Китайская культура и искусство как объект вдохновения для творчества | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Самые интересные примеры Отличные иллюстрации Высокая теоретическая значимость

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №2 (76) февраль 2024 г.

Дата публикации: 25.01.2024

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Фадеева, С. М. Китайская культура и искусство как объект вдохновения для творчества / С. М. Фадеева, О. А. Гаар. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 2 (76). — С. 208-213. — URL: https://moluch.ru/young/archive/76/4067/ (дата обращения: 28.04.2024).



Данная работа посвящена изучению важных вопросов, представляющих интерес не только для моих ровесников, но и для людей любого возраста. В ней рассмотрены вопросы большого разнообразия китайской культуры и творчества, влияния и создания вдохновения у молодёжи.

Ключевые слова: Китай, китайская культура, китайская музыка, китайская живопись.

Введение

Китай — одна из самых прогрессирующих стран и многие люди хотят узнать эту страну лучше, приблизиться к ней. Поэтому автор решила разобраться в данной теме и погрузиться в неё. Это и есть актуальность представленной работы.

Целью работы является создание собственной картины, вдохновлённой творчеством и культурой Китая.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

— Изучить культуру и искусство Китая.

— Познакомиться с китайским творчеством.

— Познакомиться с китайскими художниками и их стилем работы.

Работа может быть интересна и полезна всем людям, увлекающимся темой работы.

1. Культура Китая

§ 1. Архитектура

Архитектура играет значительную роль в культуре Китая. Многие её объекты (Запретный город в Пекине, Храм Неба) являются объектами культурного наследия ЮНЕСКО.

Для китайской архитектуры характерно использование различных материалов, цветов, изысканное и изящное оформление различных построек.

Характерная особенность китайских зданий — вогнутые крыши. У внутреннего оформления зданий есть свои особенности. Вместо стен там деревянные столбы, украшенные рисунками животных и растений. Для разделения комнат очень часто использовались различные ширмы. Декор зданий создавался с использованием ярких цветов. Китайская архитектура — это один из главных элементов культуры Китая, которая передаёт всю самобытность древней китайской цивилизации. [5]

§ 2. Каллиграфия (письменность)

Китайская письменность состоит из иероглифов, которые несут определенный смысл.

Раньше для письма использовали останки животных, бронзу, бамбуковые и деревянные пластины. После создания бумаги они начали использовать бумажные свитки или шёлк.

Китайская письменность включает в себя более 60 тысяч иероглифов. Традиционно иероглифы пишутся сверху вниз, а столбцы идут справа налево, но в XX веке китайцы стали писать слева направо.

Каллиграфия — это целое искусство, которое требует соблюдения определённых правил и законов. Чтобы добиться хороших результатов в каллиграфии нужно очень много практиковаться. [7]

2. Китайское творчество

§ 1. Музыка

Китайская музыка формировалась долгое время. На её развитие повлияли нации и народы, проживающие в Китае.

Китайская музыка связана с их философией и религией. Последователи Конфуция считали её важной частью политической жизни страны, способной духовно обогатить нацию. Можно сделать вывод, что музыка была важной частью жизни китайцев.

Китайская музыка отличается нежностью, в ней можно услышать гармонию природы. Китайские мелодии — это мелодии одного звука. Можно несколько часов проигрывать один звук разным способами, и будет звучать настоящая мелодия.

Игра на барабанах — это отдельная часть китайской музыки. Очень часто игру на них использовали для устрашения врагов. В наше время их можно услышать на традиционных праздниках. [1]

§ 2. Живопись

Китайский пейзажист Го Си говорил: «Живопись — это обретшая форму поэзия».

Китайская живопись имеет свои особенности. Считается, что зарождение китайской живописи относится к периоду Чжан Го («Сражающиеся царства»), но основные правила были заложены позже (в V-VIII вв.). В этот период появляются различные направления в живописи. Для работы использовались тушь или акварель. Часто художники рисовали свои картины на шёлке или специальных свитках из особой бумаги.

В основе китайской живописи лежит линейный рисунок. Это связано с традиционной китайской каллиграфией, которая тоже является настоящим искусством.

Изобразительное искусство затронуло и философию. В китайской живописи каждая деталь имеет определённое значение. Существует даже традиция изображения растений и деревьев. Но можно сказать, что основная идея всех картин — это гармония разума и чувств, человека и природы. [6]

Картина Го Си [2]

Рис. 1. Картина Го Си [2]

§ 3. Китайские художники

§ 3.1. Чжан Дацянь

Чжан Дацянь (1899–1983) — это художник, каллиграф-экспрессионист, творчество которого в 2011 году оценили в $15, 5 млн. Известно, что именно в 50-х годах Дацянь встретился с испанским художником Пабло Пикассо и увлёкся экспрессионизмом.

