Развитие проекта «Гидропоника для школы» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Высокая теоретическая значимость

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №4 (78) апрель 2024 г.

Дата публикации: 27.03.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Бучина, В. К. Развитие проекта «Гидропоника для школы» / В. К. Бучина, Р. М. Громов. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 4 (78). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/young/archive/78/4324/ (дата обращения: 05.05.2024).



Развитие проекта «Гидропоника для школы»

В статье автор исследует способы выращивания растений в городских условиях.

Ключевые слова: гидропоника,школьные проекты, предпринимательство, сити-фермерство .

Гидропоника — наука о выращивании растений на искусственных почвах с использованием натуральных или искусственных субстратов, таких как гравий, песок, торф, опилки, минеральная вата. Необходимые для роста питательные вещества растворяются в воде, и этот раствор подается к растениям в точных дозах и в заданных интервалах времени. Основным аргументом в пользу гидропоники служит то, что органические вещества, из которых примерно на 95 % состоит сухое вещество растений, образуется самим растением из воды и углекислого газа, в процессе фотосинтеза. Они никогда не извлекаются из почвы в готовом виде.

Почва лишь поставляет недостающие 5 % минеральных соединений и способствует укоренению растений. И здесь совершенно всё равно, будут ли находиться корни в масле рисовой шелухи, гравия, торфяной крошки или каменноугольного шлака. Субстрат выполняет лишь физическую роль и ничего общего с питанием растением не имеет, для этого служит так питательный раствор.

Поскольку существует дефицит плодородных земель, тем более в городских условиях, выращивания растений с помощью гидропоники является актуальным и значительно снижаются затраты на обработку почвы, защиту от вредителей и сорняков. И, что более важно, по данным литературных источников, использование безземельных субстратов позволяет выращивать больше растений на ограниченной площади. Вода и удобрения используются значительно рациональнее за счет снижения потерь и возможности многократного использования.

Цель проекта : изучение методы выращивания растений для наиболее приемлемого для выращивания культурных растений для школы.

Задачи проекта :

  1. Изучение методов выращивания растений.
  2. Выявление наиболее приемлемого метода для школы.
  3. Установить гидропонную установку для выращивания растений
  4. Провести эксперимент по выращиванию растений, выращенных гидропоническим способом.

Гипотеза : DWC гидропонный метод для выращивания культурных растений наиболее приемлемый для школьников и экономически выгодный для школы.

Методы исследования : анализ литературных источников и результатов исследования, наблюдение.

Практическая значимость: материалы данной работы могут представлять интерес для общественности, а также могут быть использованы в образовательном процессе при изучении курса технологии «Растениеводство», биологии, химии, предпринимательства.

С развитием науки и техники появляются новые технологии выращивания культурных растений с использованием инновационных методов, появляются новые возможности возделывать культурные растения. «Гидропоника — это способ выращивания растений на искусственных средах без почвы. Питание растения получают из питательного раствора, окружающего корни» [1]. Гидропонику от традиционного земледелия отличает то, что растения могут расти на инертной подложке (керамзит, минеральная вата, кокосовый войлок), которая обеспечивает физическую опору растению. Питание растений обеспечивает водно-солевой раствор, рецептура которого подбирается к сортам растений. Однако раствор для салата подойдёт и для помидоров, это в небольшой степени повлияет на вкус.

Практическое применение гидропоника получила задолго до формирования теоретической базы знаний об этом методе. Племена Южной Америки и Мексики уже в 1100 году применяли плоты из тростника, на которые укладывалась грязь из вулканической породы, и высаживались растения. Эти плоты сплавляли к ближайшим озерам, вода в которых была необходимой температуры. Минеральные вещества из грязи постепенно переходили в раствор и становились доступными для питания растений. Подобные сооружения находили и в других частях света. В 1275 году Марко Поло встретил плавучие сады в Китае. Точная информация о первооткрывателях этой технологии не известна, но на сегодняшний день это самые старые гидропонные сооружения известные истории. Землю населяют около 7,7 млрд людей. Каждый день прирост составляет около 230 тысяч. При этом 800 млн человек испытывает нехватку пищи каждый день. Трудность нехватки еды не в чрезмерном потреблении в развитых странах, а в отсутствии нормальных условий для выращивания пищи в бедных. Отсутствие условий связано с большими пустынными территориями, засухой и саранчой. На эти трудности влияет сокращение пахотных земель по всей планете. Возникает вопрос: где выращивать еду, если места становится всё меньше? Решением этой сложной задачи может стать гидропоника [2].

