламы, личных продаж, коммерческого продвижения, связи с общественным мнением (PR) и других косвенных способов.

Вот мы и нашли положение PR и рекламы в совокупности рыночной деятельности предприятия. И PR, и реклама являются составными частями общего комплекса продвижения услуги или товара на целевой потребительский рынок. Теперь давайте обратимся к словарю и посмотрим, как там описываются данные понятия:

Реклама — публичное оповещение компанией, фирмой или предприятием потенциальных потребителей товаров и услуг, покупателей качестве собственной продукции, её преимуществах, достоинствах, а также о заслугах данной компании, фирмы или предприятия. Реклама является формой коммуникации, пытающаяся перевести качество услуг и товаров на язык потребностей и нужд потенциальных потребителей.

PublicRelations (PR) — коммуникативная активность компании, фирмы или предприятия, направленная на формирование взаимовыгодных отношений с обществом, установление и поддержание хороших отношений с полезными аудиториями, а также изучение общественного мнения и проявление своевременной реакции на него.

А вот здесь начинается самое интересное! Мы практически наблюдаем за охотой, где есть загонщики и стрелки.

Суть рекламы заключается в доставке до потенциального потребителя концепции самой услуги или товара (разрабатываемой и предлагаемой производителем совокупности полезных свойств и качеств, представленных в товаре на основе собственной точки зрения и системе потребностей и ценностей потребителя) [2, c. 688]. Она действует на целевую потребительскую аудиторию напрямую от лица производителя. А вот PR в свою очередь подготавливает целевую потребительскую аудиторию к концепции разработки новой услуги или товара и изменяет позиционирование этой услуги или товара (место товара или услуги в сознательной классификации потребителя). PR формирует баланс между позиционированием товара и его концепцией. Он действует на целевую аудиторию через общественное мнение, то есть изнутри. В этом и заключается суть иразличия рекламы иPR.

В итоге, PR и реклама подчиняются общей стратегии продвижения, являясь составляющими комплекса продвижения товаров и услуг [3, c. 260]. Они направлены на достижение корпоративных целей производителя в общем и на поставленные цели его маркетинга в частности.

Итак, мы обозначили, что PR и реклама являются не чем иным, как средствами коммуникации. Это, своего рода, две стороны одной медали, называющейся «комплекс продвижения товаров и услуг на рынок» [4, c. 280]. Как будут использоваться эти два разных понятия в достижении общих целей рыночной деятельности предприятия, определяет его стратегия продвижения.

Давайте рассмотрим задачи ицели PR ирекламы.

Задачи и цели рекламы:

– предоставить возможность потребителю узнать о товаре или услуги;

– оповестить потребителя о потребительских характеристиках товара или услуги;

– убедить потребителя в необходимости осуществления покупки данного товара или услуги;

Задачи и цели PR:

– создание внутренней и внешней благоприятной социально-психологической среды для конечного успеха компании;

– поддержание (при необходимости — налаживание) взаимовыгодных связей, взаимопонимания и доброжелательности между общественностью и организацией, от которых в будущем зависит её успех или неудача.

– оценка отношений между общественностью и организацией;

– выявление зоны согласования интересов общественности и организации;

– формирование взаимоотношений и установление взаимопонимания между окружающей организацию аудиторией и, непосредственно, самой организацией путем коммуникации, предусматривающей существование обратной связи.

Невооруженным глазом видно, что все вышеописанные задачи и цели рекламы являются тактическими. А реклама, в свою очередь, является тактической составляющей комплекса продвижения, направленная на решение конкретных задач по завоеванию определенной части потребительского рынка своим товаром или услугой [5, c. 36].

Подведем итог:

Реклама является тактическим инструментом продвижения. Он используется непосредственно на «поле боя» для завоевания целевого потребителя. Реклама предназначена для решения конкретно поставленных оперативных задач продвижения товара или услуги на потребительский рынок в процессе его всего жизненного цикла. Данный инструмент действует на общество и целевую потребительскую аудиторию снаружи, опираясь на ожидания покупателя, его мотивацию и характеристику потребительской аудитории в целом.

PR является стратегическим инструментом продвижения и используется предприятием для формирования и поддержания балансовой связи между концепцией фирмы и ее товаров и услуг и позиционированием данных в обществе в целом и на целевом потребительском рынке в частности. Он действует на общественность и целевых потребителей изнутри. PR опирается на позиционирование фирмы и ее товара или услуги в глазах потребительской аудитории в частности и на общественное мнение в целом.