Его имя, которое он получил, постригшись в монахи, но позже вернувшись в светскую жизнь, значит «миллиард вселенных». За свою жизнь он создал 40 тыс. работ— пейзажи, портреты, натюрморты, сочетающие китайскую традиционную живопись и элементы европейского абстрактного искусства. Такая интересная биография живописца, его мастерство и величайший талант стали залогом его огромной популярности. Сейчас полотна художника и его талант ценятся не только на родине художника, но и во всем мире.

Чжан Дацянь не только выработал свой неповторимый стиль (техника широких мазков), достиг высот в работе тушью, соединил стихи, каллиграфию, живопись и печать, но и не скупился на материалы: писал на тончайшем дорогостоящем шелке. [3]

Картина Чжана Дацяня [3]

Рис. 2. Картина Чжана Дацяня [3]

§ 3.2. Ци Байши

Ци Байши (1860−1957) — обладатель титула «Великий художник китайского народа», картины которого были проданы на сумму $ 168, 9 млн. В своё время художник был прославленным профессором Центральной академии искусств, председателем Китайского общества деятелей искусств и составителем ряда литературных работ по живописи, таких как «Креветки тушью» и другие.

С тех пор он не оставлял кисть до конца своих дней, постепенно отходя от натуралистической манеры изображения и создавая по несколько сотен картин за год. Используя линии и цветовые пятна, он воссоздавал различные состояния природы.

В 2011 году масштабный триптих Ци Байши «Орел на сосне» продали на пекинском аукционе за $65, 4 млн! Тем самым произведение на тот момент установило рекорд среди предметов китайского современного изобразительного искусства. [3]

Картина Ци Байши (серия картин с креветками) [3] Картина Ци Байши (серия картин с креветками) [3]

Рис. 3. Картина Ци Байши (серия картин с креветками) [3]

§ 3.3. Цао Бэй-Ань

Цао Бэй-Ань (1957 г. р) родился в Шанхае, продолжил образование в Брюсселе, а сегодня является одним из самых титулованных азиатских художников и преподавателей изобразительного искусства в Европе. Уже в 17 лет он имел должность лектора Художественного института. Затем он отправился учится в Королевскую Академию Искусств Бельгии, а потом и в Монсу (Франция).

Цао Бэй-Ань любил работать акварелью. Его работы отличаются воздушностью, нежностью и прозрачностью.

Художник является поклонником традиционной китайской живописи. Он читает лекции, судит конкурсы живописцев, преподает в Акварельной Школе. Работы художника популярны по всему миру. Его труды получили заслуженное признание, что подтверждается наградами и званием «китайского акварельного гуру». [3] [4]

Картина Цао Бэй-Аня [3]

Рис. 4. Картина Цао Бэй-Аня [3]

3. Создание картины

§ 1. Подготовка, сбор материалов

Автор решила создавать картину, работая акварелью и вдохновившись лёгкостью картин Цао Бэй-Аня. Для создания потребуется акварель, бумага и цветные карандаши.

Сначала был разработан эскиз. Потом начинается работа с цветом:

А ккуратно обозначаем цветом разные детали картины.

— Потом делаем их чётче, прорабатывая детали.

— Постепенно автор добавляла цвета для большей насыщенности картины.

— Так как на многих китайских картинах можно заметить стихи, то и на данном полотне появилось стихотворение китайского поэта Ван Цзи.

Самым последним шагом цветными карандашами были добавлены небольшие акценты.

Стихотворение Ван Цзи

Рис. 5. Стихотворение Ван Цзи

§ 2. Этапы создания

Рис. 6. Эскиз

Рис. 7. Работа с цветом

Рис. 8. Работа с деталями

Рис. 9. Написание стиха

Заключение

Таким образом, проделанная автором работа позволяет сказать о большом разнообразии китайской культуры и творчества. Подробно изучив этот вопрос, автор была восхищена работами и биографиями китайских художников, создала собственную картину, стараясь повторить китайскую технику, и этим самым доказала, что китайская культура может быть объектом вдохновения у молодёжи.

Литература:

  1. https://www.advantour.com/rus/china/culture/music.htm
  2. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=китайского %20пейзажиста %20Го %20Си %20картины
  3. https://artchive.ru/publications/378~Made_in_China_dorogie_i_krasivye_TOP5_kitajskikh_khudozhnikov_ot_Artkhiva
  4. https://www.livemaster.ru/topic/3667616-article-kitajskij-hudozhnik-tsao-bej-an-nezhnost-akvarelnogo-mira
  5. https://www.advantour.com/rus/china/culture/architecture.htm
  6. https://www.advantour.com/rus/china/culture/painting.htm
  7. https://www.advantour.com/rus/china/culture/chinese-language-writing.htm


Ключевые слова

Китай, китайская культура, китайская живопись, китайская музыка
Задать вопрос