Актуальность данной работы заключается в решении задач по обеспечению людей тепличными овощами, выращивание экологичной и экономически недорогой продукции для питания в столовых на базе предприятий или даже в общеобразовательной школе. Гидропоника позволяет выращивать овощи круглогодично, благодаря современным безопасным, экологичным и экономичным технологиям производств. Это прекрасное решение для изучения основ бизнеса и пример реализации бизнес-возможностей для школьников. «Гидропоника — наука о выращивании растений» [3]. А где как не в школе начинать заниматься наукой? И где как не в школе изучать основы экономики и бизнеса? Кристофер Писсаридес — нобелевский лауреат по экономике обратил внимание на факт «...медленного вытеснения человека роботами из множества сфер деятельности» [4]. В сельском хозяйстве активно развивается роботизированная система. Для успешного осуществления этого направления сейчас обучают молодежь новым аграрным профессиям. Для того, чтобы осваивать новые виды деятельности в сельском хозяйстве и реалии прибыльности — необходимо еще в школе обучаться основам возделывания культурных растений, проводить эксперименты, выращивать экологически чистые продукты питания и учиться экономически выгодному производству.

Взяв во внимание возможность организации прогрессивного метода, рассмотрим реализацию предложенного плана на территории МБОУ СОШ № 10 г. о. Королёв Московской области.

Рассматривая наиболее прогрессивные методы растениеводства и изучения основ растениеводства, можно сказать, что это самый прогрессивный метод растениеводства.

При таком методе рост растений ускоряется в 2 раза, чем в обычных условиях. Трудовые затраты низки, т. к. при гидропонном выращивании растения практически здоровы. Гидропоника дает прекрасные результаты, как в огромных промышленных масштабах, так и в условиях небольших теплиц. Информационные технологии дали возможность развитию агрокибернетики. Фермы нового типа необходимы сельскому хозяйству. Важно проводить эксперименты и продолжать работы в разработке гидропонных технологий выращивания растений. Уже со школьной скамьи необходимо обучать специалистов и заинтересовывать молодых людей в проектной деятельности.

Представленные материалы данной работы могут представлять интерес для горожан, заинтересованных в сити-фермерстве, а гидропонная теплица должна быть использована при изучении курсов технологии и биологии в школе. Гидропоника — это, прежде всего: выгодно, полезно, красиво, безопасно и конкретно для школы — познавательно. Сегодня изыскиваются возможности организации сити-ферм для пользы здоровья горожан. Доказало, что овощи и зелень, перенесшие транспортировку в течение 5–10 дней теряют 30–50 % питательных веществ, что не грозит тем, кто ест свежие овощи с грядки, а значит городские огороды способствуют улучшению самочувствия, психического здоровья и отношений в обществе. Гидропоника — способ выращивания растений без почвы, позволяющий экономить так необходимые сегодня ресурсы планеты: воду и почву. Регулируя с помощью метода гидропоники количество воды, только одного абиотического фактора, можно решить проблему доставки качественной «пищевой» зелени к столу школьника России.

Литература:

  1. Атлас новых профессий [Электронный ресурс] // Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Московская школа управления Сколково. М.: Сколково, 2014.
  2. Белов А. А., Зыков И. Е. Использование гидропонных установок в школьной проектной деятельности. Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63–2. С. 54–55.
  3. Гэлсон А., Девис П., Сэттер Р. Жизнь зеленого растения. — М.: Мир, 1983. — 549.
  4. Гидропоника // Википедия. [2024]. Дата обновления: 19.11.2022. URL: https://ru.wikipedia.org/?curid=144871&oldid=126745278 (дата обращения: 19.03.2024).


Ключевые слова

предпринимательство, гидропоника, сити-фермерство, школьные проекты
Задать вопрос