Природа — наш дом. Мусор не нужен в нём! | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (66) март 2023 г.

Дата публикации: 01.04.2023

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Махмудов, Р. Р. Природа — наш дом. Мусор не нужен в нём! / Р. Р. Махмудов, Т. Н. Балабанова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 3.1 (66.1). — С. 23-24. — URL: https://moluch.ru/young/archive/66/3647/ (дата обращения: 30.04.2024).



Данная статья посвящена проблеме утилизации твёрдых бытовых отходов и продвижению раздельного сбора отходов в стенах школы. В статье рассматриваются виды отходов и их срок разложения, описано, что такое раздельный сбор отходов и как правильно подготовить отходы для сдачи на переработку. Проведены практические занятия с детьми младшего школьного возраста. Цель занятий — познакомить с правилами раздельного сбора твердых бытовых отходов и их переработки.

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Ключевые слова: ТБО, мусор, отходы, утилизация, переработка, сортировка, окружающая среда, раздельный сбор.

Люди — единственные жители Земли, которые оставляют после себя огромное количество отходов. Загрязнение планеты мусором — одна из экологических проблем. Разбрасываемый мусор не успевает перерабатываться естественным путём. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Мусор можно увидеть везде: загрязнены территории вокруг домов, мусорных баков; завалены обочины автомобильных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса, прибрежные зоны рек, морей. Экологическая ситуация на сегодняшний день, выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Проблема отходов является, несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. И одним из эффективных методов ее решения является организация раздельного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Прививать культуру раздельного сбора мусора необходимо с малых лет. Одной из глобальных экологических проблем является загрязнение окружающей среды.

По статистическим данным, каждый из нас выбрасывает в год около 500 кг мусора, который несёт опасность для человека и для природы. Мусор загрязняет воздух, воду и почву. Что же такое мусор? Мусор — это отходы бытовой и производственной деятельности человека. Виды мусора и сроки разложения:

пищевой (кожура банана — 3–4 мес.; огрызок яблока — 2 мес.; кожура апельсина — 6 мес.)

бытовой (бытовой (бумажный пакет — 1 мес.; газета — 1,5 мес.; офисная бумага — 2 года; пластиковая бутылка — 450 лет; пластиковые стаканчик — 50 лет;)

спецотходы (батарейки — 110 лет; автоаккумуляторы — 100 лет)

промышленный ( радиоактивные отходы остаются опасными на протяжении 100–1000 лет. )

Подготовка сырья для сдачи в переработку и принцип сортировкиможет показаться сложным, но на самом деле ничего сложного здесь нет. Чтобы не разводить антисанитарию, всё сырьё нужно споласкивать — это не займет много времени и устранит неприятный запах. Кроме того, упаковку можно и нужно уменьшить в объеме: складывать картонные коробки, прессовать алюминиевые, жестяные и пластиковые банки и бутылки, крышки снимать, вставлять один стаканчик из-под йогурта, сметаны или творога в другой, сминать многослойную упаковку для молока и соков. Это не только экономит место дома, но и позволяет повысить эффективность раздельного сбора вторсырья.

Разобрались, что каждому типу материалу присвоен числовой код, в соответствии с которым ведется сортировка. Коды переработки разделены по типам материалов: 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07 — виды пластика; 20, 21, 22, 23 — виды бумаги и картона; 40, 41 — виды металла; 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 — виды стекла; и др. Итак, чистое вторсырьё нужно рассортировать по контейнерам или пакетам. Что же дальше делать с подготовленным вторсырьем?

Далее отправляем сортированное вторсырьё на пункт приема. Пункты приема вторсырья представляют собой специальный склад, оборудованный для сбора и хранения определенных видов отходов. На таких пунктах осуществляется прием, сортировка, прессование и подготовка отходов к переработке. После накопления нужного количества вторичного сырья оно отправляется на завод, где осуществляется утилизация. Пункты приема вторсырья действуют во многих городах России. В нашем городе Самара тоже есть такие пункты.

На практических занятиях вместе с учителем Татьяной Николаевной мы рассказали ребятам про экологическую проблему не только в нашем городе, но и во всем мире.

1. Провели беседу: «Всё о мусоре», «Чем вреден мусор», «Какие виды мусора бывают», «Переработка мусора — вторая жизнь».

2. Посмотрели фильм: «О раздельном сборе мусора и правильной подготовки сырья для сдачи на переработку».

3. Подготовили чек-листы для детей и их родителей: «Как начать сортировать мусор»

4. В классе поставили контейнеры для пластиковых стаканчиков, бутылок и бумаги, а также организовали регулярную работу по сдаче использованных пластиковых стаканчиков и бумаги на переработку.

В ходе работы, изучив теоретические вопросы, мы узнали способы сортировки мусора для дальнейшей его переработки. Нас поразили данные о том, сколько лет разлагаются различные виды мусора, и какой вред он наносит природе.

Таким образом, гипотеза о том, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования без вреда для окружающего мира подтвердилась. Пришли к выводу, что проблему мусора нужно начинать решать, прежде всего, с себя и составили памятку:

— собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);

— сдавай стеклотару, металлолом;

— экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);

— аккуратно обращайся с учебниками, книгами;

— бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;

— отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся людям;

— систематически проводи уборку территории около школы, дома;

— не бросай, куда попало мусор;

— не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;

— используй приобретённые навыки в способах сортировки мусора

Литература:

1.Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2009.

2.«Наша окружающая среда». Учебное пособие для начальных классов, изд.дом «Дрофа», 2001г

3.Алексеев С. В. Экология. Учебное пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразовательных учреждений разных видов. СМИО Пресс — 1997г

4.Утилизация отходов. http://pererabotka-musora.ru/.shtml

5.https://ru.wikipedia.org/wiki/Коды_переработки

6.https://vk.com/rsbor_samara

7.https://vtormarket-samara.ru/

8.http://trashcomp.com/news/Sroki-razlozhenija-raznyh-vidov-othodov



Задать вопрос