Разработка автономного робота на базе Arduino Uno для создания изображений | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №4 (67) апрель 2023 г.

Дата публикации: 07.04.2023

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Гулькин, А. В. Разработка автономного робота на базе Arduino Uno для создания изображений / А. В. Гулькин, О. С. Склез. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 4.1 (67.1). — С. 8-11. — URL: https://moluch.ru/young/archive/67/3605/ (дата обращения: 02.05.2024).



Разработка автономного робота на базе Arduino Uno для создания изображений

Гулькин Арсений Викторович, учащийся 11-го класса

ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска (Самарская обл.)

Научный руководитель: Склез Оксана Сергеевна, методист

Центр технического творчества детей «НОВАпарк» (г. Новокуйбышевск, Самарская обл.)

В статье описывается процесс создания автономного робота-рисовальщика для создания сложных изображений.

Ключевые слова: робот-художник, робототехника, G-code, Arduino Uno.

Роботизация и автоматизация затронут все секторы экономики. Новые технологии и глобализирующиеся рынки позволят производить продукты массового потребления, вовлекая относительно небольшое число рабочих. Человеческий труд больше всего будет востребован в производстве handmade объектов и кастомизированной продукции. На всех рабочих местах сотрудники неизбежно столкнутся с необходимостью повысить уровень решаемых ими когнитивных задач. Все больше работы будет связано со способностью придумывать новые решения или выносить собственные суждения, не опираясь на заранее заданные параметры [1].

Но мало думать о развитии технологий, важно также задуматься о подготовке будущих кадров. Сфера образования и подготовки кадров — одна из наиболее старомодных, и, к сожалению, в большинстве случаев программа подготовки не изменяется в течение многих лет.

На производстве остро встает вопрос в новых кадрах. И возникает парадокс: повышается риск структурной безработицы, ввиду усовершенствования производства и замены рабочих на различных этапах производства, но остро встает вопрос кадрового дефицита в области управления и производства инженерных и робототехнических систем. Безработные люди не будут иметь возможности найти работу, потому что спрос со стороны рынка на умения и навыки, которыми они обладают будет отсутствовать [2].

Чтобы этого не допустить, необходимо привлечь внимание детей среднего и старшего школьного возраста к направлению «робототехника». Одним из таких способов по привлечению внимания детей к, на первый взгляд, сложной робототехнике, может быть работа по созданию робота-рисовальщика. Работа над данным проектом включает в себя 3D-моделирование корпуса будущего робота, его печать и сборку, подключение электронных компонентов и программирование контроллера.

Первым этапом подбираются необходимые электронные и механические компоненты (таблица 1).

Таблица 1

Перечень компонентов и их стоимость

Наименование

Количество

Стоимость

SG90 Servo

1

149

Ремень GT2 2000 мм

1

180

Arduino Uno

1

720

CNC Shield

1

189

Адаптер питания 12V 2A

1

240

Шаговый двигатель Nema17

2

1818

Линейный опорный стержень М8 х 450 мм

2

110

Линейный опорный стержень М8 х 350 мм

2

110

Линейный опорный стержень М8 х 75 мм

2

160

Шкив GT2 16 зубьев

2

220

Контроллер шагового двигателя А4988

2

198

Подшипники 624 zz

5

150

Линейные подшипники LM8UU

8

608

Винты и гайки M3, M4, M8

-

~200

Шпилька с резьбой M8 x 480 мм

1

120

Итого:

5172

Помимо электронных компонентов робот на 50 % состоит из пластиковых корпусных элементов. При помощи современных технологий сегодня можно распечатать необходимые детали при помощи 3D-принтера.

3D-печать работает по принципу наслаивания расплавленного пластика, создавая таким образом слой за слоем нужную фигуру. Эта технология позволяет любому желающему создать предметы самых различных форм и размеров. Зачастую распечатанная вещь на 3D-принтере обходится дешевле и получается точнее, чем заказ аналога на токарных или в любых других производственных мастерских.

Корпусные элементы будущего робота Корпусные элементы будущего робота

Рис. 1. Корпусные элементы будущего робота

1–3D-модель, 2 — печать на 3D-принтере

Для работы над 3D-моделями была использована программа «Tinkercad», а для подготовки к печати — слайсер «CURA». Скорость печати принтера — 60 мм/сек, процент заполнения фигуры — 40 %.

После печати детали необходимо произвести ее обработку: удалить поддержки и зачистить шероховатости используя наждачную бумагу. В противном случае не все детали будут соединяться должным образом.

Сборка конструкции происходит следующим образом. Первым делом нужно установить все линейные подшипники на свои места. Надеть пару подшипников с фланцем на винт М3, чтобы получить обводной шкив, накидываем шайбу М3 (4 штуки). Соединить обе опоры при помощи направляющих, установить шпильку для жесткости. Установить шаговики. Собрать заднюю пластину оси Y, в нее устанавливается один подшипник в качестве обводного шкива. Далее установить переднюю пластину оси Y. На каждом креплении осей есть отверстия для их фиксации. Затем натянуть ремень. Установить sg90 Servo, затем установить каретку оси Z, а после установить держатель ручки. Соединить CNC Shield и плату Arduino Uno, питая блоком питания на 12 вольт и 2 ампера. На каждом драйвере должно быть напряжение 0,8 Вольт. Подключить двигатели и сервопривод. Правый двигатель подключается к драйверу X, а левый к драйверу Y. Установить пишущий инструмент, подключить питание и USB-кабель, зафиксировать лист бумаги на столе.

Далее на плату Arduino Uno загружается управляющая программа. Данный робот позволяет обрабатывать только векторные изображения в формате G-code.

G-code — это язык, который условно именует язык программирования устройств с числовым программным управлением. Создала этот язык программа Electronic Industries Alliance в начале 1960-х годов. Программа, созданная с помощью G-code, обладает жесткой структурой. Все команды управления соединяются в некоторое количество групп, которые состоят из одной или нескольких команд.

Любое растровое изображение можно преобразовать в G-code при помощи программ-конвекторов.

Пример G-code

Рис. 2. Пример G-code

Принцип работы управляющей программы следующий. На плату приходит код с набором координат для последовательного передвижение по ним. В первую координату, путем регулирования двумя сервоприводами ремня движется пишущее устройство (ручка или маркер), закрепленное на нем. Далее, получая координаты второй точки, ручка или маркер перемещаются в новое место, не отрываясь от бумаги. Таким образом быстро и аккуратно можно получить довольно сложное изображение, на отрисовку которого даже у подготовленного человека может уйти несколько часов.

Готовое устройство

Рис. 3. Готовое устройство

Таким образом, в работе был рассмотрен способ по поддержанию интереса к робототехнике среди детей посредством создания интересных и несложных конструкций. Данные работы показывают детям, что заниматься робототехникой может быть интересно, что можно разработать свое устройство, что в дальнейшем, отразиться на количестве будущих специалистов в этой области.

Литература:

  1. Доклад экспертов Global Education Futures и WorldSkills Russia «Навыки будущего». [Электронный ресурс] / URL-адрес: https://futuref.org/futureskills_ru (дата обращения 24.10.2021)
  2. Робототехника — история развития данной области [Электронный ресурс] / URL-адрес: https://iot.ru/wiki/robototekhnika (дата обращения 4.11.2021)
  3. Drawing Robot. Assembly guide. [Электронный ресурс] / URL-адрес: https://cdn.thingiverse.com/assets/a4/53/71/e5/cd/DrawBotAssemblyUserGuideV3.pdf (дата обращения 2.12.2021)


Ключевые слова

робототехника, Arduino Uno, робот-художник, G-code
Задать вопрос