Креатив в рекламе осуществляется путем использования специфических и оригинальных художественных, технических и психологических приемов, которые формируют и стимулируют продажи и спрос. Итог рекламного креатива является посредником во взаимоотношениях между потребителем и производителем данного товара.

Что же касается креатива в PR, то это специфические и оригинальные технические, художественные, психологические, социальные, политические и другие приемы, которые используются с целью достижения необходимого позиционирования компании и предлагаемых ею товаров и услуг в обществе в целом и потребительской аудитории в частности. Итог PR-креатива является посредником между самим предприятием или её продукцией и обществом или целевой аудиторией потребителей.

PR и реклама — это инструменты продвижения, а рекламный и PR креатив — это оригинальные приемы, которые используются фирмой или компанией в рекламе и PR соответственно для продвижения. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что стратегии продвижения есть не что иное, как способы использования PR и рекламы в продвижении определённой услуги или товара и самой компании в обществе и на целевом потребительском рынке. Технологии PR и рекламы — это стратегия, которая говорит о том, каким образом компания хочет достичь своих поставленных рекламных и PR целей.

Литература:

  1. Головлева, Е. Л. Основы рекламы, 2014, С. 271.
  2. Голубков, Е. П. Основы маркетинга, 2016, С. 688.
  3. Евстафьев, В. А. Введение в медиапланирование, 2015, С. 260.
  4. Медведева, Е. В. Рекламная коммуникация, 2015, С. 280.
  5. Морозова, Н. С. Этапы планирования рекламной кампании, 2013, С. 36.
Основные термины (генерируются автоматически): реклама, товар, услуга, общественное мнение, потребительская аудитория, потребительский рынок, стратегия продвижения, целевая потребительская аудитория, целевой потребительский рынок, рыночная деятельность предприятия.


Ключевые слова

реклама, пиар, отличительные особенности

Похожие статьи

Особенности молодежного сегмента на рынке потребительских...

Современное состояние рынка товаров и услуг заставляет производителей все больше и больше внимания уделять потребителям. На первый план выходит не просто вопрос «Кто будет потребителем продукции, и каковы его потребности...

Влияние специфики рынка на разработку маркетинговых...

коммуникация, услуга, целевая аудитория, разработка комплекса, Калининградская область, Спутниковое телевидение, сотовая связь, обслуживающий персонал, рынок.

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

Маркетинговые коммуникации осуществляют функцию передачи информации потребителям для того, чтобы сделать товары и услуги организаций привлекательными для целевой аудитории.

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой...

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп...

Маркетинговые коммуникации компании на рынке недвижимости

рынок недвижимости, коммуникация, рынок, стимулирование сбыта, особенность рынка недвижимости, товар, целевая аудитория, наружная реклама, маркетинговая коммуникация компаний, длительный подготовительный этап.

Потребительское поведение как основа международного...

потребительское поведение, рынок, цвет, День Рождения, похороны, цветок, хризантема, покупка цветов, международный маркетинг, общий спрос.

Оценка роли маркетинговых механизмов в продвижении услуг...

Любое предприятие общественного питания должно уделять внимание не только разработке хороших услуг, установлению на них привлекательной цены и приближению к ним потребителей целевого рынка...

Роль международных маркетинговых коммуникаций в разработке...

международная реклама, реклама, рынок, наружная реклама, рекламная деятельность, страна распространения рекламы, целевая аудитория.

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

Стратегия развития предприятия общественного питания напрямую зависит от соотношения спроса и предложения.

Анализ данных, представленных в таблице 1, свидетельствует о том, что на потребительском рынке г. Магнитогорска представлены все форматы предприятий...

Особенности молодежного сегмента на рынке потребительских...

Современное состояние рынка товаров и услуг заставляет производителей все больше и больше внимания уделять потребителям. На первый план выходит не просто вопрос «Кто будет потребителем продукции, и каковы его потребности...

Влияние специфики рынка на разработку маркетинговых...

коммуникация, услуга, целевая аудитория, разработка комплекса, Калининградская область, Спутниковое телевидение, сотовая связь, обслуживающий персонал, рынок.

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

Маркетинговые коммуникации осуществляют функцию передачи информации потребителям для того, чтобы сделать товары и услуги организаций привлекательными для целевой аудитории.

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой...

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп...

Маркетинговые коммуникации компании на рынке недвижимости

рынок недвижимости, коммуникация, рынок, стимулирование сбыта, особенность рынка недвижимости, товар, целевая аудитория, наружная реклама, маркетинговая коммуникация компаний, длительный подготовительный этап.

