Магниты и их свойства | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Самые юные ученые

Рубрика: Естествознание

Опубликовано в Юный учёный №4 (67) апрель 2023 г.

Дата публикации: 04.03.2023

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Магниты и их свойства / А. В. Райхерт, М. А. Крылова, В. Д. Зотов [и др.]. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 4 (67). — С. 151-155. — URL: https://moluch.ru/young/archive/67/3571/ (дата обращения: 01.05.2024).



Актуальность исследования: В наши дни свойства магнитов известны, но сильно недооценены. Магнит обладает большим потенциалом и может быть использован в быту.

Объект исследования: Магнетизм

Задачи исследования:

1) определить свойства магнита

2) создать настольную игру на основе свойств магнита

Методы исследований:

1) сбор и анализ информации по данной теме

2) практическая работа

3) эксперименты

Теоретическая часть:

Магнит — это предмет, который способен притягивать разные виды метала. В мире встречаются они, как кусок минерала — называемый магнетитом. Помимо природных магнитов есть ещё и искусственные, которые создаются человеком. Другими словами, искусственные магниты называют порошковыми, их создают из железа, кобальта и некоторых материалов. Сила, с которой предметы притягиваются друг к другу называется магнитной силой.

Практическая часть:

Практическая часть состояла из трёх экспериментов, каждый из которых сопровождается выводом.

Эксперимент № 1

Мы воздействовали магнитом на разные тела. Выяснялось, что неметаллы не магнитятся, а металлы магнитятся, но не все. Изучив данную тему подробнее, мы узнали, что магнитятся 4 вида металла: Никель, Кобальт, Гадолиний, Железо и его сплавы. Далее мы предположили, что магнитная сила сохранится, даже если между объектами поставить неметаллическое тело. Но при этом, чем больше было расстояние между магнитными объектами, тем они слабее притягивались.

Вывод: если между магнитными телами положить немагнитное тело, то магнитная сила сохраняется и воздействует на эти тела, но притяжение становится слабее при увеличении толщины немагнитного тела.

Эксперимент № 2.

Нас заинтересовал дорогой метал — золото. Опытным путём мы выяснили, что оно тоже не магнитится. Мы решили проверить золотые украшения родителей на подлинность. В результате проведенного эксперимента мы выяснили, что 7 из 11 украшений — были из чистого золота, другие же были позолоченными или состояли из сплавов. Результат мы представили в виде графика.

На основании графика мы видим, что у большинства родителей украшения из настоящего золота. Вывод: Магнит можно использовать для проверки украшений при их приобретении.

Эксперимент № 3

Используя опыт, полученный в эксперименте № 1, мы решили воспользоваться этим явлением и создать настольную игру — Магнитный футбол. Принцип игры заключается в наличии магнита у каждого игрока, который держит его под полем. При этом на поле находится железный шар, на который действует магнитная сила от магнита игрока, таким образом игрок может управлять «мячом».

Мы преступили к созданию поля. В качестве строительных материалов мы использовали картон, клеевой пистолет и часть мешка из-под картошки для сетки ворот. У нас получилось поле размером 30 × 50 см. Мы приступили к покраске. Мы выбрали зеленый цвет, а позже наклеили бумажную разметку. После тестовой проверки игры, мы заметили, что толщина поля слишком велика, из-за чего магнитная сила была недостаточна для удержания мяча. Для устранения проблемы мы решили убрать один слой картона. Во время повторного тестирования с более тонким полем магнитная сила, притягивающая «мяч» была достаточной, благодаря чему в игру стало играть комфортно. Наша игра продемонстрирована на рисунке 1.

.

Рис. 1.

Вывод: из подручных средств можно сделать настольную игру, в которую с радостью можно играть с одноклассниками. Гипотеза подтверждена.

Заключение

В ходе выполнения работы мы узнали, что с помощью магнитов можно определять подлинность золота, а также использовать его в быту. А главное мы доказали себе и окружающим, что наша гипотеза реализуема и создали настольную игру, в которую играют как дети, так и взрослые.

Литература:

  1. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. — 260 с.
  2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 — Москва, 1994.
  3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А. А. Леонович; Под общ. ред. О. Г. Хинн. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. — 480 с.


Задать вопрос