Потребительское поведение как основа международного...

потребительское поведение, рынок, цвет, День Рождения, похороны, цветок, хризантема, покупка цветов, международный маркетинг, общий спрос.

Оценка роли маркетинговых механизмов в продвижении услуг...

Любое предприятие общественного питания должно уделять внимание не только разработке хороших услуг, установлению на них привлекательной цены и приближению к ним потребителей целевого рынка...

Роль международных маркетинговых коммуникаций в разработке...

международная реклама, реклама, рынок, наружная реклама, рекламная деятельность, страна распространения рекламы, целевая аудитория.

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

Стратегия развития предприятия общественного питания напрямую зависит от соотношения спроса и предложения.

Анализ данных, представленных в таблице 1, свидетельствует о том, что на потребительском рынке г. Магнитогорска представлены все форматы предприятий...

Похожие статьи

Особенности молодежного сегмента на рынке потребительских...

Современное состояние рынка товаров и услуг заставляет производителей все больше и больше внимания уделять потребителям. На первый план выходит не просто вопрос «Кто будет потребителем продукции, и каковы его потребности...

Влияние специфики рынка на разработку маркетинговых...

коммуникация, услуга, целевая аудитория, разработка комплекса, Калининградская область, Спутниковое телевидение, сотовая связь, обслуживающий персонал, рынок.

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

Маркетинговые коммуникации осуществляют функцию передачи информации потребителям для того, чтобы сделать товары и услуги организаций привлекательными для целевой аудитории.

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой...

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп...

Маркетинговые коммуникации компании на рынке недвижимости

рынок недвижимости, коммуникация, рынок, стимулирование сбыта, особенность рынка недвижимости, товар, целевая аудитория, наружная реклама, маркетинговая коммуникация компаний, длительный подготовительный этап.

Потребительское поведение как основа международного...

потребительское поведение, рынок, цвет, День Рождения, похороны, цветок, хризантема, покупка цветов, международный маркетинг, общий спрос.

Оценка роли маркетинговых механизмов в продвижении услуг...

Любое предприятие общественного питания должно уделять внимание не только разработке хороших услуг, установлению на них привлекательной цены и приближению к ним потребителей целевого рынка...

Роль международных маркетинговых коммуникаций в разработке...

международная реклама, реклама, рынок, наружная реклама, рекламная деятельность, страна распространения рекламы, целевая аудитория.

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

Стратегия развития предприятия общественного питания напрямую зависит от соотношения спроса и предложения.

Анализ данных, представленных в таблице 1, свидетельствует о том, что на потребительском рынке г. Магнитогорска представлены все форматы предприятий...

Особенности молодежного сегмента на рынке потребительских...

Современное состояние рынка товаров и услуг заставляет производителей все больше и больше внимания уделять потребителям. На первый план выходит не просто вопрос «Кто будет потребителем продукции, и каковы его потребности...

Влияние специфики рынка на разработку маркетинговых...

коммуникация, услуга, целевая аудитория, разработка комплекса, Калининградская область, Спутниковое телевидение, сотовая связь, обслуживающий персонал, рынок.

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

Маркетинговые коммуникации осуществляют функцию передачи информации потребителям для того, чтобы сделать товары и услуги организаций привлекательными для целевой аудитории.

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой...

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп...

Маркетинговые коммуникации компании на рынке недвижимости

рынок недвижимости, коммуникация, рынок, стимулирование сбыта, особенность рынка недвижимости, товар, целевая аудитория, наружная реклама, маркетинговая коммуникация компаний, длительный подготовительный этап.

Потребительское поведение как основа международного...

потребительское поведение, рынок, цвет, День Рождения, похороны, цветок, хризантема, покупка цветов, международный маркетинг, общий спрос.

Оценка роли маркетинговых механизмов в продвижении услуг...

Любое предприятие общественного питания должно уделять внимание не только разработке хороших услуг, установлению на них привлекательной цены и приближению к ним потребителей целевого рынка...

Роль международных маркетинговых коммуникаций в разработке...

международная реклама, реклама, рынок, наружная реклама, рекламная деятельность, страна распространения рекламы, целевая аудитория.

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

Стратегия развития предприятия общественного питания напрямую зависит от соотношения спроса и предложения.

Анализ данных, представленных в таблице 1, свидетельствует о том, что на потребительском рынке г. Магнитогорска представлены все форматы предприятий...

Задать вопрос